войти

«2007.12.26 Гламур»

музыка ни о чём с компакт-диска "Follow Me To The Popcorn vol. 1" (1995 г.):

00:06: Marti Barris - Ahbe Casabe;

00:28: Sonny Day - Jalousie;

00:40: "The Playthings" - Lipstick.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Доброй ночи, доброй ночи всем кто нас слышит, желает программа «Серебряные нити» в эфире «Радио России». Сегодня первый день наступившего рождества. Мы уже давно, по-моему, внутренне перестали отличать, где православное, а где католическое. Самое главное для гламурной жизни, чтоб повод был. А мы же теперь интернационалисты, ну какая, в сущности, разница? Все празднуют и мы тоже. А как надо праздновать рождество? Ну, гламурно, чтоб все были красивые, чтоб всё было яркое такое, кругленькое, праздничное, прыгало, скакало, и чтоб все было очень сексуально. Я так себе это примерно представляю. Хотя, на самом деле, во всех смыслах, наверное, нет более противоположных понятий, чем рождество и гламур. Но гламур, такая штука, она способна впитать в себя все, даже самое противоположное «Если проводят дни свои в счастии, то мгновенно сходят в преисподнию» (книга Иова 21:13). (книга пророка Исая 5:14): «За то, что преисподния расширилась и без меры раскрыла пасть свою и сойдет туда слава их и богатство их». И главное, это уже моя ремарка, и шум их и всё, что веселит их. Однако, гламур присваивает себе вечность очень легко, даже вот в таких, самых элементарных, и самых главных текстах. Ну, достаточно взять эти цитаты из книги пророка Исая или книги Иова, повесить на стеночку, одеть на них рамочку или сердечко, лучше розовенького цвета. Рядом прикрепить крупный такой, шлепок помады. Будет это все чрезвычайно гламурно, и страшно эти слова как бы всё полностью отрицающие, войдут в гламурную культуру. Ведь дело не в том, что сказано, написано, а дело в том, кто это сказанное и написанное потребляет. Конечно, для наших радиослушателей, я бы сказал, среднего и старшего возраста, гламур зверь не очень знакомый, но уж больно часто это слово попадается особенно сейчас, в праздничные дни, вокруг, да и около. Как вы его понимаете дорогие радиослушатели? Что такое гламур? Откуда он взялся? Почему стал настолько модным? Вот я думаю, наверное, не стоило о нем говорить, потому что, всё, что не скажешь про гламур, работает в его пользу. Вот об этом загадочном слове, о какой-то абсолютно новой, и непонятной, по-моему, старшему поколению идеологии. Между прочим, сложной, разветвленной идеологии, которая существует уже целые века. Она победила, надо в этом признаться, только сейчас. Мы и поговори сегодня. Кто знает, что молодежь, люди среднего возраста вкладывают в это слово, которое стало разделять человечество на то, что гламурно и то, что негламурно. Вообще, если вы обратили внимание, сейчас никакой критики не возможно встретить без слова гламур. Или в хорошем смысле или в плохом. Ну, скажем, роман «Евгений Онегин» однозначно гламурный роман, потому что это роман о светской жизни. И они там так томно тушуются, такие все томные, такие все загадочные. Ну, гламурненькие стишки совершенно. Вот, как бы, я может быть и сам не очень готов, но мне очень хочется понять и, наверное, в праздники это особенно важно. Что такое гламур, дорогие радиослушатели? (495) 956-15-14 постоянный телефон нашего прямого эфира, где 495 код города Москвы, а 956-15-14 это телефон нашей студии, здесь на «Радио России». Ну, к сожалению, ту глэм музыку, с которой это слово пришло в музыкальный мир, я вот у себя не держу, и в архивах искать не стал. Решил покопаться в корнях гламура, в разные времена, в разных музыкальных направлениях. Эти песенки ни о чем, легкие песенки, песенки просто так, всегда занимали огромную роль. Собственно, именно они изначально и стали называться поп-музыкой. Тогда даже не вся эстрада так называлась. И в частности, от слова поп-музыка и произошло слово попкорн. Так в 60-х годах, в том числе, кроме воздушной кукурузы, которую сейчас жуют в любом кинотеатре. И это очень гламурно. Так называли и соответствующий жевательный стиль музыки. Вот сегодня, мы с ним, в разных исполнителях и познакомимся. Гламур, что это такое? И откуда он пошел? И почему приобрел такое важное значение?

 

Музыка.

 

И так, некоторые мнения. Пелевин произведение «Импаер 5» пишет, что «Гламур – это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих». И очень важная мысль – «гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к практически бесконечному источнику денег».

 

А.Г.: Добрый ночи, Светлана. Светлана с мобильного, поэтому пропустим ее вперед.

Светлана: Добрый вечер. Вы знаете. Я считаю, мое мнение всегда было такое, что слово гламур это некое обозначение в нашей жизни. Вот вы правильно сказали – некой светскости. Когда говорим гламур, мы понимаем такие томные красавицы, действительно, в каких-то красивых одеждах, какие-то вот баснословные деньги в это вкладываются, которые уделяют только себе внимание. Но вот знаете, недавно мне пришлось общаться, с очень интересной женщиной-лингвистом. И они вместе с сыном занимаются, вот у них такое как бы некое профессиональное и можно сказать хобби, в инете раскапывать, делать раскопки интересных слов. И вот раскапывая это слово, по всем словарям, ища его корни, они дошли до того, что слово гламур означает порча. Вот такое странное сочетание. Но я вот над этим задумалась, мне очень это понравилось, но, наверное, в этом что-то есть, потому что некий, наверное, момент вот не совсем правильного восприятия, искажения нашей жизни.

 

А.Г.: Спасибо большое. Я попробую сказать, что я думаю по-поводу происхождения слова гламур буквально двумя минутами позже. Но дело вот в чем, не в том, откуда взялось слово. Хотя его тайный смысл, он где-то остается. Он остается в слове гламур точно так же, как есть смысл порча в слове очарование. Вдумайтесь, очарование…порча. Это в общем слова, про наложение чар. Несомненно, гламур имеет к этому отношение. Однако дело ведь не в том, даже не в этимологии слова. Дело в том, что оно означает для своего потребителя. А для современного потребителя оно означает успех, т.е. близость к общепринятым стандартам роскоши, шикарного и внешне блестящего. Вот цитата Константина Крылова, который сказал: « Человек гламурного мышления есть существо (тоже блестящая мысль, по-моему – А.Г.), которое считает акты потребления достижимыми». Т.е., как бы тут есть один, как мне кажется, принципиальный момент. Нет у нас больше Светланы? Всё нет больше, закончилась.

 

А.Г.: Добрый вечер, Дима. Дима из Воронежа дозвонился, поэтому тоже пропустим его вперед.

Дима: Здравствуйте. Я звоню вам из Воронежа. Я не очень часто слушаю программу, так как она идет достаточно поздно. Что я хочу сказать, во-первых, было очень неприятно слушать вначале сравнение гламура, сексуальности и таких книг ветхозаветных и рождества. Это, конечно, хорошо, что вы поднимаете такие актуальные темы, но всё же…

А.Г.: То есть, поступаю я нехорошо?

Дима: Ну вы знаете, просто неприятно было слышать. Задело за живое.

А.Г.: Вас за живое задело, а я вот, второй день слушаю слова, что рождество надо встречать гламурно. Вот как понимаю, так и говорю. Хотя, может, действительно, не стоит говорить правду. Так уж, действительно, больно как-то. Я подумаю над этим. Какое ваше мнение, Дим, о гламуре? Что это такое?

Дима: Мое мнение таково. Вообще, наша Россия и Российская империя, она относится к византийскому типу культуры, в которой основной упор делается на роскошь. И, мне кажется, это просто переросло. То, что было при царе, то, что было в СССР, просто переросло и стало называться другим словом, это стремление к роскоши.

А.Г.: То есть, это восточное такое свойство. Да? Завернуться в меха, окружиться наложницами и в общем, как бы, погрязнуть в этом с удовольствием.

Дима: Да, и назвать это гламуром.

А.Г.: А как же быть с его происхождением от слова очарование? Оно здесь не при чем?

Дима: Ну, есть в этом какой-то элемент очарования, но мне кажется, это вот еще какой фактор, что все пошло от лукавого и от лени. Вы знаете человек, тот же крестьянин или рабочий, приходит после работы домой, поест, занимается женой, детьми. Вот он приносит пользу, а тем, кому нечем заняться, некуда податься, свои силы некуда направить. Они направляют их просто, чтоб особо не напрягаться, чтоб просто посоревноваться, приложить вектор своей силы, просто куда-то его деть, а не накапливать в себе. Просто это пошло от лени и банально человек не знает, чем бы себя занять, а работать как-то лень.

А.Г.: Ну как бы согласен и несовсем согласен. Больно само слово лень, такое понятие неоднозначное. Ну, как ни странно, мы, конечно, сильно опоздали с этой темой, потому что еще, по-моему, в июле 2006 года поэт Лев Рубенштейн в передаче «Школа злословия» назвал гламур официальной идеологией современного общества. А гламур, у нас каким-то образом, связано со словом блеск, гласность. Потому что, как бы его глашатыми и Лев Рубенштейн да и все, во всем мире, считают журналы в блестящих обложках. Тот вид главной прессы, которая сегодня и читается. Что касается вашего замечания, по-поводу Библии и гламура, вы знаете, я не стану оправдываться. Но тоже это не моя мысль, я уже сейчас не могу вспомнить, кто это правильно сказал. Но вот в чем проблема…проблема заключается в том, что в сущности нет никакой разницы чем восхищаться. Спектаклем Эфроса, романом Достоевского, стихами Пушкина или каким-нибудь римейком боевичка с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Все можно обсуждать абсолютно серьезно, что и делается. Только в каких-то журналах немодных, выходящих мизерными тиражами, по-прежнему, обсуждаются спектакли Анатолия Эфроса, мною горячо любимого и уважаемого. А в каких-то журналах, которые читают гораздо больше людей, и которые выходят гораздо большими тиражами, на полном серьезе, как произведение искусства обсуждается боевичок с Ди Каприо. В результате, в современной культуре, в сознании все это приобретает равный вес. Вот, как бы, дискурсы разные. Вот там есть, как бы, группа плохо одетых, мрачных людей, которые норовят почесаться и поймать на себе блоху, потому что не моются вовремя. Ну вот, они по-прежнему, читают про своего Достоевского в углу. И фиг с ними, пусть читают. А мы современные, а значит мы гламырные. Мы любим, чтобы блестело. Мы как людоеды из племени Тумба-Юмба. Что плохого? Что это Ильф над ними смеялся? Главное, чтоб блестело, чтоб грудь была большая колесом. И это гламурно. А вы вот  со своим, вот этим, как хотите. Более того, ну если вам очень хочется, если вы уж такой андеграунд, такой подпольный писатель. Мы вас втиснем в глянцевом журнале, почистим вам зубы, снимем камни, сделаем улыбку до ушей, поскольку вы растерянно будете улыбаться, когда в этот мир попадете. И всё! И станете вы гламурным и выпендривайтесь своим десидентством. Сейчас это возможно. Вас надо просто помыть и вы в гламуре. Гламур, это как бы, превращение с одной стороны всего в товар. А с другой стороны, в этом есть некая тайна, потому что он действительно действует как порча. Действует магически.

 

А.Г.: Здравствуйте, Надежда.

Надежда: Здравствуйте. Я просто хотела спросить, вот французское слово шарм и гламур это синонимы?

А.Г.: Конечно, нет. Не синонимы, ни в коем случае, но некое сходство в значении есть. Это все что вы хотели спросить или у Вас есть мнение?

Надежда: По-нашему вот сказать изюминка. Да?

А.Г.: Нет. Вот, нет. Давайте, я хоть чуть-чуть объясню этимологию. В общем, самый близкий родственник слову гламур. И вы этому очень удивитесь, на самом деле, это грамматика. В переводе с латинского это учение. Из средневековой латыни, оно как раз попало во французский язык, и там разделилось на два понятия. Грамме – всё тоже обучение и граммуа – колдовская книга, сборник заклинаний. Он остался у себя гремуаром, т.е. грамматикой колдовства, а слово грамме отправилось из Франции в Англию, чтоб там обрести новый смысл. В 12 веке слово превратилось в английское слово грамматика, сохранив свой первоначальный смысл, т.е. обучение, изучение, знание. А вот в слово гламур, его превратили уже шотландцы. Там тоже, в шотландском, это все распалось на гламур и грамме. Где грамме сохранило свое значение, а гламур стал отвечать за колдовство. Собственно говоря, Конор Маклауд, один из героев гламурной эпохи, знаменитый горец кинематографический, если говорить прямо он обрел свое бессмертие в результате того, что впал в гламур. Ну правда, на полном серьезе. То есть, в результате древнего колдовства. И с тех пор, само слово гламур, стали связывать с культом вечной молодости, что как-то в наше время, почти автоматически превратилось в культ пластической хирургии. Однако, некий намек на причастность гламура личности был всегда. Гламурный человек – это человек, который не раскрывает загадок своей юности,  своего очарования и богатства. Он как бы просто, по определению, изначально, не предполагает, что может наступить вовсе не гламурная старость. Он всегда молодой, всегда богатый, всегда позитивно настроенный. Вот примерно так. Доброй ночи, Валерий. Валерий из Ростова-на-Дону дозвонился.

 

Валерий: Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Я хочу сказать следующее, трудно отделаться от аналогии по поводу гламура с первыми веками римской империи, когда стремление новых богачей, особенно выскочек из низов, легализовать процедуру упоения богатством и роскошью, вступило в противоречие со старыми ценностями римской республики, верностью, заветам их предков, общественному долгу, гражданской и военной доблести. Ценности были хорошие, но они, правда, не помешали римской республике трансформироваться в империю благодаря имущественному расслоению. Но они были живы, и для того, чтобы пропить эти ценности, новые богачи вынуждены были нахально и агрессивно демонстрировать свое богатство и роскошь, швыряя его как оплеуху в лицо окружающим. И для характеристики их поведения характерны были слова алчный, наглый, горячий, рьяный. То есть, агрессивный. И это очень перекликается с темой прошлой передачи, с темой агрессии. Гламур, тоже агрессивен. Он настолько агрессивен, что продвинутые мастера своего дела, дизайнеры, стилисты, архитекторы, стараются дистанцироваться уже от самого термина гламур. Заменяя его абривеатурой МКС – мир красоты и стиля.

А.Г.: От термина то, они, конечно, пытаются дистанцироваться. Да термин то, уже въелся в плоть и кровь и глянцевым журналам выгодно его поддерживать. Да и дело-то не в этом. Дело в том, что агрессивность у гламура заключается в том, что тем же самым архитекторам, дизайнерам нужна реклама. Как только речь идет о какой-то рекламе в журнале или на экране, всё ты гламурный архитектор, ты модный дизайнер. И нет, это не гневное поколение, что вы! Я очень резко отличаю агрессию и гнев. Гламур не носит наступательного характера. Он скорее всасывает. Знаете так, с таким мягким чпоканьем в себя – чпок и всё. Или не всасывает, просто сидит там сам по себе в углу и все. Между гневом и агрессией, есть совершенно четкая грань. Гнев – это гнев. А агрессия – это гнев, который себе человек разрешил перевести в действие. Ничего похожего нет. Есть такое, знаете, мягкое ухождение в тину – так чпок, с таким мягким звуком. А в реалити шоу, идет по телевидению, не помню, как называется, там надо пролезать в какую-то дырку. Дивное шоу, гламурненькое такое, девушки красивые в серебристых костюмах, правда непонятно зачем, но зато все очень хорошо, совершенно замечательно, весело, все смеются. При чем, вы знаете, что ведь как бы насилие, наступательный характер гламура заключается в том, что ведь создатели всех этих программ совершенно искренне убеждены, что на свете никого нет, кому бы это было не нужно или неинтересно. Ну, правда, убеждены, и это вот результат этого самого словечка, которое называется гламуром. Сопротивляться то почти невозможно. Или возможно? Давайте подумаем за время музыкальной паузы.

 

Музыка.

 

Мы по прежнему на «Радио России», в программе «Серебряные нити». По прежнему путаемся говорить по гламур. Я хочу сказать, что в истории гламура, как и в истории моды, вот это тайное присутствие чар всегда сохранялось, потому что даже в трактате об элегантной жизни Оноре Де Бальзака, в знаменитом трактате, содержатся намеки на тайные общества, и на объединения продвинутых людей. Которые объединяются, и в том, наверное, главный, один из главных секретов гламура, по форме, а не по содержанию. Самое главное, что при этом считается, что именно форма, как пластическая хирургия может выпросить вечность у Господа Бога. Есть такая простенькая совсем мыслишка, она связана с тем, что если о боли не думать, то ее и не будет. Если болезни не вспоминать, то их и не бывает. Вот та же, Татьяна Толстая, 10 лет назад в 1998 году написала статью, которая, по-моему, называлась «Я планов ваших люблю гламурьё». И она пишет о вещах совершенно магических, между прочим: «гламур» – пишет она – «высшее, разреженное, лучистое, эфирное, запретное тело бытия. В гламуре гражданин, тем более гражданка уже не сеет, не жнет и не собирает мусор. В ней все гармония, все диво. В гламуре нет ни прыщей, ни вросших ногтей и ни кишечных колик, ни храпа. Все это преодолено на более ранней стадии развития. На пол пути превращения из человека, в глянцевый журнал. Главное гламурное существо – вслушайтесь – молодое, худое, извилистое, рожденное без родителей. Оно мерцает на фоне безликих, но многочисленных бед. Изредка имеет оно изящное гламурное дитя возрастом не более трех лет, которое известно тем, что оно хорошенькое. Оно не нуждается в деньгах, не берет и не дает в долг. Источник его богатства и молодости неясен, но и неистощим». Почти как о графе Сен-Жермене, источник его богатств не ясен, но неистощим. Возраст его неизвестен, но всем намекает, что живет вечную жизнь. Есть такая убежденность, что человек может преодолеть с помощью формы свое внутреннее содержание. Вот все эти кишки, колики и все остальное. Хотя, очень многие молодые люди и это очень прекрасно, понимают. Вот что сказал на автоответчике, наш постоянный радиослушатель Илья, из Красноярска: «Доброй ночи, уважаемый Александр Геннадиевич! Доброй ночи всему коллективу «Серебряных нитей»! Это Илья из Красноярска. В переводе с английского слово «гламур» означает очарование, очаровывать. Очарование, как мне кажется, это чрезвычайно внутреннее понятие, что-то очень сильное и глубокое. Со временем от трактовки, от того, что раньше понималось под этим словом в Англии ничего не осталось абсолютно. Теперь гламур это яркое, модное, стильное течение, которое захватило значительную часть молодежь и среднее поколение. Казалось бы, ну и что? Разве плохо быть модным и ярким? Вроде нет. Но это меня отталкивает, потому что я чувствую, что этим словом человек заменяет, что-то очень важное для себя, внутри себя. Происходит некая подмена внутреннего содержания внешним, когда внутри пусто. Остается нацепить на себя, на свое тело, как можно больше гламурного, яркого и блестеть. Поэтому, давайте думать, это я говорю, прежде всего самому себе, и стараться очаровывать чем-то искренним, друг друга, исходящим из нас, из наших душ светом. Спасибо. Илья город Красноярск, 18 лет».

 

А.Г.: Доброй ночи, Бронеслав.

Бронеслав: Я думаю, гламур это сложное явление. Ведь человек тянется к красоте, а если посмотреть поглубже, то он создан по образу и подобию божьему, т.е. он творец. И душа помнит наша о своем божественном величии. И в древности, когда у людей были великие знания и настоящая культура. Вот эта, внешняя красота и внутренний свет, оно сочеталось. А потом, когда на нашу планету нагрянули вот эти конфессии мировые, и человеку сказали, что ты раб божий и овца безмозглая, что жизнь вся вот эта земная бренная, то, как говориться волхвов перебили. Знаний не стало, но осталась тяга к красоте, блеску. Вот к этому божественному полной самореализации. Известно, что у людей сейчас где-то 3-5% клеток мозга всего работает, поэтому люди вот как могут, реализуют себя с помощью всех этих красок и т.д.

А.Г.: То есть, это психология глупости? Посыл сам по себе идет от волхвов? Ну, Бронеслав у нас фигура известная в программе «Серебряные нити». Он, в общем, все от туда возводит. Но как это не удивительно, я с ним согласен. Дело в том, что гламур это такой костыль опирающийся на мысль человеческую о том, что если забыть о старости, о необходимости задумываться о собственной душе, о книгах Достоевского, о спектаклях Эфроса, и вместо этого принять известную утонченность, научиться скептически морщиться на шампанское стоящее меньше, чем по 500$. Очень хочется обрести респектабельность и сделать это побыстрее. А проще всего это сделать с помощью формы. И все стали стремиться в простату. Потому что, что там говорить о 3-5% мозга. Здесь ведь проще всего подражать, и проще всего приобрести какое-то значение. Почему я решил обо всем этом поговорить, потому что, наверное, это то, что я хочу пожелать всем в наступающем новом году. Играть с формой, с масками, париками, костюмами, смокингами, шампанским как угодно, и как кому позволяет материальное положение, но только все равно следующий год – это год крысы. Он не самый красивый этот зверь и в общем тайный. Он форму не любит. А похоже, что гламуру противостоять нельзя. Сегодня нельзя противостоять. Сегодня можно только оказаться в нем. Единственный способ противостояния – это внутри самого себя просто подумать – не пытаешься ли ты формой подменить содержание. Просто сесть и подумать с самим собой и достаточно честно - насколько ты себя обманываешь? Ну, потратить на это 3 минуты, там уже где-то к трем часам утра, становящейся скучноватой новогодней ночи. Что ты не успел сделать? Или почему-то, что делаешь, так не соответствует ни ветхому, ни новому завету? Случайно ли это? Или, может быть, стоит что-то важное вспомнить? Что водиться внутри, брюзжит, и не дает спокойно спать, как будто крыса там завелась или программа «Серебряные нити». Спокойной ночи, до следующих встреч!

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.