войти

«2008.04.21 Уравновешенность»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Добрый ночи всем, кто нас слышит, желает программа "Серебрянные нити" и я ее ведущий, доктор Александр Данилин. Может быть, именно в Страстную неделю, в которую мы живем сейчас, так важно понять, что такое человеческая уравновешенность. Есть очевидные, казалось бы, слова, которые мы почему-то считаем настолько очевидными в нашей жизни, что об их смысле даже не задумываемся. Слово - "уравновешенность" одно из таких слов и по просьбе посетителей нашей маленькой странички в интернете, мы решили сегодня поговорить на тему что же такое - уравновешенность и как наши радиослушатели это слово понимают. Это тема нашей сегодняшней программы и это слово мы обсуждаем сегодня в эфире по телефону 956-15-14. Наш телефон вместе со студией находится в городе Москве, как обычно. Код города - 495 и телефон, по которому мы обсуждаем, что же такое уравновешенность, кого называют уравновешенными людьми, хорошо или плохо быть уравновешенным, 495- 956-15-14. Впрочем, по этому же телефону, мне кажется стоит обсудить и тот факт, что иногда такие важные и позитивные, несомненно, понятия в нашей жизни легче понять через их антонимы, через их противоположности. Интересно, что является антонимом слова - уравновешенность если не принимать в расчет тоже слово с частицей - не, то есть - неуравновешенность, и если мы считаем, что противоположностью, все-таки, является слово - неуравновешенность то, что это значит? Что такое неуравновешенность и как она проявляется в нашей жизни? Через противоположность, иногда можно понять даже больше, чем через какое-то постоянное и привычное значение слова. Итак, телефон 495-956-15-14. Тема - уравновешенность и соответственно неуравновешенность, что это такое, как их понять, знаете ли вы способы достигнуть уравновешенности разума, сознания, эмоции, мышления? И как вам удается достичь этого состояния? Между прочим, не такой простой вопрос, как кажется, на первый взгляд, потому, что, увы - увы, большую часть жизни мы проводим в состоянии неуравновешенности. Как добраться до некоей противоположности, как уравновесить чувство, ум и эмоции - вот непростая тема сегодняшней программы, которую мы обсуждаем по телефону 495-956-15-14. И, наверное, исходя из сложности и, в общем, из сложности и противоречивости этого понятия, я и музыку решил подобрать такую, может быть, даже не очень уравновешенную. Была такая замечательная певица, то есть, как была, есть такая замечательная итальянская певица, ее зовут Nada. Nada пела с конца 60-х годов и тогда была совсем другой певицей и другим человеком, чем тот человек и та певица, которая поет сейчас. В ее голосе есть то, что называю уравновешенностью - я, но и кроме всего прочего у нас с вами по-прежнему в радиотеатре фантазии идет цикл по Данте и поэтому, наверное я так часто вспоминаю в прямых эфирах итальянских певцов. Итальянский пример уравновешенности - Nada, редко звучащая в нашем эфире.

 

Музыка: Nada – Ma che freddo fa

 

Вот, мне кажется, что в исполнении Нады страсть звучала абсолютно уравновешенно и это тот дар, который, мне кажется, потеряла наша эстрада и в этом смысле голос ее, оттуда из конца 60-70-х годов, удивительно иллюстративен, ну, по крайней мере, в том смысле, который вкладываю в слово - уравновешенность - я. Это слово - уравновешенность, по всей видимости, стало таким модным, так часто им пользуемся, когда говорим о людях с неуравновешенной психикой, (даже врачи) с уравновешенной психикой. А вообще это пришло к нам из учения Павлова. Это Иван Петрович своим мощным влиянием, как бы ввел это слово в культуру. По Павлову было три основных свойства нервной системы: это сила нервной системы - показатель работоспособности, выносливости в ответ на повторяющиеся и сильные раздражители. Основной признак силы это способность нервной системы выдерживать часто повторяющие сильные, запредельно сильные возбуждения. Уравновешенность - это баланс между возбуждением и торможением. И, наконец, подвижность нервных процессов - это скорость переделки знаков раздражителей. Ну, вот, мы как бы, так, не задумываемся об этом, в общем, такие понятия как сила нервов и уравновешенность это павловские термины. На самом деле, мне кажется, в русском языке они отсюда приобрели такое сильное значение. Доброй ночи, кто нам дозвонился? Андрей из Волгограда?

 

Андрей: Да.

А.Г.: Здравствуйте, Андрей.

Андрей: Здравствуйте. Я вот хотел бы сказать о неуравновешенности, так, уравновешенность это как бы христианская добродетель, и здесь я хотел бы дать такое определение. Что святые отцы говорят, что человек, имея христианское настроение - он и есть уравновешенный следуя заповеди Христа...

А.Г.: Я прошу прощения. Давайте тогда лучше говорить о гармоничности. Потому что, я в святоотеческих писания, может, я неправ, не помню такого слова – уравновешенность. Оно стало модным в физиологический как бы период, потому что, на самом деле имеется в виду уравновешенность нервных импульсов. А вот то, что под уравновешенной личностью мы чаще всего имеем в виду личность гармоническую и спокойную, да, мудрую. Хотя, в некотором смысле этого слова. Это все христианские слова. Извините, пожалуйста, что я вас перебиваю. Так, и, что же такое неуравновешенность?

Андрей: Я хотел бы привести изречение преподобного Авве Дорофея, вот именно синоним неуравновешенности - раздражительность. Мне помнится, что в одном из «Отечнике» он говорит, и приводит слова Василия Великого, и называет вспыльчивостью: - вот если хочешь можешь погасить ее прежде чем произойдет гнев, если же ты продолжаешь смущать и смущаться, то уподобляешься человеку, подкладывающему дрова на огонь еще более разжигающему от чего образуется много горящего уголья - это есть гнев. Вот я хотел бы сказать, что раздражительность и вот как бы неуравновешенность, вот как бы синонимы...

А.Г.: Спасибо большое, спасибо. Я просто, честно говоря, думаю, что это не совсем так потому, что мы используем слова такие в разговорной речи очень часто, например, «выбить из равновесия. "Я влюбился в Катю, и это выбило меня из равновесия". Очевидно, это как бы выражение, в общем, очевидное, действительно, человек, скажем, горячо влюбленный, он явно, совершенно, человек неуравновешенный. Человек, истово и страстно религиозный тоже очень часто не относится к категории людей уравновешенных и более того, я вот сейчас сознательно разделяю верующих и религиозных потому, что как бы стоит ему встретиться с человеком, который мыслит, например, атеистически, как вот эти самые уголья гнева и раздражения они приведут к непродуктивности разговора. Человек, который испытывает страх, человек тоже, вне всякого сомнения - неуравновешенный. В общем, один из гостей нашего форума, который представляется как Монтег, в интернете у него такой ник, напомнил мне фрагмент Данте, который я тоже хочу сейчас и здесь вспомнить. Звучит он так:

О, пестуя восторги и печали

Всем существом мы предаемся им.

И в это время сознаем едва ли,

Что есть иные чувства, не хотим

Другому предаваться в те мгновенья

И не владеем помыслом своим.

 

Это вовсе не обязательно гнев, это в том числе и страстная увлеченность тоже. Доброй ночи, Елена.

 

Елена: Здравствуйте. Во-первых, мои соболезнования. Сегодня 9 дней со дня смерти вашей мамы.

А.Г.: Вчера. Спасибо большое. Ещё раз спасибо. Мы вас слушаем.

Елена: Низкий поклон вам за то, что вы делаете. Просто, большое уважение.

А.Г.: Спасибо, Леночка. Можно я вас так назову. По поводу уравновешенности..

Елена: По поводу уравновешенности. Слово "равновесие" сразу приходит на ум, в моем понятии - это повышенная стрессоустойчивость человека, которая появляется опять таки с годами с мудростью, с годами иногда не появляется. Это такое в моем понятии, это принятие того, что происходит, то есть соответствие внешнего и внутреннего твоего состояния, когда внешний мир дает нам какие-то ситуации, которые мы не принимаем, а начинаем контролировать, хотим, чтобы было так, как мы этого хотим, естественно происходят все эти импульсы. А для того, чтобы научиться понимать и принимать для чего же все это было дано и чтобы это соответствовало с твоим внутренним состояниям., это очень тяжело, конечно, но в этом, наверное, смысл какой - то жизни.

А.Г.: Я могу даже шире сказать. Ничего Елена, если я вас перебью и вмешаюсь. В действительности то, что мы называем, это, наверное, такая цель, стремление, мечта, то, что мы называем уравновешенностью это в действительности и есть счастье. Ну вот, что такое счастье, если не некое состояние в котором ничего не нарушает спокойствие ума. Уравновешенность - это спокойствие ума. Это отсутствие концентрации и на проблемах и на страсти, хороша она или плоха, и если у человека ум абсолютно спокоен это синоним. В восточной философии именно состояние уравновешенности, именно состояние принятия, называется самадхи, достижение этого состояния, это собственно - цель йоги. И медитация на самом деле более широкое понятие, чем самадхи потому, что медитации бывают разными. Я данном случае хочу сказать, что когда мы говорим о полной уравновешенности, мы имеем в виду абсолютное счастье. Вот простейший тест, если человек, если спросить себя, могу ли я сказать, что я каждый день 24 часа в сутки - счастлив, если человек может ответить на этот вопрос - да, это значит, что его ум полностью уравновешен, как бы я, может быть, это немножко утрированная такая позиция, тем не менее, я это хочу сказать по той простой причине, что уравновешенность, это некое состояние прямо противоположное нашему повседневному, но то о котором мы мечтаем, потому что, правда, никакая страсть, плохая она или, ведь…смотрите любая болезнь это отчасти страсть. Опять же те йоги сказали бы, что это "кшипта" то есть это крайняя степень озабоченности собой, а, человек весь погружен в какие-то переживания своего организма, ничего другого в его психическом мире не интересует. Надо сказать, что, вот интересно, что в отношении страстной любви и в отношении любых других, как бы наших страстных привязанностей, которые главным образом и нарушают наше равновесие, нам даже мозг услужливо помогает, потому, что вот, то в чем мы испытываем максимальное удовольствие, те связи нейронные, которые отвечают за вот этот участок мозга, в котором страсть горит, разные страсти в немножко разных участках мозга горят, там даже больше образуется связей даже синаптических, нейрональных, это доказано.

Елена: Доминанта, которая присутствует.

А.Г.: Совершенно точно. Это термин Ухтомского - доминанта, но доминанта это есть неуравновешенность. А можем ли мы жить в жизни без доминанты, можем ли мы жить совсем без нее?

Елена: Доминанта, если это истинное твое желание, истинное желание в твоей душе, то в принципе нет, а если это просто такое сиюминутное, то естественно да.

А.Г.: В общем:

"О, пестуя восторги и печали,

Всем существом мы предаемся им.

И в это время сознаем едва ли,

Что есть иные чувства..."

Да, как бы это на самом деле главное в неуравновешенности. А вы знаете, Елен, способы достичь как-то, вот, найти путь такой?

Елена: Одно из них, я же говорю результат своих  истинных желаний, именно желаний души, то есть осознавание своего…

А.Г.: Это как?

Елена: Я не знаю как, но в данном периоде у меня происходит это осознание, когда понимаешь, что это твое, это тебе нужно, это твое предназначение, тогда все спокойно.

А.Г.: В первую очередь это - вера чувствам вот такого рода, да? То есть вера, как бы внутренним ощущениям и доверие к тому, что происходит, правда? Это огромная и сложная часть мудрости.

Елена: И самое главное, чувствовать не умом, а сердцем. Именно сердцем.

А.Г.: Да, мы как-то уже голосовали. Спасибо вам большое. Я хочу сказать, что, вот продолжая как бы мысль Елены в христианскую сторону, и я сейчас боюсь, я не брал с собой цитат никаких из Василия Великого. Я хочу сказать, что - да, если вспоминать того же Данте и его любовь к Беатриче, то существует христианский вариант, так его Данте понимал - испытание чувства любви. Есть некий путь любви, в котором человек не зависит от согласия или несогласия любимого им объекта. Главная ценность не в обладании, а в самой любви, в том, что она возникла. И это самое чувство, уже направленно не на конкретный объект, а на всех людей, на человечество в разной степени и вместо того, что называлось любовной страстью появляется нежность, а нежность это форма уравновешенного существования любви, да?! Забота и нежность. Вот вам как бы контрасты, приводящие от неуравновешенности к уравновешенности. Просто должен быть колоссальный внутренний импульс к иной цели для того, чтобы отказаться от обладания, и найти в себе вот эту уравновешенную нежность. Доброй ночи, Людмила.

 

Людмила: Здравствуйте. Спасибо большое, что затронули эту проблему, это важно. Вот, мне кажется, что уравновешенность - это вот действительно какое-то счастье, потому что противоположность уравновешенности - неуравновешенность, оно не очень подходит, это какая-то крайняя форма, а, вот скорее - вспыльчивость. То есть, когда человек, у человека происходят резкие смены настроения, то есть резкие смены, то есть когда, то печаль, то радость, такая непонятная форма, тогда человек приходит в какое-то возбужденное состояние и выходит из равновесия. И, вот, мне, кажется, как прийти в уравновешенность, люди обычно представляют какие - то счастливые ситуации, которые с ними случались, какие-то моменты радости и тогда уже наступает какое-то спокойствие, человек успокаивается.

А.Г.: Радостью чаще всего является факт достижения чего-то или обладания чем-то чего через угольное ушко, туда к смерти не пронесешь. Получается, что мы лечим некий скачок отрицательных эмоций с помощью скачка положительных. Это возможно, но это не уравновешенность на самом деле. Это такая же эмоциональная болтанка, просто себя болтать то в одну, то в другую сторону, возможный способ. Вот посмотрите, насколько сложно. Он - не очень про уравновешенность. Давай те еще разочек послушаем уравновешенную, горячо мной любимую – Наду.

 

Музыка: Nada - Il Cuore E Uno Zingaro

 

Мы по-прежнему пытаемся говорить об уравновешенности. Я хочу сказать, что в действительности это удивительное состояние, некое совершенное психологическое равновесие, потому что именно в этом состоянии, оно единственное в котором возможно творчество, интуитивные прозрения, откровения. Это есть уравновешенность, потому что более высокие переживания, переживания мудрости, переживания духовные, недоступны нам, когда в уме царит хаос. Мне кажется, что именно про уравновешенность писал Юнг, когда говорил, что если у человека сознательная жизнь утратила свой смысл и ничего больше не обещает - тогда страх как будто вырывается на свободу. Я хочу сказать, что чаще всего неуравновешенность - это страх и связанные с ним бесконечные защитные механизмы, попытки сбежать от этого страха, избавиться от него, самый разный страх. В основе страха всегда лежит некий страх смерти, в том числе страх смерти собственной жизненной схемы. Доброй ночи, кто следующий у нас? Тамара. Здравствуйте.

 

Тамара: Здравствуйте. Вы знаете, мне кажется, что уравновешенный человек - это человек, который способен погасить агрессию направленную или против него или против лиц, которые рядом с ним - жестами, интонацией, голосом. Не отвечать агрессией на агрессию, но погасить ее...

А.Г.: Мне кажется, что это очень здорово замечено, но я хочу просто обратить ваше внимание, что погасить агрессию у человека, который рядом ее испытывает или как-то пытается проявить, если вы задумайтесь, я думаю, вы со мной согласитесь, это может сделать только человек счастливый.

Тамара: Но я счастлива.

А.Г.: Агрессия, она гасится в счастье, да?! Потому что ничего другого, кроме радостного внутреннего спокойствия и только в этом состоянии можно ощутить вот те прорывы к творчеству о которых я сейчас только что говорил. И агрессию так погасить можно и безнадежность у человека, который находиться рядом, потому, что состояние уравновешенности это состояние заразное, достаточно встретить одного уравновешенного человека чтобы вокруг стало много-много других.

А.Г.: Вы счастливы, Тамара, но вот почему вы счастливы?

Тамара: Ну, вот, когда бывают ситуации, когда человек агрессивно настроенный или ко мне или к окружающим, и когда ты не реагируешь адекватно, то есть, ты гасишь эту агрессию, ты ее пропускаешь сквозь себя, ты, ну, скажем, ты эту агрессию в себе не оставляешь.

А.Г.: Не происходит взаимного накопления агрессии.

Тамара: Да, абсолютно точно.

А.Г.: Спасибо большое, Тамара, спасибо вам...Кто следующий у нас эфире? Феликс, здравствуйте.

 

Феликс: Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Постараюсь быть короче, но не знаю получиться или нет. Я, во-первых, немного не соглашусь с Тамарой, которая была до этого потому, что пропускать через себя агрессию, то есть невозможно не удержать в себе ее без следа и хотел бы сказать то, что я стараюсь быть уравновешенным человеком.

А.Г.: Уравновешенность, если вы стараетесь быть уравновешенным человеком, уравновешенность - это сдержанность?

Феликс: Да, это сдержанность, конечно.

А.Г.: То есть это умение сдерживать собственные эмоции.

Феликс: Собственные эмоции, да

А.Г.: Но ведь это же порождает напряжение, правда,? внутреннее.? Каждое усилие на то, чтобы сдержаться, правда?

Феликс: Вот это напряжение вспыхивает иногда в самый неожиданный момент, вроде бы, когда казалось, что ты уравновешен, а когда вспыхивает это напряжение - это очень неприятно. И вот хотелось бы услышать от вас как это (смешок) стремление к равновесию к этому самому, чем стимулировать, чтобы не поддаваться этому напряжению, то есть импульсу…не то, что импульсу, ну…

А.Г.: Я попробую, честное слово, только не судите меня слишком строго потому, что, ну, в общем, невозможно это сделать в короткий промежуток передачи, поскольку, ну еще раз повторю, цель всей...

Феликс: Может продолжить?

А.Г.: Как скажете, как всегда, если будет звонок на автоответчик по понедельникам и средам с 20.00 и до начала эфира и вы попросите, дорогие радиослушатели, чтоб мы продолжили эту тему - мы ее продолжим, как и любую другую. Помните, пожалуйста, автоответчик на телефоне 495-956-15-14 в том же самом телефоне работает с 20.00 по понедельникам и средам каждую неделю, это время когда телефон переключается на программу «Серебряные нити». Поимейте это, пожалуйста, в виду поскольку, когда вы звоните до начала эфира, всегда есть возможность поставить ваш звонок. Доброй ночи, Елизавета, вам последнее слово.

 

Елизавета: Вы знаете, я решилась вмешаться в разговор только потому, что мне, кажется, что это состояние равновесия, так как, вот оно сформулировано вами - это точки блаженства, гармонии.

А.Г.: А что еще можно сказать об уравновешенности?

Елизавета: Оно, по-моему, очень кратковременное, оно не может быть длительным, по крайней мере, на моем опыте. И, по-моему, это удел очень здоровых внутренне людей и также продолжительность его, видимо, от этого зависит. В моем же опыте, почему то всегда когда, я очень часто вспоминаю эти моменты и у меня всегда горечь от того, что обязательно кто - то вмешивался и самым грубым образом их нарушал.

А.Г.: Вот в том то все и дело, что если человек уравновешен в подлинном смысле этого слова, любой вмешивающийся не нарушает, а становиться частью этого равновесия. И собственно об этом говорили Тамара, хотя она имела в виду только какое-то одно проявление в виде агрессии. Это, правда, сложно, это целый путь, путь противоречивый потому, что есть разные культуры. Есть культуры страсти и наша культура это во многом культура страсти, и есть культуры просветления, душевного просветления: суфийская, буддистская, индуистская, в конце концов, психотерапевтическая культура, это тоже культура, которая где-то своим далеким идеалом ставит вот эту самую уравновешенность. Но мне хочется сказать, что всё-таки уравновешенность это в первую очередь - религиозное чувство. Потому что уравновешенности, на мой взгляд, невозможно достичь, если человек не чувствует, что его индивидуальное сознание представляет собой частичное выражение космического сознания, космического принципа, Бога, божественной реальности, изначального источника, как хотите это называйте. Если он не чувствует, что его сознание - это часть вечности. Только внутри этого ощущения возможна полная уравновешенность, поскольку, когда мы очень напряжены, когда мы пытаемся запретить себе какие-то эмоции, или их проявление, то мы их как бы выдавливаем в бессознательное и там появляются, и в нервной системе и в теле - зоны напряжения, зажатости и рано или поздно они прорвутся тем же самым страхом или той же самой раздражительностью, или той же самой возбужденностью. И как бы иного выхода нет потому, что когда человек несет в себе вечность, он может погасить раздражение другого, он может заразить счастьем окружающих, и независимо как бы, от того, что мы привыкли считать уровнем жизни, он будет чувствовать себя счастливым. Наверно, это высокая и далекая форма мудрости, но она, отнюдь, не была чужда нашей культуре, поскольку, да, святой Василий Великий, который сегодня вспоминался, вне всякого сомнения, и был вот таким счастливым человеком. Помимо всего прочего, совсем не грешно сказать, что это собственно и есть - счастье мудрости. Начинаются все практики на пути к уравновешенности, на мой взгляд, с того, с того, что мы уже делали в тренинге "Божественной комедии". С именования или с опыта самонаблюдения. Это когда человек учиться, закрывая глаза, именовать каждую мысль-облачко, которое плывет в его голове, это некое название эмоций, когда человек просто сидит и говорит: вот это слезы, вот проплыла тоска, вот облачко гнева, вот - бодрость, вот - оптимизм. Ничего не происходит, - можно начать с того, что называть предметы, которые вас окружают вслух, потом закрывать глаза и называть те образы и мысли, которые проплывают мимо. Дело в том, что когда человек 5-10 минут делает это ежедневно, то он потихоньку учиться ощущать, что в его душе живет, что-то большее, внутренний наблюдатель, который независим, необусловлен вот этими текущими эмоциями и внешними событиями. Удивительная совершенно вещь, но точно также, того же самого внутреннего наблюдателя можно обнаружить, концентрируя внимание на каком то предмете или объекте, начиная от большого пальца и кончая нашей свечей. Дело в том, что когда человек учится концентрироваться, то он учится отделять свое внимание от привычных объектов внешнего мира, которые и вызывают его раздражение, безумие, беспокойство или страх. В конечном итоге, уравновешенность и неуравновешенность это всего-навсего вопрос направления внимания и умение этим вниманием обладать. Вот, если вы внимание, спокойно и легко, собственного гнева можете перенести - на радость, с собственного раздражения - на собственное счастье и если вы чувствуете, что внутри вас есть некто уравновешенный - вот тогда все бывает хорошо. Очень много практик могу предложить, но время передачи как всегда, увы, кончилось. Давайте послезавтра, в среду, мы давно не говорили об отечественном кино, и как-то обошли вниманием, какие-то, как мне кажется, очень важные его феномены. Давайте в ближайшую среду, послезавтра, поговорим о фильме "Белое солнце пустыни", о том, за что мы его любим и что мы в этом фильме с вами находили и находим до сих пор. Будьте, пожалуйста, уравновешенными, делайте наши упражнения. Спокойной ночи.

 

Музыка: Nada - Piano Piano Dolce Dolce

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.