войти

«2009.08.19 ''Звёздные врата'' (Роланд Эммерих), или иные Миры рядом...»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

[−] Звёздные врата
Доброй ночи, доброй ночи всем, кто слушает программу «Серебряные нити».
Есть такие темы, которые кажутся безумно несовременными, и какими-то ненужными. Но что там говорить о каких-то, уже надоевших летающих тарелках, которые всё летают, если столько всякого с нами непонятного и печального происходит. Мне всегда казалось, что непонятное и печальное с нами происходит оттого, что мы не можем сквозь обыденность, сквозь то, что нас окружает рассмотреть какие-то невероятно важные для себя и для других вещи. Вещи, которые связаны с проблемой жизни и смерти. Если не научиться их понимать, жизнь как-то сама собой перестаёт иметь ценность.
Я странную, двойную тему предложил во время последней программы. И я по-прежнему предлагаю тем, кто хочет продолжить разговор о Неопознанных Летающих Объектах, поговорить с точки зрения того, что же это всё-таки за феномены. Это реальность или вымысел? Независимо от того, какой это вымысел, - галлюцинация или какие-то атмосферные обманы восприятия. Что они такое, эти самые пришельцы?
Плюс к тому, я хотел поговорить об одном очень важном аспекте этой темы, с помощью, как это ни странно, когда-то и ныне популярного американского боевика. Я имею в виду фильм «Звёздные врата» Роланда Эммериха, который вышел на свет в 1994 году. Первоначально предполагалось снять несколько серий фильма, однако создатели его были так увлечены съёмками блокбастера «День независимости», что снимать продолжение «Звёздных врат» не стали. Но, как ни странно, этот, в общем-то, достаточно простой и по сюжету привычный фильм стал, превратился в бесконечный сериал под названием «Звёздные врата», который является одним из самых популярных сериалов мирового телевидения, и который, кстати говоря, постоянно крутится и у нас, то на одном, то на другом канале. Я уже даже не помню, 4 или 5 полных сезонов, этого фильма снято.
В центре этого сюжета всё равно всё тот же самый странный образ Звёздных врат. Я для того, чтобы просто можно было это обсудить, коротко расскажу сюжет.

Итак, в 1928 году группа археологов находит на плато Гизы в Египте огромное металлическое кольцо, испещрённое сеткой непонятных треугольников, квадратов и символов. И принцип работы этого устройства так и остался бы неизвестным, если бы не отвергнутый научным сообществом учёный Джексон, который расшифровывает иероглифы и запускает кольцо в работу. И кольцо это оказывается прибором, предназначенным для телепортации по Вселенной, с его помощью мгновенно можно перенестись в те самые Иные миры. Так вот, Врата активированы, и команда с учёным Джексоном и полковником Джеком О’Нилом телепортирована через Врата. И они оказываются на некой пустынной планете, которая носит название Обидес. На Обидесе они выясняют, что около 10 тыс. лет назад инопланетянин по имени Ра, последний представитель умирающего вида, обнаружил Землю, населённую людьми. Он превратил людей в рабов и заставил поклоняться самому себе, в качестве древнеегипетского бога Солнца Ра. И как-бы естественно, порабощённому им народу - землянам - он дал, как бы, заодно и письменность, и культуру своего вот того самого умирающего мира. Итого фильм является одной из версий фантастических романов и фильмов, в которых инопланетяне, в данном случае - злым путём (это версия злых инопланетян) приносят человеку культуру.
И вот о том, как вы относитесь к этой версии и о причинах того, почему стал так популярен с виду примитивный сюжет вот с этим самым кольцом телепортации, о котором тысячи серий было снято. Собственно говоря, про всевозможные телепортации, порталы и переходы существует огромное количество других фильмов. Однако обратите внимание, почему-то популярным стал именно этот образ.
Вот о том, случайно это или нет, и о том, почему так нас так волнует проблема того, что когда-то, около 10 тыс. лет назад или больше, кто-то внешний принёс нам культуру. Какие тайны скрываются здесь? Об этом мы и хотели с вами поговорить сегодня.

Ваше отношение к теме пришельцев, к тому, что они принесли нам культуру и причина странной популярности, в общем, этого достаточно простого, но не имеющего никакого отношения, как сейчас хорошо известно, к древнему Египту образа - огромного металлического кольца с двигающимися символами, которое переносит героев фильма в иные миры.
Вот, если вы когда-то задумывались над этим вопросом, мы ждём ваших звонков.
На свете всегда были и есть музыканты, которые тоже мечтают о том, чтобы попасть в иные миры. Причём мечтают до такой степени, что сам их голос становится каким-то инопланетным.

Музыка

Как вы относитесь к образу «Звёздных врат», какой он имеет смысл и кто же всё-таки такие Неопознанные Летающие Объекты и пришельцы?

А.Г.: Здравствуйте, Дмитрий, слушаем вас.
Дмитрий: Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Я бы тоже хотел высказать своё мнение, если можно.
А.Г.: Конечно. Можно, даже нужно.
Дмитрий: Да, спасибо. Есть много мнений, как говориться, сколько людей, столько и мнений. Я такого мнения, что наверно всё-таки наша жизнь зародилась не 100 тысяч лет назад и даже не миллион, а несколько миллионов лет назад. И, возможно (по моему мнению), скорее всего не на нашей планете. И, возможно, Земля для них была, как сейчас для нас - Карибские острова.
А.Г.: То есть, так или иначе, был какой-то пришелец типа инопланетянина по имени Ра, который и привнёс в жизнь «хорошим» путём с точки зрения тогдашних обитателей...
Дмитрий: Да, я так думаю, и возможно, что они и выращивали тех же динозавров, может быть для мяса, может быть для развлечений, может ещё для чего-то.
А.Г.: Да, действительно, мяса в динозаврах было много.
Спасибо большое, Дмитрий.

Я понимаю, что тема очень непростая, и размышлять о ней достаточно трудно. Однако, один из самых модных сегодня мотивов кино - мотив археологии, - действительно, явно и для создателей фильма тоже имеет свой смысл. Вспомните, Индиану Джонса. Это один из самых популярных сюжетов приключенческого кино второй половины 20-го века.
Я вот что хотел сказать. О происхождении жизни сегодня мне говорить бы не хотелось, в силу того, что это отдельная огромная тема. А вот о происхождении культуры, в связи с фильмом «Звёздные врата», как ни странно, несколько очень интересных слов сказать можно.

Дело в том, правда, что проблема эта, как собственно и проблема возникновения культуры Египта, - проблема действительно почти не имеющая своего разрешения. Ну что мы знаем о происхождении современного человека? Мы знаем, что первые самые древние найденные останки кроманьонца, - то есть нас с вами (то есть человека абсолютно современного телосложения, размеров мозга, всех остальных антропологических показателей) насчитывают около 75 тыс. лет. Существует множество археологов, которые спорят с этим, которые считают, что кроманьонцы возникли гораздо раньше. Но, собственно, это даже не так принципиально.
Я хочу сказать, что в действительности 35 тыс. лет назад в Европе и 25 тыс. лет назад в Африке (и тоже тут возможны споры), но в любом случае, не более 35 тыс. лет назад, появилось то, что мы с вами в школьных учебниках называли первобытным искусством. И то, что известно как искусство эпохи неолита* - пещерная живопись.

Почему я сейчас вдруг вспоминаю о ней в связи с фильмом «Звёздные врата»? - потому, что тогда он должен был, вот этот Ра, как раз и появиться около 35 тыс. лет назад. То, что вроде бы археология знает точно, что существует некий абсолютно слепой период, примерно 40 тыс. лет, т.е. больше, чем всё известное нам существование современного человечества. Начиная от тех самых первых наскальных рисунков, человечество молчало, - не было никакой культуры, не было никакого языка, не было никаких памятников письменности, не было никаких, как говорят, «портативных» форм первобытного искусства, т.е. статуй. Не было ничего, не было никакого самовыражения, которое бы в любой форме и виде дошло бы до нас, хотя до нас дошли остатки пищи. И более того, мы с вами в школе тоже изучали и считали, что то, что нарисовано на скалах, первобытная живопись, это есть такая примитивная animistic- магия. Нас учили, что первобытные люди рисовали на скалах свою дичь, т.е. тех животных, на которых они будут охотиться и верили, что если сначала нарисовать, а потом - охотиться, это принесёт удачу.
Никакого отношения к действительности это не имеет, и это доказано давным-давно, поскольку вот как раз в пищевых отложениях эпохи неолита* - там совершенно другие животные - не те, что нарисованы на скалах. И более того, в большинстве случаев на скалах нарисованы и не животные, а полулюди-полуживотные, - так называемые териантропы, - т.е. наполовину человек, наполовину животное. Кроме того, там есть масса всяких разных других рисунков, которые не имеют никакого отношения к охоте. Например, там есть изображение, которое очень похоже на сети рыболовные, только в них никогда нет рыбы, и рядом с ними никогда не нарисована никакая рыба, а эти сети как-бы то окружают те или иные изображения, то составляют причудливые узоры, то, как-бы свиваются в кольцо. Кстати говоря, в кольцо очень похожее… в паре мест в альбомах первобытного искусства я обнаружил, что эти кольца очень похожи на то самое кольцо Звёздных врат, на кольцо телепортации.
И вот какая удивительная вещь, в общем, споров о первобытном искусстве было очень много до тех пор, пока не было сделано ещё одного очень странного открытия. Выяснилось, что вот как раз африканская наскальная живопись, которая сюжетно практически неотличима от европейской (вы понимаете, что ради экономии времени мне приходится как бы «округлять» как-то вещи, какие-то различия)... Так вот выяснилось, что оказывается, ещё в 1928 г., как раз тогда, когда по версии фильма «Звёздные врата» нашли те самые Звёздные врата, в ЮАР нашли, а точнее говоря, вспомнили о существовании очень странных дневников.
Выяснилось, что в Африке жило как раз до конца 1-й трети 20-го века племя бушменов, которое никак не изменилось с эпохи неолита*. И это племя и его старейшины прекрасно знали, что изображено на скалах, которые расписывали их далёкие, далёкие, далёкие предки. Поскольку из поколения в поколение, из уст в уста передавалось значение этих скал и смысл этих самых рисунков.
Сложилось так, что племя бушменов Сан было практически полностью уничтожено вначале 20-го века белыми колонизаторами в ЮАР. Сейчас об этом как то непринято вспоминать, но, тем не менее, это чистая правда. К 1928 году не осталось ни одного живого потомка племени бушменов Сан. И вот, как раз в 1928 году обнаружили дневники четы этнографов, которые забирали из тюрем вождей племени Сан, добивались разрешения на это, селили их в своём доме. Они там жили, умирали, ели, и в обмен на это рассказывали этнографам о традициях своего племени. Осталось, оказывается, 90 томов дневников, рассказывающих о жизни этого племени. Выяснилось, что рисунки на скалах наносились в особых местах - шаманских местах, и изображали они путешествия людей в иные миры. Они изображали танец шамана, постепенное превращение шамана в дух животного, который потом поднимался на небо и общался там со своими небесными наставниками. Эту гипотезу изложил профессор Льюис-Вильямс ещё в 80-х годах 20-го века. И это единственная гипотеза, которая позволяет объяснить все тайны наскальных рисунков.

А.Г.: Здравствуйте, Юрий.
Юрий: Здравствуйте, Александр Геннадиевич и дорогая передача «Серебряные нити» и все православные слушатели, которые слушают. И всех православных поздравляю с праздником с Яблочным Спасом и Преображением Господнем.
А.Г.: Юрий, как раз хотел спросить, так как же относятся православные к инопланетянам?
Юрий: К инопланетянам? Хочу провести одну параллель между двумя совершенно, наверно, несовместимыми книгами. Одну вы читали - это Петрарка «Посвящение монаху, как расширить время», и второй - Павел Амнуэль «Приговорённые к высшей мере», это фантастическая брошюрка, вышедшая в начале 90-х. Но я совершенно не о том. У меня медицинское образование. Ведь существует генетический код. И дезоксирибонуклеиновая кислота - она определяет всё.
А.Г.: Так. Значит, она определяет и пришельцев тоже?
Юрий: И пришельцев тоже. Ведь это - типа симкарты, которая введена в наш несовершенный организм.
А.Г.: Ну, всё-таки, мне кажется, что уж православному человеку лучше вспомнить начало Ветхого Завета, - да? - «В начале было слово». А слово это такая вибрация, которая вполне может представлять из себя и молекулу ДНК тоже. Так всё-таки, какое же отношение православных к проблеме НЛО и пришельцев?
Юрий: Я, в общем-то, разделяю религию и веру. Вера - это одно, религия - это совершенно другое. Как Антарктида и Арктика...
А.Г.: Юрий, я с вами согласен, но всё-таки про пришельцев, если можно.
Юрий: А пришельцы... Может быть, они есть, а может быть - нет. Агностика.
А.Г.: Спасибо, спасибо большое.

Вот в этом, наверное, и мучительная беда. Вы знаете, был в начале 20-го века замечательный, просто гениальный составитель православных хрестоматий Григорий Дьяченко. И у него есть хрестоматия, посвящённая всяким необычным явлениям. Там вот есть в ней даже чёткое отношение православных ко всем этим феноменам. Ну, в общем, что там говорить-то: «Бесы всё это, бесы».
Но само слово «бесы» всё равно не снимает вопроса: это реальность, или в том или ином смысле плод человеческого воображения?

Вот видите, я сейчас попробовал рассказать длинную историю о том, что, по всей видимости, культура и религия, любые способы человеческого самовыражения начались с какой-то загадочной беседы с иными мирами. И единственное выражение материальной культуры, действительно древней, культуры времён своего начала, вдруг оказывается способом путешествия в иные миры, и общения там, не с врагами вовсе, не со злобным пришельцем по имени Ра, а с учителями, которые делают шамана шаманом и позволяют ему потом целить людей и управлять движением племени по пескам. Это же Африка, это племя, которое живёт в пустыне, и правильное направление движения к воде иногда бывает определить очень трудно.

Причём вот как раз для путешествия в иные миры, люди и собирались около скал в определённых местах, по той простой причине, что художники древние гениально использовали особенности скалы. Когда смотришь на такие скалы, появляется впечатление, что фигура выступает из скалы, как бы пытается выйти из неё. Скала является барьером, за которым какая-то жизнь. Они подчёркивали естественные трещины, выступы, впадины и превращали их в териантропов, в смесь животных и человека, в странное ощущение полёта и проникновения. Есть фигуры, которые как бы нарисованы наполовину. Наполовину - в скале, а наполовину это изображение перед нами.
Скалы были для них барьером, через который можно было проникнуть в иной мир. Своего рода, если хотите, вот этим самым Звёздным кольцом.

Человечество почему-то всегда от самого начала, - с этого видимо и началась явная история, история написанная, изображённая, - почему-то всегда страстно желало этого общения.
И поэтому, недаром, наверное, всё фантастическое кино, да и не только кино фантастическое, экраны телевизоров наполнены сообщениями, версиями, сюжетами про неопознанные летающие тарелки и любые голоса из мира иного. Иногда они даже звучат в музыке.

Музыка

Ну что ж, попробуем продолжить странную нашу тему.

А.Г.: Здравствуйте, Виктор.
Виктор: Добрый вечер, Александр Геннадьевич, добрый вечер всем слушателям. Я из Ростова-на-Дону.
По поводу НЛО. Меня не похищал никто, и контакта я с ними не имел. Тем не менее сейчас много фильмов. Вот буквально недавно был фильм про НЛО, и показали Кирсана Илюмжинова, президента Калмыкии, как вы знаете. Он говорит, что его лично похищали, увозили на планету, потом показали, затем привезли. Он говорит, что многие, даже из правительства, имели такие контакты, но об этом молчат, потому что люди не поймут. Ну на самом деле, действительно, наверное, не поймут))). Но про Илюмжинова я видел сам лично, можете с ним связаться, наверное.
Теперь с точки зрения православия, вы спрашивали... Мне эта тема тоже интересна. Я беседовал с батюшкой. Он говорит мне:
- А вы их видели?
- Нет.
Ну, вот и все, на этом разговор закончили. Я говорю батюшке:
- Ну, неужели вы думаете, что Господь бог только для Земли, а всё, что он создал, что мы видим - Звёзды, планеты? Этот вопрос привёл его в недоумение и замешательство. Над этим вопросом они, наверное, не задумываются. В рамках того, что им положено, они, наверное, и отвечают прихожанам.
А.Г.: Спасибо большое, Виктор.

В общем, в большинстве случаев, так и происходит, хотя, ну конечно задумываются. Если захотите, стоит об этом поговорить отдельно.
Так вот, о похищениях. Я сейчас, конечно, не про Кирсана Илюмжинова,- не могу ни подтвердить, ни опровергнуть вашу информацию. Но могу сказать удивительную вещь. Вот те самые наши предки эпохи неолита* рисовали, как они поднимаются в небо на верёвках, или верёвки спускаются оттуда с неба, пробиваются из-под скалы и уводят человека в иной мир. А люди, которых похищали «летающие тарелки», рассказывают о струнах или лучах света, по которым они поднимаются на космический корабль или по которым их затягивает на космический корабль.
Вот, например, один отчёт о похищении, записанный в американском исследовании: «Как казалось, что эти нити или струны купаются в свете, который был повсюду. Существа сверху советовали ему не бояться. А Артур поднимался по струне, как если бы его тянула вверх какая-то неведомая сила. Одним концом эта нить света была присоединена к космическому кораблю, как если бы это была телефонная линия или что-то тому подобное».

А вот записи из тетрадей, - тех самых, о которых я рассказывал, покойных вождей племени Сан: «Когда я подхожу к верёвке, она возносит меня на небо. Голоса учителей говорят: «Не бойся». Хотя иногда, подойдя к верёвке, я вдруг переношусь в другое место. А порой, она как будто пропущена сквозь тебя и поднимает, затягивает тебя куда-то наверх».
Как видите, рассказы очень похожи. Их можно, к стати говоря, сопоставлять в очень разных аспектах. Но вот что интересно, профессор Льюис-Вильямс, который был антропологом и археологом, задачей которого было понимание того, что же всё-таки нарисовано на скалах, что же рисовали люди эпохи неолита*? Он выяснил, что существует как бы особое специфическое состояние сознания, которое он называл трансом. Просто транс это сейчас такое общеупотребимое слово, которое достаточно разные состояния имеет в виду. Но он изучал те трансы, с помощью которых человек переносился в иную реальность.
И вот, удивительная вещь, в этих трансах Льюис-Вильямс практически описал те самые Звёздные врата.

Помните, мы говорили, что как минимум только в Америке около 2 млн. человек признаются, что они пережили феномены похищения инопланетянами. А вот проф. Льюис-Вильямс (да и не он один) считает, что существует примерно столько же людей, которые способны испытывать этот вот транс, впадать в состояние, в котором они переносятся в иные миры - спонтанно.
Бушмены Сан, кстати говоря, не использовали для этого никаких наркотиков. Способом перехода в транс был танец. Это был изнурительный танец, который длился иногда непрерывно больше суток. И, когда шаман в изнеможении падал на землю, он впадал в транс и по этим самым верёвкам поднимался в иную реальность. Но всё начиналось не с верёвок, не с чувства света, не с чувства подъёма, а с того, что сначала субъект (субъект это человек) видит - я пытаюсь цитировать проф. Вильямса - человек видит то, что мы называем энтоптическими феноменами: вспышки геометрической формы, которые просто плавают перед закрытыми глазами. Через некоторое время мозг начинает пытаться осмыслить эти феномены, и они начинают сливаться в какие-то светящиеся изображения тех самых верёвок, змей (чаще всего змей, между прочим). А после того, как начинается третья стадия транса, в видениях человеческих наблюдается качественная перемена. Подавляющее большинство шаманов, а также людей в клинических опытах, видят что-то вроде водоворота, или вращающегося тоннеля, который вот во внутреннем пространстве начинал вращаться, и в центре его образовывался вихрь, даже чем-то похожий на вихрь воды. Если кто-то из вас видел хотя бы фрагменты сериала или фильма Роланда Эммериха «Звёздные врата», то в центре Звёздных врат (помните?) находится нечто такое похожее на водное пространство.

Так вот, человек чувствует, что в его сознании, воображении образуется что-то вроде воронки. А края этой воронки или этого вращающегося тоннеля, края этих внутренних Звёздных врат покрывает решётка из квадратов или близких к квадратам геометрических символов, в которых мелькают какие-то символы или какие-то изображения. Отчасти края воронки, эти вот квадраты, чем-то начинают напоминать экраны телевизоров. Образы, которые возникают, на этих экранах, в конце концов, начинают увеличиваться, полностью перекрывают воронку. И человек попадает в зону общения с представителями иной реальности. И вот что интересно, это выглядит как та самая загадочная сетка, которая так часто встречается в наскальной живописи. Это - изображение тех самых внутренних Звёздных врат. Врат воображения, с помощью которых человеческое сознание, видимо действительно, способно попадать в другую реальность.

Ну, это просто в качестве гипотезы, не в качестве полного утверждения. Просто для того, чтобы закончить передачу, я хочу сказать, что в какой-то момент цивилизация и культура, наша цивилизация и культура категорически лишила себя чувства реальности вот этих самых Звёздных врат внутри человеческой души. И может быть оттого, что мы не умеем попадать в эти врата, мы и не умеем советоваться с иной реальностью. С реальностью, которая вовсе не так далека от нас, как кажется обычно. Может быть оттого, что мы стали бояться этой реальности, считая её болезнью, чем-то чуждым, галлюцинациями, которые способны свести с ума, мы не можем больше найти пути по своей пустыне, пустыне нашей жизни в отличие от тех самых бушменов.
Ну и просто может быть, чтобы увидеть какие-то иные аспекты этой темы давайте в следующий понедельник попробуем поговорить о законах человеческого одиночества, ещё раз о том, что это такое, и какие законы можно нащупать в том, что человек чувствует себя одиноким.

Спасибо всем. Спокойной ночи.

Примечание: Для авторской редакции. *) - По-видимому, термин «неолит»* в тексте использован ошибочно. Период 25-35 тыс. лет назад относится к палеолиту. Местоположение термина в тексте выделено Звёздочкой.
17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.