войти

«2006.12.22 Влюбчивость»

музыка - классическое аргентинское танго в стиле "milonga", исп. Mariano Mores (Аргентина) и "His Orchestra" (США) (1950-е гг.):
00:05: Taquito Militar;
00:13: Linda;
00:42: Cuartito Azul.

 

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи, всем кто нас слышит, желает программа «Серебряные нити» в наш вечер, в пятницу. Мы с Вами по пятницам договорились когда-то, это было давно говорить о воспитании и любви. И, конечно, как всегда наши темы, в первую очередь, подсказаны вами и вашими звонками. На автоответчик поступил звонок, на который я просто не могу не ответить целой передачей.

 

Здравствуйте, уважаемый Александр Геннадиевич. У меня проблема, которую мне хотелось бы обсудить. Расскажите что такое влюбчивость? Для меня это состояние полного одурения. Объект моей любви постоянно испытывает на себе огромный эмоциональный пресс с моей стороны, я буквально преследую его, доводя почти до безумия. И когда я добиваюсь близости с ней, эмоциональность резко спадает и человек, и я мы оба страдаем. Помогите, пожалуйста. Володя. Екатеринбург.

 

Вот я и решил, что мы с вами вместе, ну, не могу же я один, поскольку влюбчивость черта характера, присущая не только Володе. Так вот с чем она связана, чем вызвана, что мы имеем ввиду когда называем себя влюбчивыми? Конечно и мужчин женщин. Как это нас характеризует? С какими проблемами мы сталкиваемся? И вообще, что это за черта характера Плохая или хорошая? И в конце концов, как от нее избавиться и нужно ли избавляться вообще. Вот тема нашей сегодняшней программы. Хороша или плоха влюбчивость? И как с ней бороться? И пока Вы раздумываете, рассказать ли о своей собственной влюбчивости об её отрицательных и положительных сторонах, о причинах с которыми как вам кажется связано её возникновение в вашем характере, мы с Вами слушаем музыку. Я хочу сказать, что в танго, в классическом аргентинском танго существовал такой стиль, он, наверное, и существует, который называется милонга. Это вариант лёгкого танго, не совсем танго. И вот у милонги, которая как мне кажется и характеризует музыкально влюбчивость…вот если танго оно поёт о любви, то милонга как раз о влюблённости. Это моё субъективное мнение, нигде я такого не читал. Так вот у этой самой милонги были свои мастера и самый известный из них, который писал танго милонги или просто милонги звался Mariano Mores. Он был композитором, певцом, аранжировщиком и пианистом. И всё это он делал в 50-х годах. Это было славное время, когда танго ещё не было так популярно во всём мире как сейчас. И вот милонги Mariano Mores мы сегодня с вами и слушаем. Может быть, они что-нибудь подскажут нам в отношении того, что же это такое эта самая влюбчивость.

 

Музыка

 

Вот такие мелодии любят в Аргентине. А как любим мы, по крайней мере, с чем сравнить состояние влюбчивости…обратите внимание мы сегодня говорим о влюбчивости, как о черте характера, не о влюбленности. Но все равно я не могу не привести образного сравнения, которое звучало у нас на автоответчике до начала эфира.

 

Здравствуйте. Это Марина из Подмосковья. Частая влюбленность подобна комариному укусу, расчёсываешь больное место, вроде бы приятно. Но дело это бесполезное ни уму, ни сердцу. Другое дело, когда тебя ужалит пчела. Медики говорят, что это полезно. Также и любовь,  единственная и на всю жизнь, подобно жалу пчелы. Спасибо. До свидания.

 

Сравнение замечательно образное. Однако, что касается уровня страсти, то во-первых я бы сказал, что все зависит от того с чьей стороны мы смотрим на укус пчелы. Если со стороны человека, то это, конечно, хуже чем укус комара, но все равно достаточно быстро проходит, а вот, если со стороны пчелы, то, как вы, наверное, знаете, она то, как раз достаточно быстро и погибает, оставляя в наших телах свое единственное жало. И если рассматриваются комары как влюбчивость, то с другой-то стороны, кто из нас не бывал до смерти закусан комарами? Все как - бы зависит от количества. А вдруг этих комаров будет очень много? Однако я хочу предложить к обсуждению не только и не обязательно комаров или пчел, вот, например, если нашей радиослушательнице приходят в голову именно они, то мне, как ни странно, в голову пришел, почему то, Пушкин. Ну, что, абсолютно все люди знают о жизни Пушкина даже в том случае, если они плохо учились в школе. В первую очередь огромный Донжуанский список, лицей, эпиграммы, дуэли, задиристый характер, сотни женщин. Вот биографы насчитывают только одних дуэлей, около 15. Пятнадцати так называемых дел чести. Кем же был всё-таки Пушкин, он был человеком влюбчивым или любящим, можно ли что-нибудь сказать о нем в этом ключе? Как описывал свой характер - сам Пушкин? В письме к своему приятелю он писал о себе: "неровный, ревнивый, подозрительный, и слабый одновременно". Так же критично относился он и к своей внешности. «Хорош я никогда не был, а молод был». "Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит" - благодарственные строчки художнику Кипренскому, если вы помните. Что еще? Очень любил хвалить себя, причем хвалил себя больше для себя, чем для окружающих. Про Евгения Онегина всем известно: "Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын! Какой роман написал" Конечно, Пушкин был человеком в высшей степени неустойчивым, но можно ли проблему влюбчивости, например, влюбчивости Пушкина рассматривать только через посредство, ну, скажем, через посредство его неуверенности в себе? Собственно об этом нам говорит наша радиослушательница. Цельная личность и любит также глубоко и цельно. Влюбчивость это однозначно - плохая черта характера, предпочтения большого количества комариных укусов. Хорошей чертой характера является одна, постоянная и устойчивая любовь. Вместе с тем, нет, наверное, в нашей российской культуре человека, который, несмотря на все это, в общем вызывал такое поклонение, как Пушкин. Слабым ли он был человеком? Ну да, наверно слабым. Знали ли женщины, которые его любили о том, что он человек влюбчивый? Да, в общем, наверняка, знали. Об этом сохранились записи и в дневниках и во многом другом. И, тем не менее, мы преклоняемся перед ним. Может быть, всё-таки нельзя говорить о влюбчивости, только как об однозначно плохой черте человеческого характера. Может быть, в ней есть что- то еще, ну, например, что-то еще хотя бы с точки зрения характера Пушкина. Подумаем об этом во время очередной мелонги.

 

Музыка

 

А.Г.: Здравствуйте, Алексей. Слушаем вас.

Алексей: Дело в том, что когда мне захотелось девчонку поцеловать, она была не готова, я ей прочитал четверостишие: "Птице трудно жить без песен. Мир без песен тих и пуст. Мир чудес не столь чудесен Без твоих желанных уст". Она меня поцеловала так, что уже "не без уст", а это веха в моей жизни.

А.Г.: Вы считаете,что это было влюбчивостью с вашей стороны или с ее?

Алексей: Это было абсолютно искренне. Ее поцелуй был абсолютно искренен. Я не хочу о грустном. Я ее могилу нашел.

А.Г.: А сколько вам было лет, Алексей?Когда произошло это?

Алексей: Ей было 19, мне- 20

А.Г.: А почему, простите, могилу? Она умерла?

Алексей: Она погибла. Мне ее сестра сказала: - Ты все рано не найдешь. Она объяснила так, по приметам. Там кладбище -немерянное. А меня ножки сами привели.

А.Г.: А это через сколько времени случилась беда? После того исторического поцелуя?

Алексей: Это вопрос такой... Я не калькулятор.

А.Г.: Ну, хотя бы примерно.

Алексей: Ну, примерно, через 20 лет.

А.Г.: Срок уважительный. И оказалось то, что вы считали влюбчивостью - было главной любовью вашей жизни?

Алексей: Я этого не могу сказать. Об этом все люди знают, вокруг меня там, мои близкие. У меня ее фотография, у меня дети, у меня семья. Дети приезжают…фотография - это Маша и дети понимают потому, что у папы такое вот было. Ну, что произошло, то - произошло.

А.Г.: Ну, что, я думаю - такая фотография это прекрасно. Спасибо вам за историю. Наверное, даже не знаю, как сказать, скорее всего, это есть история о том, что влюбчивость и любовь только кажутся вещами очень далекими друг от друга. Мне все время хочется сказать, что главное то ведь - не упустить чего-то очень важного в этой жизни. Потому что Володя, который звонил, хоть и говорит о том, что как бы после близости он и его партнерша как-то охладевают друг к другу. И, хотя понятно, что когда мы говорим слово - "влюбчивость" мы имеем ввиду некое человеческое свойство, которое мы с вами в одной из передач относили к греческому слову - филия. Помните? Такие представления о типах любви. Один тип называется эросом, второй- филией, а третий - агапе. Это разные греческие слова, которые мы гораздо позже, чем древние греки, стали объединять в одном понятии - любовь. И хотя влюбчивость, вне всякого сомнения, несет под собой некую несдержанность желания, именно то о чем говорил Володя. Ну, посмотрите, какими потрясающими вещами она иногда кончается. Конечно, мы не знаем историю Алексея, но тем не менее я так понимаю, что когда-то очень давно, это был для него один из комариных укусов, просто комариных укусов на еще не сильно израненной коже. Но потом оказалось, что этот комариный укус ведет его через всю жизнь. Наверное, тогда, в тот момент, Алексею не хватило чего-то вроде интуиции. Есть такая базовая функция у человека. Мы, наверное, сейчас можем сказать, что, так как Пушкин был поэтом и поэтому великим, то его главным человеческим свойством было воображение, или, что-то другое, но ведь на самом деле Пушкин остался в нашей культуре на сотни лет, потому что главной функцией его внутреннего "Я" была интуиция. Именно интуиция, именно чувство чего-то основного, что существовало в России и привело к тому, что мы считаем его не просто ловеласом или Дон-Жуаном, а прощаем или даже восхищаемся его донжуанским списком. Может быть, люди, которые умеют использовать интуицию и чувствуют что-то во вселенной, по каким-то странным причинам тоже становятся влюбчивыми. Здравствуйте Елена. Елена из Ярославля к нам дозвонилась.

 

Елена: Здравствуйте. Я по-поводу любимого Александра Сергеевича. Я думаю, что влюбчивость это тоже акт творчества, но они не совместимы. Пушкин писал: "Прошла любовь - явилась муза. И прояснился темный ум. Свободен, вновь ищу союза. Свободных мыслей чувств и дум." Но когда он был влюблен, то он был глуп и нем по его же собственному признанию. А если бы Пушкин не встречался с музой после влюбчивости он бы превратился в Дон-Жуана. Он же описал этот случай… Дон-Жуан тоже был творец, он искал в женщинах акт творчества, но муза к нему не являлась, поэтому были только женщины. Вот и всё.

А.Г.: Наш замечательный историк В.Ключевский, который, когда-то между прочим был заправским Дон-Жуаном, хотя в истории остался всё-таки как историк, в первую очередь. Он когда то писал: "Мужчина занимается женщиной, как химик своей лабораторией. Он наблюдает в ней непонятные ему процессы, которые сам же и производит" Вы что-то похожее имеете ввиду... На самом деле вот, что интересно не только по поводу Пушкина. По поводу влюбчивости у меня нет в голове какого-то готового ответа. Я просто знаю, что люди главной базовой особенностью которых является тончайшая интуиция или то, что можно назвать чувствительностью к вселенским процессам, всеобщей гармонии, к божественному - очень часто оказываются чрезвычайно влюбчивыми людьми. И несть им числа на самом деле и можно перечислять до бесконечности. Причем люди обоего пола. Доброй ночи, Ирина.

 

Ирина: Добрый вечер. Вот с удовольствием слушаю и, мне кажется, что влюбчивость, она присуща и мужчинам и женщинам. И это качество скорее хорошее, чем плохое. Дело в том, что влюбчивость, она, бывает разного уровня. В зависимости от того, на каком уровне находится душа, как бы внутренняя палитра мироощущений, восприимчивости человека. Она бывает высокая, она рождать обязательно должна что-то, а бывает низкая. И почему-то мы называем влюбчивостью просто какое-то плотское вожделение часто. Вот тот молодой человек, который первый позвонил, я не вижу там никакой влюбчивости, что оно рождает - постель? И всё! Влюбчивость рождает у Пушкина прекрасные произведения, кого-то она заставляет по новому увидеть мир, обратиться к литературе, к музыке, к цветам. Вообще, к миру. Влюбчивость это как открытая открытость первое и непосредственное. Она должна со временем перерастать, во что-то более глубокое. Должна создавать плоды. Плоды не телесные, а душевные, сердечные и умственные.

А.Г.: Вообще, очень интересно. Мне кажется, что в сегодняшнем мире в действительности влюбчивость в огромной моде. Нам ее прямо или косвенно всячески проповедуют. Такое количество противозачаточных средств, косметики, постельного белья, я уже не говорю о специальных сексшопах, просто невозможно продать поколению людей, которые будут иметь одну любовь. Но проблема заключается в том, что есть как бы для меня…я, наверно, те же самые слова повторю, но может быть немножко по-своему. Есть две совершенно разных влюбчивости. Одна влюбчивость - это влюбчивость пустоты. Вот когда смысл жизни заключается в приобретательстве, то это примерно то же самое, что смысл жизни, заключающийся в нескончаемой смене объектов. И неважно каких. Объект коллекционирования - это такая мужская влюбчивость часто представляет из себя коллекцию успехов. И эта коллекция успехов чаще всего имеет некую самоценность. Вот человек этим и живет. Один собирает марки, другой собирает кусочки лифчиков своих побед, поролон, знавал я такого одного… влюбчивого. Но проблема не в этом, а проблема в том, что в действительности если человек влюбчив, то он имеет в виду чрезвычайную эмоциональную возбудимость. Есть разница между влюбчивостью и сексуальной озабоченностью. Влюбчивость это непрерывная потребность скорее эмоции, чем тела. Это потребность влюбляться, а не коллекционировать. Влюбляться, а не добиваться постели. И тогда за этим стоит глубокая эмоциональная чувствительность и несбалансированность, как у Пушкина. Если человек, в конечном итоге, ограничивает свою жизнь собиранием некоторой коллекции женщин, то, по всей видимости, это его устраивает и как бы, вряд ли это очень умное коллекционирование, мы с вами не сможем его не осудить не одобрить, есть множество женщин, которые с радостью становятся участниками коллекций, есть мужчины, которые собирают такие коллекции. Это самодостаточная в себе среда. Даже курортные романы, они бывают разные на самом деле. Они бывают романами влюбленности страстной, безумной как только меняется обстановка и привычные условности отпадают, а бывают не очень такими эмоциональными, коллекционерскими. "Ты красивый мужчина, я красивая женщина, нам обоим нечего делать, пойдем к тебе в номер, чего время зря терять", подсказывают мне из студии. Но влюбчивость это нечто совсем другое. Это значит, что мои эмоции хотят найти какую-то мишень, какую-то другую, творческую, религиозную, какую угодно. Так как я никаких других мишеней, кроме себя не вижу, я вот эту свою интуицию, эти вспухающие во мне эмоции, способен тратить только на женщин. Если, именно потому, что я в глубине души чувствую, что эти эмоции предназначены не для этого, я вдруг начинаю ощущать тупик. Спасибо, Ирина большое. Здравствуйте, Елена Николаевна.

 

Елена Николаевна: Добрый вечер, Александр Геннадиевич. Вот я тоже хотела сказать о влюбчивости. Это можно разбить на две темы. Как поверхностную, такую, как бы немножко легковесную и как глубинную такую, духовную. И в том, и другом случае можно быть эмоциональным, разным таким, ну романтизирующем своё отношение к другому человеку. И, наверное, можно говорить, что этот глубинный уровень дальше может переходить на творческость. И влюбчивость творческому человеку просто даже необходима, именно, чтобы все время был оголенным нерв.

А.Г.: Он заводит так себя, да? Пружинку в себе заводит, чтобы этот эмоциональный нерв не ослаб?

Елена Николаевна: Ну, в общем, он все время ему дает встречу с музой. Он ищет постоянно этого контакта, и он проверяет себя вот на эту чувствительность.

А.Г.: Только очень важно для него и для музы, чтобы он не перепутал. Вот Пушкин не перепутал. Он заводил в себе эту пружинку и писал бессмертные стихи, запираясь в болдинскую депрессию. Как бы вся то беда в том, когда ты просто не видишь ничего другого, ты видишь только свою способность увлекать женщин этой эмоциональной волной и за этим больше ничего не стоит, вот тогда ты начинаешь попадать в тупик, потому что на самом деле эта пружинка внутри, она была предназначена не только для этого. Я правильно рассуждаю?

Елена Николаевна: Да, я с вами соглашусь, но может быть, еще дальше пойти и рассматривать это как с точки зрения иметь и быть? Потому что влюбчивость это фактически - иметь, а на глубоком уровне это быть.

А.Г.: Ну, вот, я, например, не знаю, как про Володю, который, вот, звучал первым, но про Пушкина я не вполне согласен, для него это было формой бытия. И я, кстати говоря, знаю достаточное количество влюбчивых мужчин и еще большее количество влюбчивых женщин, о которых мы сегодня вообще не говорили, почему-то. Почему-то, мы вот приписали такое равенство, которые этим живут. Вот в чем я вижу как бы внутреннюю ошибку. И возможно, что она связана еще с одной важной вещью. Вот я уже не помню, я пытался вспомнить всю сегодняшнюю передачу, но не могу. Дело в том, что кто-то посчитал, все на свете посчитано, что чем больше влюбчивость людей в культуре, тем меньше в ней остается романтики. Вот, романтика, мистический поиск, смысл жизни, подвиги, приключения, вселенские тайны уходят; появляется очень много влюбчивости, любовь становиться центром. И, поэтому, вообще, может быть проблема с влюбчивостью сегодня напрямую связана с тем, что романтизм уходит. Спасибо большое, Елена Николаевна. Не знаю на сколько я прав. Может в оставшуюся минуту попробую вот какую вещь сказать.

 

 Карл Густав Юнг - основатель аналитической психологии, как вы знаете, описывал архетипы, это такие наполненные энергией психические структуры, которые в каждом из нас присутствуют. И как гены определяют наше физиологическое развитие, так и архетипы - психическое. Так вот из мифологии американских индейцев племени винибагос Юнг когда-то взял архетип трикстера. Трикстер - это фигура, воплощающаяся в себе физические страсти и желания, неподвластные разуму, вот как Володя. Не сознательные размышления определяют поведение трикстера, а вот эти страстные и бессознательные порывы. Дух трикстера, например, в средневековье выражался, ну скажем, в празднике Пир Дураков во время которого в 1988 году было совершенно столь много мерзостей и постыдных действий, что святое место было осквернено не только непристойными шутками, но даже и пролитием крови. Не стану читать подробности вот этих средневековых действ. Можно вспомнить еще образ схожий с трикстером, это образ Диониса - бога вина, опьянения, оргаистической музыки и безумия. Так вот, Юнг считал, что образ трикстера это такая психологическая структура, такая психологема, которую человеку необходимо объяснить, найти этот образ в себе и научиться наполнять его тем самым творческим содержанием о котором мы сегодня и говорили "Нет весь я не умру, Душа в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит. И славен буду я, Доколь в подлунном мире, Жив будет хоть один пиит". Вот когда каждый влюбчивый научится находить в себе вот этот порыв, вот тогда его влюбчивость станет гордой, потому что самое главное сделать так, чтоб влюбчивость не приводила к униженности. По крайней мере, того, кто влюблен. Желаю Вам спокойной ночи.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.