войти

«2006.03.03 Современные дети»

музыка по мотивам персонажа "Crazy Frog":

00:06: The Pink Panther;

00:25: Popcorn;

00:42: We Are The Champions.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто нас слышит, желает программа «Серебряные нити» и я, её ведущий, доктор Александр Данилин. Тема, которую я предлагаю обсудить сегодня, она с одной стороны достаточно абстрактная. С другой стороны как всегда это слово. Слово, которое очень часто попадается и в ваших звонках на автоответчик, и в интернете. Это словосочетание точнее говоря, словосочетание «современные дети». Чем сегодняшний ребёнок радикально отличается от нас, когда мы были маленькими? Чем он отличается от своих родителей, от их детства. Наверно, есть какие-то радикальные приметы времени в детях, о которых мы совершенно не задумываемся, потому что живём своими стереотипами представления о детстве, школе и т.д. и т.п. А они, тем не менее, отличаются. Отличаются, как, наверно, и мы отличались от своих родителей. Просто каждое поколение имеет свои характеристики, свои проблемы, свою главную мотивацию, которую мы, наверно, должны как-то сформулировать для того, чтобы участвовать в их обучении, воспитании, во введении в жизнь. Что делает современность с нашими детьми? Что с ними происходит? Чем они отличаются от нас? Чем отличается их среда обитания от нашей среды обитания? Бесконечно сложные вопросы, но вопросы, на которые как-то нужно давать ответ, судя по полной неразберихе, которая творится в головах у родителей. В большинстве своём мы просто пожимаем плечами. Как наверно, пожимали плечами наши родители. «Ох, не понимаю я, что с ним происходит! Ох, не понимаю я, что с ним делать!» например, традиционный вопрос «Они не хотят учиться». Кто такие эти «они»? что мы имеем в виду под словом «не хотят учиться»? И почему не хотят учиться? А если хотят, то чего? Вот это огромное количество вопросов как всегда вряд ли нам удастся обсудить за одну короткую передачу, но я думаю, что хоть какую-то попытку сделать мы с Вами можем. И так, тема «Современные дети» и по этому поводу как всегда Вы можете нам позвонить. Что же такое современные дети? И в этой связи я хочу попросить прощения у всех наших постоянных радиослушателей, потому что музыка будет не совсем привычная для тех, кто слушает нас постоянно. Естественно, рас речь о современных детях, то и музыка будет ровно та, которая сегодня в популярности у детей, особенно у детей младших классов. Эта музыка, может быть, помогает нам о чём-то задуматься и сделать какие-то выводы. Ведь она в нашей программе является точно таким же инструментом понимания. Конечно, когда это получается. Кто они такие современные дети? Что значит для них, быть современным ребёнком? Сможем ли мы, с Вами вместе, всё это сформулировать? Вы обдумываете, а не позвонить ли нам по телефону (495) 956-15-14. А мы слушаем музыкальную группу, которая называется «Crazy Frog», то есть сумасшедшая лягушка. Она играет свои сумасшедшие и до сумасшествия популярные среди детей мелодии. А Вы думаете, позвонить ли нам. Может быть, стоит?

 

Музыка: Crazy Frog - The Pink Panther

 

А.Г.: Доброй ночи, Валерий.

Валерий: Здравствуйте. Мне бы хотелось поговорить по теме вашей передачи. Мне кажется всё-таки, что весь смысл заключается в том, что дети нашего общества, в данный момент, на неравном социальном положении. То есть то, что доступно одним не доступно другим. Вот как Вы относитесь к этому понятию?

А.Г.: К понятию неравенства?

Валерий: Неравенства именно социального, от этого и возникают все проблемы, и именно все конфликты. Я вот, например, так считаю.

А.Г.: Вы понимаете, какая ситуация, я сегодня хотел просто поговорить не столько про конфликты, сколько про характеристики. Если мы вот с Вами обсуждает что такое современный ребёнок, то мы с Вами обсуждаем, что это ребёнок…как бы тогда придётся обсуждать следующее утверждение «ребёнок сегодняшний есть плод социального конфликта и неравенства». Ну, вот не знаю, наблюдая школы, наблюдая большое количество детей, и не только из очень обеспеченных семей, я в этом лично очень сомневаюсь. Они себя так не чувствуют, а если даже и чувствуют, то, наверно, большими. Есть всякие разные проблемы типа того, что совершенно нам не свойственное, например, ты не хочешь учиться – ничего – ты пойдёшь и заплатишь учительнице. Это совершенно новое, оно…

Валерий: Вы неправильно говорите о детях. Дело в том, что они не оценивают социальную и какую-то там политику. Дело в том, что они воспринимают себя, во-первых, как дети. Им нужно то, что они хотят. Они верят в сказки. Неужели Вы не верили в сказки?

А.Г.: Как не верил? Верил. Ну, так я же про отличие. Вы верили в сказки, я верил в сказки. Более того, со мной всё гораздо хуже, я и до сих пор верю в сказки. Но дело как бы, ни в этом. Возможно, это просто признак моего персонального инфантилизма. По своему, но верю. Дело в том, что как бы социальная несправедливость, она, наверное, имеет какое-то выражение в школе или институте, но вообще, мне кажется, минимальное. Потому что ровно там же где проявляют социальную несправедливость…

Валерий: Ну, нет. Мне кажется, она максимальна.

А.Г.: А выражается то она в чём? Ну, конкретно.

Валерий: Ну, например, приходит ребёнок в школу, родители не могут ему позволить тот же заезженный чупа-чупс. Кто-то этими чупа-чупсами…

А.Г.: Простите ради Бога, но я таких родителей, которые не могут позволить ребёнку чупа-чупс, я просто, ну возможно там, если мы сейчас перейдем на интернаты, там будет сложнее. Но вот ребёнок, который живёт даже в неполной семье, чупа-чупс могут позволить любые родители. Это как поездка на метро.

Валерий: Вы так уверенны?

А.Г.: Абсолютно. Тотально.

Валерий: Я вот неуверен.

А.Г.: Вот чупа-чупс, может быть, не каждый день и не 10 штук. Но чупа-чупс позволить может любой родитель. Это же не есть проблема несправедливости. Потому что отсутствие чупа-чупса может быть заменено какой-то гордостью ребёнка за что-то другое. Если ребёнок завален чупа-чупсами, весь ходит чупа-чупсах разных самых, его не будут любить дети в школе. И вообще, даже очень состоятельные родители будут учить этого ребёнка не хвастаться.

Валерий: Ну, почему не будут любить? Он будет чупа-чупсами подкупать любовь других детей. И здесь уже возникает взрослый вопрос.

А.Г.: Ничего не выйдет. И Вы это знаете, и я это знаю. Ну, не выйдет ничего.

Валерий: Ну, я знаю, что именно из этого-то всё и вытекает. Дальнейшее.

А.Г.: Из-за чего? Что дальнейшее?

Валерий: Дальнейшее поведение, дальнейшее отношение к жизни.

А.Г.: Если Вы имеете в виду попытки покупок и продаж, и вообще как бы многие такие вещи как детское коллекционирование, которое действительно важно, и тут чупа-чупсы конкретные ни при чём. Ну, в общем, ребёнку хочется чаще всего обладать каким-то самым большим набором ценностей. Ну, там я не знаю. Это же не к чупа-чупсам относится, а ко всяким разным покемонам, их изображениям, к игральным картам по разным фильмам и фентези, по «Властелину колец», по «Гарри Поттеру» и т.д.

Валерий: Да, разумеется, всё это навязано рекламой.

А.Г.: Это всё навязано…

Валерий: Ребёнок также смотрит телевизор, и я не уверен, что даже 80% родителей ограничивают просмотр.

А.Г.: Это практически невозможно. Но какое это имеет отношение к социальной несправедливости? Вот просмотр телевизора, там одна социальная несправедливость что ли? Я просто хочу, чтоб мы научились…

Валерий: Я не хочу на этом заострять внимание, просто…

А.Г.: А на чём?

Валерий: Дело в том, что социальная несправедливость…как бы объяснить это более…

А.Г.: Я боюсь, что это абсолютно взрослое чувство, вот такое взрослое, которое мы пытаемся как-то с прожектора проецировать на детей. А на самом деле, если они это и чувствуют, то в каком-то только крайнем случае. Спасибо Вам большое Валерий. В действительности мне кажется, что вопросы социальной несправедливости вряд ли стоит выводить на первый план как некую характеристику ребёнка нашего сегодняшнего поколения. Вообще говоря, наверное, самое главное, что произошло с нашими детьми, мне так кажется, во всяком случае, они оказались в колоссальном море связи и информации. И сегодня эти средства связи доступны практически, как считают 80% детей нашей страны, которые старше второго класса школы. Сегодня они могут общаться с другом, который живёт практически на другом конце света. Сегодня они живут в мире колоссальных изменений. Всё в голове изменяется с невероятной скоростью. Нет времени и места ни для каких ограничений, ни для каких ограничений мышления. Культура телевизора, для меня, это в первую очередь даже не столько культура рекламы, сколько культура переключения кнопок. Переключения кнопок с гораздо большим количеством всевозможных каналов, чем это было у нас в детстве. Любой объект, который появляется на экране телевизора можно немедленно стереть, уничтожить, нажатием одной кнопки можно перепрыгнуть на другой канал. Любое действие или сюжет, который только что вызывал одобрение, на другом канале вызывает на столько же резкую критику. Причём все эти перемены будут происходить не плавно как у нас, они будут происходить резко, почти мгновенно. Доброй ночи. Нам из Тамбова дозвонились.

 

Нина Ивановна: Да, доброй ночи.

А.Г.: Как Вас зовут?

Нина Ивановна: Меня зовут Нина Ивановна. Я учительницей работаю. Уже больше 25 лет работаю в школе. И не могла не позвонить. Вот Вы знаете, всё-таки я не буду говорить сейчас о несправедливости, но дети всё равно стали не такие. И вот эти ценности, о которых идёт речь…

А.Г.: Так вот я и пытаюсь понять, в чём эта «нетаковость». Как-то это сформулировать. Как-то поймать.

Нина Ивановна: Как это понять? Ну, вот меньше сочувствия. Меньше у них переживания, меньше всего. Дети…вот за столько лет, я наблюдаю за ними, дети те, которые были даже 10-15 лет назад, были более какие-то, ну, сопереживали детям и взрослым. Может это сейчас и в программе. Я вот, например, хочу посмотреть программу тех лет и программу современной методической литературы. Конечно, меньше всех произведений стало, на которых мы раньше детей воспитывали. Может поэтому.

А.Г.: Поэтому опять, вот не сердитесь на меня Нина Ивановна.

Нина Ивановна: Нет, нет.

А.Г.: Я имея такой очень ограниченный эфир…я ведь пытаюсь вот что сказать, вот смотрите, мы всё время ограничиваемся какими-то тяжёлыми вздохами на тему «дети стали не такими». Ну, наши мамы, совершенно железно, ту же самую операцию проделывали, они вздыхали и говорили «Эх, дети стали не такими». Не такими! Каждое поколение не такое! Вот Вы 25 лет в школе работаете. Что произошло? Что изменилось? Вы считаете, что они стали более холодными?

Нина Ивановна: Да.

А.Г.: Менее чуткими?

Нина Ивановна: Да.

А.Г.: Что ещё? С чем это связано?

Нина Ивановна: Я вот мучаюсь этим вопросом и никак не могу найти ответ. Я думаю, что вот нет таких произведений. Я вот, например, всегда про это думаю. Что те, которые были в уроках чтения произведения, когда и у учителей и у детей слёзы на глазах появлялись, дети более сопереживали, сочувствовали. А сейчас какие-то произведения, которые не воспитывают.

А.Г.: Понимаете, какая штука Нина Ивановна. Я, может быть, тоже, как бы неправильно чувствую. Может быть, действительно, не получится с лёту этот разговор, но вот ведь…

Нина Ивановна: Да ничего страшного. Мне просто очень хотелось с Вами пообщаться. Я очень люблю слушать вашу передачу.

А.Г.: Спасибо Нина Ивановна. Я хочу сказать, что в действительности, мы же с вами должны как-то научиться понимать, то, что происходит, и поэтому всё-таки должны быть какие-то основные причины. И мне кажется, что основные причины - это совершенно по-другому существующий поток информации вокруг них.

Нина Ивановна: Я об этом на родительском собрании очень часто говорю родителям.

А.Г.: Ведь Вы говорите о произведениях, а для меня, может быть, я не прав, поскольку я не учитель, проблема заключается в том, что они этих произведений не читают.

Нина Ивановна: Стараюсь включить в дополнительное занятие обязательно такие произведения, найти старые книги, почитать это обязательно. Что касается современной, я, конечно, стараюсь и то и другое, но не всегда это удаётся.

А.Г.: Ну. Вы со мной не согласны? Не хотят читать произведения.

Нина Ивановна: Не хотят читать. Не хотят читать, потому что мультики смотрели уже. Вот о чём-то скажешь, уже это смотрели мультик. И уже те мультики, которые мы смотрели, им уже не интересны. Вот эти все иностранные. Может я, конечно, уже такого возраста, мне неприятно.

А.Г.: Понятно. Спасибо большое.

Нина Ивановна: Всего доброго. Спасибо Вам за такие передачи.

А.Г.: Спасибо. Я хочу сказать, что, по всей видимости, мы говорим всё-таки о неком информационном перегрузе. Причём этот информационный перегруз их, для нас абсолютно не естественен. Мы этого как бы никак не можем переварить такого потока информации, который на нас сыплется. А для них, как это ни поразительно, это абсолютно естественная среда обитания. Как бы мы со своими книжками, что старыми, что новыми, для них как будто с луны сыплемся. Потому что они, если эти книжки и читают, то в интернете и выжимками. Я утрирую, конечно, может быть, и я естественно имею в виду не всех детей. Это не плохо и не хорошо. Это просто такой факт, с которым нам с вами приходится иметь дело. Поскольку в этом есть и своё хорошее. У них совершенно иные способности впитывать информацию. Они впитывают её как губки, с экранов телевизора, компьютера, мобильного телефона. Ведь не забывайте, что теперь не надо книжку читать и даже не надо в интернет лазить, можно задать вопрос по мобильному телефону и практически немедленно получить любой ответ. А мы с Вами, за это же и заплатим. Другой вопрос, какое качество будет у этих ответов. Но, в этой ситуации, приобретает некую, совершенно особенную ценность, просто усвоение и впитывание огромного количества информации. Вот чем больше этой информации ты впитал, и чем больше ты ей, в классе, например, можешь поделиться, именно не качеством информации, а её количеством, тем большую ценность ты представляешь из себя в группе. Вот мы упомянули только один феномен – детское коллекционирование. Оно имеет прямое отношение к этому же самому, ты накапливаешь какие-то предметы, какие-то картинки, какой-то набор символов. Дело не в их анализе, не в их значимости. Дело в их количестве. Чем больше вот таких брендов ты смог притащить в класс, тем большей значимостью ты там пользуешься. Я сейчас говорю, конечно, так широко, о всех возрастах, и в первую очередь это имеет отношение к младшей школе. Но, тем не менее, важно количество впитанной, собранной информации. Цифровой мир завораживает, и самое удивительное, что такое ощущение, что мышка, компьютерную мышку я имею в виду, стала их любимой игрушкой прямо с пелёнок. Для нас это не привычно, но, по всей видимости, так или иначе, нам придётся искать какие-то способы адаптации в этом мире, где информация существует совершенно другим способом, чем мы привыкли. И музыка звучит тоже совсем особенным способом.

 

Музыка: Crazy Frog - Popcorn

 

А.Г.: Доброй ночи, Мария Петровна. Мы Вас слушаем.

Мария Петровна: Добрый вечер. Я прослушала всю Вашу беседу и я, например, считаю…я много лет работаю няней в больших богатых семьях. И сама уже воспитала многих детей. Работала в пионерских лагерях.

А.Г.: В общем, большой опыт есть.

Мария Петровна: Я хочу сказать, что наши родители разучились любить своих детей. Вы понимаете, у наших детей сейчас нет надёжного тыла. Ребёнок должен чувствовать любовь своего родителя, матери, отца. А он этого не чувствует. Мать, отец, отдаёт дань как? Какую-то купит игрушку, что-то ещё там купит. Короче, не любовью. А любовь, она, в чём заключается? Что ты должен выслушать ребёнка, понять его. Какой у него сегодня прошёл день, какого у него сейчас на душе, легко ли и просто. Может он поссорился с товарищем, может у него была какая-то неприятная история. А наши родители совсем разучились слушать своих детей. Вот это большая беда.

А.Г.: Заняты родители.

Мария Петровна: Вот именно, надо уделять хотя бы какое-то время семье, как бы ты не был занят. Плюнь ты на этот телевизор. Нет, этого не понимают. Приходят, включается телевизор и всё забывается. Ребёнок на ходу бежит, им что-то говорят.

А.Г.: Заняты родители. Они часто не обращают никакого внимания, поскольку очень устали сами, всячески пытаясь оправдывать сами себя.

Мария Петровна: Да, да, да.

А.Г.: Хорошо знакомая ситуация. Только вот такой вопрос, к чему это приводит детей?

Мария Петровна: Ну, как Вам сказать, это какая-то дисгармония получается в организме человека, ребёнка.

А.Г.: А вот не можете охарактеризовать эту дисгармонию? Мне кажется, это важно.

Мария Петровна: Я хочу сказать, что у ребёнка должна быть опора, надёжный оплот.

А.Г.: А если её нет?

Мария Петровна: В душе должен чувствовать, что его любят.

А.Г.: А если этого не происходит? Что происходит с душой ребёнка?

Мария Петровна: Поэтому вот такой перелом в организме у ребёнка. У него и ненависть одновременно и он не знает, как это выразить, иной раз. Они мне такие вещи, дети рассказывают, что волос дыбом встаёт. 5 лет ребёнку, а они такие сейчас у нас умные

А.Г.: Вот как это называется? Я просто хочу слово подсказать.

Мария Петровна: Это называется, как какой-то кризис в душе ребёнка.

А.Г.: Это не кризис в душе ребёнка. Я хочу сказать, что это называется ещё одной странной вещью. Это называется преждевременным взрослением.

Мария Петровна: Да.

А.Г.: То есть, с одной стороны, они живут в потоке информации. Этот поток информации даёт ощущение вот то, которое, Нина Ивановна, по-моему, называла некой холодностью. На самом деле это не холодность, а в этом потоке информации очень трудно отделить значимые вещи от незначимых. Как бы значимо сразу всё, и всё одновременно. Поэтому сформулировать что важно, а что неважно; что хорошо, а что плохо; что больно, а что не больно наш ребёнок может с большим трудом. Но одновременно вот те самые социальные обстоятельства, о которых много говорили наши радиослушатели, они на самом деле приводят к тому, что он вынужден быстро взрослеть. Он должен в пять лет научиться понимать, что папа занят. Хотя, в общем, он не должен этого понимать. Он должен иногда в четыре, в три, в два года понимать, что такое родители развелись. У нас очень много поздних детей, которые вынуждены понимать, что такое умер один из родителей или тяжело заболел. Они очень быстро начинают понимать что такое деньги. Поскольку, по данным нашей уже статистки, каждый ребёнок на 50% определяет финансовые траты своей семьи и, в общем, порядка 30% детей, в тех исследованиях, которые проводили, способен принимать решение как бы вместо взрослых. На что тратить деньги, а на что не тратить. Очень многие родители считают, что дети, которые старше 12 лет лучше их разбираются в банковской системе и поэтому обращаются к ним за советами, как это не поразительно. Но с другой стороны, как бы очень разные вещи, терроризм, финансовые катастрофы, бесконечные убийства на экране, я имею в виду, документальные репортажи, всякие криминальные хроники и т.д. и т.п., приводит к тому, что вот этот взрослый цинизм, по отношению к нам с вами, развивается очень рано и является чрезвычайно значимым чувством. А так как, вот это же, какое-то особое существование информации оно сводит к минимуму некое внутреннее чувство, которое мы называем «кредитом терпения».

Мария Петровна: Понимаете, получается, что мы заглушаем в ребёнке ту доброту и ту нежность и чистоту, которая в нём рождена.

А.Г.: То есть, сначала заглушает её культура. Та вот объективная ситуация информации, о существовании информации, о которой я пытаюсь рассказать, а с другой стороны, мы всячески помогаем вот этот вот мир как-то обесценивать, так как разобраться в нём всё равно невозможно, то главным становится не размещение получаемой информации в какую-то иерархическую систему, это важно - это не важно, это хорошо - это плохо. А главным становится даже не усвоение, а некое присвоение, нахватывание информации, которая летит с разных сторон. Конечно, предпочтительней, чтобы это была некая информация о развлечении и отдыхе, тем более, что та же самая реклама упорно навязывает мысль, что собственно ничего другого, никаких других ценностей в жизни и не существует. И вообще говоря, представляет из себя довольно сложную и важную задачу родителей как-то, в рамках семьи, вот этот стереотип существования информации, может быть, не сломать, но изменить. Сделать так, чтобы ребёнок начал как-то эту информацию дифференцировать, размещать её по каким-то полочкам. Если хотите более современно, файлам значимости.

Мария Петровна: Понимаете, забылись добрые традиции, чаепития, обеды общие, ужины общие. Когда мы, дети и родители постоянно на обедах этих разговаривали, рассказывали. Я помню встречи со своим отцом, когда он приезжал из командировки. Мы садились пить чай, и я ему долго рассказывала все свои жизненные перипетии, и он мне отвечал. Сейчас это всё исчезло.

А.Г.: Мария Петровна, я Вам очень благодарен. Я думаю, что словами традиция тут уже очень многое сказано. Я хочу сказать, что вот это странное для нас и непривычное существование информации, эта интерактивность, отсутствие границ для общения, бум персональных страничек, сайтов и бесконечных чатов на любую тему в интернете, всё более усиливающиеся тенденции по разрушению семейных укладов наших, всевозможные социальные беды. Вообще говоря, как не странно, несмотря на всю тягу их к развлечениям, сократили период беззаботного детства ребёнка. И порой, как видите, даже заставляют их решать наши финансовые проблемы. Вместе с тем, очень важной деталью является и тот факт, что всё те же самые информационные потоки, всё те же самые мультфильмы о которых Вы говорите, и всё та же самая реклама привела к тому, что происходит беда с воображением наших детей, со спонтанным творчеством. Доминирование компьютерных игр, похоже, лишает детей креативности, поскольку для того, чтобы как можно быстрее сыграть во всё сразу, и одновременно желательно послушать, и со всеми сразу и желательно одновременно пообщаться, в этой ситуации гораздо проще пользоваться стереотипами. Вот, например, компания «Лего» столкнувшись с этим феноменом, сократила количество строительных кирпичиков необходимых для строительства игрушечного домика со 100 до 20 штук. Потому что вот этот сложный домик, где 100 кирпичиков дети не хотели собирать и родители перестали их покупать. Потому что всё это надо сделать как можно быстрее. Это обозначает, что некое их терпение сведено до минимума. И, наверно, для того, чтобы эффективно их учить нам в школе, надо пользоваться искусством составлять рекламные бренды, потому что бренд на каждый урок запоминается гораздо лучше, чем что-либо ещё. И ещё я хочу обратить Ваше внимание на музыку. Музыка до сих пор остаётся одним из самых любимых досугов детей, но она тоже приобрела новые формы, известный хит можно переделать, добавить собственную мелодию, изменить общий ритм композиции. Но стало появляться чрезвычайно мало общих мелодий. Вот Вы, наверно, обратили внимание, что я ставлю в исполнении группы «Сумасшедшая лягушка» старые, добрые, абсолютно известные Вам мелодии. Мелодию из фильма «Розовая пантера», мелодию, которая называется «Воздушная кукуруза», легендарную. Они обработаны вот этой самой группой «Сумасшедшая лягушка», но, в общем, ничего нового ими так и не придумано. Зачем создавать новое, тратить на это время и силы, когда гораздо проще и легче обработать старое. Давайте будем задумываться об этих качествах. А если Вы захотите, и напишите об этом в интернете или позвоните на автоответчик, мы продолжим этот разговор. Большое спасибо всем. Спокойной ночи.

Музыка: Crazy Frog - We Are The Champions

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.