войти

«2010.09.13 Пошлость»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)


Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто слушает нашу передачу. Вот я мучительно… пытался вспомнить, кто же сказал, что любой разговор о пошлости сам по себе становится пошлым до безумия. Мне кажется, это был Черчилль. Впрочем, вы подскажите мне это сами, по той простой причине, что мы сегодня решили поговорить о пошлости. 
Опасная, между прочим, тема, во-первых потому, что само слово пошлость постепенно становится немодным. Во всяком случае, в обороте встречается всё чаще и чаще. Возможно, это происходит потому, что существуют целые системы внедрения в наше сознание чего-то, что ещё совсем недавно считалось пошлым, как нормального, или даже как продвинутого. И поэтому как-то оно, вы обратили внимание, всё реже и реже звучит само это слово пошлость. Ну, лучше поздно, чем никогда. Давайте сегодня здесь в прямом эфире программы «Серебряные нити» попробуем разобраться что такое пошлость. И что называете этим словом вы, дорогие наши радиослушатели.
Мы как всегда ведём этот разговор с нашим форумом в интернете. На нашем форуме есть тема, которая называется «Да вы батенька, пошляк» viewtopic.php?f=12&t=500 с лёгкой руки одного из наших участников форума постоянных. И я очень благодарен участникам этой странички, потому что если можно в наше время провести непошлый разговор о пошлости, или подготовку к такому разговору, то на сайте всё уже сделано. Поэтому, если вы хотите пойти на сайт и посмотреть соответствующую тему, я думаю, что вы узнаете о пошлости очень много нового. Впрочем, я надеюсь, мы попробуем с вами это выяснить и в ходе сегодняшней программы.
Я уже извинялся перед участниками нашего форума, извинюсь и перед вами, дорогие радиослушатели. Но так как разговор сегодня такой специфический, - он о пошлости, - а пошлость, между прочим, чисто русское слово, никаких зарубежных корней у него нет, - я решил, что пошлая музыка может быть только отечественной. И все любители русской музыки, которые часто просят программу, чтобы она в ней звучала, могут ну, по крайней мере, почувствовать для себя - во что же всё-таки она превратилась.

Музыка. «Больше, больше гламура…»

Не хочется, конечно, никого обижать. Но вот всё это, в общем, как-бы, считается музыкой, и более того, и автор, и исполнители относятся ко всему этому абсолютно серьёзно. Но, а по поводу серьёзных или несерьёзных отношений, сразу хочется сказать об этимологии слова пошлость, она очень интересная. И очень подробно на нашем форуме об этой этимологии написала наш постоянный участник, которую зовут Людмила. Она приводит цитату из академика Виноградова viewtopic.php?f=12&t=500&start=15#p14839
в своём сообщении. Он пишет: «Слово пошлый — чисто русское, народное слово. Оно представляет собою отглагольное прилагательное, точнее: причастие от глагола пойти (ср. выражение «пошло» — `ведётся исстари')»
Ну, сейчас это уже неприменяемые обороты. Но мы говорим: так уж пошло. Или – что более современно – так сложилось. Да? Вот в народе – так сложилось. То есть, имелось в виду под словом пошлость изначально некий склад, некая традиция.
Всё очень здорово повернулось в конце 17, вместе с расколом в начале 18 века, когда русская старина в связи с желанием Петра, в первую очередь, внести западное влияние - это самое слово стало приобретать отрицательный оттенок. То есть то, что раньше было традициями, следом за этим стало пошлым. И слово это было, конечно, в очень большом ходу в первую очередь у русских писателей 19 века, которые с ней боролись. И у них же сложилась традиция называть пошлостью обычаи и обряды, ну скажем так, нового русского мещанства.

А.Г.: Здравствуйте, Николай Иванович.
Николай Иванович: Добрый день. 
А.Г.: Здравствуйте, слушаем вас.
Николай Иванович: Я предельно кратко скажу, тема хорошая очень. На мой взгляд, пошлость это если суммарно, несоответствие, искажение формы и содержания. Пример приведу. Вот сейчас новая власть сменилась и вот то, что было 70 лет искажают и опошляют, говорят ни одна пятилетка выполнена не была, жили не правильно, понимаете, можно продолжать…. Тогда это было правильно, я в этом убеждён. Вот такое моё личное мнение. … зачем вот так поступать, не думают – они то сами невечные, …
А.Г.: Спасибо большое, Николай Иванович.
Я не знаю, думают ли, что будет так всегда. Но ведь 70 лет – это тоже не всегда. Я могу назвать вам множество авторов на протяжении этих 70 лет, которые считали коммунизм, идею коммунизма, величайшей пошлостью, поскольку она, в свою очередь, была некой пародией на христианскую идею, искажением этой идеи. Поэтому с пошлостью идей всё стало очень сложно. Хотя, в общем, разговор этот и важный.

А.Г.: Здравствуйте, Иван Николаевич.
Иван Николаевич: Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Сам факт, что вы затронули эту тему, означает, что вы настоящий подвижник. И была бы моя воля, я вам памятник при жизни поставил. И не спорте. Не спорте. Скромность украшает женщину, но никак не психолога. Вам покороче ответить или по обстановке?
А.Г.: Буду спорить))). По обстановке.
Иван Николаевич: Знаете что, я совсем коротко. Я считаю, пошлость это всё то, что ведёт человека к низменному. То что, хороший вкус это то, что ведёт к возвышенному. Давайте вот конкретные два-три примера, для наглядности. Вот, извините пожалуйста, «я ночами плохо сплю, потому что я тебя люблю», или «ты отказала мне два раза» такая понимаете там «зараза», - ну, конечно, это пошлость. Вообще, вы знаете что, за такую песню, я считаю, не то, что 2 раза, я считаю, 100 раз надо было отказать, понимаете. Кроме того, вот этот всякий рэп, дешёвые слова, не туда ставят ударения, два прихлопа, три прихлопа, это посрамление. Или сравните вот тоже с достаточно популярной песней. Вот песня «Лебединая верность» - все её знают. Вот это хороший вкус! И борьба со злом при достаточно доступной мелодии…
А.Г.: Есть вариант современный на тему лебединой… мне вдруг подумалось, что песни, которой нет сегодня в эфире, но с припевом «я тебе дам чё те надо, чё те надо. Ты мне дай чё ты хошь»…
Иван Николаевич: Ну конечно пошлость.
А.Г.: Это вариация на тему лебединой верности, современной. Но! Я знаете, что хочу сказать, Иван Николаевич. Ведь Иван Николаевич из Ярославля был абсолютно прав. И проблема-то заключается в том, что если мы взрослые, как-бы, не будем задумываться, то вот если эти песни просуществуют как контекст культуры 70 лет, опять люди скажут: так пошло, ну, зачем менять-то, - ну, прекрасные были песни, в нашей юности и в нашем детстве. А мы их любили. Поэтому, наверное, что-то есть более универсальное в значении слова пошлость, правда, Иван Николаевич?
Иван Николаевич: Можно, если время позволяет и ваше желание, буквально в двух словах анекдот, вы прямо упадёте: «Приезжает делегация российских туристов в Венгрию. Посмотрите направо, там памятник Шандору Петёфи, … Проезжают мимо шикарного здания. Российский турист спрашивает – а что это за здание, такое шикарное? Это говорит, Министерство морского флота. Туристы удивлённо: а зачем же вам, у вас в Венгрии нет выхода к морю. Зачем же вам Министерство морского флота? Но экскурсовод говорит: вы же из России. Мы же ведь у вас, венгры, не спрашиваем, зачем вам, почему у вас есть Министерство культуры».
А.Г.: Понятно, спасибо большое, Иван Николаевич.

У нас есть подвижник в Нижнем Новгороде, её зовут Эльмира, и она опять собрала интервью на улицах Нижнего Новгорода, и опять она где-то находит удивительно продвинутых молодых людей, я просто даже не знаю, Эльмира, где вы их ищите, честно слово. Они сейчас прозвучат. Поскольку хочется, чтобы младшее поколение тоже сказало несколько слов о том, что такое пошлость, как они это чувствуют.
Эльмира: Здравствуйте. Сегодня мы вместе с нижегородцами исследуем понятие пошлость. Любезно ответить на вопросы мне согласился Сергей, ему 17 лет.
Сергей, что вы понимаете под словом пошлость?
Сергей: Под словом пошлость я понимаю, в принципе, всё то, что не вписывается в рамки морали общества. То есть, раньше нечто пошлым считали то, что люди просто не могли понять, то есть существовало высшее общество, существовали какие-то низы общества. И очень многие поступки низов общества высшее общество наоборот считало пошлым. Соответственно низы считали верхние слои общества, их поведение, их поступки и жизнь тоже, соответственно, пошлой. То есть, определение пошлости в принципе дать невозможно, вот так вот однозначного. И мне кажется, что есть мораль общества, есть то, что в неё не вписывается, но тоже можно считать моралью, правда, не общества, скажем так, субкультуры. И поэтому общепризнанно считать пошлостью не общепризнанной, малораспространённой.
Эльмира: Серёж, а что вы вкладываете в понятие пошлость? Это вот сейчас актуальное понятие, или оно устаревает?
Сергей: Понятие, несомненно, актуальное, но вот в таком изложении как пошлость, я его очень редко слышу в последнее время.
Эльмира: То есть не из вашего активного запаса. Ну а как должен вести себя человек, чтобы вы сочли его, внутри себя, его поведение пошлым?
Сергей: Ну, я уже сказал, что пошлость многогранное понятие, и поэтому поведение человека можно назвать пошлым, только если иметь чёткий стержень внутри, какие-то моральные принципы, и поведение человека должно им противоречить, чтобы можно было назвать его пошлым.
Эльмира: Девчат, что такое пошлость?
Собеседница: Пошлость - это когда человек выходит за рамки дозволенного, за те рамки, которые он устанавливает для себя самостоятельно.
Эльмира: Но вот один человек считает, что он может, допустим, с каким-то коком зелёным прийти в университет и что-то выкрикнуть преподавателю. Это вот входит в его рамки дозволенного. Его поведение будет пошлым?
Татьяна: Всё субъективно, т.е. он считает, что это не пошло, например. А общественность? Что такое мнение общественности, в принципе? То есть, это мнение большинства, не факт, что оно правильное. Оно точно также может выходить за рамки дозволенного. Если мы проведём социологический опрос в рамках, в пределах тюрьмы, там будут совсем отличные результаты от того, что мы получим просто идя по улице. Поэтому я думаю, всё субъективно, и всё будет зависеть от того, как человек себя ощущает, если он не ведёт себя пошло, но окружающие так считают, то я думаю, либо он делает протест, тем самым просто вызывает внимание окружающих, либо он чего-то не понимает. То есть только два варианта.
Эльмира: Пошлость и эпатаж не одно и то же? Это разные вещи?
Татьяна: Это разные вещи.
Эльмира: Отлично. А что тогда пошлость для вас?
Татьяна: Пошлость это когда человек прежде всего оголяет не только свою физическую натуру, а прежде всего духовную, то есть несоответствие его внутреннего состояние, противоречие, выражению внутреннему.
Эльмира: Спасибо, Танюш.

Эльмира: А для вас, что такое пошлость?
Собеседница: Для меня пошлость, если говорить о конкретных вещах, например, когда я вижу, как курит девушка, вот это пошло.
Эльмира: А пожилой человек может быть пошлым?
Собеседница: Да, пожилой человек может быть пошлым, когда он одевается неправильно, в несоответствии своему возрасту. И когда он ходит так по улице, не понимая, что он выглядит некрасиво и нехорошо.

Эльмира: Здравствуйте, как вас зовут?
Роман: Меня зовут Роман. Что относительно пошлости, данное слово, на мой взгляд, объединяет многие сферы нашей жизни. Начиная с визуального образа, большой контент интернета также можно отнести слово пошлость, и к внешнему проявлению людей – то есть, как человек одевается. Но мне кажется, что никому не секрет, что в нашем обществе определение слова пошлость достаточно размыто, и многие дамы позволяют себе больше чем нужно, на мой взгляд. И в отношении их можно воспользоваться этим словом. Также пошлость может быть не только во внешнем проявлении, но и внутреннем, то есть в поведении человека, - какие-то вульгарные поступки, неуместные или оскорбительные для других людей можно назвать пошлым.


А.Г.: Ну вот, смотрите, система оценок молодых людей, по крайней мере, Нижнего Новгорода сводится к трём точкам зрения. Первая – это вообще оценка внешнего вида. Вторая, это что мера эта абсолютно субъективна. Правда, мне кажется очень симптоматичным, что никто из молодых людей не вспоминает некую меру субъективности, когда говорит о субъективности, которая, вообще-то, называется вкусом. Да? Вот вкус это то понятие, то чувство, которое традиционно пошлости противопоставлялось. Видимо неслучайно о нём не вспоминает почему-то никто.
А вот Сергей абсолютно совпадает в своих взглядах, на самом деле, он очень связно передаёт взгляды Николая Ивановича из Ярославля, который звонил сегодня, который сводится к тому, что существуют нормы общества. И когда человек выпадает из этих норм общества, то есть из традиций, его называют пошлым. Хотя, мне кажется, что когда человек выпадает из норм общества, его чаще называют не пошлым, а разными другими словами, например, психически больным, диссидентом. По-разному очень можно выпадать из норм общества, из того, что в данном обществе принято. Не всегда эти выпадения мы называем пошлостью, вот в чём проблема.

А.Г.: Здравствуйте, Надежда Михайловна.
Надежда Михайловна: Надежда Михайловна, Город Тула.
А.Г.: Слушаем вас.
Надежда Михайловна: Пошлость есть всё, что безнравственно.
А.Г.: Спасибо большое. Очень коротко и очень внятно. 

Но есть некий антоним слова пошлость. И это красота. Или, по крайней мере, вкус к красоте. Правда? И красота это то, что существует, по крайней мере, вне привычных нам нравственных понятий. Вообще, что касается молодых людей, то вот у нас есть представители на форуме (уже далеко ушёл разговор), наш постоянный корреспондент, который называет себя Вангог, пишет,
«Да про пошлость, дык (это чисто интернетное выражение, уж простите) мне кажется, всё зависит от наших оценок и норм. Для английской королевы покажется пошлым одно, а например, для общедоступной во всех смыслах Даши Мигуновой (А.Г.: Я не знаю, кто это такая, пусть она меня простит) покажется пошлым вообще мало чего, мировоззрение другое».
Вот я думаю, что это в определённом смысле обобщение интервью молодых людей, потому что совершенно невозможно в результате понять, - существует какое-то общее для всех понятие пошлости? Или, по крайней мере, откуда оно берётся. Есть какие-то вещи, которые будут чувствовать как непошлые и английская королева и, по выражению Вангога, Даша Мигунова? Впрочем, вот ещё немножко музыки, которая мне показалась иллюстрацией к теме.

Музыка. Сергей Зверев «Красота»

Вот что сказала до начала эфира наша радиослушательница: 
Вероника: «Это Вероника из Орла. Сейчас даже появился новый глагол пошлить, что означает говорить пошлости. Глагол сам по себе достаточно пошлый, употребляется он чаще в некультурной среде. Но мне даже как-то довелось его услышать из уст какой-то ведущей на Радио России. С этим первым значением слова пошлость всё понятно. Другое значение слово пошлость наверно ближе всего к слову банальность. Тургенев, например, пишет, что Одинцову отвращало только пошлое, но в пошлости никто не упрекнул бы Базарова. Со вторым значением слова пошлость всё гораздо менее понятно. Наверно, это банальности, сервированные как что-то значительное, банальности сказанные с целью продемонстрировать свою образованность, или скрыть свою необразованность. Банальности претендующие на оригинальность. Есть ещё один смысл, третий наверно, это бездуховность, присутствие в жизни одних примитивных инстинктов. Кажется, у Чернышевского есть выражение «пошлая среда», причём говорит о вполне добропорядочных обывателях. А у Чехова в «Невесте» мы читаем (не дословно цитирую) - он говорил так нежно, так ласково, так был счастлив, расхаживая по своей квартире. А ей виделось во всём только невыносимая пошлость. До свидания».
А.Г.: Что касается литераторов русских, с самого начала мы начали о них говорить, и вот Noise у нас на форуме абсолютно справедливо, по-моему, вспоминает Набокова, и вспоминает его эссе «Николай Гоголь». Вот что пишет наш корреспондент : «В частности, ему принадлежит очень точное наблюдение, что определяющим для пошлости является ложная претензия: пошлость — это нечто «ложно значительное, ложно красивое, ложно умное, ложно привлекательное». 
Здесь же вспоминается о противоположности (в том же сообщении на форуме) вспоминается о вкусе и пошлости, причём корреспондент отмечает, что «под пошлостью, причём чаще с сексуальным оттенком, стало пониматься общественно неприемлемое выражение личных интимных эмоций или желаний».
Почему я на этом заостряю ваше внимание, потому что ведь мне кажется, что пошлость это качественная характеристика всё того же общественно неприемлемого выражения интимных желаний. Она не количественная. Они могут по-разному себя выражать эти самые личные желания. Она качественная. Мне очень нравится определение Набокова, по той простой причине, что оно позволяет двинуться куда-то чуточку дальше. Ведь в сущности своей, люди выражают свои интимные личные эмоции и желания публично и общественно с одной единственной целью. И цель эта, как мне кажется, доказать свою собственную значимость. Это неприемлемая форма доказательства собственной значимости.

А.Г.:
 Здравствуйте, Владимир Ефимович.
Владимир Ефимович: Добрый вечер вам.
А.Г.: Добрый вечер.
Владимир Ефимович: Не слышал вас давненько, у вас интересные развороты. Пошлость происходит от пошлины. Пошлость, заплатил. Как сейчас – заплати налоги и спи спокойно.
А.Г.: Нет. Спасибо, Владимир Ефимович, такой смысл был. Но он происходит, мы говорили об этом, происходит от более древнего представления о пошлости, это доказано языковедами.

А.Г.: Здравствуйте, Ирина.
Ирина: Добрый вечер, Александр Геннадиевич. Я просто коротко хочу сказать, меня восхитила ваша фраза о том, что пошлость это псевдо-красота, псевдо-значительность. И у меня сразу вспомнилось, что фабрика пошлости это то, что делает на экране наш гламур. Все эти Ксюши Собчак, Анфисы Чеховы, Тины Канделаки. Это просто чудовищные потоки пошлости, с их «Дом 2», с их дурацкими, отвратительными передачами. Но Собчак то, что делает это просто фабрикует, конвейер пошлости, пошлятина. И она бы сама очень удивилась, если бы узнала, что одно появление её, то как она ведёт себя, как она говорит, как она держится, - это такая пошлятина, это такая вульгарщина.
А.Г.: Так зачем, если уж вы решили обсуждать Ксению Собчак, ну скажите мне, не хочу спорных моментов, но всё-таки, зачем дочери более чем уважаемого человека, так себя вести? Опять, - это некий способ доказательства значимости. Пошлость сейчас кажется странным способом пробиться к значимости. Спасибо, большое, Ирина.

Вот что сказала ещё одна наша радиослушательница до начала эфира:
Елена: «Уж больно тема актуальная, на все века и времена. Пошлость это что-то вульгарное, грубое, циничное, то есть, наглое и беззастенчивое. Упрощающее до полного искажения действительности. Это смертельное душевное здоровье, деятельное невежество. Результат отсутствия контроля совести, мерила нравственности, то есть правил духовной жизни. Потому что таковых просто нет. А доброму, то есть, нравственному человеку, которого мы называем интеллигентом, бывает стыдно даже перед собакой. А пошлость серого цвета. Цель пошлости принизить до себя, наверно из мести за своё ничтожество. Наверно это форма злой агрессии, цель - утвердиться нахрапом, чтобы верховенствовать. Спасибо, Елена из Москвы».

Совсем мало осталось времени. И ничего прибавить я к этому не могу. Кроме может быть, парочки историй о красоте – о подлинной, и ложной.
Вот я сегодня только вспоминал, в 1155 году, если я правильно помню историю русскую, князь Андрей Боголюбов бежал из Киева вместе со своей семьёй и боярами своими и домочадцами. Бежал ночью, и с этого, в общем, и началась история Московской Руси. Интересного в бегстве было то, что по дороге он прихватил из Монастыря, причём, обратите внимание, из женского, икону. Иконе этой суждено было стать судьбоносной в истории Руси, это Владимирская Богоматерь. Но это имя она получила много позже, когда князь Андрей основал город Владимир. Но дело то не в этом. А дело в том, почему он украл. Он именно украл из храма монастырского именно эту монастырскую икону. А украл он её потому что она была самой красивой. Самый красивый на ней был лик. Предки наши, вот те, которые придумали слово пошлость в смысле пошло, не мыслили себе другой жизни, кроме жизни духовной, как бы мы не спорили на эту тему. И не мыслили себе никакой красоты, кроме красоты духовной. Воспринимайте это как притчу. И до сих пор, я думаю, мужчины, влюбляясь в женщину, видят в её красоте именно душу, духовность, поскольку прекрасный лик может быть дан только прекрасному духовному человеку. И поэтому так для меня странны пародии, которые поёт сегодня на самого себя красивый мужчина Сергей Зверев. Как-бы,… когда цель жизни лишается некого духовного смысла…
Ну что такое значимость? Значимость человеческая это мудрость, духовность, ум, способность передать что-то своим потомкам, жизненный опыт. Когда вместо этих целей становится внешность, всё это превращается в пошлость.
Освальд Шпенглер, автор легендарной книжки «Закат запада», который, кстати, комментировали все русские философы, включая Бердяева, отца Сергия Булгакова, назвал современного человека фаустовским человеком. Ибо Фауст у Гёте и в легенде представляет собой господствующий архетип в эпоху, которая последовала за средневековьем в Европе и за серединой 17 века у нас. Огромный рост власти человека над природой появился в это время. И у нас появились средства удовлетворять все свои желания. А о них могли мечтать только самые могущественные маги прошлого. Мы можем летать по воздуху, видеть и слышать на большом расстоянии, путешествовать без лошадей и с огромной скоростью, вызывать к жизни живые образы и звуки событий давно минувших дней, и даже событий будущего. Одного мы не можем. Мы с вами никак не можем сделать того, что Мефистофель, только Мефистофель сделал для Фауста. Мы никак не можем сделать так, чтобы все эти наши удовольствия продолжались бесконечно. И вот когда мы пытаемся забыть о вечности, и заменить её вещами подменками, игрушками, симулякрами их называл ещё Платон, вот тогда мы называем все - и Английская королева, и неведомая мне Даша Мигунова, вот тогда мы все называем это пошлостью. Когда что-то, не важно что это, когда секс подменяет любовь, потому что любовь она для вечности, а секс это нечто, что на две минуты. Когда внешний вид, ну как у Сергея Зверева, подменяет молодость и красоту, и когда 2кг.штукатурки на лице и 50 пластических операций делают тоже самое. Или вот та самая одежда, о которой мы говорили. Она же тоже вместо вечности, точнее вместо вечной молодости духа. Мы, даже не ведая того, всё время непрерывно торопимся, пытаемся успеть за Фаустом, забыть о смерти и тем самым оказаться в вечности. И вот это во всех смыслах вдруг и оказывается пошлым. По крайней мере так это видится мне сегодняшнему. Хотя значение этого слова мы потихоньку забываем. А жаль.

Спасибо всем большущее. Ну и конечно, на прощание – веселитесь…
Музыка. Сергей Зверев «Алла»
17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.