войти

«2009.02.09 Тревога»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Сложнейшие психологические темы. Довольно сложно сказать, а сможем ли мы поговорить о них в прямом эфире. Кто из нас сейчас в эти дни, зимние дни, длинные дни, кризисные дни не испытывает чувство тревоги. Однако отдаём ли мы себе отчёт в том, что она существует? Мы очень часто путаем страхи, депрессии и тревогу. Мы не очень умеем описывать свои психологические состояния, и поэтому порой начинаем сами себя бояться. Сегодня по телефону 956-15-14 - это постоянный телефон нашего прямого эфира, а код города 495, давайте поговорим о тревоге. Как вы понимаете это слово? Как вы её чувствуете? Ибо, как показывают психологические исследования во всем мире, наверное, не у нас, тревога - это чувство, которое больше всего и чаще всего мучает человека. С тревогой, так или иначе, связано огромное количество всевозможных психосоматических заболеваний. Однако умеем ли мы в себе её найти? Хоть как - то разобраться в ее причинах? Умеем ли мы справляться с тревогой? И, вообще, что она такое? Нашли ли вы свои приёмы, чтобы поменьше тревожиться в непростое наше время? Вот это вопрос к вам, дорогие радиослушатели, нашей программы. Еще раз напомню, мы с вами обсуждаем сегодня проблему тревоги. Есть ли она у вас, как вы ее ощущаете, как вы с ней боретесь? Ибо жить в постоянной тревоге, наверно, невозможно. И добавлю, что эта тема очень волнует меня потому, что, вне всякого сомнения, ведущий этой программы - человек тревожный, как мне не совестно в этом, психотерапевту, признаваться. Ну, вот, о ваших советах - мне, и о моих - вам, о том, каково это чувствовать тревогу, о том, что это за чувство и как человек учиться ее преодолевать, как преодолеваете ее вы, сегодня мы будем говорить по телефону 495-956-15-14. Ну, хочу добавить, что мы непрерывно, культура создала огромное количество разных всяких средств для преодоления тревоги. Самым распространенным средством преодоления тревоги являются гадалки и колдуны. Это способ предвидеть будущее - ложное или явное, зато он служит помощью в преодоления тревоги. И, вне всякого сомнения, конечно же, способом преодоления тревоги всегда служила традиционная музыка. В латиноамериканских странах, вообще, трудно было с определенностью будущего. Поэтому тревога, наверное, стала главной болезнью жителей этих стран. И вот сегодня легендарная латиноамериканская певица, голос Латинской Америки Susana Baca, будет петь нам песни, полные тревоги и уверенности в способности ее преодолеть. Сегодня это будут песни из Чили.

 

Музыка: Susana Baca - Merci Bon Dieu

 

Мир не определён. Будущее невозможно определить и мы ничего не можем с этим поделать. Будущее - непредсказуемо. Помните, у Тютчева:

 "Кто смеет молвить: до свиданья

Чрез бездну двух или трех дней?"

Степень неопределенности будущего порождает в человеке определенную степень тревоги. Просто два слова о терминах. Страхом мы называем ожидание чего-то определенного в будущем. Тревога, просто тревога, это что-то не определенное, но то, что должно случиться завтра. Так, например, мы тревожимся за неприятный или конфликтный разговор с начальством, который предвидим завтра или послезавтра. Есть более глубокая тревога, тревога, понять которую без философии и теологии невозможно. Первым, Кьеркегор, полулегендарный основатель экзистенциальной философии определил, внимание, что есть глубинная тревога. В его первой книге "Страх и трепет", точнее говоря, это перевод на русский язык есть понятие вот этого самого трепета - Angst, это тревога - как часть человеческого бытия. Страх и тревогу ситуативную могут испытывать птицы и млекопитающие. А вот эта тревога, направленная на неопределенность самой жизни, самого будущего, свойственна только нам с вами и, конечно, когда в мире усиливается это ожидание неопределенности, какая-то неуловимая мера этой самой неопределенности - степень тревоги повышается. И есть, между прочим, замечательная русская пословица, которая полностью определяет то, о чем я пытаюсь сказать. Мы говорим: «Дальше я буду делать что-то на свой страх и риск», вот эта вот, жизнь на страх и риск, это и есть то, что порождает тревогу, внутреннею тревогу, мы живем, значит, мы делаем что-то на свой страх и риск. Доброй ночи, Анна Акимовна.

 

Анна Акимовна: Доброй ночи. Я бы хотела сказать, что тревога, всё-таки, знаете, рождается с нашим страхом. Ну, вот вы сами говорите о будущем. Страхом перед будущим. Вот эта наша зацепка за будущее. Мы же ведь все при социализме строили светлое будущее. Мы до сих пор ему поклоняемся. А страх перед будущим это есть страх смерти, поэтому всё, что нарушает какую-то в нашей жизни гармонию, равновесие, значит, вызывает вот эту тревожность, сразу страх и как следствие. И тут же трагика, "ой, что же теперь будет" Ну, вот это из мухи слона.

А.Г.: Вот это вот - из мухи слона, оно удивительно интересно. Страхи, они всегда конкретные, может быть, поэтому с ними проще справиться. А мы, как говорит Анна Акимовна ждем чего-то определенного. Есть удивительная вещь, наше внимание связано непосредственно с тем страшным и неприятным, чего мы ожидаем и тем самым мы постоянно не замечаем чего-то иного. Вообще, разве может жизнь существовать гармонично? Кто знает такой период в истории человеческой с абсолютно гармоничной жизни? Разве это возможно, Анна Акимовна?

Анна Акимовна: Мы не живем, понимаете, мы поклоняемся будущему. А поклоняться можно только Богу, потому что вечность и бесконечна, за нее никогда не зацепишься. А за что мы зацепляемся, вот наша зависимость. Ожидание это и есть зависимость, это и есть страх. Любая зависимость рождает страх.

А.Г.: А почему?

Анна Акимовна: Я вам объясню это на уровне чувств. Я ещё бы хотела, только вы не перебивайте, пожалуйста, я постараюсь сейчас это быстренько сказать. Ведь мы живем, понимаете как, у нас, слева наше прошлое - материальное, справа у нас будущее - наше духовное. И мы все время мечемся из одной стороны то к материальному, то к духовному. А есть еще чувственный уровень, понимаете, уровень наших чувств, вот это когда все время путают – духовное. Духовное - это мыслительный наш уровень, уровень наших мыслей. А духовность - это умение жить своими чувствами. Когда материальное и духовное, оно соединяется, соединяется, но не перемешивается. Понимаете? Вот эта наша духовность, если символически на физическом уровне можно сравнить с нашей центральной нервной системой. То есть и правое и левое они как бы соединяются в нашем позвоночнике и голова и наш мозг тоже ведь состоит из двух половинок. Они соединены, но они не перемешаны. Понимаете, вот это вот заблуждение, люди просто оперируют все время этими словами "духовное, духовность", сами этого не понимают, а на уровне чувств, вот это более высокий уровень. Вот это значит нужно подняться над материальным и над духовным. А чтобы подняться, надо иметь большой запас любви в душе. Понимаете, мы не научились любить. У нас мало любви в душе, поэтому эти страхи, злоба ненависть. Все в нашей душе, только мало любви.

А.Г.: Спасибо, Анна Акимовна, только я никак не могу понять как же подняться над духовностью и над материальным, стало быть и телесным. Это можно, но у меня такое впечатление, что это можно сделать только в даосизме или в буддизме. Любовь над духом и над материей, наверное, это просто немножко не то направление. Вообще говоря, поразительная вещь, но мне кажется, что совсем тревогу устранить нельзя и не надо. Мы же живем из прошлого в будущее. Существует некий шанс, как бы попробовать скрутить жизнь в бараний рог и перестать двигаться, некоторые называют это - оказаться над схваткой. Но, если мы двигаемся куда-то в будущее, то в этом содержится некий совершенно неустранимый корень тревоги, потому что если мы движемся из прошлого в будущее, то мы тем самым принимаем на себя возможность неожиданности. Всё-таки, конечно же, куда мы обращаемся, независимо от того идем ли мы к гадалке или выходим просто в этот мир на работу каждый день в совершенно неизвестное будущее, потому что: "кто смеет молвить: до свиданья чрез бездну двух или трех дней?" по Тютчеву. И каждый раз мы полагаемся на кого-то, правда? Мы полагаемся на Бога с помощью суеверий, это сейчас не так важно. Важно, что мы полагаемся на какую-то силу, которая поможет нам преодолеть всё, в том числе и эту тревогу. Мне, кажется, что вот это ощущение оно необыкновенно важно, только мы этого порой даже не пытаемся осознать. Существуют разные способы подняться над схваткой, вот, например, в сущности своей, вся массовая культура, поп-культура служит инструментом такого принудительного вытеснения, вот этой базовой человеческой тревоги. Ну, массовая культура, ну я не знаю, досуг в дорогом клубе ночном - это способ не думать о будущем. И вот, один из лучших писателей, на мой взгляд, ХХ века, Милан Кундера в своей замечательной "Невыносимая легкость бытия", есть фильм, если кому-то это интересно, тоже блестящий, замечательно рассуждает на тему о том, что представляет из себя массовое сознание, кич. Вот Кундера определяет это очень точно, я не знаю можно ли это говорить по радио, он говорит: "Это такая картина мира, из которой исключено наличие дерьма" Ну, вот, что такое гламурная жизнь, мы о ней как-то говорили. Всё дискомфортное, все, что нарушает гладкое, гармоничное мироощущение в этой культуре гламура оно объявляется просто несуществующим. Вот вошел в моду такой странный очень гламурный фашизм. Это такая эстетика красивеньких людей в костюмах нацистов из которых как бы все дерьмо исключено. Оставлен только как бы внешний шарм внешнего вида. Уж, простите меня для кого это звучит как издевательство. Здравствуйте, Владимир Константинович из Москвы.

 

Владимир Константинович: Добрый вечер. Вы знаете, если оставить в покое нейропсихологию и прочее, прочее, честно, так сказать, подойти к человеческим понятиям. Тревога, ее надо исключить потому, что человек в принципе живет не для себя. Мне 56 лет и если человек живет, если вы помните, избитую сейчас фразу: если я не для других, зачем же я тогда?

А.Г.: А тревогу-то это все равно не исключает никаким образом.

Владимир Константинович: Вы, понимаете, вот те люди, которые, ну, вот такой дешевый пример, для меня это подвиги Гастелло,. Матросова, там Космодемьянской и прочее, прочее, они не задумывались над будущем, они знали, что их смерть принесет какую-то пользу окружающим. И, вот, гламуры и прочее, прочее. Человек, в конце концов,  надо прежде всего определиться для себя или для других. Извините, я могу сказать так, что, поскольку инвалид первой группы, я вам говорил как-то. Понимаете, я через это прошел. Бывают такие мгновения, когда не бегаешь ни к гадалкам, ни к чему, ты поставлен перед фактом -  либо ты, либо другие. Либо ты один, либо других много. Понимаете, если мы начнем думать, о том, что вот тревога...

А.Г.: Владимир Константинович, я целиком с вами согласен. Это не решает проблемы.

Владимир Константинович: Решает.

А.Г.: Не решает. По одной простой причине, тогда неминуемо, понимаете, нет никакого смысла другого, между прочим, не менее глобального философского понятия, которое делает жизнь человека осмысленной. Это понятие называется - заботой. Так вот, если нет тревоги, то нет и заботы. Грубо говоря, я не буду проявлять заботу о своих близких, если я не тревожусь за них. Я тревожусь за них, но это моя тревога, все равно моя тревога и оно никуда и никогда не уходит.

Владимир Константинович: Я специально опустил, понимаете, эти вот нейро и прочее, прочее, но, поймите, сколько людей…пример Калугина, бегать далеко не будем или Боннэр, которые бились, сражались. Где Боннэр? - в Штатах. Калугин где? В Штатах. У него была тревога? Он бил себя в грудь пяткой и вопил «я за окружающих». Где он сейчас? И прочее, прочее. Власов тоже за окружающих. Где он сейчас? Генерал, который... Вы поняли мою мысль. Я просто щажу ваше время, извините.

А.Г.: Спасибо, Владимир Константинович. Я как бы мысль-то понял, однако, давно мне известна еще одна мысль, я ее стараюсь здесь придерживаться. Мы все время пытаемся кого-то судить, даже если говорим о тревоге. И вот меру тревоги это повышает, потому что когда судишь - это значит, объявляешь других врагами или не людьми. Ну, например, Боннэр, она, конечно, не может испытывать тревоги, потому что она в Штатах, понятное дело. Какое там, разве там люди тревогу испытывают. В результате она - враг, но в мысли Владимира Константиновича есть одна совершено удивительная вещь, не за других, точнее за других, конечно, но человеку, конечно, гораздо легче жить ради большого, а порой даже ради великого дела и гибнуть легче. И это, вне всякого сомнения, так. И здесь есть на самом деле, сокрыт ответ, может быть этому ответу будет ближе, ну, просто для размышлений еще одна чилийская песня.

 

Музыка: Susana Baca - Guillermina

 

Мы по-прежнему о тревоге в программе Серебряные нити, тема эта огромная и неустранимая Пауль Тиллих, великий, с моей точки зрения, философ и теолог христианский, говорил, что у человека есть три уровня самоутверждения, на каждом из этих уровней существует угроза, имеется самоутверждение, затрагивающее чисто практический ход нашей жизни, её строй, её рисунок. Небытие, смерть угрожает этому нашему практическому самоутверждению двумя способами. В лице судьбы, которая нам не дает двигаться куда мы хотим и как хотим и абсолютного в виде смерти, которая прерывает любое наше существование. Присутствие судьбы и смерти в жизни, о котором мы раздумываем, создает этот самый постоянный уровень тревоги. Второй уровень - это духовное самоутверждения, это то, о чем пыталась, наверное, Анна Акимовна, говорить. Духовному самоутверждению небытие угрожает относительно - это пустота, скука, вакуум, отсутствие смысла. И, наконец, третий уровень проявления тревоги это нравственное самоутверждение. Здесь действует чувство вины и чувство осуждения. Ну, вот как бы это так, вкратце. Однако, ещё раз говорю, во всем этом есть и ответ. Доброй ночи, Таисия Андреевна.

 

Таисия Андреевна: Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Я врач. Мне свойственна и тревога и стрессы…

А.Г.: И тревога и масса страхов, я тоже врач, я знаю.

Таисия Андреевна: Которые, в общем-то, привели меня к депрессии, депрессивному состоянию, вернее. Это состояние очень распространено среди населения. И я была в поиске, как себе помочь. И я нашла способ выхода из этого состояния до такой степени, что сейчас я могу сказать, что я совершенно нормальный, жизнерадостный человек, который очень трезво оценивает ситуацию. Каким же образом я нашла? С помощью музыкотерапии. Музыкотерапия сейчас завоевывает себе очень большой ареал использования, во многих странах музыкотерапия уже принята на вооружение. Имеются институты по музыкотерапии. Я могу свидетельствовать, что действительно, музыка это величайшее благо в восстановлении здоровья, но не каждая музыка...

А.Г.: Таисия Андреевна оцените с точки зрения музыкотерапии нашу программу, музыкальные паузы в нашей программе, если не сложно, пожалуйста.

Таисия Андреевна: Я сейчас об этом и говорю, о музыкотерапии в связи с вашим выступлением. Не каждая музыка. И даже не... Пожалуй, самым главным фактором является дирижер, потому что он несет в себе и энергетику и информацию.

А.Г.: Таисия Андреевна , спасибо большое, но к сожалению, мы за оставшиеся 10 минут не сможем поговорить о всей музыкотерапии. Я хотел, чтобы как опытный в музыкотерапии человек, Таисия Андреевна оценила музыкальные паузы в нашей передаче, но, наверное, она не очень меня расслышала. Здравствуйте, Валентина. Слушаю вас.

 

Валентина: Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Я вот хотела бы поделиться своей тревогой, может кто-то из слушателей или вы как врач, может быть, дадите какой-то совет. Ну, тревога, вообще, на все мелочи. Просто вот просыпаешься только, окунаешься в реальность, в эту жизнь. Да, даже мелкие заботы - что-то купить, что-то сготовить, кто-то приедет, и просыпаешься, буквально холодный пот. Холодный пот и вот постоянно это мучение. Я не знаю, это, наверное, болезнь уже. Не знаете чем мне можно помочь. На всякую мелочь. Вы знаете, даже не хочется просыпаться. Спала бы и спала только не ощущать бы этого холодного пота.

А.Г.: Понял. Хорошо, Валентина, я попробую, сейчас, если времени хватит немножечко дать советов. Здравствуйте, Елена, мы вас слушаем.

 

Елена: Здравствуйте. Второй раз пытаюсь вам дозвониться, первый опыт, может быть, был не сильно удачным. Я хочу сказать, что тема близка, то, что вы сегодня обсуждаете. Она вполне обсуждается на радио, на телевидении. Но, как мне кажется, основа тревоги всё-таки это интуитивное желание человека, вернее не желание, принять какое-то решение. Понимаете, тревога, она всегда должна разрешаться чем-то. То есть антоним тревоги это покой. Не согласны со мной?

А.Г.: Я согласен с вами полностью, Елен, но может ли человек быть в покое, да и нужно ли ему быть в покое?

Елена: Нет, дело не в том. Он стремиться к какому-то бессознательному покою. Его тревога она как раз этот покой и нарушает. Чтобы тревога ушла, наверное, нужно принимать решение. Оно может быть значимым, может быть, не очень значимым, может быть просто поверхностным, но дело в том, что решение принимать все равно нужно, а человек этого не хочет.

А.Г.: Прежде чем принять решение нужно сначала, хотя бы четко осознать, о чем ты тревожишься, правда, Елен? Здравствуйте, Афанасий Андреевич, вам последнее слово, наверное, сегодня.

 

Афанасий Андреевич: Тревогу и страх можно совместить в одно?

А.Г.: Я думаю, что нет.

Афанасий Андреевич: Нет? Значит такое дело - вот тревога за наше будущее поколение. Как они будут жить бедненькие после такой разрухи нашей. Я думаю, что это бесконечная тревога за них.

А.Г.: Разруха то какая?

Афанасий Андреевич: Разруха с 1991 года, вы сами прекрасно знаете.

А.Г.: Вы, какую разруху, имеете в виду?

Афанасий Андреевич: Ну, какую? Какую Ельцин разрушил.

А.Г.: Наверное, Афанасий Андреевич, вы, имеете в виду все-таки в первую очередь моральную разруху потому, что я не уверен, что материальная разруха существует.

Афанасий Андреевич: Как... глобальная разруха, что еще можно сказать (смешок) И тревога за эту глобальную разруху. Спасибо. Вот у меня еще один маленький вопросик, можно? Вот эта передача "Рок - прицел" вот этого гражданина…

А.Г.: Не обижайтесь, Афанасий, Андреевич, мы не властелины "Рок-прицела" и как бы более того, должен вас огорчить и сказать, что вообще на «Радио России" это считается страшно популярной передачей. Я хочу сказать вот что, я хочу сказать, что существует, это чтоб вы не тревожились о судьбе программы "Рок - прицел", я знаю, что вы тревожитесь. Я вот, что хотел сказать, я хотел сказать, что ответ есть еще у Гераклита, по крайней мере, самый четкий из мне известных, он, конечно, совершенно по другому поводу, но как-то однажды сказал безумно важную мысль: "Если ты не ожидаешь неожиданного, то не познаёшь сокровенного" Может быть, в этом и есть тот самый страх и риск, который, в общем-то, и является общим содержанием всей нашей жизни. Ведь, если вдуматься, для того, чтобы преодолеть разруху в умах, наверно нужно, жить по совести, идти на страх и риск, не говорить, "мне больше всех нужно?" Вот обратите внимание, здесь есть важнейший нюанс, может быть, важнее даже конкретных рецептов преодоления тревоги. Я хочу сказать, что в этой мысли Гераклита сокрыта, но как бы изнанка. Вот, неожиданное и сокровенное, тайное, мистическое, это в сущности одно и то же, только при разном взгляде на это самое сокровенное и мистическое, это две стороны одной медали. Мы, почему-то пришли к выводу, хотя называем себя православными, называем себя, вообще, верующими людьми, что жизнь должна стремиться к покою, к некой такой неизменности, стабильности, должна сохранять свое статус-кво. На самом деле, явление в нашей жизни неожиданности, это ведь явление в нашей жизни - благодати. Это практически одно и то же, это просто - разные взгляды. И самое главное, может быть, главный вопрос человеческой жизни - как он относиться к этой самой бесконечности в себе? Он может ее бояться и тогда будет съедаем тревогой, болезненной тревогой, потому что он будет бояться неожиданности и это, в сущности своей, вот эта боязнь, этот Angst Кьеркегора, этот трепет, это внутренняя тревога, это хроническая боязнь проявления в нашей жизни Бога или судьбы или чего хотите, называйте это любым именем, но все-таки какой-то силы, которую человек может воспринимать, как благую для себя или как опасную, способную привнести разруху в умы или в окружающую нас материю, в окружающую нас материальную жизнь. Переход тревоги в какие-то патологические болезненные формы возникает, когда мы не пытаемся этого осознать, когда мы не пытаемся придать неожиданностям некоего благого оттенка или оттенка урока, хотя бы, оттенка, что любая неожиданность нас чему-то учит. Ведь посмотрите, даже никакая творческая деятельность совершенно невозможна без разрыва наших неких ожиданий и реальности. Ты что-то такое написал, нарисовал и ожидаешь, что вот сейчас на тебя посыплется слава, преклонение, ну, или хотя бы немножечко любви и восторгов, а не получаешь взамен абсолютно ничего. Ты можешь либо вынести из этого какой-то урок, что-то про себя, про свою гордыню, про необходимость работать. Ты можешь вынести из этого благую тревогу при предоставлении своего следующего продукта творчества миру, а можешь вынести тяжелую обиду, озлобленность, гнев. Все зависит вот от этого полюса нашего отношения, мы доверяем тому, что с нами случится? Или все, что может произойти, - в общем-то, враждебно? Осталось у меня полминуты. Ну, может быть, несколько советов. Когда встаете с постели, уважаемая наша слушательница, не смотрите на пол, даже тапочки не ищите, подходите к окну и смотрите вверх, темное там небо или светлое - смотрите вверх. Положительные эмоции всегда обостряются, когда мы смотрим вверх и наоборот, когда мы смотрим вниз усиливается тревога. Постарайтесь, хотя бы 5 минут посмотреть вверх. И в это время попробуйте, хотя бы чуть-чуть помедленнее дышать. Постарайтесь сделать 8-12 вдохов в минуту. Дышите медленно и делайте 8-12 вдохов. И еще, если вам тревожно, то прямо так, глядя в небо, стараясь дышать медленно, начинайте говорить, расскажите себе о том, что вас тревожит, и я думаю, что тревога уйдет. И мне, кажется, что вот эту тему очень легко продолжить, если в следующей нашей программе, мы с вами продолжим разговор о "Солярисе". Я просто считаю, что образ океана в романе Лема и в фильме Тарковского это один из образов тревоги в нашей душе и поэто мы с вами послезавтра продолжим разговор о романе Лема и фильме Тарковского. Я как всегда, прошу вас звонить в 20.00 в среду, в день эфира с вашими мнениями об этом фильме и книге. Спасибо всем, кто был сегодня с нами. Не тревожьтесь. Спокойной ночи.

 

Музыка: Susana Baca - Luna Rossa

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.