войти

«2010.02.15 Уверенность в себе -2, или уверенность и самоуверенность»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

2010.02.15 «Уверенность в себе -2, или уверенность и самоуверенность»

 

Доброй ночи! Доброй ночи всем, кто нас слышит, желает программа «Серебряные нити», и я, её ведущий - доктор Александр Данилин. Мы сегодня решили продолжить разговор об уверенности в себе. Давайте попробуем это сделать, тем более, что мне как ведущему программы очень интересны наши упражнения и разговоры, которые далеко не всегда получаются простыми, - повышают вашу уверенность в себе, дорогие радиослушатели, или нет? Главная тема программы, давайте я сформулирую её так: чем же всё-таки отличается уверенность человека в себе от самоуверенности? Русский язык, как вы знаете, язык богатейший и каждое слово в нём не остаётся без значения. Что вы ощущаете, как уверенность в себе? Что такое самоуверенность? Это мы обсуждаем сегодня по телефону …

Вот вопрос, который задал нам до начала эфира наш постоянный радиослушатель Алексей: «Здравствуйте, «Серебряные нити»! Вот вроде бы сегодня продолжаете разговор про «неуверенность в себе», и я хотел спросить, если можно: мужчина, неуверенный в себе и мужчина нерешительный, робкий, скромный – это разные, между собой, понятия, не связанные между собой или, скорей, синонимы? Может ли мужчина с таким набором качеств, неуверенный в себе, нерешительный, застенчивый, робкий и скромный – нравиться женщинам? Как по вашему мнению и по мнению слушателей? Спасибо, до свиданья. Алексей». Я думаю, слушатели, в данном случае, имеют большее значение, особенно слушательницы, поэтому вопрос к вам. Я бы объединил вопрос Алексея словом «Застенчивый». Как вы думаете дорогие радиослушательницы, могут ли нравиться женщинам застенчивые мужчины, и что вы вообще можете сказать на звонок Алексея? Видите, сколько для этой важной темы остаётся не обсуждённых нами вопросов. Так что мы ждём ответа от женщин, и, соответственно, в эфире у нас сегодня поёт тоже женщина. Где-то в неуверенные времена, в Америке родились уверенные в себе мелодии, и уверенные в себе женщины, такие как Купета Джеймс, из середины 50-х годов.

Музыка.

Что же такое уверенность в себе? И чем уверенность в себе отличается от самоуверенности? Я говорил в прошлой программе, что у нас есть и звёзды, и вот одна из наших звёзд – Ирина, про уверенность в себе: «Здравствуйте, Александр Геннадьевич! Меня зовут Ирина. Однажды, Владимир Высоцкий сказал, - «Я не люблю уверенности в сытых», - и чаще всего именно с этим состоянием и ассоциируется уверенность. Человек чувствует себя уверенным, когда есть всё необходимое, когда всё надёжно, спокойно и сыто, но состояние сытости и покоя всегда временно. И я думаю, что уверенность в себе и есть понимание этой временности! Временность сытости и готовность снова принять голод, и снова искать, добывать пищу. Уверенность в себе – это доверие внутреннему огню, способность заглянуть за него и понять, что огонь, это не только всё превращающая в пепел стихия, – это ещё свет и тепло. Уверенность в себе – способность зажечь внутреннюю свечу, и шагнуть на встречу неизвестности, в бездну. Понимая, что бездна – это то, что дна не имеет, а значит, шагнув туда нельзя разбиться, и тогда падение становиться полётом! И приходит понимание, и принятие того, что все составляющие тебя части профессиональные, социальные, гендерные всего лишь функции, а ты сам – это то, что эти функции реализует в жизни. Наверное, уверенность в себе – это одновременное совмещение в себе детства и взрослости. Спасибо. До свиданья». Ирина говорит здорово, наверное, метафорами сказала всё самое главное. Да только вот падение в бездну страшит! А понимание «временности сытости», как выразилась Ирина, для многих означает тотальную неуверенность в себе. Что же оно такое - уверенность? Ну и, в конце концов, что такое неуверенность? Здравствуйте, Никита, из Курска!

Никита: Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Я считаю, что уверенность в каждом человеке по-разному, чувство такое. Это всеобъемлющее … такое чувство, которое …

А. Г.: … которое и словами-то не выразишь. Спасибо Никита.

Вот чувству этому каким-то образом очень важно научить. Вот интересно как про слово «уверенность» сказала ещё одна наша постоянная радиослушательница: «Здравствуйте! Слова: удача, успех, улыбка; и другие, имеющие приставку «у-» — несут положительный оттенок. А почему вот «уверенность в себе» — положительные качества? Если нравственные чувства (то есть способность отделять добро от зла), достаточно сильны, чтобы разобраться в ситуации, то человек и будет уверен. А если его одолели сомнения, то тут есть над чем поработать. До свиданья. Вера». Вот, Вера, замечательно сказала про слова на «У», но вот есть такое замечательное слово «убожество», например, или вот «урод», в общем слишком много исключений из этого правила есть русском языке, на мой взгляд, но дело не только в этом. А дело в том, что есть философы, начиная с Паскаля, по-моему, которые говорили, что «дело всей человеческой жизни — учиться отделять добро от зла». А если меня эти фразы пугают, и в общем я мучительно не уверен, и даже не умею чувствовать, что есть добро, что есть зло, то я не могу быть уверенным в себе человеком? Здравствуйте, Галина Владимировна.

Галина Владимировна: Добрый вечер. Я вот так думаю, по этому вопросу, и поняла одно, что понятие «Бог» мы не знаем, а человек, который уверен в себе, то есть «Бог» находиться у него внутри, от этого слова можно и произнести, что он уверен в себе. А самоуверенность, это чувство напоминающее гордыню, потому что человек всё равно не может быт до конца уверен.

А. Г.: Человек не один. Самоуверенность – это уверенность наедине с самим собой. Выделено начало «само», присваивающее начало - самоуверенный человек, который присвоил себе уверенность. На чём она основана, самоуверенность, Галина Владимировна?

Галина Владимировна: Самоуверенность – ну, мне всё-таки кажется, что это такое всё объемлющее понятие и оно сродни гордыни. А вот уверенность в себе – это вера в Бога, которая находится внутри нас, это наш стержень!

А. Г.: Вы являетесь постоянной слушательницей программы «Серебряные нити». Чьи слова я обычно вспоминаю в таких случаях? Это правда - очень важно, уж извините Галина Владимировна, но я обычно в таких случаях вспоминаю слова К. Г. Юнга, он писал: «в основе свободы и автономности индивида, в основе его уверенности в себе лежат не этические принципы, какими бы возвышенными они не были, и не убеждения, пусть даже самые твёрдые, а всего лишь простое эмпирическое осознание, не передаваемое ощущение, очень личные связи между человеком и внеземной силой, которая действует у него внутри, как противовес миру и его разуму». Я редко повторяюсь, но второй раз цитирую в программе, эти очень важные для меня слова К. Г. Юнга. Но тем не менее, смотрите как интересно Галина Владимировна, они же тоже повисают в воздухе, потому что я чувствую эту личную, по К. Г. Юнгу, взаимную связь между человеком и внутренним Богом внеземной силы. Но что же делать, если эта уверенность позволяет человеку совершать преступления? Понимаете, ведь в действительности сложно всё, потому что не хочется об этом сегодня вспоминать, но какой-нибудь маньяк, истинный насильник, серийный убийца скажет: «меня вёл Бог, я правильно поступал». И скажет это ещё в лицо судьям и следователям, такое бывает, по-своему эти люди абсолютно уверенны в себе. Конечно их уверенность – безумие, но как отличить одно от другого? Что такое «неуверенность в себе», Галина Владимировна?

Галина Владимировна: «Неуверенность в себе»? Я думаю, что это неверие в свои силы, в свои возможности, и как раз, когда у человека не хватает того самого стержня.

А. Г.: Но каждый человек, хотя это тоже не моя мысль, и уж я не знаю кому она принадлежит первому -  мысль о человеческой уникальности, очень многие психотерапевты и философы, говорили, что «жизнь каждого человека – индивидуальна», но кроме того она абсолютно уникальна. Если рассматривать «теорию вероятности», то шансы того, что мы появились на свет Божий, практически равны нулю. То есть если посчитать степень вероятности того, что моя мама и мой папа, люди из очень разных слоёв общества, встретились в результате той дикой перетрубации, которую произвела революция, никто не погиб ни в гражданской, ни в отечественной, войнах, ни в революцию, и так далее если откручивать назад, то выясниться, что наша индивидуальность, вот та самая, настолько маловероятна, что признать её появление случайностью, - практически невозможно! Джейв Грэхан – великий американский психотерапевт, начинал свои семинары с того, что говорил о том, что «мы являемся, - я уже не про историю, - плодом невероятного соревнования сперматозоидов. Примерно около миллиона сперматозоидов устремляются в гонку друг за другом для того чтобы, - как сейчас на олимпийских играх, - достичь яйцеклетки, а достигает только один, и, наверное, этот выбор в общей сложности произошедший, отнюдь не случаен». Но, тем не менее, большинство из нас чувствуют некую свою случайность на белом свете. Случайность, ненужность, а в чём вот она? Неуверенность в себе, как некий временной срез события, она как выражается, вообще, что самое главное в неуверенности?

Галина Владимировна: Самое главное в неуверенности, когда не сбывается то, что мы задумали. А вообще человек сам себе Бог, на самом деле.

А. Г.: Бог или дьявол? Спасибо большое, Галина Владимировна. Здравствуйте, Ирина!

Ирина: Я, да? Вы знаете, меня давно беспокоит вот такой вопрос: мы живём на разных континентах, разных национальностей, у нас разный, как говорят менталитет; и вот как сказал композитор Зацепин, - «то за что бьют морду в России, поощряется в Америке»; у нас у всех разные понятия о добре и зле. А меня то, лично, волнует вот какой вопрос, и давно хотела я об этом поговорить: много литературы читала военной, и там был такой Вес Тычковский, обладавший очень красивым голосом, оказавшись в оккупированной территории он пел немцам, был очень доволен, очень уверен, имел большой успех и немцы тоже были довольны, но после того как территория была освобождена (это Ленинградская область, город Луга), - он тогда почувствовал себя разбитым и неуверенным; такие же примеры и другие встречала я,  - все мы читали А. Грин «Алые паруса», ну так вот его жена работала переводчицей у немцев в ГиСтаПо или в какой-то другой организации, и при этом она себе очень хорошо чувствовала, когда они её сослали куда-то позже войны, она, значит, говорит, что она репрессированная. А я лично, я не считаю, что она репрессированная!

А. Г.: У меня всегда только один вопрос, и вопрос этот вечный, это некая, наша абсолютная уверенность в себе, и вот эта наша извечная попытка достичь уверенности в себе за счёт другого! Понимаете, какая штука, никто не знает, как чувствовала себя жена Александра Грина, когда прислуживала нацистам – в её шкуре, там, вас не было! И никто не знает, как чувствовал себя тот певец, когда он им же пел. Всё то, что сейчас прозвучало, на мой взгляд, - суд! На суд, победитель, тем более в такой жуткой войне, тем более в таких кошмарах, вне всякого сомнения, своё право имеет. Но суд – это, тоже, не есть уверенность в себе. И может быть если бы нам чуть меньше хотелось бы судить, - мы бы чувствовали себя увереннее, - и, если бы мы умели не считать суд уверенностью в себе. Я всё время повторяю слова Виктора Франкла сказанные одному священнику. Он пришёл к нему однажды, и спросил священника: «Скажи пожалуйста, ты смог простить тех, кто мучил тебя в конц лагере?» Священник подумал и ответил: «Нет». И тогда психолог сказал ему: «Ты знаешь, это значит, что ты всё ещё находишься в концлагере». Не уверен я, что там, в концлагере, где «все, кто не снами – те против нас» ­— есть уверенность в себе! Совсем не уверен, впрочем, конечно же, возможно я не прав. Ну что ж, пришла пора послушать ещё одну уверенную мелодию, просто для того, чтобы подумать.

            Музыка.

            Мы по-прежнему в программе «Серебряные нити», и по-прежнему говорим об «уверенности и неуверенности в себе», человеческой. Вот, что сказала наша постоянная радиослушательница Наталья, ещё до начала эфира: «Здравствуйте! Спасибо, во-первых, за то, что вы продолжили тему об уверенности в себе, кажется это действительно очень важная тема. Лично про себя, я бы не могла сказать, что я уверенный в себе человек, но всё-таки, я думаю, что уверенность и неуверенность в себе – это две стороны одной медали. И этой медалью является способность человека к выбору. У нас всегда есть свобода. Мы можем выбрать один из каких-то путей, одно из каких-то решений, и при этом какое именно - зависит от нашего внутреннего голоса, то, что он нам подскажет. Мы решаем это как-то интуитивно, это не какое-то логическое решение. Но я бы ещё здесь выделила второй этап, когда мы выбрали то, что нам необходимо, почувствовали это – нам нужно решиться и выполнить эту задачу. Поэтому здесь так же важна уверенность в себе, но в то же время неуверенность позволяет человеку встать на место другого, понять другую позицию, прислушаться к другим мнениям, и, возможно, изменить свой путь, свою дорогу, потому что, возможно, она ведёт к ошибочному пути, и, может быть, мы её неправильно выбрали. Кроме того, не зря поётся в песне: «Если веришь сказка оживёт». То есть, я думаю, чтобы решиться на этот второй шаг ­— нам необходимо верить в то, что мы можем менять мир, наше «Я» связанно с чем-то нечто большим, тем, что в тренингах называли «плицитным порядком». Я думаю, именно тогда, мы сможем быть уверенными в себе! Спасибо. Наталья, город Москва». Спасибо большое, Наталье. Мы вообще-то очень много говорим про внутренний голос, только никак не вспомним слово «СОВЕСТЬ», наверно сейчас это не модно? Но ведь он действительно существует. Неуверенность в себе вообще всегда связана с выбором: человек неуверенный не может выбрать, сделать следующий шаг, поскольку, не может выбрать из некоторого числа имеющихся возможностей, как «Буриданов осёл» между несколькими охапками сена. При этом он давно неуверенный человек, разучился чувствовать, чего он хочет, на самом деле, кстати говоря, как он разучился чувствовать и того, чего он не хочет. Потому что в жизни человеческой есть поступки, которые человек не может сделать, не может совершить потому, что какой-то голос внутри него постоянно останавливает. Самоуверенность – это действия, преодолевающие этот останавливающий голос, а уверенность в себе – это умение на него опереться, даже тогда, когда голос совести запрещает действовать. Только уверенность в себе – это отношение, отношение к своему внутреннему содержанию, а если я не могу совершить какой-то поступок, мучительно топчусь, понимаю, что в целях карьеры и денег его сделать надо, но не могу переступить через себя, значит, я и не делая этого поступка – всё равно остаюсь уверенным! Здравствуйте, Виктор!

Виктор: Доброй ночи, Александр Геннадьевич, и всем слушающим. Ну если коротко ответить на ваш вопрос, который вы поставили: чем отличается уверенность от самоуверенности? Наверное, сначала о самоуверенности, считаю, что это гордыня! И заключается она именно в самомнении, когда человек уже перестаёт слышать, видеть и понимать происходящее вокруг себя, в качестве того, что может оказаться полезным Он просто утверждает своё, тут больше начинает проявляться именно гордыня, когда человек не согласуется с происходящей вокруг реальностью, пробует утверждать, даже не задумываясь над тем, что окружающее, может быть, более точно, важно, и правильно чем то, что он имеет внутри.

А. Г.: Виктор, можно я перебью вас? Я, знаете, что хотел сказать? Ведь на самом деле, вся реальность может быть не права!

Виктор: В каком смысле – не права?

А. Г.: Да в любом … в социальном! Ну мы сейчас живём в реальности развлечения, о которых мы много говорили. Ну скажем, трудно её назвать какой-то справедливой реальностью, как бы …

Виктор: Ну, это же оценки, а тут имеется в виду, что человек опирается только на мнение, своё понимание, и не исследует то, что происходит рядом. Я в этом смысле говорил. А уверенность в себе – это просто вера в свои силы. И человек уже уверенный в себе он знает в общем-то свои слабые, сильные качества. И здесь, её можно обрести, только, двигаясь по жизни в реальности, то есть прежде чем ответить на этот вопрос, хотелось бы посмотреть на вопрос, что такое вера в принципе. Поэтому тут необходима ещё одна «передачка». Могу сказать то, что человек идя по жизни, и совершая какие-то шаги – он приобретает опыт. Так это и есть, в общем-то, для человека вера! Он верит, что его шаги будут во благо, что они будут хорошие, и даже если не знает, чем закончатся его усилия, но он верит в хорошее, и тогда он приобретает эту уверенность.

А. Г.: А что такое хорошее, ну серьёзно, Виктор?

Виктор: Хорошее – это доброе! Это и есть именно божественное, то есть именно так. А доброе – это конкретно помощь ближним, это не какие-то обряды, молитвы там, ритуалы бесконечные – нет! Это конкретные действия по вере, по истине, то есть человек жаждет быть полезным тому, кто рядом, помочь конкретно руками, поддержать его, как бы чувствами поддержать. Вырастить уверенность в том, что ближний справиться, то ест доброта – это значит человек никогда не позволит себе обидеться, осудить кого бы то нибыло, в этом вера проявляется, а не в каких-то упражнениях, умозаключениях и так далее. И именно конкретно действия по вере – это вот самому дарить то, что в душе заложено. А светлое и доброе, оно слабенькое. Вот верующий человек – это уже не вредоносный человек, это уже полезный человек, он не агрессивный.

А. Г.: То есть, если человек объявляет себя «не верующим», ну вот он атеист, то он может быть только самоуверенным? А уверенным быть не может?

Виктор: Нет, может. Дело в том, что закон веры, он не предполагает на себя обязательно Божественного света. Один человек верит в Божественное – и его сотворяет, другой верит в другое что-то.

А. Г.: А вот этому другому, как это объяснить? Спасибо большое, Виктор.

Виктор: Не нужно объяснять. Нужно каждому делать то, что понимает, как правильно. Это зрелость, духовная зрелость. Пусть сам сделает, каждый, выбор!

А. Г.: Не нужно объяснять! Не согласен, потому что уж больно это подход такой. Вот нас несколько столетий, как-то и учили не объяснять: «духовный выбор сделает, сам в Храм придёт». Не очень мне нравится этот подход, как бы возможно он и правильный, но я же психотерапевт, мне остаётся только объяснять. Объяснять я это пытаюсь всякий раз по-разному, но всё-таки давайте попробуем послушать, сначала, Валерия Ильича. Алло?

Валерий Ильич: Добрый вечер или доброй ночи, как там правильно сказать!? Вот, я слушал внимательно вас, долго, мне кажется, что это ерунда!

А. Г.: Э-э-х-г-а-у-у…

Валерий Ильич: Я так думаю: это всё доводы, поучения; вот у вас очень приятный голос, хороший, он успокаивающий, это первое ваше достоинство, очень большое, я вас постоянно слушаю. Мне кажется, что это доводы …

А. Г.: Ну-у-у…

Валерий Ильич: Я так думаю так вот, ну не знаю, как вам сказать, как бы …

А. Г.: Валерий Ильич! Скажите, вот в чём смысл жизни человеческой? Чего человек должен и хочет в жизни достичь?

Валерий Ильич: Вопрос очень … Не то что он тяжёлый или тонкий, но мне кажется, что ответа на него нету, мне так кажется, я так думаю!

А. Г.: Спасибо, Валерий Ильич. Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Алло?

Татьяна Васильевна: Доброй ночи, Александр Геннадьевич, я вам звоню из Новочеркасска.

А. Г.: Очень приятно. Здравствуйте, Татьяна Васильевна.

Татьяна Васильевна: Я хочу сказать следующее: всю жизнь я была неуверенным в себе человеком. И когда я училась в школе, была пионеркой, комсомолкой, меня мучил вопрос: как бы я поступила на месте Зои Космодемьянской? Я была не уверена, что смогла бы вынести все муки и пройти через все испытания, через которые прошла она. Когда я стала взрослее и читала много книг, то я задалась таким вопросом, что я не уверенна в себе и не знаю, как поступила бы, если бы передо мной встал такой вопрос: «либо я что-то предам, какие-то сокровенные свои чувства и… Я должна сделать выбор: или дети, семья, или предательство?» Вот, когда мы обсуждаем предателей, очень часто, (вы извините, я понимаю, что моё мнение, конечно, расходится с мнением многих), я не знаю, как бы я поступила? И вот эта неуверенность она сопровождает меня всю жизнь и постоянно.

А. Г.: Спасибо, Татьяна Васильевна. Спасибо большое.

Пусть на последних минутах, но о чём-то невероятно важном мы чаще всего имеем право, и чаще всего говорим про уверенность в себе, как про набор некоторых убеждений, которые позволяют человеку действовать «на пролом», на самом деле, это самоуверенность, а уверенность – это такое чувство. Понимаете — чувство? Она, на самом деле, логически, даже без веры, обосновывается очень просто, конечно, за две минуты трудно сказать в чём смысл жизни, но я всё время говорю, что «так или иначе каждый человек знает, чего он хочет, чего хочет его гордыня, чего хочет его самолюбие». Мы хотим зрелыми, юными, старыми уважения – нашей собственной значимости, в глазах других людей. Другой человек является критерием уверенности. Если мы действительно хотим, чтобы нас уважали, мы каждый раз должны поступать так, или пытаться поступать так, чтобы вызвать у других людей уважение. Обратите внимание, ни страх, ни боль, даже не верноподданический наклон спины, а уважение. Уважения мы жаждем, а для того, чтобы добиться уважения, мало переть «на пролом», доказывая собственное мировоззрение, нужно ещё уметь сомневаться. Уверенность в себе не возможна без сомнений, без обращения к тому самому, что Галина Владимировна называла Богом, К. Юнг - внутренней и неземной силой, только я и Наталья – плицитным порядком. Это умение слушать голос своей совести, который звучит очень тихо и ведёт к сомнениям; без этого, без слабости – уважения не добьёшься! У нас есть гениальный редактор программы – Екатерина Галинкина, которая вспомнила по этому поводу химическую метафору. Дело в том, что твёрдое вещество не в состоянии … Твёрдому веществу очень трудно вступить в реакции, мы в быту, в большинстве своём, пользуемся понятием раствор, а раствор – это субстанция, внутри которой вещества находятся в ионах, то есть в не до оформившемся, в не уверенном в себе, состоянии. И нормальная человеческая жизнь – это поиск общего единого центра, всех этих ионов, которые приводят к кристаллизации, потом опять к сомнениям, опять мы разбегаемся на ионы, и снова у нас появляется кристалл убеждённости. Но без этих двух состояний человек жить не может, и каждый раз думая о другом — он должен научиться чувствовать, как же всё-таки сделать так, чтобы он тебя уважал! Вот, собственно главное, что я успеваю сказать сегодня. Спасибо всем большущее, всем спокойной ночи. А, да хотел всем напомнить, что около недели назад умер Дж. Д. Сэлинджер – великий писатель книги «Над пропастью во ржи», которую, как я надеюсь, большинство наших радиослушателей читало в юности. Вот что интересно: последние пятьдесят лет он провёл в полном добровольном заточении, у себя на ферме, он не давал интервью, ничего не публиковал, ничего не писал, категорически отказывался от общения. Давайте поговорим о книге «Над пропастью во ржи», если вы её помните, и о том зачем же всё-таки великий автор, который создал целое поколение, «заточил» себя на пятьдесят лет. С чего бы это вдруг человеку может прийти в голову такое решение? Спасибо всем, спокойной ночи, будьте уверены в себе!

Музыка.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.