войти

«2009.08.26 ''Обыкновенное чудо'' (Евгений Шварц, Марк Захаров)»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

«Обыкновенное чудо» (Евгений Шварц, Марк Захаров)

Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто нас слышит.
Вы, наверное, уже слышите до боли знакомую, большинству с юности, кому-то с детства, мелодию из фильма «Обыкновенное чудо». И это значит, что сегодня мы хотим поговорить об этом фильме. Ну и, конечно же, о пьесе-сказке Евгения Шварца.

Мы очень часто оказываемся в какой-то странной ситуации. Я очень хорошо помню. Мой старший сын, ещё маленький, я говорю ему: «Вадик посмотри, пожалуйста, «Обыкновенное чудо»». «А зачем?» - спрашивает он. «Хороший фильм», - отвечаю я. «А про что?» - спрашивает Вадик. «Ну,… про любовь», - отвечаю я. «Про любовь надоело», - говорит Вадик, - «Зачем мне его смотреть-то?» «Ну, актеры хорошие». «Это ты считаешь, что хорошие актеры».
В общем, вот,… какие-то чувства нашего поколения, родные, естественные, так мучительно трудно выразить словами. Что собственно чудесного в этом фильме? И что вообще такое - обыкновенное чудо? Чтобы понять какую вечную мысль, нашим детям, внукам и правнукам стоит смотреть этот фильм и читать эту сказку? Вот что я бы хотел спросить наших постоянных радиослушателей по нашему постоянному опять же телефону 8(495) - это код города Москвы, 956-15-14. Что такое «обыкновенное чудо»? Впрочем, обо всех остальных, может быть менее главных вопросах, мы поговорим дальше во время эфира. Редкий случай, наверное, среди наших слушателей нет людей, которые не смотрели бы фильм. Конечно, он связан с замечательной памятью о наших великих актерах, которые там, на экране, по-прежнему живы. Но дело же не только в них. Есть какая-то внутренняя идея, которая делает именно этот фильм родным и близким, сказкой наших душ. И для того, чтобы объяснить детям, что же это за идея, наверное, её стоит поучиться формулировать словами. Ну и, конечно же, мелодии тоже всем хорошо знакомы. И первая песня о самом главном, о волшебстве. (495)956-15-14 - наш телефон.

Музыка
Песня Волшебника - «Нелепо, смешно, безрассудно» (исп. Леонид Серебренников)


«Нелепо, смешно,
Безрассудно, безумно,
Волшебно.
Ни толку, ни проку,
Ни в лад, невпопад -
Совершенно.
Приходит день, приходит час,
Приходит миг, приходит срок
И рвётся связь.
Кипит гранит, пылает лёд,
И легкий пух сбивает с ног.
Что за напасть?
И зацветает трын-трава,
И соловьём поёт сова,
И даже тоненькую нить
Не в состоянии разрубить
Стальной клинок,
Стальной клинок.

Нелепо, смешно,
Безрассудно, безумно,
Волшебно.
Ни толку, ни проку,
Ни в лад, не впопад -
Совершенно.

Приходит срок, и вместе с ним,
Озноб и страх, и тайный жар,
Восторг и власть.
И боль, и смех, и тень, и свет,
В один костёр, в один пожар.
Что за напасть?
Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего,
Вдруг возникает чей-то лик,
И обретает цвет, и звук,
И плоть, и страсть,
И плоть, и страсть.

Нелепо, смешно,
Безрассудно, безумно,
Волшебно.
Ни толку, ни проку,
Ни в лад, не впопад -
Совершенно».


Конечно, мы с вами не успеваем, как всегда, к датам. 51 год назад скончался замечательный советский писатель, драматург, сценарист Евгений Львович Шварц, с жизнью которого связано очень много загадок. Одна из самых главных заключается в том, что его так никогда и не запрещали. Ну, наверное, потому, что власть считала его писателем, как бы это сказать, второго ряда или второго сорта, писателем, который пишет детские сказки и, в общем, тихо сидит в своем углу. Может быть, это и позволило Шварцу создать удивительные, удивительные дневники и, конечно же, удивительные пьесы. Потому что это он, Шварц, дух которого почувствовал так блестяще Марк Захаров, сделал так, что мы столько лет любим это кино. А вот почему?


Здравствуйте, Вера Викторовна.
Вера Викторовна: Здравствуйте. Вот, мне кажется… Да, я собралась было спать, но очень заинтересована этим фильмом. И вот, самая главная мысль этого фильма, заключена, - для меня это, кстати, и тайна, - в том, что там вот эти строки, в этой песне уникальной, «что даже тоненькую нить не в состоянье разрубить стальной клинок». Вот, это так здорово! Потому что, наше развитие сейчас застопорилось и хорошо, что скоро будет смена полюсов и человечество перейдет на новый уровень. Вот это очень пригодилось бы мне лично. Я бы хотела научиться так…
А.Г.: Будем жить под водой. Жабры вырастут.
Вера Викторовна: Нет, не под водой. Ничего подобного. Спасется 1% населения, только вот такие, которые вот в песне, их души заключены «…даже тоненькую нить не в состоянье разрубить стальной клинок».
А.Г.: Так что такое, что такое - тоненькая нить?
Вера Викторовна: Вот, для меня загадка, только интуитивно это чувствую. То есть…
А.Г.: Это вопрос, это вопрос, конечно, к автору слов песни. Кто автор - Вы помните?
Вера Викторовна: Да какая разница.
А.Г.: Ой, нет, очень большая, очень…
Вера Викторовна: Главное замечательная музыка…
А.Г.: Очень, очень, очень большая разница. Автор слов Юлий Ким, а автор музыки Геннадий Гладков. И давайте всё-таки помнить эти имена, поскольку разница, на мой взгляд, есть.
А что же такое «серебряная нить»? Ну, наверное, это опять вопрос ко всем. Ведь главный вопрос - всегда только в следующем - что же такое «обыкновенное чудо»? Как попасть в те / в тот процент, два(?) Вера Викторовна сказала, - не знаю, процент населения, которые спасутся. Это ведь, между прочим, вечный вопрос жизни. Неважно, это произойдет в результате смены полюсов или в результате того, что все мы просто умрем, но кто же попадет в тот процент, который спасется? Что такое «серебряная нить»? И что такое «обыкновенное чудо»?

Ну, попробую. Нехорошо это с моей стороны, но попробую всё равно напомнить, как бы, тему. Ну, во-первых, всё начинается,… или не начинается? Всё пространство, и пьесы Шварца, и фильма Захарова, организовано так, как организована модель веры современной интеллигенции. Вот только задумайтесь. В фильме, собственно, существует Волшебник, который, несомненно, главный герой фильма и песню которого мы только что слышали. Главный герой, - играет его Олег Янковский, - который, чтобы развлечь себя и свою жену, Ирина Купченко её играет, выдумывает сказки. Герои сказок оживают, приходят в дом и начинают жить своей жизнью. Насколько я понимаю, он выдумывает не очень весёлые, совсем не очень весёлые сказки.

Почему я говорю, что это вера интеллигенции? Что-то похожее Бертран Рассел, во всяком случае, имел в виду под термином агностики. Агностик - это человек, который не верит в конкретного Бога, но который подозревает, что сказку его жизни рассказывает какой-то Волшебник, живущий в замке, которым очерчена, ну, как-бы очерчена, его свобода. Это то, во что, в сущности, верим мы все, абсолютно все, не формулируя своего Бога. Может быть, поэтому интеллигентный Волшебник, в исполнении Янковского, кажется таким родным и знакомым. Это правда, символ нашей веры. У нас есть ощущение, что он существует, этот Волшебник. Только мы, в отличие от героев Шварца и Захарова, никак не можем найти способа с ним поговорить и как-то договориться.


Здравствуйте, Володя. Нет Ростова у нас? Алло…

А Вера Петровна? Вера Петровна. Алло…
А.Г.: Да, здравствуйте, Вера Петровна.
Вера Петровна: Добрый вечер.
А.Г.: Слушаем Вас.
Вера Петровна: Я хочу, знаете сказать. Я, конечно, не собираюсь пускаться в философию, я просто считаю, что «Обыкновенное чудо» - это прекрасный фильм, прекрасное у него содержание. А содержание у него в том, что если есть настоящая любовь, она побеждает всё.
А.Г.: Согласен с Вами. Но только это ведь одна лишь из частей содержания. И если останется только она, то будет не так интересно, поэтому, вот,…
Вера Петровна: Конечно, можно любые мысли…
А.Г.: Я ведь знаете всегда про что, Вера Петровна. А можем ли мы, имеем ли мы право, будучи, ну скажем, не пятнадцатилетнего возраста, да и в пятнадцатилетнем возрасте тоже, а имеем ли мы право не пускаться в философию, а говорить просто: «ну, хороший фильм», и передадим ли мы что-то? От того, что мы будем пускаться в философию, наше богатство души увеличится или уменьшится?
Вера Петровна: Вы знаете, я только хочу сказать. Я, конечно, немолодая женщина, я уже в возрасте. Я видела этот фильм очень давно. Он мне очень понравился, фильм хороший. Он даёт жизненную энергию. И, что если есть у человека настоящая любовь, то он победит всё. Вот самое основное.

А.Г.: Спасибо. Обыкновенное чудо, говорит Вера Петровна, это настоящая любовь.


И всё-таки, и всё-таки. Во всякой настоящей любви есть некая, ну странность, я бы сказал. Вообще, без странностей настоящей любви не бывает. Когда в ней все хорошо, гладко и гармонично, она на поверку оказывается какой-то не настоящей.
Первое, что в этой сказке, - вообще, Волшебник придумал когда-то много лет назад, до начала фильма, в этом его пространстве, похожем на сон, - что-то вроде «сказки наоборот». Он превратил Медведя в человека. И вот это, вот это,… вот эта вот странность любви, которая есть в пьесе и в фильме. Это странность любви, которая заключается в том, что от того самого магического поцелуя, который обычно, - помните «Аленький цветочек», «Красавицу и чудовище», - превращает чудовища в человека, Медведь должен стать снова медведем. И для того, чтобы не доставить боли своей любимой, он вынужден промыслом и волей Волшебника бежать от этой своей любви. Конечно же, это должен быть не просто поцелуй, а поцелуй Принцессы.
И, просто продолжаю рассказ сюжета. И вот юноша, который раньше был медведем, возвращается к Волшебнику и встречает в его доме прекрасную девушку, которую играет Евгения Симонова, и которая ему очень нравится. И Волшебник делает так, чтобы Король, проезжавший мимо с дочерью и свитой, свернул к усадьбе. И он бежит, и любимая, в отличие от обычных сказок, вынуждена гнаться за ним. Волшебник, несомненно, выступает в роли внутреннего бога сказки. И тут есть много необычного, необыкновенного и тайного. Потому что может быть, вы помните, когда-то в цикле и в книжке, которая вышла уже с тех пор, которая называется «Прорыв в гениальность», мы говорили о том, что, возможно, звери ближе к Богу, чем люди, потому что люди могут ошибаться, грешить, поступать неправильно. Это главная особенность разума. А у животных есть инстинкт, который, вне всякого сомнения, и есть что-то вроде воли Божьей. И, Медведю не нравится жизнь человеческая. Он хочет стать обратно медведем и требует этого от Волшебника, да только вот… Волшебник, почему-то, никак этого не хочет, хотя он смог совершить чудо.
Мы знаем теперь, что обезьяна Энгельса, которая с помощью своего труда стала человеком, невозможна. Есть две грани непреодолимых в живой природе. Это грань между неживой материей и живой материей. Как не стараются ученые, они не смогли её преодолеть. Лишь легенды существуют об этом. И вторая грань между неразумным живым существом и разумным живым существом - человеком. Тоже не известно, когда и каким образом мы преодолели эту грань. Волшебнику удаётся сотворить то, что, по нашему внутреннему ощущению, может сотворить только Бог, он превращает неразумную материю в разумную. А, и эта неразумная материя… то есть и эта разумная материя, посмотрев как живут вокруг разумные, а эти разумные - они олицетворяются Королем, его свитой, Первым Министром, в исполнении Андрея Миронова, Король - Евгений Леонов. И видя всё это он … И видя всё это он категорически не хочет обратно, то есть категорически не хочет сюда. Он хочет обратно, потому что медведи честнее, но боится огорчать Принцессу. А Волшебник при свидании с Медведем лишь подтверждает ему, что, вот, заклятие наложено и что если Принцесса тебя поцелует, ты всё равно вернешься в… назад в животное состояние, т.е. утратишь разум. И Медведь бежит.

Здравствуйте, Олеся.
Олеся: Здравствуйте.
А.Г.: Слушаем, Вас.
Олеся: Я, к сожалению, фильм не видела давно. Но мне так кажется…
А.Г.: Это к сожалению. Ну, пересмотреть его можно даже в Интернете в любой момент.
Олеся: Но мне кажется, что тоненькая нить - это означает - вера, вера в Бога.
А.Г.: Правильно. А чья это мысль, не помните?
Олеся: Не знаю. Это я так думаю. Чья мысль, не знаю.
А.Г.: Удивительная штука, в плане философии. Запрещают нам, конечно, радиослушатели философствовать, но без этого ничего не поймешь.
Спасибо Вам большое, Олеся. Может быть, эта мысль самая главная.

Слова «обыкновенное чудо», я даже не буду пытаться произносить их по-немецки, придумал датский философ, Сёрен Кьеркегор, который, мысли которого были удивительно близки русской философии в частности, и в частности очень хорошему, старшему правда, но очень хорошему знакомому семьи Шварца, Льву Шестову, замечательному русскому философу, написавшему большую книгу о Кьеркегоре.
Вера во что-то, что выше Волшебника, вот что такое «обыкновенное чудо». Конечно же, это любовь, но она и ещё выше, по той простой причине, что это убежденность в том, что на свете есть силы, которые выше заклятий, и которые выше Волшебника, организовавшего пространство этой сказки. Герой осмеливается переступить волю автора, потому что он верит в справедливость чего-то, что в сказке не называется, но что является главным понятием для Кьеркегора и для большой части русской религиозной философии. Он верит. Шварц писал сказку для того, чтобы пусть косвенно, пусть странным образом, но в людях, несмотря на пророческого абсолютно Короля, «леоновского», на абсолютно пророческого Охотника, на абсолютно пророческого Первого Министра, - вот, несмотря на всё это, он всё равно хотел оставить людям это чувство веры. Чувство того, что есть закон выше веры… выше той сказки Волшебника, в которого верим мы, и которую он придумал для нас. В конечном итоге на любое «почему?» можно найти ответ.

Музыка
Дуэт Эмилии и Трактирщика - «Ах, сударыня, вы, верно, согласитесь» (исп. Лариса Долина и Леонид Серебренников)


«Ах, сударыня, Вы, верно, согласитесь,
Что погода хороша, как никогда.

Вот что, сударь, я скажу,
Я и правда, нахожу, что погода не такая,
Как всегда.

Ах, сударыня, скажите, почему же
Этот вечер удивительный такой?

Право, сударь, может быть,
Это сложно объяснить.
Но, наверно,
Потому что Вы со мной.

Ах, сударыня, когда мы с вами вместе,
Все цветочки расцветают на лугу,

Я скажу вам, сударь мой,
Мне бы надо бы домой,
Но цветочки я обидеть не могу.

Как приятно и забавно, что я очень нравлюсь Вам,
Ну, а Вы мне и подавно,
Вот и славно!
Трам-пам-пам!»


По-прежнему мы в программе «Серебряные нити» говорим о фильме и пьесе «Обыкновенное чудо». И я хочу сказать, что я так… мне так жаль, что никто не чувствует или не говорит об этом, - эту потрясающую грань губ, этот страх, хорошо знакомый мужчинам, сладкий страх:

«И словно преступленье,
Меня к тебе влечет,
Искусанный в смятении,
Вишневый нежный рот».



Или незабываемый Мандельштам…

«Что же мне как янычару люб,
Этот крошечный летуче-красный,
Этот жалкий полумесяц губ».


Вот я поцелую её, чувствует Медведь, и на этом кончится всё, все смятения, всё опять будет хорошо, понятно, просто. Такая мечта, знакомая каждому человеку. И вместе с тем, это так страшно. От этого поцелуя вдруг стать зверем и броситься на ту, которую только что любил. Впрочем, это так незаметно и так постоянно происходит в жизни.

Здравствуйте, Татьяна. Алло…
Елена: Алло…
А.Г.: Это Татьяна?
Елена: Нет. Это Елена.
А.Г.: Здравствуйте, Елена. Извините, всё правильно, Вы были первая.
Елена: Да. Спасибо за данную тему. Я не буду говорить, конечно, о касании губ. Но я скажу, что…
А.Г.: Почему это?..
Елена: Ну, немножечко о другом, потому что я женщина, а не мужчина, так? Я бы хотела сказать, что здесь показана…
А.Г.: То есть, стойте, стойте, стойте. Вот Вы это так не чувствуете? Да? То есть вот для вас это касание губ не так страшно и пленительно, как для нас. Правильно понимаю?
Елена: Нет. Это так сказать не страшно…
А.Г.: У меня режиссеры дружно кивают головами. Типа, да. Ну вас нафиг, это обычное дело…
Елена: Это рождается, да, вот это чувство рождается только в результате любви, желание коснуться губ. Вот. И мне кажется, что здесь автор хотел показать рождение человека из зверя. Рождение человека из зверя в результате любви.
А.Г.: Ещё один вопрос. Что такое «обыкновенное чудо» по Шварцу? Ну, ведь это же так просто и так понятно.
Елена: Ну, для меня…
А.Г.: Что труднее всего сделать в мире Короля - Леонова, Первого Министра - Андрея Миронова и Охотника, ну такие знакомые персонажи, захватившие эту волшебную страну, ну до боли знакомые. Как бы, Король, который ни в чём не виноват, потому что виноваты его предки бесконечные, которые то топили, то сажали, то стреляли. Ну, представляете, вот как, - я уж всех афоризмов не привожу, - но там так славно всё. Он говорит, Король, вслушайтесь в фразу, в одну: «Моя дочь поступает как все нормальные люди. У неё неприятности - она палит в кого попало». Знакомо? Ну, до боли. Как бы, просто не прислушивались, потому что не знали, что это станет реальностью. Этот Король и этот Первый Министр, который непрерывно интригует и извлекает выгоду решительно из всего. И этот Охотник, коллекционирующий призы и звания ради призов и званий. Ни ради чего. Абсолютно ведь пророческий фильм, стоит только повнимательнее присмотреться.

Здравствуйте, Татьяна, - теперь уж точно.
Татьяна. Добрый вечер.
А.Г.: Добрый вечер.
Татьяна. Я, к сожалению, пьесу не видела, только фильм. А они наверняка разнятся.
А.Г.: Кстати говоря, первая версия, первая экранизация тоже есть, у Захарова вторая экранизация. А первую в 1964 году снял в качестве режиссера Эраст Гарин. Тоже очень интересный фильм. Рекомендую.
Татьяна. Ну, я тогда была ещё слишком мала
А.Г.: Ну, возможностей теперь посмотреть, люди, очень много. Поэтому я не думаю, что сейчас есть трудности какие-то найти и версию Гарина.
Татьяна. Ну, у всех разные трудности, … неважно. Я хотела сказать другое, я хотела сказать, что у меня, например, в своё время, до сих пор я очень хорошо это помню, просмотр первый раз этого фильма, - меня, во-первых, потрясло то, что человек, который стремится вернуться назад в бездумье, вдруг, узнав подлинную цену этого возврата, отказывается. Отказывается вернуться в то, к чему он так стремился, потому что цена слишком высока. Это первое. И, второе…
А.Г.: Что оказывается «обыкновенным чудом»? Это необыкновенно важно для меня.
Татьяна. И второе, - это то, чем оканчивается фильм, что весь мир - оказывается, он не существует. Существует стена и Волшебник. Все уходят, приходят.
А.Г.: Да существует, существует, потому что…
Татьяна. Нет, нет, вот…
А.Г.: Да потому существует. В этом смысл веры, потому что…
Татьяна. Вы знаете, вера…
А.Г.: … в этом смысл…
Татьяна. Вера - это хорошо. У каждого она своя…
А.Г.: … в этом смысл веры, потому что…
Татьяна. Это мое мнение…
А.Г.: … в этом смысл веры…
Татьяна. Вот оно такое.
А.Г.: … в этом смысл веры, по той простой причине, что, несмотря на то, что всё сгорает, Медведь и Принцесса по-прежнему идут рука об руку. И в этом сила…
Татьяна. А негодование Волшебника, которое…
А.Г.: И в этом сила любви, и в этом сила веры, потому что то, что решил Волшебник, не произошло. Вот ведь в чем дело. Оно не произошло. Уж простите за мою назойливость, но всё-таки я добиваюсь от всех одной фразы. И эта фраза никак не получается, хотя, по-моему, она лежит на поверхности, так проста и естественна.
Обыкновенное чудо заключается не в том, что Волшебник строит матрицу, которая должна быть разрушена. Об этом снято уже огромное количество фильмов. Главная мысль, и это уже, конечно же, мое субъективное, - главное обыкновенное чудо заключается в том, что в этом мире, построенном Волшебником, с его путаницей, с его болью, главное чудо заключается в том, что в этом мире, где существуют Короли, Охотники, Первые Министры, трудно не полюбить, трудно остаться Человеком. Это фильм о том, что чудом является - сохранить человеческое в себе, не превратиться в медведя, первого министра, короля, волшебника, не отдаться на сказку, пусть очень мудрого,… но всё-таки Волшебника, не стать…
Что делает Волшебник? Он пытается создать развлечение для скучающей жены. Что важно для человека? - Да не превратиться в развлечение, не стать сплошным развлечением, остаться человеком, который знает, что есть что-то выше.

Я все время в таких ситуациях, и в таких фильмах, вспоминаю набоковское «Приглашение на казнь», потому что в конце «Обыкновенного чуда» происходит то же самое, то же самое, что происходит с главным героем Набокова. Декорации сумасшедшего мира, в котором он жил, рушатся. Вот это вот мы можем с помощью любви, иногда к мужчине или женщине, иногда к идее, людям, другим людям, - остаться людьми, несмотря на замысел любых волшебников. Добрые они или злые, в данном случае не имеет значения. В фильме Шварца есть сказочный мифологический залог свободы. Это то же самое чувство, мы его когда-то обсуждали, когда обсуждали вывернутую наоборот сказку под названием «Шрек», по-моему, мы беседовали о ней или мне это уже кажется.

* * *
Ну вот я только лишь в конце позволю себе сделать объявление, что возникли бешенные трудности с изданием книжки, моей книжки, нашей совместной с радио России книжки по тренингу об учительнице Кате. И в общем, с большим трудом, но мы с издательством, с одним из издательств группы «АСТ» выпустили пробный тираж. Очень маленький тираж, тираж этой книжки будет продаваться на московской международной книжной выставке ярмарке. Начиная с 4-го числа. Я знаю, что продаваться он будет только там. Там же 4 сентября, в пятницу, в следующую пятницу в 17.00 я жду тех, кто любит нашу передачу и хочет нас поддержать, потому что мы пытаемся продать этот тираж, для того, чтобы издательство решилось, сделало нам одолжение и решило выпустить другой тираж, нормальный. Но пока, та книжка, которая вышла, по очень важным для меня внутренним вещам, - книжка об учительнице Кате. Книжка, которая, кстати, по объёму в пять раз больше того тренинга, который звучал на радио России. И там в этой книжке я пытаюсь рассказать всё, что видела Катя, то, что она смогла понять в своей жизни о жизни за пределами смерти, о том, что ждёт человеческую душу. В общем, её версию странствий человеческой души и многие-многие корни программы «Серебряные нити» в этих книжках есть.
Это две книжки по двум тренингам. Первая по первой части, которая повторяется сейчас в эфире по вторникам и четвергам. А вторая по второй части по нашей языческой встрече в Париже.
Итак, давайте ещё раз я скажу. Мы с вами в пятницу 4 числа можем встретиться в 17.00 в 75 павильоне ВВЦ (бывшего ВДНХ) на стенде «АСТ». Я буду всем благодарен, кто придёт и приобретёт две книжки, они будут недорогие, поскольку там не будет ни пластинок, ни иллюстраций. Эти книжки называются по-другому, обратите, пожалуйста, внимание. Автор, конечно же, Данилин, а книжки называются «Поиск видения 1» и «Поиск видения. Языческая встреча», или «Поиск видения 2». Две небольшие книжечки под названием «Поиск видения 1» и «Поиск видения 2».
К сожалению пока, вот этот тираж будет продаваться только на выставке. И нам, программе очень нужна поддержка. Спасибо, что Вы выслушиваете эту информацию, уж больно важна для меня та встреча и уж больно мне бы хотелось, чтобы об этой русской мыслительнице узнало побольше людей.

* * *

Ну вот, и осталось мне только сказать, что в понедельник давайте попробуем поговорить о мрачных вещах. Вот об этой самой фразе: «Моя дочь поступает как все нормальные люди. У неё неприятности - она палит куда попало». Давайте поговорим о внезапном насилии, ну например, о начальнике УВД, который расстрелял народ из пистолета. Отчего это возникает? Что с человеком происходит, что нужно делать нам всем, чему научиться, для того чтобы этого не происходило?
Спасибо всем большое. Спокойной ночи, и до встречи 4-го сентября.

Музыка
Прощальная песня - «Давайте негромко, давайте вполголоса…» (исп. Андрей Миронов)


«Давайте негромко,
Давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя-другая,
И мы успокоимся:
Что было - то было.
Прошло.

Конечно, ужасно!
Нелепо! Бессмысленно!
Ах, как бы начало вернуть?
Начало вернуть
Невозможно, немыслимо.
И даже не думай, забудь.

Займемся обедом.
Займемся нарядами.
Заполним заботами быт.
Так легче - не так ли?
Так проще - не правда ли?
Не правда ли, меньше болит?

Не будем хитрить
И судьбу заговаривать -
Ей-Богу, не стоит труда.
Да-да, господа:
Не "авось", не "когда-нибудь",
А больше уже
Никогда.
Ах, как это мило.
Очень хорошо,
Плыло и уплыло.
Было - и прошло».
.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.