войти

«2007.08.03 Секс и душа -2»

музыка исп. Götz Alsmann (ФРГ) - ''Tabu'' (2003 г.):

00:04: Nana;

00:28: Brauchst Du für's Herz 'ne Miss;

00:42: Domino.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто нас слышит, желает программа «Серебряные нити». Ну, и, конечно, я, её постоянный ведущий доктор Александр Данилин. Мы с Вами сегодня решили продолжить разговор о роли секса в человеческой душе. Ну, во всяком случае, как это ни странно оказалось, что на «Радио России» секс всё-таки есть и это значит, что тема эта нам интересна, что оставляет надежду на то, что всё-таки когда-нибудь у нас будет много детей, я так думаю. Хотя, конечно, отношение к этой, казалось бы, такой простой естественной человеческой функции у нас сложное и говорить об этом всегда бывает сложно. И так, вторую пятницу подряд по телефону (495) 956-15-14 это постоянный телефон нашего прямого эфира, где 495 – код города Москвы, в котором и находится по-прежнему наша студия. Мы говорим о том… не о сексе как некой функции тела, а вот о той роли, которую наши интимные отношения играют в человеческой душе. Даже поразительно насколько мы почему-то не задумываемся об этом. Может быть, именно то, что мы не задумываемся, и придаёт какую-то такую, на мой субъективный взгляд, инструментально-техническую окраску большинству ну как бы программ и передач, посвящённых интимным проблемам человека. Хотя, наверно, тоже нужно. Но, тем не менее, наша программа как Вы помните это программа о человеческой душе. И вот ещё что, в прошлый раз мы, позавчера, в среду московскую, мы говорили о пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» и о проблеме пигмалиона. Так вот, мне кажется, мы как бы не договорили о каких-то очень важных вещей, для меня одну очень важную вещь, и сегодня мы с удовольствием примем звонки тех, кто как-то не согласен с высказанными мнениями о вот этой вот…о мифах XX века, об одном из главных мифов - миф об учителе профессоре Хиггинсе, который создаёт нового человека. Вот это создание нового человека и слово секс всегда удивительно близки друг другу. Правда? Мы без секса как бы пока не умеем этого делать. Так вот, мне всё время кажется, что здесь чего-то не хватает. Не знаю как Вам, а мне кажется, постоянно и мучительно. Ну, так вот «Секс и человеческая душа». Что он в ней меняет? Ну, например, когда Вы столкнулись с первым сексуальным опытом, Вы изменились, молодые, старые или средних лет? Что Вы помните об этом? Как Ваша душа реагирует на то удовольствие, которое получает тело? Или это вообще не удовольствие? В общем, тут огромное количество вопросов и я ещё раз призываю Вас высказываться, пока звучат наши мелодии. Ну, а слушать мы будем сегодня немецкого певца совершенно замечательного, современного, немецкого джазового певца, которого зовут Gotz Alsmann. Он выпустил замечательный диск, который называется ''Tabu''. Что как Вы сами понимаете полностью соответствует нашей теме, и в котором, он предлагает всё-таки вернуться к старым сексуальным чувствам и старым по-прежнему сексуальным мелодиям. (495) 956-15-14

 

Музыка

 

Так вот, что я хотел сказать, не знаю, насколько Вы со мной согласитесь, но какую важную чрезвычайно мысль я не успел высказать в программе про «Пигмалион». Мы же с Вами пытались говорить об отличиях «Пигмалиона» Бернарда Шоу от базового греческого мифа. И самое главное внутреннее отличие пьесы Бернарда Шоу в главном отличается от мифа «О Пигмалионе и Галатее». И это отличие состоит в отсутствии Афродиты в пьесе Бернарда Шоу. Ну, разве что Пикеринга можно с некоторым напряжением так сказать пустить на эту роль, но всё равно не пойдёт. Дело в том, что эта удивительная богиня, богиня любви в её сексуальной ипостаси. И обратите внимание, только она одна, эта великая богиня в Древней Греции могла сделать из вырезанной слоновой кости скульптуры человека. При этом Афродита очень любопытная богиня, она не была девственницей, в отличие от там Артемиды, Афины. Так вот Артемида с Афиной и Гестии, например, как известно, умели делать наоборот. Они умели превращать людей в статуи, то бишь в камни. А вот случаев оживления статуй ими как бы не наблюдалось. Эта способность Афродиты. И в этом отсутствие Афродиты в пьесе «Пигмалиона» как бы сам человек берёт на себя роль Бога. Может быть, в этом и заключается наша глубочайшая ошибка, которую и пытался высказать Шоу. Шоу необыкновенно чувствительный и эмоциональный человек в преддверии Второй мировой войны. Ну, вот это то, что я хотел сказать в заключение прошлой передачи. Доброй ночи, Михаил. Нет Михаила. Наташа. Доброй ночи, Наташа. Наташа есть у нас в эфире? Нет. А Михаил?

 

Михаил: Да, я слушаю.

А.Г.: Здравствуйте. Михаил, скорее мы Вас слушаем.

Михаил: Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Я хотел сказать следующее. Дело в том, что я вот по жизни так вот делаю различие между сексом и эротикой. Секс как говорится это чисто физиологические потребности и не более того. А эротика это когда так сказать задействовано то, что Вы называете душой там и прочими. И не только душой, но и, наверное, интеллект ещё.

А.Г.: Не обижайтесь, Михаил. Я просто так всех перебиваю, многие меня ругают. Но я вот что хочу сказать, просто, так как бы вот в обсуждение, не споря. А не слишком ли мы сильно отрываем одно от другого? Вот разве бывают в человеческом организме чисто физиологические функции?

Михаил: Дыхание, например.

А.Г.: Если…уж простите, я буду так вот не хорошо, конечно, говорить откровенно. Дыхание, это мягко выражаясь, не чисто физиологическая функция. Что Вы, боже упаси. Дыхание, это, во-первых, священный процесс. Да? Дух и дых это одно и тоже в том числе и в нашем сознании. А во-вторых, у нас существует масса чисто психологических дыхательных реакций. Перехватило дух от страха. С лёгкими и с процессом дыхания ничего не происходит, чисто психологическая реакция. Вот что такое отрывать секс от эротики я не очень понимаю по той простой причине, что эротика ну это как бы такой способ возбуждения сексуальной функции. Разве нет?

Михаил: Ну, может быть, я несколько иной смысл в это слово вкладываю.

А.Г.: Мы смотрим красивую эротическую картинку и вожделеем. Иначе эти эротические картинки сразу перестают существовать, если этого не происходит. Правда? Ну, может я чего-то не понимаю, объясните.

Михаил: По всей видимости, я действительно вкладываю несколько иной смысл в это слово, потому что вот…ну, как бы это сказать, в общем-то, если, грубо говоря, я занимался и сексом и занимался эротикой в моём понимании этого. От секса как я сказал уже чисто физиология. И, в общем-то, если сравнивать по тому, что ты получаешь от того и от другого…

А.Г.: Так не честно. Михаил, передача вечерняя, слушают её в основном взрослые, дети уже спят. Чем Вы там таким занимались, когда занимались эротикой? Ну, скажите откровенно это что такое? Чтобы мы поняли.

Михаил: Сказать откровенно. Ну, вот допустим, мне, просто нравится женщина, значит внешне. У неё форма там, всё остальное. Это вот один вариант. А второй вариант, когда помимо этого ещё нравится то, что она говорит, что она думает. И вообще так сказать у меня…я несу за неё ответственность какую-то и прочее.

А.Г.: Нет, мне просто очень понравилась фраза «заниматься эротикой». Вот заниматься это что такое? Мечтать?

Михаил: Заниматься это в принципе вот когда ты занимаешься сексом, но ты получаешь не только от физического чисто контакта, а ещё от того, что твой дух или душа как там, не знаю, как назвать тоже имеет определённое радостное…ну, в общем, удовольствие получает.

А.Г.: А разве, когда человек не получает эмоционального удовольствия, тогда вообще какой-нибудь секс возможен? Вот честно. Наверное, это я так устроен изуверски. Я не могу, если мне эмоционально эта близость каким-то образом не нужна и неинтересна, ну как бы тогда ничего кроме тошноты я и не почувствую и как-то довольно рано прекратил эти эксперименты. Но дело даже не в этом, не в каких-то откровенных разговорах. А дело в том, что всё-таки человек называет подлинным сексом какие-то моменты эмоционально значимые. Вы знаете, даже…я вот помню очень хорошо мемуары «Делать фильм» по-моему, они называются Федерико Феллини. Кстати, как много режиссёров великих ушло от нас за последнее время. Он только один из тех людей, который с невероятной нежностью вспоминал проститутку. Да, это есть в фильме «Амаркорд». Которая учила его сексу. Ничего удивительного, непристойного в этом нет, как собственно ничего непристойного нет и в книге Феллини. Не может человек, если он нормальный человек, заниматься сексом и не испытывать эмоций. Спасибо Михаил. Доброй ночи, Александр. Александр из Сочи есть?

 

Александр: Доброй ночи.

А.Г.: Да, здравствуйте, Александр.

Александр: Вы меня слышите?

А.Г.: Да, тёзка, мы Вас слушаем.

Александр: Почему-то с опозданием доходит мой голос, видимо очень далеко.

А.Г.: Расстояние приличное, да.

Александр: Я бы хотел сказать как верующий человек с детства, что секс и эротика и т.д. и т.д. это высшие чувства данные нам всевышним. Но чтобы этим заниматься нужно сначала получить разрешение у всевышнего. То есть пойти обвенчаться с девственницей. Если не с девственницей, то уже грех. И заниматься сексом и всем чем угодно, Господь разрешает, полная свобода. Но только обвенчайся с девственницей. И удовлетворяй свои прекрасные чувства. И секс нам дан, я думаю, что в первую очередь для продолжения рода. Если мы будем злоупотреблять этим, то мы истощим гормональную систему раньше времени и станем дряхлыми стариками. То есть с истощением гормональной системы наступает старость. А верующие в Господа занимаются сексом лишь только для продолжения рода и потому и в старости бодры и точны.

А.Г.: К сожалению, с сожалением должен заметить, что физиологи и медики, вот те которые телом занимаются и которые вообще да, вот как бы на наши с Вами религиозные, эмоциональные чувства минимально обращают внимание, считаю прямо наоборот. Вот какое дело, что вот, если как бы человек занимается сексом часто и с удовольствием, он дольше, человек обоего пола, поэтому я так абстрактно говорю, он дольше имеет физическое здоровье. Да и более того, как-то мне всегда очень жалко таких объявлений связанных со старинными папскими буллами. Ну, знаем мы, в общем, эти грехи. Да существовал, вот только я сейчас не вспомню Папу, боюсь обмануть, будут меня ругать. И булла предписывающая, скажем, строго определённую позу, в которой можно заниматься сексом. И точно такие же предписания были и в православной церкви. Тут мало отличалось одно от другого. Да только если брать мир современный. Ну, чем она провинилась, эта жена, если вот она не девственница. Ну, наверное, была влюблена. Ну, кто-то такой вот чрезвычайно развратный, вполне возможно, мог и обмануть. Мне кажется, что всё-таки не может Бог быть настолько несправедлив, что по отношению ко всем тем девушкам, женщинам, которые уже не девственницы. Ну, может быть я не прав, слишком смел. Ну, не знаю. Доброй ночи. Кто с мобильного телефона у нас?

 

Владимир: Это я, наверно.

А.Г.: Да, здравствуйте. Как Вас зовут?

Владимир: Меня зовут Владимир, Александр. Ну, мы с Вами вообще уже общались, помните, я Вам один раз звонил. Я бы вот хотел высказать своё мнение по-поводу «Пигмалиона». Помните, Вы как-то говорили в одной передаче про кота Баюна?

А.Г.: Было такое.

Владимир: Вот, я и есть тот самый кот Баюн. Помните, я Вам звонил один раз.

А.Г.: Да, да, да. Помню.

Владимир: И вот я хочу высказать своё мнение, что «Пигмалион» это вот кот Баюн, как мы вот с Вами разговаривали, точнее даже Вы нам объясняли, что это взгляд в вечность в некотором плане. Помните? И вот таким образом можно предположить что Пигмалион, его оживление это был результат именно взгляда вечности вот в чём дело. И возможно это был вот как бы взгляд кота Баюна и Пигмалион ожил.

А.Г.: Только кот Баюн тогда…да, правильно?...имел другое имя и это было имя – Афродита. Вот ведь в чём дело. Дело в том, что это удивительно совершенно, богиня, о которой мы очень мало знаем, наверно, ровно потому же, почему мы очень мало знаем о сексе и душе. Да? Это богиня, которая, во-первых, была способна наделить любого человека красотой. Да не просто красотой, а красотой неотразимой. Да? Елену Троянскую сразу хочется вспомнить. Это была богиня мистического притяжения. Это была богиня, меняющая людей, меняющая сознание. И спасибо Вам большое, Владимир за ассоциацию с котом Баюном. И вот почему. Проблема заключается в том, что Афродита, как мне кажется, это совершенно особое состояние человеческого сознания. Это состояние преображения, творчества, или если хотите прорыва к вечности. И вот этого состояния в «Пигмалионе» нет, его пытается заменить чистый разум. А миг секса это ведь действительно кот Баюн. По той простой причине, что это состояние, в котором наш рассудок отступает на задний план и в нас зажигает свою звезду Афродита. А может быть я не прав. Доброй ночи, Вадим.

 

Вадим: Приветствую Александр Геннадиевич. Но я бы хотел сказать о том, что, ну вот предварительно. Ну, вот есть секс это юные годы. И для этого достаточно только тела. Есть хороший секс, для этого, ну это ранние, молодые годы, когда достаточно силы, знания и умения. Есть занятие любовью – это я думаю то, до чего мы с Вами уже дожили, когда хочется, чтобы душа участвовала в этом. И в дополнение о «Пигмалионе» и о Хиггинсе. Пигмалиону повезло, ему Афродита…Афродита ему…

А.Г.: Услышала его мольбы.

Вадим: Одухотворила любовь. То есть, она не столько материализовала его мечту, сколько воплотила любовь, ну, в каком-то материальном облике. Да? Ну, а что касается Хиггинса, ему тоже, в общем-то, повезло. Он получил женщину, которая знает его домашние тапки, знает, где что лежит, знает, что ему нужно. Ну, в общем, человека для жизни.

А.Г.: Ну, тем не менее, сам Шоу утверждал, что она вышла замуж за другого. За Эдди. Что она после окончания пьесы по его мысли всё-таки вышла замуж. Там уж я не знаю, как было с тапочками.

Вадим: На какое-то время, да.

А.Г.: Но, в целом я с Вами абсолютно согласен. В этой великой разнице. Вот в этой разнице между…с моей точки зрения, просто нашими человеческими попытками свести секс к чему-то такому абсолютно разумному. Вместо того, чтобы признать необходимость вот этой вот внутренней спонтанности. Признать необходимость того, что греки называли Афродитой. Между прочим, мы об этом как-то уже говорили. Дело в том, что именно Афродита, которая ещё раз повторяю, не был богиней девственницей, имела детей, вступала в отношения с земными мужчинами. Как и ещё несколько богинь Древней Греции. Она была ещё и вдохновительницей поэтов и ораторов. Цицерон в частности называл её главной своей богиней, которой он возносит свои мольбы. Вот ведь удивительная вещь, там, где возникает Афродита, и там, где возникает секс, по мнению древних, возникало и творчество. Собственно эта такая простая вещь, к которой я и клоню. Доброй ночи, кто у нас? Доброй ночи, Александр. Да?

 

Александра: Алло.

А.Г.: Алло

Александра: Александра, да. Если это Вы со мной.

А.Г.: Да. Извините, ради Бога. Здравствуйте. Вы откуда, Александра?

Александра: Я звоню из Архангельска.

А.Г.: Я сегодня могу желания загадывать. Потому что тезки нам звонят и мужчины и женщины.

Александра: Ну, да. Вам крупно повезло.

А.Г.: Да, как всегда. Мы Вас слушаем Александра.

Александра: Вы знаете, у меня возникла такая мысль. Слушала я всех позвонивших мужчин. Почему-то у меня возникло такое ощущение, что люди как-то упорно разделяют. Вот есть секс – это чисто физиология. Это не очень чисто вроде бы как, может быть, даже греховно в чём-то. А есть отдельно душа или какие-то более чистые проявления ей свойственные.

А.Г.: Ну, вот меня это тоже удивляет, как Вы, наверное, слышали. Потому что, мне кажется, что…ну, как бы вот, если человек вступает в интимные отношения с человеком, которого он не любит, то чаще всего он испытывает после этого неприятные эмоции. Но эмоции-то испытывает всё равно. Как же человек и без эмоций? Мы тогда о каких-то таких сексуальных машинах просто разговариваем.

Александра: А я думаю, что просто, наверно, когда человек разделяет эти два понятия, то, наверно, это свидетельство каких-то нерешённых проблем внутренних. Потому что, я думаю, что наоборот, это одно и тоже.

А.Г.: Спасибо большое. Спасибо, Александра. Я думаю, что также думает и Gotz Alsmann. Давайте послушаем ещё одну мелодию, и попробует додумать эту мысль до конца.

 

Музыка

 

А.Г.: Доброй ночи, Геннадий. Геннадий из Воронежской области нам дозвонился. Есть Геннадий?

Геннадий: Здравствуйте, Александр Геннадиевич.

А.Г.: Здравствуйте, Геннадий.

Геннадий: Я являюсь постоянным слушателем Вашей программы. Хочу сказать Вам большое спасибо, очень нужная передача для многих людей в нашей стране. И высказать краткое пожелание: не бояться Вам быть более интеллектуальным, более продвинутым в философских каких-то отступлениях. Не бояться, в общем-то, предстать слишком заумным в глазах наших слушателей. Это надо. Насчёт темы сегодняшней передачи. Хотелось бы сказать, что моё мнение относительно этого, что поскольку человек есть существо дуалистическое, т.е. состоит из духовной и телесной составляющей, то разделить их как бы без ущерба для одного и для другого в этой жизни, в жизни земной, невозможно. И продолжая мысль, высказанную предыдущей участницей передачи, попытка свести человека к чисто физиологическому получению каких-то удовольствий, к такому технологическому, скажем, нажал на кнопку – получил удовольствие, отжал кнопку – теперь уже свободен. Она опустошает душу, ведёт к дисгармонии, к неудовлетворённости человека. Поэтому хотим мы того или нет, но если мы хотим достичь наибольшего, максимального эффекта для души и для тела, в том числе в сексуальной жизни, нам в общем-то необходимо стараться соединить эмоциональную составляющую и духовную, и телесную. Иначе как сказал один из христианских деятелей, скатываясь из жизни духовной в жизнь плотскую, мы постепенно потом скатываемся в жизнь скотскую, а из жизни скотской превращаемся в жизнь адскую, которая ведёт к вечной смерти нашего духа и невозможности после возродиться в каком-то телесном опыте. Ну, то о чём Вы говорили и неоднократно в прошлых передачах, объясняя такие понятия как «реинкарнация» и прочее. Вот вкратце моё мнение относительно темы сегодняшней программы.

А.Г.: Спасибо большое Геннадий. Спасибо Вам за всё и в том числе, правда, за Важное для меня мнение о том, что можно и нужно говорить умные вещи. Поскольку Вы знаете, что многие думают иначе. Я вот что хотел сказать, пользуясь этим Вашим благословением. Я хотел сказать, что, во-первых, правы многие из тех, которые говорят, что далёкие наши предки немножко по-другому относились к сексу. И, действительно, секс в человеческой жизни был феноменом видимо, когда-то гораздо более редким, чем сейчас. Индейцы Северной Америки до сих пор ценят женщин за холодность и сдержанность, и как бы племя, которое имеет тотем племенной, старается не вступать в половые отношения чаще, чем вот это вот животное тотемическое племени. Но, и, конечно, вся эта проблема стала такой болезненной и острой тогда, когда возникли города. Правда это тоже было бесконечно давно. Когда плотность жизни стала очень высокой. И главное ведь, что существует в городе это стремительное накопление возбуждений. Да? Мы получаем такое количество стимулов эмоциональных, сексуальных, раздражающих, возбуждающих, что каждый день испытываем необходимость каким-то образом снять напряжение. И очень часто человек в большом городе начинает заниматься сексом как чем-то таким лекарственным. Я имею опять же под словом «человек» людей обоего пола. И в этом нет никаких сомнений и всё это так. Однако, к сожалению, здесь же в этом месте лежит единственная абсолютная естественная для человека дорога к творчеству. И те же самые наши далёкие предки в своих обрядах инициации, о которых мы тоже говорили в передачах, категорически считали, что человек не может повзрослеть, если он не вступил в сексуальные отношения. И пьеса Шоу «Пигмалион», по крайней мере, с моей точки зрения. Наверняка, не только с моей, писалась на самом деле не в предчувствии Второй мировой войны и не в попытках доказать некие психолингвистические истины того времени. Когда Шоу писал «Пигмалион», он состоял в уже давней и чрезвычайно важной для него переписке, все, наверно, Вы знаете эту переписку, переписку с актрисой Кемпбелл. Он состоял в ней много лет, почти до конца второй мировой войны, пока она не умерла. И, по моему, он просто пытался доказать Кемпбелл, что мужчина сам может создать нужную ему женщину. Он просто для этого должен быть умным мужчиной. Он пытался это доказать, доказать, доказать и не смог. А как раз древнее человеческое мышление говорит о том, что мужчина в юности, а Шоу тогда был тоже достаточно юным человеком, и Кемпбелл тоже, обязательно встречает особую женщину. Особую женщину, потому что через отношения с ней лежит путь во взрослую жизнь, и никак не иначе. Мы просто сейчас не умеем это чувствовать и называть. Но, тем не менее, Древне Греческие куртизанки, японские гейши, настоящие, не наши, эти вот которые…настоящие японские гейши – это были люди культурные, чрезвычайно образованные, очень свободные. И для мужчин они играли роль вот этой вот женщины, через которую лежит путь во взрослую жизнь. Путь дороги к творчеству, даже если под творчеством имеется в виду абсолютно нормальная семейная жизнь, скажем. Бывает же семейное творчество. Более того, Юнг любил свою пациентку и некоторые считают, что она была его любовницей, Тони Вульф. Мы знает, там скажем, Лу Андреас-Саломе, до сих пор не знаю, как правильно делать ударение. Которая была музой и любимой женщиной Рильке, Ницше и Фрейда. Она была русского происхождения. Путь к прорыву создания своего собственного мира лежит через сексуальную функцию человека. И ничего не страшного, не постыдного, на мой взгляд, в этом нет.

 

А.Г.: Доброй ночи. Кто последний у нас в эфире? Елена. Елена, Вам последнее слово.

Елена: Алло.

А.Г.: Здравствуйте. Эфир сегодня был мужской. А Вы нам скажете заключительное слово. Хорошо?

Елена: Да, я послушала мужчин. И многие меня опечалили, но именно вот этим таким техническим подходом.

А.Г.: Да мне кажется, наоборот. Это Вы так услышали.

Елена: Я всё-таки хотела сказать, что я сейчас не про литературу, а из опыта своего собственного. Своей долгой жизни, мне уже 50. Как только исчезает из сексуальных отношений душа – уходит любовь. Это убивает любовь.

А.Г.: Спасибо большое, Елена! Спасибо. Я думаю, что Вы сказали коротко, очень точно и очень важно. Спасибо всем, кто участвовал в сегодняшней программе. Я хочу сказать только одно в заключение, что, на мой взгляд, есть одно чувство, если уж говорить о человеческих грехах, которое прямо противоположно сексу и любви – это чувство, по-моему, называется трусостью. Так вот о причинах человеческой трусости. О том, что мы называем трусостью и как она проявляется в жизни. В общем, трусость и наша душа, в московский понедельник в 23:14 здесь в эфире программы «Серебряные нити». Спокойной ночи!

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.