войти

«2008.11.24 Дети индиго»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Доброй ночи всем слушателям «Серебряные нити». Дети Индиго. Ещё совсем недавно мы знали одно понятие – гениальные дети или вундеркинды. О том, хорошо ли это или плохо, какова судьба вундеркинда, что это за ребёнок, мы тоже сможем об этом поговорить, если успеем, но всё же главная тема сегодня - мало понятное слово Индиго. Итак, что же это за дети? Давайте я попробую сказать об этом сразу, для того, чтобы мы могли это обсудить. Это дети, у которых очень сильно развито образное мышление. Многие  считают, что они могут предвидеть будущее. Их приводит в ужас система, в том числе система образования, которое ориентировано на традиционные ценности и не требует творческой мысли. Уже с самого раннего возраста они начинают уверять окружающих, что у них есть особая, чрезвычайно важная миссия. Они невнимательны, с самого раннего детства ставят себя выше других, у них очень сложно с подчинением и практически не реагируют на привычное наказание.  Они ненавидят любые традиции. Их невозможно заставить сделать что-либо силой. И самое удивительное, от применения силы, они не ломаются. Они только, как говорил Экзюпери, становятся крепче на изломе.  Они быстро достигают удивительных результатов в выбранном ими самими деле. Это дело или увлечение, могут выбрать только они. Никто не может объяснить им, почему нужно делать другое, а не это дело, которым они увлечены. Им приписывают, они демонстрируют огромное количество способностей, которые сегодня называются экстрасенсорными. Вопросы на сегодня. Не узнали ли вы своего ребёнка в этом описании? Может быть, вам есть что рассказать?  Может быть, у вас уже по средствам массовой информации сложилось какое-то мнение, о том, кто же они такие – дети Индиго? Тем более, что в этом году вышел фильм Романа Прыгунова на российские экраны, который называется «Индиго». В серии «Теории невероятности» лет пять назад появился фильм  «Дети Индиго», который неоднократно демонстрировался по телевидению. В общем, феномен достаточно известный. Не сталкивались ли вы с ним? Что вы думаете о детской гениальности вообще и о таком своеобразном феномене, который то ли существует, то ли не существует? Есть ряд учёных и педагогов, которые его познают, есть целый ряд, который с возмущением считают, что это проявление патологии нервной системы ребёнка. Что касается музыкальных пауз, то, около сорока лет назад, американский продюсер и замечательный джазовый пианист Джордж Дюк привёз в Европу 5 девочек погодок с Филиппин. Им было тогда, в 69-ом, от 7-13 лет. И они впятером абсолютно по-новому, в манере Индиго, пели те мелодии, которые как мне кажутся, таким музыкальными иллюстрациями к нашему сегодняшнему разговору.

 

Музыка

 

Немного об истории термина Индиго. Термин этот впервые введён Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом[2], для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой  В конце 70-х годов начала замечать множество детей, которые рождены с аурой темно-синего, насыщенного цвета Индиго. На сегодняшний день, по её мнению, 97 процентов детей в возрасте 10 лет и 70 процентов детей  в возрасте от 10 до 25 лет являются детьми Индиго. Современная наука не признаёт существование ауры, поскольку никто так и не сумел доказать её существование  с помощью чего-либо, кроме  человеческого восприятия. Однако, по-настоящему, широкое распространение это слово  «индиго» получило в 1999 году после бешеного успеха книги Ли Кэролла и его жены Джен Тоубер «Дети Индиго». И там это понятие «Дети Индиго» представлено как некое откровение, как следствие  общения с носителем ангельской энергии, которого Ли Кэролл назвал Крайон. Эти книги мы можем купить с вами на русском  языке. В отделах мистической литературы их очень много. Приверженцы теории о детях Индиго полагают, что последние рождены с небывалой связью с землёй, с её силами, энергиями, поскольку  общение между младенцами ограничено естественными факторами, то, предполагаемые возможности детей Индиго (телепатия, экстрасенсорика) подавляются со стороны родителей и общества.

А.Г.: Доброй ночи, Евгений.

Евгений: С большим интересом послушал всё то, что вы сейчас рассказали, поскольку не смог как следует подготовиться  к этой передаче так, как хотел. Хочу сказать, что у меня есть приятель, который, наверное, на 90 процентов отнесён к детям Индиго. Т.к. он недавно закончил нефтяной факультет одного из вузов Самары, он ещё профессионально увлекается фотографией и исторической реконструкцией. Так же он пишет стихи, организует культурно-массовые мероприятия, в общем, список можно продолжить. Эта тема кажется мне очень важной, потому что много страданий и боли доставляют таким детям, им очень нужно сегодня объединиться, как мне кажется. Но у меня ещё вопрос к вам, Александр Геннадьевич.

А.Г.: На самом деле, уже есть общество детей Индиго. И  в Москве даже… Сложность заключается лишь в том,  что объединяются такие люди с большим трудом. А ваш приятель, скорей всего, не относится, потому что он относится к обычным вундеркиндам, по той простой причине, что чаще всего дети Индиго с детства увлечены чем-то одним. Они редко меняют привязанности и очень редко распыляются на разные увлечения. Спасибо большое, Евгений.

А.Г.: Доброй ночи, Ирина.

Ирина: Здравствуйте, Александр. Начну с того, что я сама с такими заморочками с детства. Я не могла себя очень долго понять, пока…

А.Г.: А вам сколько лет?

Ирина: Мне сейчас 58.

А.Г.: Понятно. Когда вы родились, ещё не определяли этих детей.

Ирина: Очень много элементов присутствовало. Сложно было с детства с управляемостью, тяжело было навязать своё мнение мне, объединение в какие-то группы, затащить было куда-то сложно. Рисовала понемногу… В конце концов я стала преподавателем, хотя по образованию, я горный инженер. Преподавала в техникумах, вузах. И мне приходилось сталкиваться  с такими студентами, которые отличались сильно…глазами, в первую очередь. Казалось бы, молодые люди, а глаза как у стариков – мудрые, внимательные, глубокие. И всегда такие дети почему-то очень тянулись ко мне. Говорили мне, что не такая какая-то… Что можно поговорить со мной… А потом у меня родилась дочь. Тоже девочка с интересными наклонностями, с глазами, такими, если смотреть, то утонешь в них. Сейчас у меня уже внучка. Дочка моя мне говорила в детстве, что люди в яйцах ходят. И я читала, что в то время этих детей очень много лечили, особенно в Америке, считали, что они не совсем нормальные. И очень многих детей загубили.

А.Г.: Если быть честными до конца, то и сейчас, по крайней мере, в нашей стране, это так. Потому что психиатры, и вообще противники идей о существовании детей Индиго утверждают, что подобные поведенческие  модели всегда были характерны для очень определённых вещей. И всё это объединялось под одним диагнозом СДВГ, очень многим родителям известный диагноз. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Хотя, эти дети, которые вели себя в школе как гиперактивные, крутились, вертелись, срывали уроки, вдруг, на беседе с психологом, демонстрировали крайне высокий интеллектуальный уровень, вели себя абсолютно корректно, потому что им было интересно. У Ненси Тепп есть совершенно страшные слова. Она писала, что  "существующая система воспитания порой настолько неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными даже на убийство. Я считаю, что в некоторых случаях существующая система воспитания настолько заблокировала их, что иногда эти дети могут убить".

Ирина: Многие дети не воспринимают это как огромное преступление, он начинают нести это как свою определённую функцию. То есть, это просто реакция на отношение общества к этим детям.

А.Г.: Но, с другой стороны, очень сложно относится обществу справедливо к ребёнку, который с самого детства ставит себя выше других.

Ирина: Как и всем гениальным людям. По-моему, так во все времена было. А это сейчас массово, общество просто боится этих детей.

А.Г.: Общество их боится, потому что они не укладываются в некие рамки. Хорошо бы, было побольше родителей, которые бы это понимали, давали как-то хотя бы возможность выйти из этих рамок, которые непрерывно накладывает общество.

А.Г.: Доброй ночи, Виктор.

Виктор: Добрый вечер. Я думаю, что в наше время много происходит изменений в природе, и в природе человека. И нас всех спасает в этой жизни не паранормальные способности человека, а паранормальные доброта и терпение. И если у ребёнка этих качеств нет, а эти качества духовные, то на внешнее раздражение он не может сдержать себя, ответить доброй улыбкой, уравновешенным состоянием, то кончается это печально. Видимо, нам надо всем взрослым проявить это терпение, доброту и согревать этих детей добрым созидательным светом.

А.Г.: Наш замечательные педагог Амонашвили Шавла, когда - то сказал, что детям света обязательно нужны учителя света. И это, к сожалению, на сегодняшний день, главная проблема нашего общества, поскольку найти бы терпение и смирение, чтобы вытерпеть такого ребёнка. А если таких детей в классе 4-5, то вообще кошмар.

А.Г.: Добрый вечер, Георгий.

 

Георгий: Я преподаватель из Архангельска. Мне 76 лет. На моем пути встретилось несколько детей, которых, я отнёс бы именно к этой категории, о которой сейчас идёт речь. Вы знаете, им действительно нужен отличный педагог. Понимающий их психологию, умеющий преподнести свои знания. Если этого нет, дети гибнут. Одни из таких детей, мой ученик, Горонов Михаил. Закончил консерваторию, уехал в Америку, стал скрипичным мастером, сейчас  половина Росси играют на его скрипках. Аня Серова уехала в Италию, играет в квартете, ездит к нам в Россию, она получила свободу и развивается по своим законам. Подчинить такого ребёнка законам школы, это значит погубить ребёнка.

А.Г.: Спасибо большое, Георгий.

Эх, надо менять законы, по которым сейчас существует наша школа. Я боюсь, это законы нелюбви к ученикам, причём к любым своим ученикам. Сложным, простым, или очень сложным. Ведь самое главное, что нужно учителю для того, чтобы стать учителем, это то же самое, что надо человеку для того, чтобы стать человеком. Для этого нужно куда-то в сторону отодвинуть собственную гордыню, а вот это как раз совсем не получается.

 

Музыка

 

Сам термин Индиго появился вместе с популярностью книги Ли Кэролла. В Росси их называли детьми света, детьми нового тысячелетия. А во Франции их называли тефлоновыми детьми, потому что к ним как  к тефлону, не прилипают общественные стереотипы поведения. В Англии таких детей называли киборгами, потому что в своих поступках, во всяком случае в детстве, они больше ориентируются на свои собственные взгляды, чем на сердце и чувства. Тем более, что такие малыши в возрасте 4-5 лет понимают компьютер так, как не могут иные взрослые.  И вот,  что удивительно. Даже компьютер не в состоянии на них повлиять, изменить их взгляды. Проблема в том, что весь дефицит внимания уходит в какие-то важные и не всегда понятные взрослым темы их увлечений.

А.Г.: Доброй ночи, Татьяна.

Татьяна: Добрый вечер. Я в начале передачи, в вашем описании этих детей узнала собственного сына. Ему сейчас 32 года, я с ним прошла огонь, воду и медные трубы. Он очень тяжело учился в школе и начал развиваться и двигаться только тогда, когда ушёл из школы. Он закончил техникум, академию с кранным дипломом. А в школе его всегда пытались довести до какого-то среднего уровня.

А.Г.: И не удалось это.

Татьяна: Нет, не удалось. Сейчас все друзья спрашивают, как тебе удалось воспитать настоящего мужика? Я обычно говорю, что я ему просто не мешала. Я наблюдала, просто была вынуждена это делать. И сейчас у меня внук. И история, по-видимому, повторяется, потому что когда мы его принесли из роддома, взгляд у него как у взрослого человека. Меня это просто поразило.  Но ещё я хочу добавить, что мой сын категорически отметает любую мистику и всякие экстрасенсорные способности.

 

А.Г.: Ну что ж, может быть, категорическая приземленность это тоже одно из свойств, которое вовсе не отрицает экстрасенсорных способностей, оно просто находится где-то на другом краю. Категорическое отрицание и категорическое приятие порой оказываются одним и тем же, особенно если человек оказывается сам носителем своей судьбы и с детства сам её делает. Спасибо большое, вам, Татьяна за откровенный рассказ,

А.Г.:  Доброй ночи, Алексей.

Алексей:  Доброй ночи. Александр Геннадьевич, вы знаете такого писателя Михаила Козиника?

А.Г.: Нет.

Алексей:  У него есть книга  «Тайны Гениев». Несмотря на такое броское название, книга очень умная. В ней утверждается, что все люди, все дети рождаются гениальными, а потом переламывают. Я считаю, что дети индиго – это те дети, которые остались гениальными хотя бы лет до 13, когда у них устоялась психика, и они смогли бы  сопротивляться родителям.

 

А.Г.: Спасибо, Алексей.

 

Возможно. Однако, не все дети могут сопротивляться. Причём сопротивляться не только родителям, которые не умеют, к сожалению, может  быть, и хотят, но не умеют дать возможность отодвинуться, и расти самому. А многие начинают таскать по психиатрам и психиатры лечат. Вот что пишет об этом всё тот же Амонашвили:

«Я хотел бы рассказать о других детях (назову их пока необычными), обладающих некими любопытными качествами. Возраст детей от трех до 19 лет, уровень развития у всех высокий. Вот какими качествами они характеризуются:

– глубокое знание родного языка без его изучения;

– владение всеми языками без их изучения;

– чтение с закрытыми глазами; восприятие без участия слуха, на уровне мысли;

– удивительная скорость восприятия и мышления;

– знание Божественной Истины.

Кто эти дети и можно ли сказать, что это дети Света, дети нового сознания, дети индиго? Или они просто дети с иным сознанием?

Приведу несколько запротоколированных бесед с ними.

1. Ребенка 5,5 лет спрашивают:

– Почему ты плачешь?

Он отвечает:

– Потому что вы видны мне насквозь.

Ребенок видит грехи и мысли людей. Беседа продолжается:

– Почему сейчас так много разводов?

– По количеству разврата – количество разводов.

– Находится ли Всевышний с нами сейчас?

– Полна вся Земля славы Его.

2. Еще один ребенок говорит: «Мы – награда той семье, в которой рождаемся».

3. Следующий диалог:

– Ты знаешь Ветхий Завет?

– Да.

– Весь текст знаешь или что-то забыл?

– Я ничего не забыл.

– А кто тебя научил Ветхому Завету?

– Ангелы научили до рождения.

Вот такого рода беседы. Напомню, что они взяты из протоколов.

А теперь открою секрет, о какой категории детей идет речь. По отношению к ним применяются очень недостойные определительные: кретины, дебилы, умственно отсталые. Полноправными членами нашего общества они не станут никогда, их диагнозы: церебральный паралич, глубокий аутизм – эти болезни неизлечимы. Я видел этих детей: выпуклые глаза, открытый рот, речевой аппарат нарушен, отсутствует элементарное умение обслуживать себя – плакать хочется от жалости. Но достаточно постоять рядом с ними несколько минут, чтобы почувствовать исходящие от них любовь и доброту».

А.Г.: Доброй ночи, Светлана.

 

Светлана: Здравствуйте. Сегодня очень много слов было сказано о том, что мы отличаемся от всех остальных. Но никто не задавался вопросом о том,как нам живётся?..

 

А.Г.: Простите, Светлана, вам - это детям Индиго?

 

Светлана: У меня очень много знакомых, которые умеют общаться с животными… Знаете, очень тяжело жить в  таком обществе, когда нас не понимают, над нами смеются, тычут пальцами.. Ты не такой как все, значит, ты… просто чужой. Ты не входишь в наше общество, учителя не понимают, родители тоже относятся скептически.

 

А.Г.: Да нет, Светлан, по-моему, мы как раз говорим о том, что вам очень тяжело. Вам сколько лет?

Светлана: Мне 19.

А.Г.: Свет, а зачем, почему вдруг в 70-х годах стало регистрироваться такое количество детей света, детей Индиго, детей киборгов?

Светлана:А потому что раньше это боялись говорить.

А.Г.: Только поэтому?

Светлана:Да. Нас не воспринимают всерьёз, грубо говоря.

А.Г.: А вас должны воспринимать всерьёз?

Светлана: А почему нет? Мы такие же люди, как и вы.

А.Г.: А почему должны? Почему вас должны воспринимать всерьёз, а нас – нет?

Светлана: Понимаете, мы такие же люди, как и вы, мы так же хотим жить. Я считаю, что у каждого человека рождаемого есть определённые способности. Но просто в нашем обществе заведено то, что надо быть такими как все.

 

А.Г.: Спасибо, Светлана.

Еще одна Светлана из Москвы.

Светлана: Мне уже 40 лет. Но я по вашей характеристике узнала себя в детстве. Достаточно сильно меня школа поломала… Можно сказать, что я не успешна в современном мире, но мне очень легко с такими детьми. Они очень открываются передо мной.

 

А.Г.: Спасибо большое, Света. Может быть, у вас такое призвание быть воспитателем таких детей.

Потому что ведь проблема именно общения. Девочка - инвалид из Нью- Йорка, ей было 10 лет, Мария Юдович. Она, выступая перед огромной аудиторией, вручала каждому зрителю по бутону розы, потом она делала одно единственное движение рукой, и из  каждого бутона распускался цветок. Это, наверное, просто маленькая иллюстрация на самый конец. И, наверное, мы будем слепцами, если не скажем примерно того же самого. Есть у Рерихов такая прекрасная картина (Рериховский фонд очень много занимался детьми Индиго), которая называется «Дела человеческие», эта картина ещё до индийского периода 14-года, на ней изображены люди, стоящие у края пропасти. Ведь, мы с вами, сейчас стоим у края пропасти.  Никто не  читает книг, никому не нужна огромная классическая литература. Мы стремимся прожить жизнь, как можно обменяв себя на вещи, отдых, поездки, мы не верим в то, что мы можем сделать что-то большое и настоящее. И пусть нам кажутся странными люди, которые с самого детства хотят и верят в то, что они могут что-то сделать, ведь только в них наша надежда и наша будущее. Сейчас, говорят, что таких людей стало больше. И это, только это, - надежда на будущее. На то, что они со своей упёртостью и раздражительностью, страстной привязанностью к какому-то главному делу своей жизни, и вере их в единое, в Бога, в главное свое призвание, - что-то смогут изменить в нашем мире. Сказано же: «Надо обратится лишь к детям, лишь в них законное начало любого дела и любого мира». Давайте просто будем учиться слушать их внимательно.

 

 

 

 

 

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.