войти

«2007.12.14 Подарки»

00:22: Психологическая цель подарка.

38:00: Советы о подарках "кинестетику", "визуалу", "аудиалу".

 _____

музыка-подарки исп. легендарный Paul Anka (Канада - США) - альбом ''21 Golden Hits'' (1988 г.):

00:04: Adam And Eve;

00:20: It Doesn't Matter Anymore;

00:41: Tonight My Love, Tonight.

 _____

00:22: Ссылка на тренинг "Поваренная книга магии".

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

                                                    ПОДАРКИ        

(«Серебряные нити», эфир от 14.12.2007)

Александр Геннадиевич. Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто слушает программу «Серебряные нити».

Ну, до Нового года осталось две недели, и, в общем-то, наверное, самая пора попробовать поговорить о сложной науке – между прочим, очень сложной, и, между прочим, науке - которой занимались этнографы, мифологи, антропологи, уж само собой, коллеги-психологи и психиатры... Эта наука называется «Искусство делать подарки». Нам с вами всем она предстоит. Мы втайне – конечно, втайне, в эфире об этом говорить не принято – говорим друг другу: боже мой, беда! Беда! Наступает Новый год - имеем в виду в первую очередь подарки. Ну, кстати о беде... Вот мне просто подумалось, что идеальным подарком на год Крысы – идеальным, шуточным, смешным – может быть кусок более или менее красиво упакованного сыра. Ну, правда. Чем ещё порадовать, в общем, Крысу, которая живёт в душе каждого из нас? И это практический совет. Вот мне бы хотелось, чтобы сегодня по телефону (495)956-15-14 – это постоянный телефон нашего прямого эфира – мы с вами попробовали посоветоваться о том, как делать подарки. Поделиться практическими советами – может быть, в том роде, о котором только что говорил я – а может быть, и в каком-то гораздо более сложном. Что самое главное в искусстве подарка? Что вообще значит подарок и какое он имеет отношение ко всем нашим предыдущим разговорам? Что вообще нужно человеку (дарящему) для того, чтобы сделать подарок? Какое усилие ему нужно приложить, куда это усилие должно быть направлено? Ну и так далее, и так далее, и так далее, и тому подобное до бесконечности, поскольку это действительно целая наука. Что нужно для того, чтобы сделать подарок, которому будет рад тот, кто его принимает? Чего не нужно делать? Чего делать откровенно опасно? Я, например, если честно, всегда стесняюсь (немножко, опасаюсь) дарить женщине косметику, потому что я, не дай Бог, могу чего-нибудь не то вычитать на обложке; и, например, в подарке какого-нибудь крема, естественно, может быть прочитан намёк, что у женщины слишком много морщин. В общем, как бы, опасное это дело – дарить косметику, дорогие мужчины, даже уж и не знаю, стоит ли с этим связываться; тем более, что выбор косметики – это тоже целая наука, которую нам и не превзойти. Вот это вот отрицательный совет всё в той же загадочной области подарков. В общем - тайна. Мы перед ней все сегодня стоим. Как быть? Какие подарки дарить, какие нет, являются ли подарками наши поступки - и многое, многое, многое другое.

Я уж не знаю, но думаю, что для слушателей «Радио России» всё-таки маленьким, пусть маленьким подарком к Новому году, но является музыка. И, думая о том, какой подарок сделать вам сегодня для примера, я решил, что должен спеть кто-нибудь легендарный. Вот легендарные – правда легендарные – песенки Пола Анки из самого начала 60-х годов – песенки, которые сделали его знаменитым; в каждой песенке сокрыт маленький подарок, и я надеюсь, что эти песенки будут являться маленьким подарком для вас. (495)956-15-14. Искусство делать подарки.

Музыка: Paul Anka, «Adam and Eve».  

А.Г. Область подарков, которую мы обсуждаем сегодня здесь, в программе «Серебряные нити», сложна потому, что подарки бывают общественные и личные. И сегодня такое время, когда мы все хором – уж особенно большинство мужчин – предпочитают подарки общественные. Ну, так сказать, универсальные. Мягкие игрушки (в этом году – с изображением крыс), вазочки, шкатулки, картины, фотоальбомы, мобильники, автомобили, шубы, квартиры, и так далее, и тому подобное. Ну, конечно, если есть средства для подарка квартиры – я надеюсь, что у вашего любимого они обязательно есть или появятся в следующем году. Но вот понимаете, какая вещь, с которой очень часто приходится сталкиваться. Всё зависит от того, к какой области относится ну, например, покупка шубы. Это ведь вещь сугубо личная, правда – она чьё-то личное тело должна согревать, кому-то идти… Приобретать её заочно очень сложно, нужно мерить вместе с любимой прямо где-то в магазине. Сюрприза не будет, но женское сердце, конечно, будет щемить от восторга – я так надеюсь. Но при одном условии – при условии, что ваша возлюбленная не предпочитает петь песни под гитару у костра, ходить в стареньких потёртых джинсах, принципиально (принципиально!) не покупать косметику. Поскольку шубка, наверное, порадует её тем фактом, что у вас есть деньги - но, в общем, будет висеть в шкафу, окажется как бы «по барабану» - просто потому, что в её среде общения просто не будет места, куда она эту шубку сможет надеть и где ею каким-то образом похвастаться.

Доброй ночи, Надежда.

Надежда. Здравствуйте. ))

А.Г. Чуть-чуть отойдите от приёмника. Да, а то… вы слышите?

Мы вас слушаем.

Надежда. Я слушаю часто вашу передачу, и она мне очень нравится. И ни разу я ещё не смогла дозвониться, но вот сегодня мне удалось.

А.Г. А вы знаете, вот пока звонков очень мало - по той простой причине, что люди, видимо, боятся думать о подарках. А вот почему – как вы думаете, Надежда?

Надежда. Вы знаете, это такой вопрос, я бы сказала даже, интимный.

А.Г. Ещё чуть-чуть отойдите, пожалуйста, от приёмника, очень сильно фонит сзади.

Надежда. Хорошо.

А.Г. Вот, спасибо. Так.

Надежда. Я хочу вам рассказать о том, какой подарок мне подарил в прошлом году мой муж. )) День рождения у меня в Старый Новый год, 14 января. Совсем неожиданно – я сама даже не ожидала – он мне подарил – очень красиво )) - кассету с записью концерта группы «Цветы». Вы знаете, для меня было это так приятно… И когда я прослушала и посмотрела эту кассету… у меня столько было положительных эмоций! Я вернулась в свою юность, вернулась к тем чувствам, которые когда-то меня посещали… )) Я очень волнуюсь, извините… ))

А.Г. Да ничего, ничего, ничего. Нам даже приятно…

Надежда. И вот то, что я испытала, - вы знаете, это… у меня был такой заряд - на целую неделю! ))

А.Г. То есть, новогодние праздники вы продержались?

Надежда. Я в таком эмоциональном… Что?

А.Г. Говорите, говорите. (пауза).

Надежда, скажите пожалуйста, это была кассета… Послушайте…

Надежда. ))  Кассета была – видеозапись была, группа «Цветы», концерт.

А.Г. А вы её слушали с закрытыми глазами? Или… Что было самое приятное – слушать или смотреть?

Надежда. Нет, я и смотрела, и слушала.

А.Г. Одновременно.

Надежда. И меня посетила такая ностальгия... что я не могла сначала вообще словами высказать. У меня одни чувства были! ))

А.Г. Спасибо большое, Надежда. Спасибо вам за ваш рассказ, я с вашего позволения ещё его прокомментирую. Доброй ночи… кто… Евдокия Сергеевна.

Евдокия Сергеевна. Да.

А.Г. Здравствуйте.

Евдокия Сергеевна. Здравствуйте.

А.Г. Слушаем вас. Искусство делать подарки – у нас сегодня тема.

Евдокия Сергеевна. Да, вот я хочу в качестве подарка поздравить своих учеников, которые закончили школу – 220-ю, которая у вас во дворе – 50 лет тому назад. Можно это сделать?

А.Г. Да конечно можно, конечно. Только у нас во дворе…

Евдокия Сергеевна. Ну поэтому я… Вы знаете что... Первый выпуск – в этом году 50 лет, а второй выпуск, с которым я работала, – в следующем году. Вот я хочу эти два выпуска – 1987-го и 1988-го поздравить с наступающим Новым годом и с 50-летием со дня окончания школы.

А.Г. Так… Наверное, не 1987-го и 1988-го, да, а тогда 1957-го и 1958-го.

Евдокия Сергеевна. Ой.. 1957-го. Конечно. Прошу простить. 1957-го, 1958-го.

А.Г. Евдокия Сергеевна. Мы вместе с вами поздравляем в качестве подарка все выпуски… А во дворе – это где? У нас, в смысле, во дворе…

Евдокия Сергеевна. Это у вас. Вот ваше здание – это бывшее, как говорится, жильё моих учеников. Там жили… когда-то жили, а потом их расселили по Москве, разъехались ребята…

А.Г. Понятно. Спасибо большое. Евдокия Сергеевна, поздравляем мы ваших выпускников с удовольствием, конечно... Я вот что хочу сказать. Педагог с таким стажем. Скажите, пожалуйста, что самое главное – вот основное – в искусстве делать подарок?

Евдокия Сергеевна. Самое главное?

А.Г. Да, вот самое главное.

Евдокия Сергеевна. Самое главное в искусстве делать подарок – это преподнести… ну, что-нибудь или вот так словесно поздравить… То есть, что ты помнишь человека. И что ты его ценишь.

А.Г. «Помнишь» – ну ведь, слушайте, ну при чём тут «помнишь»? Как бы, мы же и общаемся постоянно с людьми, которым мы делаем подарки, мы же не только к тем, кого помним, обращаемся. Но… дело не в этом. Дело в том… А что такое «ценить»?

Евдокия Сергеевна. Ценить?

А.Г. Да. Это вот как – «ценить человека»? Мы очень любим такие слова, да, вот… Мне кажется, что педагоги должны уметь это как-то очень точно объяснять. Ну вот «я ценю человека» - это что значит? Мы уже как-то тут говорили в проблеме выбора… Мы говорили. Я дарю подарок, и его стоимость отражает моё отношение к человеку. Чем подарок дороже, тем человек ценнее – да?

Евдокия Сергеевна. Не всегда.

А.Г. Не всегда.

Евдокия Сергеевна. Не всегда, нет.

А.Г. Что значит «ценить человека»?

Евдокия Сергеевна. Ну… знать его качества, помнить его…

А.Г. Кстати, «ценить человека» - слово совершенно удивительное в связи со словом «подарок». Если я успею, я об этом обязательно скажу. Я хочу сказать, что… Чем измеряется наша ценность… ценность человека в нашей душе? Ну не деньгами же действительно…

Евдокия Сергеевна. Нет, не деньгами.

А.Г. А чем?

Евдокия Сергеевна. Ну, я считаю, что памятью о том, что человек сделал.

А.Г. Спасибо, Евдокия Сергеевна. Я хочу сказать, что мы почти полностью с Евдокией Сергеевной совпадаем, просто в словах немножко расходимся. Я хочу сказать, что ценность человека для нас определяется – как деньгами, только количеством не денег, а мыслей. Количеством мыслей, которые мы направляем в его сторону. Чаще всего мыслей хороших. Да? Хотя некая «отрицательная ценность» человека – количество направленных в его сторону плохих мыслей – тоже существует. Да? Так вот в искусстве делать подарки на самом деле самое главное – с моей точки зрения – это думать о другом. Вот это количество мыслей, которое мы направим в сторону другого – оно и определит и ценность человека, и подарок, который мы сделаем. Потому что всё больше и больше, и всё чаще и чаще мы выбираем – у нас стало изобилие возможностей делать подарки, всевозможных сувенирных магазинов, там, ну, я не буду перечислять, да? Но дело в том, что… Мы как-то по инерции – вот обратите внимание – в этих магазинах выбираем то, что нравится нам. Исходя из примерно следующего: ну если нам эта штучка понравилась, значит, ему (ей) она тоже понравится. И в результате количество раздумий о том, другом, человеке становится равным нулю. И вот тот подарок, который муж сделал своей жене, подарив ей кассету «Цветов», на самом деле означал не ценность этого подарка – а то, что он, делая этот подарок, думал о ней. Да? Об атмосфере той музыки, в которой они познакомились, о её привязанностях… О её свойствах, между прочим. Поскольку не всякая женщина обрадуется кассете, видеокассете, даже имеющей отношение к своему детству, к юности. Некоторые просто не поймут это как подарок. А вот каким образом направлять эти мысли – вот это, мне кажется, достойно обсуждения.

Доброй ночи, Роберт.

Роберт. Алло, здравствуйте.

А.Г. Здравствуйте.

Роберт. Во-первых, хочу сказать, что великолепная передача. Спасибо вам.

А.Г. И вам спасибо большое.

Роберт. Очень нужная для всех. Вот. У меня два, значит, таких момента, для чего я вам позвонил. Значит, 1 января, в ночь на Новый год, у моего среднего сына День рождения. Ещё есть старший – 7 лет, среднему – 6, а младшему – 3. Вот я что-то подарю – и они начинают между собой драться. Ну, допустим вот, среднему я подарю на Новый год – они начинают драться. Я не знаю, что мне выбрать, чтобы этого не было. Либо надо всем троим дарить. Либо уже как-то что-то выкручиваться. Вот.

А.Г. Я думаю, что… А вот как будем выкручиваться? Как бы нам так попробовать людей универсально по отношению к подаркам разделить? Как вы думаете, Роберт?

Роберт. Не знаю, честно говоря. Я не могу их универсально разделить. Они настолько… Ну, они ещё маленькие дети, понимаете? И все трое – мальчики, и… вкусы у них одинаковые, в принципе. Пока ещё они не разделились ни во взглядах, ни в чём. Вот одной семьёй живём…

А.Г. Ну, спасибо большое, Роберт, и за отзыв, и за вопрос… Я думаю, что… давайте знаете как поступим. Это тот же самый вопрос. Как бы «разделить» людей на подарки? Как бы определить ну хотя бы область, сферу, в которой этот подарок можно сделать? И… давайте мы с вами это обдумаем в течение коротенькой музыкальной паузы – моего маленького подарка слушателям. А потом обсудим. Хорошо? Договорились? Значит – музыкальная пауза.

Музыка: Paul Anka, «It Doesn’t Matter Anymore».

А.Г. Мы с вами по-прежнему на «Радио России», в программе «Серебряные нити», и тема у нас такая сегодня – умение делать подарки.

Вообще говоря, можно воспользоваться всем тем, чего мы обсуждали в тренинговом цикле по… (ещё он не закончился, обсуждаЕМ) – в тренинговом цикле о манипуляциях, в «Поваренной книге магии». Ведь в сущности своей, даря подарок, мы хотим добиться приятного транса. Правда? Это я для тех, кто слушает вот наш цикл. В действительности сделать это очень легко, если потратить ну хотя бы небольшое усилие на то, чтобы просто понаблюдать за человеком. Мы с вами говорили в этом цикле, что существуют люди, существует деление людей в психотерапии в связи с каналами восприятия, со способами обработки информации. Ну, например, мы с вами делили людей на визуалов, которые опираются на зрение, аудиалов, «слухачей», которые опираются на слух, и кинестетиков, которые опираются на ощущения и запах. Вообще, надо сказать, что в последнее время стали выделять ещё один тип, канал восприятия, - я думаю, что это правильно, и связано это уже тоже с обсуждавшейся нами темой компьютерных игр – их сегодня называют дигиталы. Дигиталы – это люди, которые предпочитают цифровой способ существования информации в виде компьютеров, mp3-плееров, программ компьютеров, и так далее и тому подобное; и только всё, что существует на этих носителях, для них представляет некоторую ценность, и, как бы, именно «цифровой» вид подарка имеет для них «трансовое» значение, то есть приносит истинную радость самораскрытия. Да? Подарок – это способ раскрыть человека, которому мы подарок дарим. Итак, визуалов у нас среди населения в России примерно 36%; кинестетиков - то есть тех, кто опирается на ощущения, на запах, вкус и осязание – тоже 36%; дигиталов – 25%; аудиалов - 5-6% - вот, как бы, их меньше всего. Поэтому есть у меня такое подозрение, что муж нашей слушательницы очень точно угадал, что она аудиал. Ну, возможно, для вас это звучит слишком теоретично, но представьте себе: ну вот мы сидим в студии – конец рабочего дня, напряжённая работа, заканчивается эфир; я подхожу в комнату нашей редакции, потягиваюсь и говорю: «Эх! Сейчас бы на море оказаться, на пляже всем вместе – представляете себе?» И дальше просто начинаю наблюдать. Наблюдаю я, как это звучало в цикле «Поваренная книга магии», в первую очередь за глазами собеседника. Ну, например. Они могут дать мне необходимую информацию. Скажем. Движение глаз вертикально вверх означает, что человек начинает вспоминать какие-то визуальные образы. Движение по горизонтали – строго влево или строго вправо когда уходят глаза в ответ на какое-то предложение помечтать – это значит, что перед нами как раз «слухач», аудиал, который предпочитает слова и звуки. Движение глаз вниз и вправо связано с ориентировкой человека на осязательные ощущения и внутренние переживания. Движение вниз и влево тоже характерно для «слухача», который очень любит сам с собой разговаривать, произносить длительные внутренние диалоги. А такой «расфокусированный» и прямой взгляд – знаете, человек так, у него глаза замирают – характерен, то же самое, для визуалов. Да? Ну, вот если вы по такому простейшему тесту определите, кто перед вами сидит, то можно придумать и сразу же виды подарков. Да? Ну, я хочу сказать, что дигиталов узнают все – они все ходят обвешанные мобильными телефонами, mp3-плеерами, не отлипают от компьютера – в общем, как бы, они чаще всего сразу и откровенно в современном мире заметны. И за глазами особо следить не надо – они прикованы к экрану монитора чаще всего, даже если он, этот экран монитора, маленький.

Итак, визуалу лучше всего дарить что-то изобразительное – то есть: ту же самую какую-то картинку (пейзаж, портрет) или какую-то красивую вещицу. И точно так же визуалу можно, конечно, дарить что-то прекрасное на видеоносителях. Кинестетику лучше всего подарить такой подарок, который будет дарить приятные ощущения. Вещицы из стекла и металла, которые можно крутить в руке, головоломки, красивые вытянутые предметы, затейливые подушечки ручной вышивки, мягкие игрушки, тёплый свитер – то, в чём он будет приятно осязать, испытывать приятные внутренние чувства. Ну, аудиалу, конечно же, нужно дарить слова или… пластинку, диск – помните, раньше дарили – сейчас можно такое записать – с вашим признанием в любви. Если вы дарите… Вообще дарить-то можно всё что угодно, но проблема заключается в том, что если вы, например, чувствуете, что человек аудиал, а дарите ему картинку – такое тоже возможно, только эта картинка обязательно должна иметь при себе легенду - как у шпиона. Да? Что это какое-нибудь легендарное произведение, которое символизирует некую его тайную романтическую сторону. Она может быть написана в период запоя известным художником, её могли похищать, это может быть подделка какой-нибудь легендарной вещи – то есть обязательно должен быть миф, аудиалу нужно привязать к  подарку большое-большое звуковое обрамление всегда  И ему это будет приятно. Но есть ещё один момент – чуть попозже я, если позволите, тоже его попробую рассказать – это КАК дарить. Вот про аудиала я почти рассказал.

Доброй ночи, Валентина Сергеевна. Валентина Сергеевна?

Валентина Сергеевна. Алло?

А.Г. Да-да.

Валентина Сергеевна. Здравствуйте.

А.Г. Здравствуйте.

Валентина Сергеевна. Это Александр?

А.Г. Я, я… вроде…

Валентина Сергеевна. Я вот хочу сказать. Вы вот всё говорите… Я вообще всё время слушаю ваши передачи, и мне очень нравятся…

А.Г. Спасибо.

Валентина Сергеевна. Когда и плачу, когда и веселюсь. Но я вам другое хочу сказать. Вот вы говорите: картины дарить, какие-то подарки дарить… А вот у меня трое внуков. И когда они мне дарят к праздникам своё поздравление – мне это очень приятно. Это не подарок?

А.Г. Почему?

Валентина Сергеевна. А?

А.Г. Почему?

Валентина Сергеевна. Как почему?

А.Г. Почему не подарок? Потому что они не смотрят, куда вы глазами смотрите?

Валентина Сергеевна. Нет, не то что глазами…

А.Г. Вы знаете, в отличие от нас, дети – причём даже взрослые дети – они давным-давно… они замечательно умеют нами манипулировать. И они уже давным-давно знают, что будет приятно бабушке и чем её купить, простите.

Валентина Сергеевна. Совершенно верно. Мне много лет. И поэтому меня поздравить – это для меня самый лучший праздник.

А.Г. Вот.

Валентина Сергеевна. Тем более, не все дети поздравляют своих родителей. А это внуки. Правнуки у меня есть. Это очень приятное дело.

А.Г. Так как они это самое… вот… для них очень важно… ведь нам же ещё… мы забываем, правда? Почему это такой важный процесс, почему я пытаюсь его «разжевать», делать об этом передачу? Потому что…

Валентина Сергеевна. Но вы понимаете…

А.Г. …это же ведь взаимный транс – правда?

Валентина Сергеевна. Я с вами согласна. Ваша передача…

А.Г. Это приятно и тому, кто делает подарок, и тому, кто его принимает.

Валентина Сергеевна. Совершенно верно.

А.Г. Это должно быть взаимным процессом.

Валентина Сергеевна. Александр, ваша передача очень хорошая, но для молодёжи она неестественна, потому что они её ночью не слушают. А слушаем мы, пожилые люди.

А.Г. Ну, я не согласен, молодёжи у нас тоже очень много звонит в эфире, и вы это знаете.

Валентина Сергеевна. Я слушаю, я с вами согласна.

А.Г. Но дело в том, что увы, увы, увы – ну, давайте попробуем попросить, конечно, такой подарок, чтобы нас перенесли на более раннее время. Но зависит это не от нас. К сожалению.

Спасибо большое, Валентина Сергеевна. Доброй ночи… Оля. Доброй ночи.

Оля. Алло, здравствуйте, Александр Геннадьевич. Вы спросили, является ли поступок подарком? Вот я полностью с этим согласна. И для меня лично самый главный подарок был бы - от мужчины особенно – это именно поступок. )) Вот, из-за этого иногда возникает взаимное непонимание даже с моим любимым мужем.

А.Г. А вот тут вот, вот тут вот очень важны детали, Оль. Что такое поступок? Вот поступок-подарок? Это что?

Оля. Ну, это поступок, который я от него жду и о моём желании которого я ему не прямо говорю, а делаю так ситуацию, чтобы он об этом догадался. То есть, я считаю, что он на это способен и что у него есть к этому склонность, но он эту склонность подавляет. И я пытаюсь его не провоцировать ни в коем случае, а именно пробудить в нём способность это сделать, то есть раскупорить как бы вот его замкнутость.  

А.Г. Поступок-то в чём должен заключаться, если он замкнутый?

Оля. Ну, это, извините, у нас такое интимное дело – не в смысле сексуальное, а в смысле просто очень глубоко психически личное.

А.Г. Ну, если бы вы считали секс поступком… )

Оля. Да нет, я не про это, я говорю интимное в смысле психически личное, то есть очень индивидуальное дело. Поэтому я сейчас не могу это даже сформулировать точно, так, чтобы это было понятно.

А.Г. Ну, я имею в виду, это поход куда-нибудь? Что это такое?

Оля. Нет, ну это действие, action, акция – ну просто какое-то... именно то, что называют вот «мужской поступок» - вот есть такое понятие. Ну, это, опять же, не мужественное какое-то проявление, а особенность психическая, которая… вот я чувствую, что он это может сделать, я хочу, чтобы он это сделал, я его люблю за то, что он это может сделать, грубо говоря, так, обобщенно (А.Г. вздыхает). Вот. Но он этого не делает, потому что его отучали от этого с детства. Вот. И я хочу это раскрыть в нём.

А.Г. Не сердитесь. Оль, можно вопрос – да, я хотел спросить. Это вы нам не можете поведать секрет этого поступка?  

Оля. Так.

А.Г. Или вы не можете определить, что же он должен сделать?

Оля. Я сейчас не могу быстро это сформулировать и, честно говоря, я бы никому, даже ближайшей подруге, не хотела бы это формулировать.

А.Г. Спасибо большое, спасибо…

Оля. Вот, а подождите, Александр Геннадьевич…

А.Г. Ага, жду.

Оля. Это не всё. Я на самом-то деле не для этого звоню, просто так разговор пошёл. На самом деле я хотела у вас поступок попросить в подарок )).

А.Г. Так.

Оля. Я хотела попросить, чтобы вы рассказали о тех синих цветах, на которые вы намекнули, но не стали раскрывать их содержание – в смысле, этих цветов – в одном из ваших тренинговых…

А.Г. …в «Разноцветном».

Оля. Да. В вашем «Разноцветном цикле», когда в говорили про синий цвет, вы упомянули синий цветок романтики. Вот. И я очень хочу, чтобы вы рассказали, откуда взялся этот образ, что это такое за синий цветок, как он выглядит; а если у него нет конкретного физического образа, то, по крайней мере, с чем он связан, почему это романтика? В общем, всё что вы об этом можете сказать.

А.Г. Хорошо. Я думаю, что сегодня я уже никак не успею открыть этих секретов, но обещаю, что до Нового года попробую это сделать. Может быть, действительно стоит поговорить о романтике и о её синем цветке – тем более если это будет приятным для вас поступком.

Спасибо большое, Оля. Доброй ночи, Елена.

Елена. Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Спасибо за передачу, мне очень нравится… прекрасно…

А.Г.Спасибо вам.

Елена. Вы знаете, я вот хотела сказать по поводу, так сказать вот, подарка. Дело в том, что вот для меня, например, подарок – это, знаете вот, соприкосновение с сердцем человека другого. Да? И я всегда вспоминаю слова: «Ты в музее моей души драгоценность живая». То есть, независимо от того, кто это, будет ли это родной, близкий, далёкий человек и так далее. То есть вот если есть вот это ощущение – тогда… Подарок это подарок. Это ДАР. ПО-ДАР. Вот. И тогда не надо думать – ни о  манипуляциях задумываться от этого – просто праздник человеческой души.

А.Г. Спасибо большое. Ну вот… Мы очень боимся, мне кажется, слова «манипуляции» - а я вас ещё больше в тренинге напугал этими словами, «манипуляции»... На самом деле то, о чём я рассказываю – это не манипуляции. Это способ подумать о другом. Не о своём образе другого. И не о другом как о человеке, не отличимом от тебя. А О ДРУГОМ. Я выступлю просто в качестве такого критика, может быть, не вполне правильного и хорошего. Ну, например… Я очень боюсь. Наверное, Оля кинестетик, и она хочет какого-то поступка именно как движения, какого-то видоизменения чувств. А вот если её муж – вовсе не кинестетик, а, например, аудиал или визуал, или, упаси господи, дигитал (они вообще по-своему устроены) - то в этой ситуации получается целая мука; поскольку если Оля сама не может сформулировать словами, чего она хочет, какого поступка – то её муж при этих сложных намёках… и вообще, мужчина, привыкший к конкретному мышлению, пусть даже способный это почувствовать – он просто впадает в оцепенение пополам с осатанением, потому что, как бы, это всё равно невозможно угадать, если у Оли внутри это ощущение. И поэтому, может быть, вот такого рода простые практики, о которых я говорю, и которые кажутся манипуляциями… Вообще, можно ли назвать манипуляцией желание взаимной радости? Ведь мы радости добиваемся. И мне кажется, что если вот Олин муж поймёт, что она кинестетик, и попробует ей подарить что-нибудь такое вот – гладкое, тонкое, приятное на ощупь, с чем она может ещё и подвигаться – какой-нибудь спортивный предмет мне почему-то приходит в голову – то, может быть, это будет даже проще, чем вот вся эта безумная мука в попытке угадать Олины чувства. Ну, поверьте мне, я мужчина, и это безумно сложно угадать! Мы же всё-таки устроены по-разному и много об этом говорили.

Ну, вот два слова скажу в конце по поводу вручения подарка. Это иногда бывает самое главное – важнее, чем, собственно говоря, содержимое. Да?

Визуал. Ну, конечно, должна быть яркая упаковка, бантики. Текст пусть будет достаточно лаконичным, годится вполне красивая открытка - готовая. Да? Когда вы произносите некий тост или просто вручаете подарок, можно пользоваться словами как раз «романтика», «видеть», «чёткость», «ясность», «картина»… «В подаренной мною картинке скрывается туманный образ твоей многокрасочной души» - о! просто и лаконично, и специально для визуала.

Аудиалу лучше дарить… Такие, знаете, шуршащие есть упаковки, шуршащая бумага, пакет такой хрупкий, ломкий, трещащий. Поздравление должно быть длинное и обстоятельное – для аудиала идеальна стихотворная форма поздравления, она будет более важной, чем сам подарок. Ну, если вы её на кассету или на диск запишете – вообще идеально. Можно использовать слова: «звук», «слышать», «восклицание», «говорить»… «При звуках твоего имени, любимая, мне хочется восклицать, кричать, говорить, я наполняюсь энергией, мне хочется громко петь» - это для аудиала.

Кинестетик должен немного помучиться, извлекая содержимое из упаковки, лучше всего годятся 5 или 6 оболочек для одного и того же подарка. Подарок должен двигаться, то есть он как-то должен работать. Вот спортивный какой-то инструмент, загадочный, оригинальный, да? Его сразу можно применить в дело, попробовать с ним подвигаться. Лучше всего использовать фразы, направленные в будущее. «Я надеюсь, ты сможешь использовать этот подарок для того, чтобы сделать ещё лучше твою прекрасную фигуру». «Возможно, мой подарок поможет тебе осуществить задуманное на работе».

Ну и наконец, вручение подарка человеку, который чувственные образы использует. Изображение выпуклое, упаковочная бумага мягкая или гладкая, шёлковая ленточка очень кстати, капельку духов можно капнуть на подарок. В поздравлении используйте слова «вкус», «чувства», «аромат», «спокойный»… «Этот спокойный запах поможет тебе справиться с трудностями наступающего года».       

Ну, вот примерно и всё; время нашей передачи стремительно катится к концу. Давайте мы с вами на этом попрощаемся, а в понедельник поговорим на тему о болтовне и болтунах: что это такое, почему люди болтают, какой должна быть болтовня за праздничным столом. Болтун – это находка для шпиона, норма или болезнь?

Спасибо, за то, что вы были с нами. Спокойной ночи

Музыка: Paul Anka, «Tonight My Love, Tonight» (1961).

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.