войти

«2007.08.10 Трусость -2»

музыка - песня о трусости "Sixteen Tons" в различных исполнениях:

00:05: исп. "The Platters" (США);

00:27: исп. Mickey Katz (США);

00:42: исп. Adriano Celentano (Италия).

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто нас слышит, желает программа «Серебряные нити». И мы с Вами и сегодняшним вечером продолжаем бояться, наверно, продолжаем говорить о трусости. Мы очень много не договорили в прошлый понедельник и, наверное, так и не обсудили собственно, что же такое трусость. Например, чем трусость отличается от страха? Или от боязни, как иногда говорят русские. Почему эти слова такие разные, и мы понимаем, что они разные, страх и трусость. Что это за человек такой, которого мы зовём трусом? Что это за личность? Ну, и, наконец, мы так и не договорили тему о том, может ли войти трусость или вот эта самая фраза «Я боюсь», как характеристика целого общества? Нашего современного или сталинского. В общем, мы с Вами по-прежнему пытаемся разобраться в слове трусость, здесь, сегодня, в эфире программы «Серебряные нити». И делаем мы это по постоянному телефону нашего прямого эфира. Телефон этот (495) 956-15-14. 495 – это код города Москвы, а 956-15-14 тот самый телефон, по которому Вы можете рассказать, какого человека мы называем труса и в каких ситуациях мы это делаем. Чем трусость отличается от страха? Мне кажется, это очень важные вопросы сегодня. И мы можем поговорить о них по телефону (495) 956-15-14. вообще я не уверен, что существует на свете музыка, которой можно проиллюстрировать трусость, потому что написать музыку и спеть её, это всегда поступок, это всегда публика, это всегда некое преодоление собственных страхов. Мне так кажется. Тут я вспомнил, точнее говоря, мне напомнили, наши коллекционеры музыкальные, что вообще-то, была одна классическая песня о трусости. Это была одна из самых популярных песен XX века. И в песне этой, может быть, поётся не столько о трусости, сколько о той её форме, которая невероятно актуальна для нас сегодня. Содержание этой песни примерно такое, ну, конечно, я буду очень кратким. Песня эта шахтёрская, точнее говоря, она была написана композитором Мерлом Трэвисом (Merle Travis), для своего отца шахтёра и о нём. Суть слов этой песни примерно такая: «Я родился в дождливую и безрадостную погоду. И с тех пор в моей жизни всё также дождливо и безрадостно. И каждый день я прихожу на работу и добываю уголь. И сгружаю его я всё время в тележку или в вагонетку. И отправляю наверх. И мой босс хлопает меня по плечу. Но всё это бессмысленно, потому что каждый день я добываю и гружу в вагонетку 16 тонн угля. И ничего в моей жизни не меняется. Всё те же долги, всё те же серые будни, всё тот же дождь наверху. И я ничего не могу изменить. Я не могу уехать отсюда, потому что я боюсь, что в другой жизни будет ещё хуже. Я не могу стать другим. Я не могу измениться, поэтому каждый день я иду и гружу свои 16 тонн». Ну, и, конечно, любители музыки, по словам «16 тонн» узнали эту знаменитую мелодию. Мы сегодня устроим день одной песни. И послушаем, как разные исполнители на разных языках её поют. Вот совершенно шикарное классическое исполнение.

 

Музыка

 

Я думаю, что песню эту знают многие. Вот содержание её, которое с годами менялось, как-то мало кому остаётся известным. А эта песня о невозможности преодоления какой-то привычки, какого-то стереотипа, как мне кажется, невероятно важная для нас. Вообще, слово трусость, почему-то в прошлой передаче, в основном у нас приобретало такой политический оттенок. Ну, это, наверное, особенность такая национальная, у нас всё приобретает политический оттенок. Но вот, например, гораздо более знакомая каждому из нас вещь, которая называется трусостью, как мне кажется, в личной жизни. Что, может быть, не совсем связно, но, тем не менее, как мне кажется, очень искренне сказал один из наших слушателей до начала эфира на нашем автоответчике. «Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Я не то что скряга, а такой прижимистый насчёт душевного тепла. Женщина, с которой знаком больше 20 лет разбила эту чашу. Было, конечно, больно. Я всяко разно ругался на неё, ну, мысленно. А потом подумал, пусть живет, как знает, только без меня. Страх – это боязнь потерять себя, своё лицо. Может быть, через это нужно пройти как через стыд, через боль, через унижение, чтобы понять…впрочем, я сам не знаю что понять. Спасибо что выслушали». Ну, я не знаю, как услышали это Вы, а я это слышу примерно так. Похоже, что это история о двадцати годах мужской трусости по отношению к женщине. Только вот опять, именно трусости, а не страха. Потому что, если мужчина был рядом с женщиной на протяжении 20-ти лет, он что всё время испытывал страх по отношению к ней. Нет, видимо Дмитрий всё-таки прав, и то, что происходило это именно трусость, трусость потерять своё лицо. Правда? Так я его слышу. Это, наверное, очень сложное дело, взять и признаться как-то в средствах массовой информации вот в такой вот вещи. Мы не всегда умеем извиняться, но, в общем-то, это достаточно смелый поступок человека, который был трусливый. Похоже, что он звучит примерно так: «Прости меня за трусость». И, может быть, от этого Дмитрий так точно и определяет что же такое трусость. Трусость, говорит он, это страх потерять своё лицо. Только вот есть ли оно у нас? Перешагнуть через собственную трусость, надо ради того же Дмитрий, ради того, чтобы найти своё лицо. Для того, чтобы понять какой же ты на самом деле, без вот этой самой придуманной тобой оболочки, которая и является трусостью. В общем-то, это всегда страшно. Трусость – это трудность переступить через то, что ты считаешь своим собственным лицом. Давайте начнём с этого определения. Доброй ночи, Дмитрий.

 

Дмитрий: Здравствуйте. Я вот слышал, Вы разговариваете часто о легендах языческих, вот эллинских. Не знаю, мне кажется, эти боги были древние люди, но, мне кажется, самое интересное это Ариадна.

А.Г.: А я думаю, что они были древние боги.

Дмитрий: Ну, увидим.

А.Г.: История нас рассудит.

Дмитрий: Ариадна, мне кажется, она как раз лекарство от трусости. И Ариадна по-гречески означает супружеская верность.

А.Г.: Абсолютно точно.

Дмитрий: И ещё я хотел сказать, что мне вот лично кажется, что как бы, если не бояться истинного Бога, то будешь бояться кого-то другого, там Сталина или ещё кого-нибудь или Гитлера.

А.Г.: Так всё-таки что же такое трусость? Ну, правда, раз уж и Вы про Сталина или про Гитлера. Я ведь хочу сказать вот какую вещь. Народ был, действительно, был в жутком страхе. Но ведь наш народ нельзя же обозвать трусом. Никак. Правда? Нельзя же обозвать трусом народ, который ну, пусть под плёткой Сталина поднял первые пятилетки, построил космические корабли в лагерях. Во всяком случае, спроектировал. И победил в Отечественной войне. И, однако, и, тем не менее, и не смотря ни на что, этот народ, действительно, всегда имел какую-то странную, своеобразную трусость. Трусость даже бороться за своего истинного Бога. Ну, правда, так легко было разрушать церкви. Большинство селян, я имею в виду конец 20-ых, 30-ые годы, просто стояло и смотрело, некоторые ещё и радостно гикали. Вот тех самых прихожан, которые были там 10 лет назад прихожан. Можно ли это назвать трусостью? Как Вы думаете, Дмитрий?

Дмитрий: Вы говорите про нас?

А.Г.: Я про нас говорю, конечно. И какие боги являются истинными?

Дмитрий: Истинными…истинный бог, который сотворил небо и землю, и всё. И который не подвержен страстям и трусости тоже самое. Трусость это враг.

А.Г.: Вы знаете…

Дмитрий: Ну, это я немножко упрощаю, но…

А.Г.: Великий христианский философ Кьеркегор как-то говорил так, что трусость это утрата свободы, Вы только вдумайтесь, утрата свободы на уровне духа. И происходит она всегда от отсутствия внутреннего содержания. Он один из немногих философов, которые писали о трусости. И говорил, что такая утрата свободы представляет из себя либо пассивную активность…сидим на кухне и злобно клянём всё, что происходит. Либо активная пассивность, т.е. говорим «вперёд батьки в пекло не лезь», «главное не человек, а коллектив», и главное слушаться начальство, тогда всё будет хорошо. Похоже, что мы говорим о похожих вещах. Трусость это утрата свободы человеческого духа, которая происходит от отсутствия в человеке внутреннего содержания. Не так важно как называется это внутреннее содержание. Это внутреннее содержание может даже называться социализмом или материализмом, или теорией эволюции Дарвина. Это не так важно. Важно, что…

Дмитрий: Извините, а можно сказать?

А.Г.: Да.

Дмитрий: Ну, я не знаю. Мне вот кажется…ну, с одной стороны, и сказано, что сила моя в немощи проявляется. Вот Христос в Гефсиманском саду, он молился «да минует Меня чаша сия». Но, однако ж, он как бы львёнок победивший. А с другой стороны, всё-таки лжеучения, это всё-таки как бы фараоново зломудрие. Вот там Маркс и те, кто на него опираются, ранят не цель, но руку. И даже вот то, что Вы говорите, Фрейд, Юнг они весьма сомнительные. Юнгу мерещилось, как дерьмо падает на церкви и т.д.

А.Г.: Сомнительны с точки зрения некого другого внутреннего содержания. И я, к сожалению, и Вы тоже Дмитрий, не имеем права в психологической передаче как бы ставить какие-то точки над «i», потому что мне в таком разговоре всё время хочется спросить: «А судьи кто?»

Дмитрий: Ну, вот есть судья истинный Бог. Альфа и омега.

А.Г.: Он судья?

Дмитрий: Он судья.

А.Г.: Значит, давайте мы с Вами не будем пытаться здесь судить.

Дмитрий: Он умалился более всех, поэтому и судья. А иначе бы он не был судьёй.

А.Г.: И я то призываю только к одному, давайте немножечко умалимся, и не будем здесь судить и последователей Маркса, последователей масонства, последователей Юнга, последователей научного атеизма, любых последователей и любых измов. Просто дело в том, что для того, чтобы не быть трусом, любая из этих теорий, точно так же как и христианство, должно быть чем-то, что существует у человека внутри, составляет его внутреннее содержание. А человек, который ходит в церковь для того, чтобы отмаливать грехи или для того чтобы соблюдать светскую вежливость, является человеком, которого принудили прийти в церковь некие социальные обстоятельства. Стало быть, он может называть себя христианином сколько угодно. Он приходит в церковь от трусости. Она не является его внутренним содержанием. Мужчина, который 20 лет, наверное, я так слышу вот этот звонок, пытался сделать предложение женщине и так и не смог, является трусом. Потому что он поддерживал отношения с женщиной, которая не стала внутренним содержанием его сердца. Я так это понимаю. Или стала, и тогда он преодолеет вот этот самый барьер, эту самую границу трусости. А вот по-поводу сталинизма, у нас как раз есть ещё один звонок, который мы записали на автоответчик до начала эфира. «Здравствуйте, Александр Геннадиевич. Хочу Вам сказать несколько слов по теме передачи «Трусость». Вообще, более актуальную тему, конечно, придумать трудно, чем трусость. Вот Вы говорили о Сталине, об отсутствии массового протеста. Конечно, Сталин заложил основы общества, в плоть и кровь которого вошла трусость. Животный страх людей живущих под гнётом власти роковой. То, что мы имеем сейчас это конец, венец, итог, результат, в ответ на то, что происходит, полное молчание народа, отсутствие мнения народного. Что представляет собой, вообще, картина сталинской эпохи. Общественная ложь и фальшь, несоответствие между словом и делом, полное уничтожение чести и совести. Вообще-то, Сталин, физически и духовно нёс с собой смерть физическую и духовную. Вообще, сейчас народ духовно сломлен ведь об этом в прошлый раз запальчиво, гневно, говорила женщина, радиослушательница. Сталин уничтожал человечество советское на генетическом уровне. Загублена великая идея, но ведь в социализме было много достойного. И никто не желает отделить преступление от живой идеи. Плюют в советское прошлое люди, которые получили бесплатное высшее образование, отдельные квартиры и прочее, прочее, прочее». Вообще-то, плеваться во что-то, действительно, можно только из трусости. Но сейчас все плюются, давайте будем плеваться вместе. Поскольку, если пользоваться вот всё тем же самым определением Кьеркегора, плюются в своё прошлое люди, лишённые внутреннего содержания, трусы. Поскольку каким же образом иначе можно плеваться в своё прошлое. Добрый вечер, Ирина.

 

Ирина: Добрый вечер. Я в понедельник была последняя, помните, может быть.

А.Г.: Да, конечно.

Ирина: Я сейчас не согласна со звонком на автоответчике, что мы плюёмся в прошлое. У моего отца была жизнь загублена в сталинский период. Он так и называл его «вонючий грузин». Я не понимала, почему он это говорит, честно говорю, пока не началось вот эта раскрутка, что было в прошлом. Он так и говорил «вонючий грузин». Я не могла понять.

А.Г.: Не обижайтесь, пожалуйста, но Ирин…

Ирина: Подождите, подождите…

А.Г.: Мы обязательно сделаем о Сталине отдельную передачу.

Ирина: Я хочу дополнить звонок свой в понедельник. Что наш народ недостойно…я поправлюсь. Сказала, что на эту тему нужно говорить, на эту тему не нужно говорить никогда, про страх. Потому что наш народ недостоин, чтобы его права отстаивали, чтобы за него боролись, потому что большинство, я Вам повторяю, трусов и так будет у нас всегда. У нас психология крепостного права, рабская.

А.Г.: Ну, пожалуй, Ирина только подтверждает истинность этого звонка. Предыдущего я имею ввиду. Проблема ведь заключается в том, что всё равно, раз Ирина говорит, у нас рабский народ, значит, она в первую очередь саму себя признаёт трусом. Правда? А как иначе. Она же говорит не у Вас, а у нас, рабская психология. Да нет, мне кажется, что у нас психология, лишённая внутреннего содержания. И от этого, как только в ней появлялось содержание внешнее, ну, например, враг в лице фашизма, наш народ набирался такого количества храбрости, что, наверно, подавляющее большинство народов мира может этому позавидовать. Только дайте вот это вот внутреннее содержание. Очень трудно искать его самому. Нас отучили искать это внутреннее содержание. Может во времена крепостничества, а может быть, в те самые сталинские времена. И поэтому как бы мы его не искали, мне кажется, что самое главное, что это понять, это понять, что в тебе внутреннее содержание есть. Есть, даже если это внутреннее содержание составляют вот те самые 16 тонн, чувство бессмысленности и страха.

 

Музыка

 

Ну, вот, как Вы понимаете, это был еврейский вариант, точнее такая пародия музыкальная в стиле казимир на 16 тонн. Надо сказать, что песня эта всегда, во всяком случае, многие десятилетия использовалась людьми по всей Европе и Америке, для того, чтобы преодолевать страх. Вот набираться сил и вытаскивать себя из болота, заставлять себя действовать, заставлять себя меняться, прямо противоположно его содержанию. Я надеюсь, что у нас тоже когда-нибудь проявятся такие же песни. Доброй ночи, Вадим.

 

Вадим: Доброй ночи, Александр Геннадиевич. Я хотел бы немного поспорить с Вами по-поводу внутреннего содержания.

А.Г.: Да я сегодня ничего особо и не сказал. Не успел.

Вадим: Не, много чего интересного и хорошего. Я считаю, я так думаю, что страх это вот как раз он и отражает внутреннее содержание человека. Ведь это реакция его на внешнее воздействие или на свои мысли, или на что-либо ещё, которое вызывает у него боязнь утратить что-либо ценное для него. Трусость это собственно понятие социальное. Т.е. если чисто арифметически говорить это насколько часто человек испытывает страх по сравнению со всеми другими. Если слишком часто, значит вроде он трусливый. Если не слишком часто вроде не трусливый. А с точки зрения социальной, даже я бы так сказал, это соотношение внутреннего и внешнего. И как, в том числе, сам себя человек оценивает, как он своё внутреннее состояние соотносит с внешней средой. Т.е. каков он на фоне всех остальных.

А.Г.: И тем не менее, смотрите, Вадим. Мы используем характеристику слова «трус», вовсе не для того, чтобы охарактеризовать социальное положение человека. Мы так говорим о личности.

Вадим: По отношению к другим. Насколько он часто по отношению к другим испытывает страх и показывает это. Или сам это ощущает, что он чаще других испытывает страх в таких ситуациях, в каких другие не испытывают его. Т.е. он себя может тоже ощущать трусом. И в этом смысле понятие социальное я бы сказал.

А.Г.: Спасибо. Спасибо большое. Я не думаю, что понятия вообще делятся на социальные и психологические. Дело в том, что страх, с моей точки зрения, это некая сиюминутная реакция, что-то вроде рефлекса. Человека, который боится высоты, даже часто боится высоты, живя там, на высоком этаже дома, вряд ли даже его родная жена называет трусом. Есть у меня такое подозрение. Как бы человека, который боится высоты и, например, садится за руль автомобиля, вы тоже трусом не назовёте, человека, который боится лифтов. Ну, как бы внутренне страх, фобия и трусость для нас понятия абсолютно разные. Доброй ночи, Сергей.

 

Сергей: Здравствуйте. Можем сказать немножко про современную трусость.

А.Г.: Конечно.

Сергей: Тут надо просто, когда говорить о трусости надо примеры и смелости приводить. Вот я сейчас считаю, что в современном уровне трусость это…верх трусости это проявил Янукович. Когда он полностью как бы сдал Украину. Трусость сейчас, в настоящее время, со стороны философов, психологов, психиатров и т.д. не говорить о политологии, о современной политологии.

А.Г.: О чём?

Сергей: О политологии. О современной политологии. Т.е. смелость, я могу привести смелость русскую, это Хасбулатов, это генерал Лебедь, генерал Рохлин. Где они?

А.Г.: Понятно.

Сергей: Смелость это…верх смелости это Фидель Кастро, 360 покушений. Это Уго Чавес, Венесуэла. Вот это вот как вариант смелости.

А.Г.: Т.е. берём как бы мечи и пистолеты…

Сергей: Мы перестали говорить про политику вообще. Мы перестали говорить про то, что сокращается площадь. Мы радуемся что у нас Россия, но было СССР. Вот сейчас такое событие важное на Северном полисе. Понимаете, мы сейчас боимся говорить о политологии, у нас генетический страх после Сталина. Вот Китай пример социализма это же феноменально. Он занял 3 триллиона долларов и полностью взял и все заводы построил. И сейчас США задолжало 1 триллион долларов. Т.е. это прекрасный пример развития. Или, например, песня про Буша, с матом, это Владимир Вольфович Жириновский, великолепно просто сделал. С Ираком, как он смело сидел на туалете, прямо там. И как он смело заявлял, прекрасное заявление, смелое, о том, что он всех возьмет, посадит в поезд и отвезёт в Сибирь.

А.Г.: Спасибо большое. Спасибо, Сергей. Ну, я принял обвинение Сергея в трусости, в силу того, что мы не говорим о политологии. Однако это не даёт никак вот ни на шаг приблизиться к пониманию того, что же всё-таки такое трусость. Доброй ночи, Маргарита.

 

Маргарита: Здравствуйте. Я совершенно согласна с Вами в том, что страх это реакция сиюминутная это реакция защитная. Она дана нам Богом для того, чтоб мы не шагали в пропасть не глядя. Вот. Боязнь возникает тогда, когда мы осознаём что можем что-то потерять. А вот трусость это уже результат нашей реакции, результат как бы движения души, движения сердца. И вот возьмём курицу, которая защищает своих цыплят, возьмём мать, которая защищает своего ребёнка, возьмём отца, который защищает своего ребёнка, возьмём воина, который защищает любимую родину. Возьмём эгоиста, который защищает своё личное «Я». Но везде присутствует любовь. Вот какая бы она искореженная, извращённая не была, но присутствует любовь. И вот это содержание, которое даёт нам возможность говорить о трусости или геройстве, это любовь. И Бог, он начинается и заканчивается любовью. Поэтому трус это тот, у кого мало любви. Кто в своём сердце не имеет того, что защищать.

А.Г.: Это и есть возможно внутреннее содержание. И если тебе нечего защищать и нечего любить, у тебя и нет…

Маргарита: То, скорее всего, что ты окажешься трусом, неожиданно даже для самого себя.

А.Г.: Да, скорее всего это так. И мне кажется, что есть ещё одна очень важная сторона. Во всяком случае сторона, о которой нужно сказать. Маргарита, Вы здесь ещё? Я Вас перебил.

Маргарита: И ещё хочется сказать, что когда человек чувствует себя большим, а большим он чувствует себя тогда, когда единение есть в сердце, с миром, с ближними. Тогда у него есть сила на геройства. А когда человек не чувствует вот этого единения, может быть, он прекрасный человек, очень яркая личность, но вот какая-то травма, может быть, или что-то вот не даёт ему чувства вот этого единения со вселенной, с миром, с Богом, с ближними. Тогда он тоже, к сожалению, да и может быть, к удивлению для себя обнаружит в себе трусость. Спасибо. До свидания.

А.Г.: Спасибо большое Вам. Поскольку мне кажется, что Вы собственно и поставили очень много точек над «i». Я лишь хотел сказать вот что. Трусость это неспособность переступить через свои собственные границы. Это любовь даже не к самому себе, а к тому, что мы называем самим собой. Трусость, как это не странно, это не признание того, что в мире существует страх. Я люблю, всегда означает, что мой любимый может умереть или уйти. Я люблю, всегда означает ответственность. А ответственность и смерть всегда связаны со страхом. Я хочу сказать, что трусость это неспособность признать реальность страха. Это бегство от страха, неспособность пойти ему на встречу, открыться. Доброй ночи. Кто у нас в эфире ещё есть? Анатолий, доброй ночи.

 

Анатолий: Доброй ночи.

А.Г.: Мы слушаем Вас. Последняя минута осталась, Анатолий.

Анатолий: На самом деле, как Вы уже практически всё сказали, я бы хотел сказать только то, что на самом деле, на мой взгляд, трусость это состояние духа человека. Каждого индивидуального человека. И если он, как бы не внутри себя, в душе своей, не является сбалансированной, гармоничной личностью, то отсюда трусость возникает уже как последствие. Так скажем. И поэтому можно сейчас, как многие говорят, вот Сталин, вот там можно Петра привести в пример, Грозного. В те времена тоже были некоторые подобные вещи. И это всё только внешние проявления именно внутреннего неустройства человека, его внутренних составляющих. Не умение осознать самого себя, своих целей в первую очередь и самопознать. Отсюда уже как бы начинаем там валить на политику, на религию, на церковь, коммунизм и на всех остальных.

А.Г.: На самом деле…Спасибо. Спасибо большое. Так как наше время истекло, я хочу сказать только две вещи. Ну, раз я успел сегодня вспомнить Кьеркегора, то я уже скажу, что для Кьеркегора страх, обладал абсолютной воспитательной ценностью. Именно страх и движение человека на встречу страху пожирает в человеке всё конечное и учит человека вверять себя вечности и проведению. Человек, который не ведает что такое страх, собственного говоря, и является трусом. Потому что не ведать страха нельзя. Можно бежать от этой мысли и изолировать себя от всех форм страха, и вместе с ними от этого ощущения необычайно важного, присутствия в жизни чего-то иного. Которое, наверное, наиболее общим именем называется именно любовью. Спасибо что были вместе с нами. Спокойной ночи.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.