войти

«2011.02.21 Реформа образования»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Добрый вечер. В общем, какие же серьезные люди в наше время слушают радио вообще, Радио России в частности и программу "Серебряные нити", в особенности в столь поздний час. Поэтому у нашей программы есть одно преимущество - можно попробовать поговорить откровенно на ночь глядя. Раз и всенародное обсуждение реформы образования  в нашей стране, значит мы не можем без этого обойтись, потому что какая психология, душа человеческая без образования? И вот какая: Министерство образования предложило реформу, которая, как мне кажется, вызвало единодушное возмущение в обществе. Сегодня, здесь, в эфире программы "Серебряные нити" на ночь глядя мы можем поговорить о том, как вообще могла возникнуть такая реформа в российском, русском Министерстве образования, что это такое, как вы, дорогие радиослушатели, относитесь к этой реформе, к четырем или пяти обязательным предметам, в старших классах предлагается расширенный вариант, там девять обязательных предметов, гораздо солиднее, однако первоначальная идея министерства была абсолютно шокирующей. 

Зачем понадобилась эта реформа, нужна ли она с Вашенй точки зрения, может быть, на самом деле стоит ограничить молодежи образование, раз мы живем в такие времена, когда молодежь к нему не стремится? Или стремится? Все, что Вы хотите всказать о свременном образовании, предлагаемой реформе и как бы ее возможных последсвтиях сегодня здесь, в эфире программы "Сребряные нити". 

Мы с вами говорим о реформе и о возможных последсвтиях, в первую очередь, для души человеческой и вообще, что происходит с нашим образованием и почему это происходит. 

Эта реформа, получилась, на мой взгляд, очень не наша, и миузыка невеселая, японская, и девочка поет о том, почему ей так одиноко в нашем мире. 

 

Музыка. 

 

Вот я бы хотел насчать с того, что написала наша постоянная слушательница Евгения у нас на сайте:

"Понимаете, образование, любое образование в принципе уже укоренилось в нашем сознании как символ какой-то будущей нормальной, позитивной жизни. Конечно, у нас сейчас только символ и остался, но мы часто принимаем символы за действительность, и пока этот символ есть, это еще питает иллюзию молодых людей, что можно чего-то в жизни добиться. Если среднее образование перестанет бытьобщудоступным, это будет означать уничтожение символа, главное, молодежь перестанет верить в свое позитивное будущее, а реализовать себя и быть значимыми хочется всем. Как им достигать значимости? Вот в том году уже вылезли на Манежную площадь, это было стремление к значимости, а если других спсобов достижния значимости у молодежи не будет, то она будет прибегать к таким мерам". 

Я сразу начинаю с этого сообщения, потому что все остальные мои мысли в том или ином смысле окажутся лишь его расшифровкой. в общем, вечернее время, конечно, реакция внутренняя на потерю символа не только детей, но и родителей, бабушек и дедушек на то, что вот это самое образование, которое привычно требовали от детей сейчас выбьют из-под ног у этого колосса, выразилось реакцией, по крайней мере эмоционально крайне негативной. Вот что сказала наша радиослушательница: 

"Обсуждая реформу образования, хотела сказать следующее: бесконечное реформирование лишило нас сбережения и чувства уверенности в будущем, лишило нас прав на труд и охрану труда, высшего образованиия, здравоохранения, безопасности где бы то ни было, беда наша и расправа над нами от того, что мы разобщены, мы настолько напуганы происходившей перестройкой, убийствами, взрывами, несправедливостью, что ни во что уже не верим и не верим друг другу, потому разобщены, а нам необходима солидарность, поэтому мы тоскуем по сильной руке, вспоминаем совсем социалистическое прошлое, как хорошо мы жили, жили светло, во всяком случае, мы все рады были поверить в какого-либо лидера, герой нам должен дать освобождение, а свое собственной рукой ничего не добиваемся, даже те, кто пережил войну, говорят,  что тогда было не так плохо, как теперь, тогда хотя бы верили, что конец мучениям придет, сейчас мы теряем детей, тогда мы могли хотя бы их оплакивать, а сейчас мы сожалеем, что они живут такими; тогда враг был внешний, а сейчас внутри все враждебно, получается, что реформа школьного образования - это уже последний оплот рушится, по словам матушки Екатерины, императрицы:"не должно черни давать образования". Правильно один учитель определил, что если остается только физкультура и еще какие-то предметы, английский язык - раб должен быть здоров и знать язык свего хозяина. Так нам и надо. Один наш режиссер высказывался, как крестьяне в обнимку с помещиками жили, осталось нами торговать только в открытую, что у нас до 80-х годов продолжалось еще, в колхозах паспортов не было, вот так открыто нами торговать, мы этого дождемся, я не на баррикады зову, просто говорю, что права не дают, их берут, и загоняют нас в подполье, мы в подполье детей должны будем учить арифметике и великому и могучему, чтобы внятно формулировать свои требования, физике и химии, чтобы понимали, что летает,  что взрывается, биологии и экологии, чтобы ценили жизнь и не служили пушечным мясом для охраны благоденствующих. Таким образом. если мы сейчас допустим это безобразие - лишение бесплатного школьного образования, нс как народа уже не будет". 

Вообще, действительно, не случайно, наверно, ничего на свете, и вот эта образовательная реформа была объявлена в дни, когда нужно отметить 150 лет отмены крепостного права на Руси. Всего 150 лет. 

 

Вероника: Реформа образования даст желаемые результаты: во-первых, дети станут еще глупее и беззащитнее, а дураков легче подчинять и уничтожать,  во-вторых, собственники нефтяных вышек сэкономят свои прибыли и станут жить еще богаче. собственники нефти не обязаны учить наших детей, с какой стати. Частная собственность священна и неприкосновенна, и прибыли от них священны и неприкосновенны, посягать на них - значит нарущать закон, а ведь мы с вами - законопослушные граждане, не так ли. Таких результатов удалось жобиться и без всяких реформ, просто сменой системы ценностей. Процесс потребления знаний был объявлен имеющим право на существование только в качестве промежуточного этапа на пути к потреблению денег и вещей, а основной инстинкт - человеческое любопытство - был объявлен несуществующим, а это будет поопаснее, чем отсутствие секса, размножаться можно без секса, обойтись любовью, а учиться без любопытства невозможно, вопрос "зачем нам учиться" неуместен, это тоже самое, как вопрос "зачем нам быть живым", это базовая ценность, а дети перестали понимать, зачем быть живым, если тебе за это не заплатят.  Удалось вырастить поколение дебилов: молодые инженеры не знают ничего, кроме AotuCADa, молодые журналисты не знают русского языка, хотя в их глазах еще можно прочесть: " В вырастили нас дебилами, а теперь еще и обзываетесь". Когда выросла моя мама, моя бабушка стала ей говорить: "больно умная стала", а когда выросли наши дети, мы ахнули - какие дебилы. И еще они смиренные. Они с пеленок знают, что изменить ничего нельзя, можно только приспособитьмя и проползти по жизни на брюхе. Молодые во все времена, что Е. Базаров, что В. Цой, приходили в этот мир, засучивая рукава "уж мы -то сможем", "мы ждем перемен", а сегодняшние не такие. может быть, впервые в истории человечества, дети импотентов, поколение перестройки. А сейчас в школы пойдут дети детей перестройки: система ценностей сформирована, пора реформы проводить. Работает программа Петра Гарина из романа Толстого. Россия сегодня - это страна победившего  <...>, но свобода нужна вовсе не ради свободы, а ради права присваивать созданное не тобой. 

 

А.Г.: Ну вот, действительно, по поводу права присваивать созданное не тобой наш народный корреспондент и постоянная слушаьельница Эльмира из Нижнего Новгорода прислала интервью, оно прозвучит чуть позже, а еще она напомнила, что А. Фурсенко на ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года ровно так, по Веронике, сказал, что недостатком советской системы образования была попытка формировать человека- творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного  квалифицированно пользоваться результатами творчества других. 

 

Дарья: 1648

 

 

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.