войти

«Карты Таро 14 Как работать с картами»

Расклады можно придумывать самим. Например, можно основываться на форме... Расклад: Дерево. Расклад: Человек. Общение с картами.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

А. Данилин: Доброе ночи! Доброй ночи всем, кто случает наше путешествие в глубины собственной души с помощью колоды старинных карт Таро.

Еще немножко о раскладах и игре с ними. Нас с вами впереди ждет большое филосовское путешествие к 22 великим Арканам Таро и поэтому мне хочется еще совсем чуть-чсуть остановиться на практике. На том, что мы можем сделать для того, чтобы понять самого себя и карты чуточку глубже. В действительности наши слушатели уже поняли, что расклады можно придумывать самим. Можно опираться ну например, на какие-то привычные символические формы. Сначала можно расмотреть интересную для вас форму, а позиции карт будут определяться той темой, которая эту форму предлагает. Например, конечно же из тех триад, которые мы составляли в предыдущей передаче, нужно сложить треугольник, а из четырех начал - квадрат. Но можно же складывать звезду, октаэдр и конечно же можно размышлять над более сложными и поэтичными формами.

Мне очень нравится, скажем, расклад Джеймса Риклефа, который он предлагал составлять,  опираясь на форму дерева. Если задуматься, дерево - один из главных символов в истории человечества. Это ось мира, которая корнями уходит в землю, а кроной, разумеется, в небо. И схемы расклада становятся стилизованным изображением дерева. 

Какие основные составные части дерева? Наверно, это корни, ствол, кора, ветви и листья. Можно придумать расклад из пяти или шести карт, который будет отражать стилизованную форму дерева. 

Внизу  будет лежать первая карта. Она будет символизировать корни. Слоем выше будет лежать еще одна карта, которая символизирует ствол и, наверно, рядом с ней вторая карта, которая будет символизировать кору. А еще выше, в третьем слое, будут лежать две карты, одна из которых будет символизировать ветви, а другая - листья. Для красоты два верхних квадратика могут быть немножко раздвинуты, чтобы это все и правда было похоже на дерево. И конечно же кора охватывает ствол дерева со всех сторон, поэтому может быть и шестая карта, которая на втором уровне будет обозначать кору, которая находится слева. И тогда мы сможем использовать принципы "правого и левого". Ну, мне кажется, чем карт в раскладе меньше, тем меньше путаницы, поэтому проше всего сделать это из пяти карт.

На какие вопросы могут отвечать эти карты?  

Первая карта, самая нижняя - "Корни дерева". Конечно же, она будет символизировать то, что привязывет вас к земле, к той реальности, в которой вы существуете. Естественно, это может быть что-то, привязывающее вас к этой реальности или кто-то, кто необыкновенно ценен для вас в этом земном мире. 

"Ствол" (карта №2) во втором слое будет отвечать на вопрос: Что вас поддерживает, на что вы можете опереться. А карта "Коры", расположенная рядом, во втором слое, будет символизировать те силы, людей или свойства характера, которые вас защищают точно так же, как кора защищает ствол дерева. 

Карты верхнего слоя, в свою очередь, будут означать "Ветви" - карта, которая лежит слева, и "Листья" - карта, которая лежит справа. Соответственно, ветви скорее всего будут означать то, к чему вы тянетесь, направление ваших желаний. И наконец, листья - это ведь главный источник древесного питания. Значит, и ваши листья будут означать то, что подпитывает вас, то, откуда вы черпаете энергию. Однако, если  вы нарисуете пять квадратиков, напишете в нижнем "корни", в двух верхних "ствол" и "кора", а в двух еще более верхних, в верхнем стволе "ветви" и "листья", то легко поймете, что всему этому вовсе не обязательно придавать те ассоциации, которые я только что перечислил. Прежде чем доставать из колоды карты, нужно сконцентрироваться.  А для того, чтобы сконценрироваться, можно сначала задуматься о том, что для вас означают соответствующие метафоры - метафоры корня, ствола, коры, ветвей и листьев. Это ваши вопросы и ваша реальность. Ну например, Вселенское древо - это то,  что связывает человека с его родом, то есть с предками. Ветви - это то, что тянется к богу, а листья - это то, что дает надежду жить и меняться в этом непростом мире. Но и эти ассоциации вовсе не обязательны. 

В качестве упражнения можно попробовать составить расклад, основанный, ну например, на частях  человеческого тела. Опять же, можно сделать это так, как вы захотите. Но проще всего сложить из карт человечка, состоящего из семи частей, для меня легче всего. Ну скажем, пусть это будет голова, потом сердце, потом внутренности, левая рука, правая рука, левая нога и правая нога. Чтобы вам было проще самим составлять такой расклад, то можете, например, обдумать некоторые распространенные черты, которые у человека ассоциируются с левым и правым.

Ну скажем, правая сторона традиционно связана с такими понятиями, как мужественность, активность, агрессивность, наука, консервативные взгляды, силовая поддержка. С правым связаны отдающее и руководящее начало, начало рассудка и разума.

Левая сторона, наоборот, традиционно связана с началом, способным брать, женственным, пассивным, с либеральными взглядами. Кстати говоря, левая же сторона чаще всего связана с психологией, магией.

Впрочем, вы можете придавать свое значение правому и левому, то значение, которое известно вам, то значение, которое запомнилось. Соответственно, карта, которую вы положите на место внутренности, может рассказывать вам о болезнях. Но если для вас слово "внутренности" скорее связано с душой, то - содежание вашего бессознательного. "Сердце" может быть связано с эмоциями, а может быть связано с главной сущностью человеческой души. Все зависит от того, какой аспект этих слов для вас важнее. Попробуйте извлечь семь карт и сложить своего человечка. Это в любом случае покажет вам необычный взгляд на самого себя. 

И если вам не трудно, позвоните или напишите нам на нашу страничку в интернете, которую очень легко можно найти по адресу www.serebniti.ru. Там есть специальный раздел, посвященный нашим упражнениям с картами Таро.

Музыка.

А. Данилин: Я не оговорился, нас с вами впереди ждет еще одно большое неторопливое путешествие по 22-м Арканам.  Однако для того, чтобы совершить это путешествие вместе, нам с вами нужно как-то по особому работать с картами, каждая из которых означает букву нашего внутреннего алфавита. Давайте задумаемся о том, какими способами можно углубить наши размышления или еще точнее, какие упражнения можно делать с той картой, которая остается для вас не понятной. 

Первое и может быть, самое простое - поговорите с картой. Не в уме, поговорите вслух. Всмотритесь в ее рисунок, в фигуру, изображенную на карте и спросите, в чем состоит проблема, чего эта фигура от вас хочет и что вам делать дальше. Задайте ей тот же самый вопрос, который иногда побаиваетесь задавать в эфире. А дальше запишите или произнесите вслух первое, что придет вам в голову. Если это окажется почему либо сложным, вообразите себе самый глупый ответ, который только сможете представить. И развивайте мысль, исходя из него. 

Музыка.

А. Данилин: Кроме того, вы можете привлечь в качестве соавтора ни в чем не повинного человека. Это может быть ваш родственник, знакомый, коллега по работе. Попросите его описать то, что он видит на картинке Аркана. Только описать по возможности подробно, включая сюда чувства и настроение и действующих на ней фигур. Ну просто так, в качестве игры. Сравните его рассказ с тем, что сами запомнили по своей первой реакции на карту. Сравните этот рассказ с разными частями и интерпретациями из только что прослушанного вами конспекта. Особенно внимательно прислушивайтесь к тем деталям рассказа ни в чем не повинного человека, которые вас задевают или вызывают ваше несогласие.  А то, что вас вдруг как-то затрагивает, вызывает звенящую иголочку в сердце, тоже является своего рода значком того, что эта проблема существует. Возможно, это и есть  та самая проблема, которую вы не смогли осознать сами, исследуя карту и читая о ее значениях. 

Музыка.

А. Данилин: Следуйте за теми воспоминаниями, которые вызывает карта. Можно для этого сначала описать себе на бумаге или вслух  карту как в прямом значении, так и в перевернутом. Что-то в перечисленных значениях символа вас обязательно заденет. Как только вы прикасаетесь к этой болезненной эмоции, следуйте за ней в прошлое так, словно вас туда зовет серебряная ниточка - Нить Ариадны. Будут всплывать эпизоды, в которых вы ощущали эту эмоцию. Старайтесь все время чувствовать вот этот вот звенящий укол. Двигайтесь назад по нити эмоции, пока не отыщете самый ранний, связанный с ней образ. А раз есть эмоциональная реакция, значит, за этим образом скрывается некая сценка, сценка из прошлого. Вот тут можно проявить сострадание к самому себе и простить своего внутреннего ребенка. Очень часто бывает так, что воспоминание  о каком-то незначительном, но ранящем эпизоде из детства снимает стресс и чувство безвыходности в проблемах  дня сегодняшнего. 

Музыка.

А. Данилин: Ну и уж конечно уж, визуализируйте ее. Может быть, стоило с этого начать, но мне просто кажется, что проговаривать вначале как-то легче. Войдите в карту. Может быть, кто-то из наших постоянных слушателей помнит наш цикл спектаклей в радиотеатре фантазии, который назывался "Путешествием в мир символов". Войдите в карту так же, как вы заходили на поляну в лесу во многих наших  упражнениях. Вообразите себе изображенную на ней сценку, как эпизод из исторической или сегодняшней реальности. Попробуйте осмотреться в реальности карты, в которой вы окажетесь в воображении и рассмотреть то, чего не видно на картинке.  Где стоит столик Чародея? Кто наблюдает за его действиями? Кому он показывает свои фокусы или свое мастерство? Что видно вокруг? Ради чего это на карте "Хотение" Дама раскрывает пасть льву?  Где они находятся? Что-то будет извлечено из льва в результате? Но, может быть, она просто изучает у него во рту. Или лечит домашнее животное от наглости. После того, как вы в эту реальность попутешествовали, постарайтесь (ну хотя бы ради шутки) сделать современной увиденную вами икартинку. Представьте себе ее от первого лица. Представьте себя в образе Чародея или Дамы, переливающей воду из одного сосуда в другой. Ради чего ВЫ поднимаете свою волшебную палочку? А может быть, ради кого-то? Кому вы хотите пасть порвать? А может быть, пасть - это всего лишь дверь в какое-то учреждение или в чей-то дом? Может быть, самая суть Аркана "Хотение" заключается в том, что вы должны осознать, в какую дверь вы на самом деле хотите войти? В осознании это может проявиться  в виде достаточно яркого инсайта. Это опыт категории ЭВРИКА - вот оно! Или в это миг вы поймете корень своей проблемы или просто переживете чувство освобождения.

Музыка. 

А. Данилин: Очень похож и следующий совет: сыграйте карту. Ну в конце концов, мы с вами только что участвовали  в тренинге актерского  мастерства. Вопротите образ карты или изображенную на ней сценку как можно лучше. Потом переверните карту в противоположное положение и сыграйте образ еще раз. Например, вполне возможно что вы сопротивляетесь чьему-либо зову, который описывает перевернутая карта "Суд". Попробуйте закрыть уши руками и повторяйте или даже кричите: "Я не буду слушать!", "Вы не заставите меня это слушать!" В какой-то момент,  причем довольно быстро, вы поймете, кого или что вы категорически отказываетесь слышать. Представьте себе, сыграйте, как возница натягивает вожжи на соответствующей карте для того, чтобы управлять конями. Если руки у вас сами собой напрягаются и сжимаются в кулаки, может быть, стоит отпустить какие-то вожжи и расслабиться? А может быть, руки, наоборот, не хотят напрягаться, и , несмотря на ваше желание сыграть, остаются в расслабленном положении, и вы никак не можете вызвать натурального чувства напряжения? Может быть, вам тогда как раз сейчас стоит напрячься, вы слишком расслаблены? Может быть, вам нужно обуздать собственные желания и направить их в нужную сторону? Внимательно слушали? 

А теперь задумйтесь: что нужно сделать для того, чтобы перейти от одного варианта к другому. 

Музыка.

А. Данилин: Карту можно активировать. Активировать - это значит, ввести в жизнь. Нужно проделать хотя бы одно из предлагаемых картой действий, неважно, насколько незначительным оно вам кажется. В течение двух дней после того, как вы составили расклад, отыграйте карту не в воображении, а в реальности. Покатайтесь на лошадях, сходите в парк аттракционов, чтобы повисеть где-нибудь вниз головой. В конце концов заставьте себя полюбоваться луной и задумайтесь о трех началах внутри вас, которые сейчас на нее смотрят. Попробуйте купить какой-нибудь набор фокусника и проделать фокусы для cвоего ребенка или своих близких. Ну сходите в конце концов на представление кого-то из известных фокусников. Отпустите себя. Позвольте себе немножко поиграть в карту так, как вы ее понимаете.

Музыка.

А. Данилин: Ничего не получается? По-прежнему до вас не доходит смысл? Заземлите карту, то есть возьмите ту карту, которая по номеру предшествует ей и проделайте с ней все перечисленные выше операции. Если вы в ней что-то не поняли или не доделали, это может тормозить дальнейшее движение.  Попробуйте пересмотреть в (?) этой карты. 

Музыка.

А. Данилин: Ну и в заключение еще один совет: карту можно использовать как дверь. Как дверь в какую-то другую знаковую реальность. Делать это очень несложно. Возьмите, например, ту карту колоды, которая оказалась для вас самой интересной и попробуйте подвигать ее в своем поле зрения. Двигать можно по горизонтали, вертикали, приближая или удаляя. Нужно найти некоторую точку, рассматривание в картах которой вызовет напряжение, своего рода прилипание взгляда. Возникающее напряжение как будто просит изменить угол зрения. Однако попробуйте сконцентрироваться и смотреть на карту именно под этим углом, который вызывает даже чуть неприятное ощущение. Через несколько мгновений возникнет  чувство, что карта надвигается на вас и ощущение того, что вы с картой стремитесь навстречу друг другу. Вот в этот момент закройте глаза, сделайте движение рукой, как будто вы отодвигаете карту с поля зрения и посмотрите -  какая ситуация окажется в вашем воображении? Где вы окажетесь, в какой реальности?

Музыка.  

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.