войти

«Карты Таро 15 Первый Великий Аркан - Чародей (Маг)»

В левой руке у Мага бокал с химическим веществом или жезл. Правая указывает на столик, где лежат принадлежности, или символы малых арканов, символизирующие стихии. Маг хочет продемонстрировать искусство управления стихиями. Вечное изначальное желание быть Магом обозначает детство и юность человеческой души. Выходим ли мы когда-нибудь из этого возраста? Маг – это воспоминание о магическом удовлетворении любого нашего желания. Это желание играть в игрушки. В компьютерных играх существует своя цифровая вселенная, где Магом быть легко, в отличие от Реального мира. Карта Маг обозначает и стремление вернуться к первичной цельности, неразрывности между верхом (небесами), куда указывает левая рука, и низом (землёй), куда указывает правая. Эгоцентризм, Гордыня. Маг хочет чувствовать себя равным богам. Быть великим. Маг дерзает и верит в успех. Счастье Мага в том, чтобы мир вращался вокруг него. Легенда о Нарциссе, влюбившемся в самого себя.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Карты Таро 15. Первый Великий Аркан - Чародей (Маг)

[ А. Г. Данилин:   Доброй ночи всем, кто участвует в путешествии в глубины человеческой души с помощью старинной колоды карт Таро.

Мы начинаем второй круг наших передач, и это, собственно, путешествие по Великим Арканам, путешествие, которое мы надеемся предпринять вместе с Вами. И начинается это путешествие, как всегда сначала, разумеется, с буквы «А», или с Великого Аркана Таро №1, который в традиционных колодах называется «Магом», или «Фокусником». А нам показалось, что самое подходящее по смыслу, по внутреннему звучанию, русское слово, соответствующее этой картинке, это слово «Чародей».

Вы наверное помните, я рассказывал, что самими очертаниями своими эта карта напоминает букву «А». Практически во всех колодах на ней изображен молодой человек, который стоит за прямоугольным столиком, его ноги под крышкой стола расставлены так, что тело, перечёркнутое столешницей, напоминает букву «А». В той колоде, которая сейчас лежит перед вами, изображение «Мага» не совсем привычное. Дело в том, что в поднятой левой руке (обратите внимание, именно левой) «Маг» держит бокал, или кубок.

Мне показалось, что это, как и вид «Мага» на старинной французской колоде, которую мы используем в нашем тренинге, выглядит чрезвычайно символичным, поскольку это «Маг», который больше всего надежд связывает с каким-то химическим веществом. Возможно, с алкоголем, возможно, с каким-то алхимическим напитком, однако в подавляющем большинстве традиционных колод «Маг» держит в руке вовсе не бокал, а жезл. Сверху на этом жезле луковицеобразное навершее, правая рука опущена и указывает на столик, на столике, в большинстве колод лежат символы Малых Арканов, т.е там обычно лежат не принадлежности, обычно похожие на принадлежности сапожника, как на нашем рисунке, там стоит кубок, лежит посох, или палка, и круглый диск, или монета. Т.е символы, которые лежат на столе у «Мага», это символы мастей, или Малых Арканов Таро.

Как вы помните, они знаменуют в нашем рассказе базовые, экзистенциальные характеристики человеческой Души, а в традиционных интерпретациях они символизируют четыре стихии, искусство управления которыми хочет продемонстрировать нам «Маг». На голове у «Мага», как и в нашем случае, надета шапка, очертания которой напоминают горизонтальную восьмерку – знак бесконечности. А во многих знаменитых колодах, как, скажем, в Таро Райдера, над головой у «Мага» просто изображен сам этот знак, знак бесконечность.

То, что поднята левая рука, возможно, очень характерно, это ведь знак, знак того, что мы смотримся в эту карту как в зеркало, карта отражает того, кто на неё смотрит, намекая на то, что это – ты, поскольку подавляющее большинство человечества с точки зрения Великого Круга Алфавита или их Великих Арканов Таро так никогда и не выходят из точки «А». Что же это за точка «А», какое-то вечное человеческое желание, желание быть магом, или, если говорить на языке нашей колоды, желание быть чародеем.

Жест «Мага» кроме всего прочего напоминает приветствие, «Маг» как будто приветствует каждого из нас, указывая – «это ты». Действительно, чем больше смотришь на «Мага» и задумываешься об этой карте, тем больше понимаешь, что в ней как будто сосредоточены образы детства и юности человеческой души. В сущности своей, выходим ли мы когда-нибудь из этого возраста? Ну сколько нам должно быть лет, чтобы мы внутренне искренне чувствовали себя ну хотя бы сорокалетними?

«А», это точка, из которой нужно двигаться дальше, но дело в том, что уйти из неё вовсе не так просто, для этого надо задуматься, а вот этого как раз «Маг» и не умеет. Карл Юнг, называл эту фигуру «Пуэр», имея ввиду универсальное состояние юности. Но только ли юности? Ведь желание быть магом это первое, в строгом смысле этого слова, духовное желание человека. Ведь когда-то в детстве, в нашем собственном детстве, мы ведь все были «Магами».

Ну правда, стоило нам совершить какое угодно возможное действие, и реальность, которая нас окружала, нам отвечала. Стоило нам закричать, появлялась или материнская грудь, или бутылочка с соской, и ласковые руки защищали нас, меняли неуютные и мокрые пеленки.  Отсюда такую роль в нашей жизни занимает реклама подгузников, ну, или других осушающих средств. Главное, чтоб было сухо! Отсюда, наверное, её столь гипнотическое действие. Это ведь воспоминание о магическом удовлетворении любого нашего желания.

Между прочим, «Маг» играет, или хочет играть со стихиями или с вещами, расположенными у него на столе как с игрушками, они ведь в игровом пространстве, там же, где сейчас стоят компьютеры. Первая наша любимая игрушка, которую мы порой помним, которую порой храним всю жизнь, тоже игрушка магическая, она была для нас рычагом связи с внешним миром,- или тем самым рычагом, с помощью которого Пифагор обещал перевернуть землю,- всем внешним миром. С помощью её мы совершали магические операции, придумывали разные действия, или желании, которые через наши магические действия управляли конечно же наши родители.

По крайней мере, в своих мечтах, или в том, что он хочет нам продемонстрировать, «Маг» тоже играет в игрушки, надеясь, что взрослый мир, благодаря этой игре легко подчинится ему и выполнит его желания. Разве не пытается коллекционер двигать марками в своем альбоме для того, чтобы добиться какого-либо магического результата? И разве наша практически главная взрослая игрушка – бутылочка с водкой, это не попытка снова сделать так, чтобы в ответ на детский крик «я хочу!» мир выполнил наши желания?

Да и вообще, разве опьянение это не попытка вернуться в магическое детство, во времена, когда весь мир состоял из игрушек, которыми мы могли управлять как маги? Разве нет? Это не так? Почему нас так удивляет страсть к азартным или компьютерным играм? Это ведь попытка стать магами, управляющими своей цифровой вселенной. Реальностью управлять очень сложно, этому надо учиться, на это нужно тратить усилие. И человек их тратит и тратит, а мир все равно кажется непонятным.

Условия компьютерной игры гораздо проще, чем больше времени подрастающий ребенок, юноша, отдаёт компьютерной игре, тем более трудной и непонятной ему кажется реальность, которую устроили мы, взрослые. Там очень трудно разобраться, там трудно стать магом, а здесь, в заданных условиях компьютерной игры быть магом легко, и главные действующие лица этих самых компьютерных игр несомненно маги, или люди, обладающие поистине магическими способностями. Даже если эти игры военные или агрессивные - любой ценой почувствовать себя магом, вот в чем главный вопрос первого аркана.

Муз. пауза.

А. Г. Данилин:   Карта «Маг» - это ответ на проблему компьютерных игр, стоит оказаться в условиях игры и взять в руки магические предметы, или кнопки, какая разница? чтобы оказаться в условиях бесконечности. Конечно же «Маг» в бесконечность ещё не попал, не даром он – первая буква алфавита, он хочет чувствовать себя в ней, он хочет чувствовать, что жизнь его можно перезагрузить, и что он легко и свободно способен справляться со всеми четырьмя стихиями. Компьютерные игры и игры в жизнь в сущности одно, чрезвычайно похожее на другое.

Муз. пауза

А. Г. Данилин:   В нашей колоде это видно не так явно, в большинстве колод жесты «Мага» более отчетливы, его рука поднята вверх, и жезлом, как в нашей колоде – рюмкой, он связывает себя с небесами. А правая рука указывает на стол – на землю, на мир, на реальность, которой он хочет управлять.

Я когда-то писал, что в моих собственных медитациях на Таро «Маг» как будто вырастает из собственного пояса. В нашей колоде это тоже не очень заметно, но есть много колод, в которых «Маг» одет в пояс в виде змии, которая кусает саму себя за хвост, это уроборос, один из символов первичной цельности. Я сейчас не хочу погружаться в него надолго, однако у карты «Маг» есть отчетливо положительный аспект, положительный аспект заключается в страстном желании  вернуться к какой-то очень трудно формируемой обычными словами цельности, вернуться к неразрывности, связи того, что вверху, куда указывает левая рука, и того, что внизу, куда указывает правая.

Для этого, для того, чтобы почувствовать себя цельным и подлинным, «Магу» нужна власть над стихиями, магический жезл и, наверное, существующие там, за границей карты, - зрители. Они должны проявлять восхищение, это ведь на них «Маг» смотрит сосредоточенно, слегка сощурив глаза. С чего начинается «Я»? С чего начинается индивидуальность, человеческий поступок? Да с эгоцентризма конечно!

Маг прорастает из собственного пояса, из некоей мандалы, круга, цельности, единства. Что ему нужно в первую очередь нащупать? Да самого себя. Испытать, понять, кто же он такой? И первым необходимым чувством для того, чтобы понять самого себя, как это ни удивительно, является гордыня. «Маг» с первого Аркана хочет чувствовать себя равным богам, он любуется собой и собственным могуществом. Я не знаю, что он демонстрирует публике, фокусы или магические опыты, но в этом есть одно его главное свойство, я бы назвал это свойство русским словом «дерзание».

Он как будто бы бросает вызов и богам, которые наверху и зрителям, которые внизу и перед ним. Он любуется собой и собственным величием, в дерзновении «Мага» есть удивительная прелесть, есть прелесть в дерзновении и в дерзости, точно также, впрочем, как и в дерзании. Так и кажется, что люди, которые смотрят за фокусами «Мага» с первого Аркана, пойдут за ним, он их в чем-то убедит. Убедит даже в том случае, даже если поведет их прямой дорогой в ад.

Он как ребенок, - находится в состоянии абсолютной уверенности в своей правоте, мир  должен подчиниться его химическим опытам, научным экспериментам, или просто фокусам, он в этом убежден. Когда ты веришь в собственный успех и просто действуешь, люди пойдут за тобой, им почти наплевать, во что именно ты веришь, лишь бы ты во что-нибудь верил. Если ты страстно желаешь чего-то, если ты не равнодушен, люди всё равно пойдут за тобой, потому что им покажется, - тебе известно нечто, недоступное остальным, словно бы у тебя и правда есть некоторая волшебная палочка, магический ключ к целой вселенной.

Муз. пауза

А. Г. Данилин:   В движениях «Мага», как и в его позе, как и в самой букве «А», с широко расставленными ногами, есть страсть. Страсть вещь сложная за ней очень часто может скрываться полная пустота. Если например какой-нибудь исполнитель репа пылко чешет со сцены о том, как он круто поёт рэп, его страсть направляет и ведет в пустоту, его вера самодовлеюща и пуста, однако если рэпер поет об обществе, тирании, социальной несправедливости, он желает что-то доказать миру.

Страсть без цели подобна заполнению горючим заполнению бензобака машины без колес, весь пыл уходит в никуда. Так и кажется, что на картинке стоит ивой вопрос: в тебе есть что-то кроме самолюбования, маг? Стоит ли за тобой идти? В чём смысл твоих фокусов? На чем держится твоя уверенность в себе? Не пытаешься ли ты нам что-то доказать, ощущая собственную слабость и пустоту? Наверное маг умеет хорошо говорить.

Скорее всего он должен быть остроумным и легко приспосабливаться к своим зрителям. Ради доказательства самому себе собственного могущества «Маг» наверное должен уметь легко менять личины, вот на этой карте он в одежде мастерового, а может быть даже сапожника или масона, куда идут все эти лики? Кто знает, может быть этот «Маг» работает на радио, или телевидении, и демонстрирует там заряженную своей энергией воду, ну, ведь именно так он держит бокал?

Маг, возможно, в худшем случае, использует лишь обман и хитрость для того, чтобы манипулировать своей публикой. «Маг» хочет, чтобы мир вертелся в соответствии с его желанием, «маг» хочет, чтобы «мир прогнулся под нас». И ровным счётом ничего удивительного в этом нет, поскольку этого хотим мы все, в каждом из нас есть эта буква «А».

Муз. пауза

А. Г. Данилин:   Помните, мы с вами вместе задумывались о том, что такое счастье? Мы шли от противного  слова «несчастье», и пришли к выводу, что несчастье, это, фактически, зависимость, обусловленность. Чем более, стесненным обстоятельствами человек себя чувствует, тем более он несчастен. Ну правда, мы называем несчастьем болезни и стихийные бедствия, мы называем самым большим несчастьем смерть близкого. Болезни обуславливают нашу невозможность что-то делать. Нам всё время кажется, что мы не можем избавиться от болезни, что это рок, который ведет нашей судьбой, и чувствуем себя несчастными, зависимыми от болезни, обусловленными. Ну чего не дают нам делать например болезни? Чего-то, что нам хочется.

Мы называем счастьем состояние, когда мир прогибается под нас, когда он соответствует нашим желаниям, и если быть честными до конца, мы не очень хотим и умеем учитывать при этом желания других, их желания счастья, или несчастья. Вот это вот желание счастья, в результате которого сама реальность ведет себя так, как хочется нам и есть желание быть магом, буква «А», которая прячется внутри у каждого из нас. Хочется, чтоб мир вращался вокруг нас, а не вокруг кого-то другого. На самом деле человек может потратить всю свою жизнь на то, чтобы любой ценой добиться ощущения, что мир вращается вокруг него и 85, по моей скромной статистике, процентов людей выбирают с помощью нашего расклада, разыскивающего интересные, неинтересные карты, отложит карту «Мага» или «Чародея» вверх, при первом же выборе.

Надо правда отдельно сказать, что я никогда не работал в этом качестве с колодой, которую предложил вам для совместно анализа. Это имеет отношение к такого рода выбора с помощью колоды Таро Райдера. Но вот что важно: раз человек отложит эту карту вверх, то это значит, что она будет обозначать, главную его проблему, этой главной проблемой и главной бедой будет всё тот же нарциссизм. Это позиция Нарцисса, просто мы редко вспоминаем конец этого прекрасного мифа, в нём множество отвергнутых нарциссом женщин попросили богиню справедливости Немезиду наказать гордеца. А богиня справедливости, всего лишь заставила Нарцисса споткнуться у источника, и он увидел свое отражение в воде, он так влюбился в него, что больше не мог оторвать от поверхности воды своего взора.

Это риск, риск, который заключается в том, чтобы навсегда остаться одному, не только без женщин, как у Нарцисса, но и без публики, которая кричала бы «о да, Нарцисс, о да, как ты прекрасен». Этот риск выражен в одной из самых древних историй на земле, в истории об ученике чародея, ведь всё, что натворил ученик чародея в мастерской своего учителя, он натворил ради того, чтобы доказать своё бесконечное могущество самому себе. Вот, пожалуй, то главное, что мне хочется сказать о «Маге», впрочем это далеко не конец, это ведь зеркало, помните? А в зеркале  каждый из нас, и у зазеркалья есть другая сторона, точнее множество сторон, множество ваших отражений в зеркалах, но о них, если позволите, продолжим в следующей передаче. Спокойной ночи!

Музыка.]

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.