войти

«Карты Таро 26 Шестой Великий Аркан - Еть (Влюблённые), продолжение»

Символическое значение буквы ''Е''. Осознание любви, как усилия. Обратное значение поиска любви – подмена своей жизни жизнью другого человека ("я не могу без тебя"). Выбор материальной стороны означает зависимость от неё, ревность. Миф о Парисе и причина падения Трои. Выбор между выгодой и желаниями. Вместо веры своим чувствам и поиска нового видения у себя внутри мы перекладываем ответственность за себя на партнёра...

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Карты Таро 26. Шестой Великий Аркан - Еть (Влюблённые), продолжение.

[ А. Г. Данилин:   Доброй ночи, доброй ночи всем, кто смело продолжат смотреться в зеркала старинных символических знаков картинок, на великих арканах колоды Таро. Мы говорим о шестом аркане, который в традиционной колоде называется «Влюблённые», мы обозначили её  старинным русским словом «Еть», означающим соединение, или связь. Словом, из которого, кстати говоря, как считается, черпает своё начало русский мат.

Любовь, или связь, вот в чём главный вопрос и выбор этой карты. Слушатели могут меня спросить, «почему Вы видите изображение буквы «е», ведь в букве «е» три линии расположены по горизонтали, получается, что Ваше «е» почему-то на изображении этой карты лежит, безвольно опустив свои палочки вниз». Для меня в этом состоит главный вопрос выбора, ставить эту букву вертикально, значит, признавать наличие любой любви, кроме физики, ещё и в вертикали, в метафизике.

Признавать в любом акте любви узнанное, или не узнанное стремление души к Богу, признавать в Любви божественную силу Творения.  Именно здесь оказывается и главная опасность, негативная сторона, перевёрнутое значение карты «Еть». Любовь, однажды зародившись в человеке, как некая отдельная энергия, субстанция и сила, может превратиться в волну, расширяющую человеческую душу, а может осесть в его душе частицей, ведущей к чувству собственника, зависти и ревности.

Только подумайте, каждый из нас знает, любовь, как только мы пережили её впервые, стремится распространяться, разрастаться и разнообразить свои формы в соответствии с формами тех взаимоотношений, в которые мы вступаем с другими людьми. Это как поток, который, подобно водопаду, стремится затопить и заполонить собой всё. Между прочим,  дальше всё будет зависеть от того, способен ли человек осознать этот поток, – помните, мы говорили – применить к нему те знания, которые он получил у духовника, во время ритуала, например, во время ритуала венчания.

Когда этот поток осознаётся, как некоторая сила души, тогда он заполняет собой пространство семьи, города, страны, когда между родителями существует истинная любовь, и дети ведают, что это такое, они по аналогии любят своих родителей и любят друг друга. Они эту же душевную силу, не смущайтесь, эту технику, или это усилие любви, по инерции используют к своим друзьям по школе, или по двору, они точно так же любят своих учителей, наставников, священников, и так далее, и тому подобное.

И позднее,  конечно, они будут любить своих мужей и жён также, как когда-то их родители любили друг друга. А если любовь как чувство, как усилие, не осознаётся и не познаётся, то здесь есть две крайности, и две опасности, которые очень легко увидеть на нашей карте, вот сейчас вылетит стрела купидона, поразит грудь девушки, и она полюбит юношу, и он полюбит её страстно первой искренней любовью.

Между ними возникнет вот эта самая энергия субстанции силы любви, но юноша, впрочем, как и девушка, могут перепутать эту силу со своей собственной. Мы все знаем по юности: в этом потоке, в этом водопаде любви так легко потерять себя. Расширяясь, необходимо иметь любовь к себе, какой-то жизненный опыт квадрата обыденности из первых четырёх арканов, железно усвоенных правил традиционного ритуала из пятого аркана. Потому что эта попытка бегства от обыденности может привести к потере себя, она может привести к тому, что юноша будет воспринимать девушку, или девушка будет воспринимать юношу как свою собственную жизнь. Без тебя я умру, говорим мы, а ещё чаще повторяем – я не могу жить без тебя.

В потоке чувств эти слова периодически приобретают буквальный смысл, человек способен легко отказаться жить своей жизнью, или своей реальностью, и предпочесть жить только реальностью партнёра. Мы все знаем из всё той же обыденной жизни, что это почтение жизнью реальности партнёра довольно быстро прекращает любовь . Удивительная вещь, нам реальным вовсе не нужно, чтобы кто-то на этом свете жил только нами.

Нам не нужно, чтобы кто-то не мог без нас жить в прямом смысле этого слова, это избыточная ответственность. Я имею право уехать в командировку, уйти в магазин, встретиться с друзьями, сходить в театр, задержаться на работе, но я должен при этом совершенно точно знать, что партнёр не умрёт,  иначе моя жизнь лишится той самой божественной свободы. Объявляя другому человеку на полном серьёзе, что я не могу без него жить, я снимаю с себя ответственность, и делаю свободу другого человека абсолютно отсутствующей, а всю ситуацию не переносимой.

Живи за меня, говорю я партнёру, и это один из вариантов буквы «е» и слова «еть», стоящих по горизонтали, понятых только в каком-то абсолютно земном смысле. Потому что в этом чувстве нет вертикали, уверенности в том, что ты, тот, который не может жить без любимой, тоже образ и подобие Божие.

Уверенность в себе, это уверенность в собственном смысле. Уверенность в наличии смысла и цели собственной жизни, есть уверенность в существовании Высшего Начала, Космического Разума, или Бога. Это необходимая вертикаль подлинной любви. Конечно же если эту карту Вы выбрали как самую интересную, очень может быть, что именно этого принципа Вы никак не можете понять.

Вы не в состоянии найти себя без любви, так бывает, когда горизонтальная любовь в волну, как электрон. Ну, конечно же, юноша может повернуться и в другую сторону, к девушке, на голове которой корона принцессы, мне так и видится, что вместе с ним повернётся и ангел. Если рассматривать их по вертикали, то при этом взгляд юноши повернётся вниз, к ценностям, которые лежат на земле. «Приземли свои чувства», говорим мы друг другу, «не витай в небесах», «лучше воробей в руках…».

Музыка.

А. Г. Данилин: Приземление чувства влюблённости, которое грозит юноше на картинке, связано с попыткой присвоения любви, если положить карту так, чтобы буква «е» стояла как положено, вертикально, то получится, что главной проблемой такой любви будет ощущение того, что юноша находится выше, он будет смотреть на девушку в короне сверху вниз, и это значит, что он будет отрицать её жизнь, будет считать её вещью, предметом для добывания престижа, удовольствий, денег, полученных по наследству, или каких-то ещё вполне земных выгод. Предмет, то, что расположено внизу, является частицей, вещью, он не имеет права на свободу.

Юноша не сможет смотреть вверх, он будет смотреть только вниз, он будет присваивать себе людей, как предметы, и будет делать их не духовными, а почти физическими составными частями самого себя. Он будет пользоваться женой, или любимой, как мы пользуемся руками, или ногами, особенно часто, как головой. Именно с этим связано болезненное чувство ревности. Дело в том, то не смотря на возможную попытку юноши, или девушки, которая может стоять на его месте, использовать своё чувство именно так, другой человек имеет право на свободу.

Но его уход будет равносилен болезни, потери части собственного тела, и тогда другой человек, как болезнь, будет виноват в том, что происходит с человеком. Ну право слово, если я воспринимаю свою жену, буквально, как свою правую руку, то если она уйдёт, она будет виновата в том, что я не могу работать, не могу писать, не могу открывать двери, не могу вести активную жизнь.

Точнее говоря, я всё это, конечно, могу, но мне придётся слишком сильно измениться, а для этого, пожалуй, придётся найти вертикаль. Делать мне этого совершенно не хочется, по сему поводу  мне легче придумать то, что в моих жизненных неудачах виновата вот эта самая часть моего тела, которая не захотела слушаться, вела себя неправильно. Так возникает ревность, из попытки уплотнить и присвоить себе этот поток, может быть поэтому стрела ангела на картинке направлена к девушке, которая изображена справа, или сверху, он надеется, что юноше не придётся проходить испытаний горизонтальной любовью.

Музыка.

А. Г. Данилин: Раз уж мы решили приводить примеры из Таро мифологического, или из классической мифологии, то конечно же проще всего на нашей картинке карты поставить на место юноши Париса, сына царя Трои, которому Зевс когда-то поручил рассудить спор. Вы, наверное, помните этот спор, они спорили о том, кто из трёх богинь прекраснее: Афродита, Афина, или Гера. Надо сказать, что когда Парис появился на свет божий, прорицатель возвестил, что он станет виновником гибели Трои, царства своего отца. Его отец, царь Приам, приказал отнести мальчика на высокий холм, и бросить его там, в лесной части. Но над ребёнком сжалился добрый пастух и спас его.

Смотрите, может быть к гибели Трои, города – государства, которым руководил Приам, привело предательство отца? Ведь лишившись отца маленький мальчик лишился по крайней мере двух предыдущих и необходимых этапов пути, он не знает, что такое «Господин», и некому было заложить традицию, объяснить, что же такое духовное знание. Кто знает, если бы этого не произошло, очень может быть, что Троя так и стояла бы до наших дней? Но, согласно мифу, Парис вырос среди пастухов, возмужал, и стал прекрасным и храбрым юношей, с легкостью покорявшим женские сердца.

Ну и когда на Олимпе разгорелась чисто дамская свара между верховной богиней Герой, богиней чувственной любви, Афродитой, и Афиной, богиней справедливости, о том, кто из них прекрасней, Зевс решил, что человек Парис, с его богатым и разнообразным опытом общения с женщинами, лучше всех подойдёт на роль судьи в этом споре. А известил его об этом, как и положено, посланец богов – Гермес. Конечно, сначала Парис отказался, он слишком хорошо понимал, что какую бы из трёх богинь он ни выбрал, остальные две никогда не простят ему обиды, но Гермес пригрозил ему гневом Зевса.

Тогда Парис сначала предложил сварить компот, тобишь попытался разделить яблоко на три части, поскольку никак не мог определить, кто же из трёх прекрасных богинь прекраснее, однако, Гермеса это предложение тоже не устроило. И вот богини, представляете себе, выстроились перед любвеобильным юношей, и стали давать ему взятки. Увы, увы, коррупция была распространена и среди богов Олимпа.

Гера, тайком, в обмен на первенство в состязании, предложила ему править всем миром, Афина предложила сделать его самым могущественным бойцом, самым справедливым военноначальником, Афродита поступила проще, она просто распахнула свои одежды, дала юноше на всё это посмотреть, и пообещала ему в жёны красивейшую из женщин мира. Исход спора был предрешён. Маг Парис, сами понимаете, не колеблясь, выбрал Афродиту, а наградой, чем-то типа вещи, оказалась прекрасная Елена, в то время уже правда, бывшая замужем, она была женой царя Спарты.

Гера с Афиной улыбнулись, и пообещали не держать зла на Париса, обманули, разумеется, поскольку, взяв друг друга под руку, удалились, замышляя по дороге, каким способом им лучше погубить Трою. Так вот и вспыхнул костёр троянской войны, которую начал разгневанный спартанский царь Менелай, муж Елены, который по воле Афродиты, без своей вины, ей богу, сделался рогоносцем. В результате город Троя был сожжён до тла, а его правители уничтожены.

Музыка.

А. Г. Данилин: Вот вам ещё одна тайна карты, Парис молод, и его движущей силой является фрейдовское либидо, сексуальное влечение, из-за этого он не может принять взвешенное решение. У него выбор определяется его желаниями, а не им самим, это ещё один слой выбора, нужно научиться различать свои сиюминутные хочу, и свою собственную свободу, потому что последовав за желанием, можно эту самую свободу погубить.

Он ещё не познал себя, и поэтому не знает, что ему важнее: мирская власть, первенство среди воинов, или прекрасная женщина? Что он выбирает, когда выбирает Афродиту, а вместе с ней и жену другого человека, на самом деле мы выбираем всё тот же самый эгоцентризм. Весь ужас оказывается в горизонтальном положении буквы «е», нет вертикали, нет стремления к божественному, все три выбора, которые предлагают богини могут закончится только войной и кровью. Каким ещё путём обрести власть над миром? И что ещё может произвести на свет божий даже самый справедливый военноначальник?

Проблема выбора заключается в том, способен ли человек за своими желаниями увидеть вертикаль, или вспомнить о существовании духовной традиции, или духовного закона. Чаще всего, когда мы увлечены этой картой, мы оказываемся в ситуации выбора, эта ситуация выбора между выгодой, и своими собственными желаниями. Но каждый шаг имеет последствия, за эти последствия нам в конце концов придётся отвечать. Попытка бегства из тяготящей реальности во влюблённость имеет именно эту главную опасность – мы никак не понимаем, что какой бы выбор ни сделали мы сейчас, мы создаём собственное будущее. Вот это надо понять Парису, или молодому человеку, стоящему в центре карты, об этому нужно помнить Парису.

Музыка.

А. Г. Данилин: Кажется, что у бедного Париса не было, никакого выхода, на самом деле выход был, потому что Парис мог выбрать любую из трёх богинь, но он должен был категорически отказаться от награды, объявив тем самым, что ответственность за свою жизнь он принимает на себя сам. Я думаю, что он должен был доказать богиням, что он имеет право на индивидуальность, что он не марионетка в руках соблазнов, ведь те же соблазны в пустыне отринет Спаситель. Вот это вот тот главный шаг, который мы никак не можем сделать.

Нет, нет, мы не пtрестали влюбляться, но мы уже не способны любить и верить, верить в Бога, или в себя. Буква «е», стоящая по горизонтали, это предупреждение, задумайтесь, мы уже не способны верить в Бога, на самом деле, мы верим не в Бога, а в того, кто верит. Мы уже не способны любить, потому что любим лишь того, кто любит нас.

Парис хотя бы смог решить, чего же он на самом деле хотел, а мы чаще всего просто не знаем, чего мы хотим, и хотим лишь того, чего хочет кто-то другой. Мы все уклоняемся от того, чтобы сделать выбор. Наши способности, чувства, знания, оказываются не то, чтобы заброшенными, куда-то отложенными, мы не хотим что-то сами понимать. Во всяком случае, в глянцевых журналах, на бесконечных экранах, видеофильмах, репортажах, мы видим лишь то, что до нас видели другие. Мы уже не способны видеть ничего, кроме того, что уже было увидено.

Все наши функции чем-то заменены, мы стоим, как юноша на карте «Еть», и ждём, одна девушка предложит нам что-то одно, другая, что-то другое. Как вы понимаете, для этого разговора неважно, кто в центре, хотите, поставьте в центр девушку, с которой стоят два юноши в таких же позах. Мы разучились отталкиваться от себя, верить своим чувствам, искать новые видения у себя внутри нам больше не нужно понимать другого, вместо этого понимания жива какая-то ходульная схема, каким должен быть мужчина, и какой должна быть женщина. Эта ходульная схема меняется от поколения к поколению, но за ней всё равно не видно живого человека, получается ловушка, в которой нас могут соблазнять, и мы можем соблазнять другого без всякой любви.

Мы страдаем от ревности, зависти, и это происходит потому, что нас нет в центре картинки, есть только эти две девушки, которые в конечном итоге должны, с нашей точки зрения, вертеть нами. Мы хотим только контроля, мы страстно желаем контролировать партнёра и управлять им, и одновременно очень хотим, чтобы партнёр контролировал нас и управлял.  Без вертикали выбор Париса всё равно превращается в базарную торговлю, а она всё равно приводит к разрушениям и смерти. Конечно же, влюблённость – это выход, но давайте поучимся чувствовать, глядя на старинную картинку, что она означает для нас на самом деле.]

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.