войти

«Карты Таро 25 Шестой Великий Аркан - Еть (Влюблённые)»

Мужчина стоит между двумя женщинами и находится под прицелом стрелы ангела или купидона, летящего на фоне солнечного диска. Треугольник влюблённости. Это ещё один выход из квадрата обыденности (первых четырёх Арканов) – близкие отношения. Карта показывает связь между двумя сторонами, а также откровенное общение. На более глубоком уровне карта говорит, каким образом ценности Духовника (пятый Аркан) воплощаются в реальной жизни. Выбор между послушанием, бедностью, чистотой – с одной стороны, и властью, богатством и распутством – с другой. "Аханхара" – иллюзия собственного "я", и два пути избавления: истребить любовь к себе став тенью среди теней, и расширить любовь к себе на других. Усилие любви – это усилие увидеть другого человека абсолютно реальным. Влюблённость – это стремление к расширению.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Карты Таро 25. Шестой Великий Аркан - Еть (Влюблённые).

[ А. Г. Данилин:   Доброй ночи всем, кто слушает цикл размышлений о картах Таро в радиотеатре фантазий программы «Серебряные нити». Мы с Вами добрались до шестой карты, или до шестого зеркала нашей души, в нашей колоде эта карта обозначена русской буквой «е» и, конечно же, старинным русским словом «еть», которая обозначала именно то, чему посвящено традиционное название карты.

Обратите внимание, это ещё не любовь, но уже влюбленность, а влюблённость на самом деле является состоянием, которое содержит в себе выбор, этому выбору и посвящена картинка на карте. И она действительно похожа на букву «е», если представить себе, что ангел, летящий сверху картинки – бог любви, с луком в руках, изображенный на фоне солнца, пробивающегося из-за туч, представляет из себя горизонталь, то три человеческие фигуры образуют три вертикальные черточки, повернутые на девяносто градусов, буквы «е».

Впрочем, кому-то это может показаться натяжкой, суть не в этом – на карте мужчина стоит между двумя женщинами и находится под прицелом стрелы ангела или купидона, летящего на фоне солнечного диска. Мужчина в центре группы смотрит на женщину слева, эта женщина олицетворяет скромность, она прижимает правую руку к сердцу в знак верности, а левой скромно показывает на юношу, богатство и дерзость демонстрирует другая женщина, именно поэтому в нашей колоде она изображена с короной принцессы на голове. Она смело держит юношу за плечо, пытаясь развернуть его к себе и увлечь его своими, по всей видимости, другими, чем у скромной девушки, ценностями. Молодому человеку предстоит сделать выбор.

На карте изображена собственно не любовь, а треугольник влюблённости, и мы с вами прекрасно знаем, что это ещё один, второй, главный выход из ощущения обыденности, из ощущения обусловленности квадратом реальности, о котором мы столько говорили. Это карта близких отношений, и разглядывая её, Вы можете додуматься, или начать работать над близкими отношениями любого рода.  

Конечно же, с любимыми, ну и с семьёй и с друзьями, с коллегами, и с Богом. Кроме того, сама оп себе шестая карта колоды очень часто показывает связь, те карты которые в вашем раскладе будут расположены по обе стороны от шестой карты, будут притягиваться друг к другу, или уравновешивать друг друга. Часто карта будет показывать необходимость некоего альянса, или то, что ситуация требует совместных действий или сотрудничества. 

Если Вы выбрали эту карту как самую интересную, это значит, что Вам необходимо близкое откровенное общение, во всяком случае, общение, которое несёт в себе элемент неформальности, вам необходим обмен мыслями и мнениями. Но кроме того в этой карте всегда есть некоторый элемент откровенности. Две девушки, которые говорят юноше «выбери меня», говорят это даже своим и жестами, куда как более откровенны, чем это было принято в 16-м веке. И это значит, что эта карта говорит об ещё одном очень важном свойстве, которое  связано с потребностью в общении, или с потребностью в любви.

Эта карта говорит о том, что Вы хотите сбросить маску, открыться, и быть принятым близкими людьми таким, какой Вы есть на самом деле, ничего не пряча, и ничего не скрывая, ведь, наверное, если эту карту мне пришлось рисовать для современных человеческих отношений, я бы нарисовал все её фигуры обнажёнными. 

Но всё, как всегда, ещё чуточку глубже, потому что эта карта в нашей колоде следует за картой «Духовник», и это значит, она показывает, каким образом моральная ответственность, или этическая традиция, которые человек воспринял в моменты своего кризиса от своих духовных учителей, реально применяется им к человеческим взаимоотношениям. Ведь только в такого рода отношениях, отношениях между людьми, отношениях дружбы, сотрудничества, или любви,  человек может понять, насколько он сам соответствует своему духовному учению, или своим взглядам на жизнь. Ведь, в сущности, каких бы взглядов на жизнь он не придерживался, хочет он этого, или нет, но всё равно пытается создать собственное духовное учение, своё собственное учение о смысле жизни.

На картинке речь идёт о выборе, с одной стороны, выборе очень простом, о выборе между путём послушания, бедности и чистоты, и, с другой стороны, путём власти, богатства и распутства.  В сущности своей, сам по себе момент выбора является своего рода воспоминанием о рае, где человек пребывал в единении с Богом, где он владел всем сразу, а это значит, не  владел ничем, и где его спутница в одно и то же время была ему женой, подругой, сестрой, матерью.

Ощущение присутствия Бога неминуемо влечёт к определенному выбору, к признанию себя побеждённым, к выбору пути бедности и послушания, поскольку путь послушания есть признание, что в мире существует кто-то, кто представляется гораздо большим, чем я сам. И для меня, с точки зрения современного человека, в этом главный вопрос этой карты.

Мы окружены бесчисленным количеством мыслящих существ, я говорю – существ, потому что животные тоже чувствуют и по своему мыслят, кроме того многие люди верят в того, что существуют невидимые разумные существа. Однако одновременно с этим мы как будто бы знаем, что эти мыслящие существа являются в действительности живыми.

Мы живём, исходя из некоей точки зрения, что существование окружающих людей менее реально, мы как бы их объявляем менее живыми, чем мы сами. В наших глазах именно мы в полной мере испытываем всю интенсивность реальной действительности,  всю её боль, все её страдания, и все неприятности. А все окружающие нас люди и существа кажутся нам по сравнению с нами самими менее реальными. Можно даже построить своеобразную иерархию этих реальностей, т.е наши матери и дети кажутся нам чуть более реальными, чем чужие матери и чужие дети. Наши начальники по службе, скажем, гораздо менее реальны, чем мы сами, но всё-таки мы придаём им некоторую плотность, некоторую значимость в нашей жизни, и так далее, и тому подобное.

Музыка.

 

А. Г. Данилин:   Наши с нами рассуждения говорят, что это заблуждение, и что существа, окружающие нас столь же реальны, как и мы. Однако, как бы мы ни возмущались по поводу всех этих теорий, всё равно ощущаем себя в центре бытия, и чувствуем, что иные существа как бы отдалены от этого центра. Эта иллюзия определяется по-разному, психологи называют её эксцентризмом, или эгоизмом, в Индии её называют Ахамкара, или иллюзия собственного «я», богословы назовут это эффектом первоначального грехопадения. Но всё это не меняет того факта, что каждый из нас ощущает себя более реальным, чем все остальные. О чём-то похожем мы уже говорили, когда находились в самом начале, когда вспоминали карту «Маг».

Я хочу сказать, что ощущать кого-либо столь же реально существующим, как и я сам, это и значит любить. Более того, именно любовь пробуждает нас к реальности нашего собственного существования, когда мы влюбляемся, мы ощущаем реальность существования мира, и реальность существования Бога. Влюбленность ещё не есть любовь, это испытание способности любить, передавать другому человеку право быть столь же живым, сколь и я. Эту же проблему невероятно важно в нашей жизни традиционный психоанализ назвал проблемой переноса.

Так как живым я считаю по преимуществу себя, то я, иногда не отдавая себе в этом отчёта, считаю, что другие должны говорить, думать, и чувствовать примерно так же, как говорю, чувствую, я. Т.е в определённом смысле люди, которых я наделяю меньшей степенью реальности, чем самого себя, должны служить орудиями по выполнению моих собственных интересов. Так как только я содержу в себе всю полноту чувств, знаний, то все остальные являются лишь более или менее плотными тенями меня самого.

В некотором философском смысле существует два пути, два способа, или, если хотите, две психологических техники, которые могут избавить нас от иллюзии «я живой и тень». И у нас есть определённый выбор, именно этот выбор в определённой степени изображён на этой картинке, потому что согласно нашему смутному чувству, «что внизу, то и наверху».

Древние греки считали, что страсти человеческие лишь отражение ими страстей богов на олимпе, и поэтому, стоя на месте юноши мы можем, где-то в глубине, сделать два выбора. Во-первых, можно истребить любовь к себе самому, и стать тенью среди теней, возникнет этакое равенство безразличия, собственно говоря, его и предлагают некоторые религиозные направления индуизма. Это метод избавления от Ахамкары, иллюзии собственного «я», в этих техниках человек учится ощущать в себе то безразличие, которое он испытывает к другим живым существам, и распространить его на самого себя. 

Таким образом ты начинаешь понимать, что не только другие, но и ты есть великая иллюзия, майа. Ты должен ощутить собственную невозможность, быть ничем, кроме тени, ты всего лишь образ, лишённый реальности.  Если хотите, этот метод упирается в одну простую формулу, описанную ещё Валентином Тойнбергом, «я - тень, и ты - тень», или «ты не существуешь, и я не существую».

Другой метод, это распространение любви, которую ты испытываешь к самому себе на других существ, и, конечно же, это метод нашей культуры, это взгляд христианства, «возлюби ближнего своего, как самого себя». Если эти слова Спасителя расшифрововать как метод, то окажется, человеку нужно нащупать внутри себя самого чувство любви к самому себе, вот это чувство абсолютной реальности самого себя, абсолютной реальности своего тела, души, и духа. Абсолютной реальности своих болячек, депрессий, материальных проблем, а дальше нужно поднять глаза, и попробовать перевести это чувство на другого. 

Научиться чувствовать и ощущать, что другой тоже ощущает себя самым реальным, самым больным, самым несчастным, самым удачливым, самым любимым. И получается, что любовь, это не абстрактная программа, а скорее конкретная внутренняя субстанция и сила, её нужно нащупать внутри себя и обратить на другого, что за юношу, изображённого на карте и делает ангел, или купидон, стрела которого на нашем рисунке направлена в сторону девушки, которая излучает скромность и смирение. 

Не даром наверное влюблённость во все времена даже в христианской культуре изображалась в виде античного божества со стрелой в руке, эта материальная энергия, субстанция и сила. Чтобы получить золото, надо вначале иметь золото, говорят алхимики.  Это просто синоним, вариант слов Спасителя, для того, чтобы любить всех, сначала надо понять, что такое золото в тебе, а потом полюбить кого-то одного. Этот кто-то и есть ближний.

Музыка.

А. Г. Данилин:   Кто он такой, этот ближний, которого человек может полюбить?  Это как раз тот самый первый человек в Вашей жизни, который оказывается для вас таким же реальным, как Вы сами, или даже более реальным, чем Вы сами. Не на словах, а во внутреннем чувстве, и поэтому этот самый ближний понятие глубоко метафизическое, это Ваш Адам, или Ваша Ева, это человек, который позволяет Вам любить мир и себя самого, очень важные для меня слова.

Смотрите, каждый из нас образ и подобие божие, как учит преподанная нашими духовниками христианская духовная традиция. Каким образом образ может превратиться в подобие? Куда, и в какую сторону он может двигаться, для того, чтобы стать подобием? Он начинает с любви к себе, иногда и заканчивает любовью к себе, и это отчетливо видно на первой карте нашей колоды. Чем человек отличается от Бога? Изумительно хамский вопрос.

Однако мне кажется, что кое-какие части этих очевидных различий назвать всё-таки можно, Бог включает в себя, ощущает, знает о существовании не одной, вашей человеческой души. Он знает, включает в Своё существование, ощущает (называйте это, как хотите) все человеческие души, и это значит, что чем больше человеческих душ знает, понимает, и чувствует душа одного человека, тем она, эта одиночная душа, ближе к Богу. На заре человечества (её Библия описывает  в виде земного рая), на этой самой стадии творения Бог сказал такие простые и понятные, такие абсолютно человеческие слова – «нехорошо быть человеку одному».

Это очень хорошо знакомое нам чувство, только мы никак не можем понять, что же значит «не быть одному». Называя воплотившегося Бога Любовью, мы никак не можем понять, что это такое. Быть, значит – любить, быть одному, значит любить себя. Стало быть «нехорошо» («тоф», на иврите) быть человеку одному, значит, нехорошо человеку не любить никого, кроме себя. Вот почему Создатель сказал, «Я сотворю ему помощника соответственно ему», и вот почему Ева была частью Адама. Это метафора, вовсе не указывающая, кто главнее. 

Ева была частью Адама, потому что Адам должен её защищать, как часть свою, как орган свой,  она была тем самым ближним существом, ближайшим к Адаму. С помощью этого понимания один другой, в которого я влюблён, столь же реален, как я, и такое же подобие божие, как я. Я включаю её в себя, как свою часть, а она включает себя в меня и меня в себя, мы становимся единым, и только испытывая это чувство, я способен постигнуть, что значит, из образа превратиться в подобие, вобрать в себя очень много человеческих душ, или все человеческие души.

Это кажется чем-то не определимым, не уловимым, но в действительности это просто работа воображения, усилие любви, это усилие представить себе человека абсолютно реальным. Когда мы делаем усилие, для того, чтобы думать о человеке, а не о себе, когда мы пытаемся в уме отбрасывать то, что принадлежит к нашему анализу и интерпритациям, т.е к нашим собственным мыслям, пытаемся воображать образ любимого и думать, почему он поступает так, а не иначе. Чего на самом деле хочет, что его заботит, о чём он грустит. Нет, нет, это невозможно понять, между нами граница, у нас разные тела. Само усилие на то, чтобы это почувствовать, приводит к тому, что купидон выпустит свою стрелу, всмотритесь в карту.

Юноше нужно почувствовать не позу, не выражение скромности, а то, о чём думает, что чувствует девушка, он должен её принять как часть себя, как свою Еву, и тогда стрела вылетит, и они наполнятся любовью, только юноша должен выразить стремление расшириться, это новое стремление. Смотрите, «Духовник», это попытка ограничить себя, «Господин», это попытка установить себя, приобрести что-то, в том числе, других людей, власть, влияние, научиться манипулировать, говорили мы, начиная с карты «Маг». И вот наконец перед нами карта, которая говорит о том, что человек должен расшириться, тогда он получит энергию ангела.

Если юноша на карте сейчас повернётся влево и обратится к тому, что мы сегодня называем «выгодный брак», от чувства, к расчету, в своём духовном путешествии он в любом случае вернётся назад, ему не удастся выбраться из квадрата обыденности, и от этого самого чувства «нет, ребята, всё не так, всё не так, как надо». Он останется там, на путях мага, или господина, увеличит число своих побед ещё одной участницей конкурса красоты, получит деньги папы, получит карьерные возможности, всё это будет, но всё это четвёртый аркан, а может быть, аркан первый. Если он хочет двигаться дальше, он должен научиться расширять свою душу.

Музыка.]

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.