войти

«Я и Вселенная 01 Успех»

Встреча. Неуверенность "на людях". Упражнение "Слияние с Успехом". Наблюдение себя со стороны, и совмещение.
_____
музыка:
Чардаш в исп. традиционных венгерских ансамблей.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Доброй ночи. Сегодня мы снова совершим путешествие в наш радиотеатр фантазии. Сегодня радиотеатр, будет, скорее, радиотеатром моей фантазии. У каждого человека в жизни должен быть Учитель. И очень многие оставили воспоминания о встречах со своими Учителями. Взять хотя бы легендарного Карлоса Кастанеду и его Учителя Дона Хуана. Живого Учителя или литературного героя – так до сих пор не знает никто. Наверное, человек, встречавший в своей жизни Учителя, должен обязательно вспомнить его. Потому что образы наших Учителей оживают, когда мы дорисовываем их. Дорисовываем в книгах, и конечно, радиоэфирах. Я решил, что мой опыт ученичества, первых психологических, психотерапевтических экспериментов будет полезен вам. И поэтому решился привести более или менее в порядок разрозненные и разбросанные по разным бумагам записи. Записи о встрече с Учителем.

 

Музыка

 

Это было странное время. Может быть, многие из вас всё ещё помнят его. Конец 70-х, начало 80-х годов в том числе ознаменовались огромным количеством лавинообразного нараставшего по стране духовного поиска. Появились первые светокопии, ростки свободы-ксероксы. На которых, кроме литературы, скажем так, политически ориентированных, появился всё тот же самый Кастанеда, появились первые книги по йоге, появился Ричард Бах с его «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон». Да всего, наверное, не упомнишь. И конечно, меня тогда, молодого студента, который уже знал, что будет заниматься психиатрией, неудержимо тянуло в  компанию к «духам». Это одно из словечек, которым тогда называли людей, которые занимались духовным искательством. Мой путь ко встрече с Учителем лежал через кинотеатр «Звёздный», в котором встречались абсолютно сумасшедшие посетители летающих тарелок, не вполне сумасшедшие йоги и более чем нормальные парапсихологи. Это была толпа, в  которой смешалось всё. В ней господствовало мнение, что будто можно за год-другой, а то и за несколько месяцев постичь истину, поднять нафиг кундалини или выйти куда-нибудь на минуточку просветлиться. В толпе витала идея необходимости найти живого Учителя, и Учителей искали, не жалея ни сил, ни средств. Но в те времена в нашей стране найти по-настоящему компетентного и оправдавшего право передачи тайных знаний всей своей жизнью человека было немыслимо сложно. Было время самостийных экспериментов, может быть, даже экзекуции. Даже теоретически невозможные опыты над самим собой становились основным транспортным средством на пути к истине.  Я не буду рассказывать обо всём, что происходило тогда. Хочу лишь сказать, что меня, скорей наблюдателя, чем участника вот тех вот удивительных по своей быстроте тусовок перед кинотеатром «Звёздный», однажды выловил некий интеллигентного вида человек с умными глазами. Который спросил, что я здесь делаю и не боюсь ли я, что если я буду толкаться на площади перед кинотеатром долго, то окажусь там, где оказывались многие – в психиатрической лечебнице.  Тогда я рассказал, что я оканчиваю институт и начинаю выступать публично. И очень боюсь выступать. Поскольку совсем не уверен, что имею право рассказывать что-то о душе людям, которые приходят ко мне на приём или людям, перед которыми  мне надо выступать. Что я знаю о себе и о них больше, чем они сами. Я почувствовал себя жутко неуверенным и каким-то потерявшимся человеком. Тогда этот человек, имени которого я так и не узнал, сказал мне, чтобы я попробовал уехать в Сибирь. Он назвал маленький провинциальный Сибирский городок неподалёку от Красноярска и дал адрес одной из окраинных улиц, где я и должен был встретить Учителя. Наверное, что-то такое заразное витало в воздухе, потому что я купил билеты, сел в самолёт и буквально на следующий день гонимый какими-то неизвестными ветрами, оказался в Красноярске, в котором обитали легендарные, мистические красноярские столпы. В Красноярске в т пору у меня были родственники. И поэтому, прежде чем решиться искать Учителя, я попросил, чтобы мне всё-таки хотя бы один раз показали, что же такое легендарные красноярские столпы. Стояла поздняя осень. И ощущение встречи с этими огромными каменными пальцами я, наверное, больше никогда в жизни не забуду. К ним меня привезла всё та же родственница, которая работала педагогом, и которой было тогда отроду 68 лет. Дорога долго вилась между деревьями, мы поднимались куда-то по тайге, и поднимались очень медленно. То, что мы едем в гору, было почти незаметно. А дальше мы прошли ещё несколько метров по тайге и впереди нас показались огромные серые камни. Которые тоже с этой стороны из себя ничего не представляли, абсолютно ничего. Ну, булыжники и булыжники, стоят между деревьями. Может быть, они чуть-чуть побольше, чем те, которые я привык видеть в Московских парках. Поразило меня, что я, 22-хлетний тогда молодой человек выглядел абсолютным увальнем по сравнению с моей 70-тилетней родственницей. Она, стремительно передвигая руками, начала подниматься по камню, только звала меня откуда-то с другой его стороны. А я двигался медленно и осторожно. Отдувался и кряхтел, старый-старый старик. И, вдруг, произошло что-то удивительное и невероятное, потому что я сделал шаг и оказался на другой стороне камня. Где-то высоко, мне казалось, что, по крайней мере,  в километре  над морем бесконечной тайги, уходящей к горизонту, над морем листвы всех цветов радуги и оттенков, что-то ухнуло во мне, ударило и раскрылось. И был какой-то миг, когда мне показалось, что мой взгляд тащат эти листья, тащит этот разноцветный поток, и я там, за ними, где-то на горизонте вижу маленький чистенький домик. И на его пороге стоял тоненький женский силуэт. Видение вспыхнуло и погасло. А я, ошарашенный, с дрожащими руками, держащийся за камни, чтобы не упасть, не свалиться, не раствориться в этом море бесконечных цветов на закате весь вспотевший сполз с камня. Только тогда я понял то, что рассказывала мне родственница. Только тогда  я смог понять её загадочную фразу о том, что если бы не красноярские столпы, то интеллигенция  в этих краях никогда не пережила бы сталинских времён. Но это лишь только кстати. Всю ночь мне снилась полыхающая тайга, призрачный домик  и женский силуэт. И поэтому ранним утром, крепко поцеловав красноярскую родственницу, я двинулся  к домику, в другой город на его окраину, где стоял домик из моего видения. Только никакого женского силуэта на пороге не было. А вы уже, наверное, начали понимать, что встретил я не Учителя, а Учительницу. Когда мы говорим «Гуру», мы всегда имеем в виду нечто очень мужское. Мужскую силу, мужскую власть, мужчину, как инструмент познания. Может быть, очень симптоматично для меня, что моим гуру психологии и психотерапии оказалась женщина. Женщина, жившая на окраине маленького сибирского городка, на дне моря разноцветной тайги. Дверь была закрыта, никто не ждал меня на пороге. Я вошёл и увидел потрясающее зрелище. На прибитой над бревенчатым стволом перекладине висела она. Не пугайтесь. Висела вниз головой, зацепившись ногами за перекладину. Лицо я не видел, оно было закрыто ксерокопией, которую висящая девушка читала. Было видно нечто другое. Был виден элегантно обнажившийся под майкой живот. Стройное мускулистое тело чувствовалось там. И какой-то поток мыслей пронёсся у меня в голове, мыслей, не имевших никакого отношения к психотерапии. Я, наверное, скрипнул половицей, она медленно отодвинула ксерокопию от лица, которое оказалось лицом брюнетки с чёрными, удивительно хитрыми и смотрящими как будто насквозь глазами. Возраст брюнетки определить было сложно. Что-то цыганистое померещилось мне в её лице. А может быть, виновата была музыка. Музыка, которую я тогда никогда не слышал, и которая тихонечко играла из старенького магнитофона, стоявшего на табуретке в углу.

 

Музыка

Лицо открылось, но я не мог оторвать глаз от открывшегося раньше пупка. И, наверное, поэтому, вместо того, чтобы поздороваться, она произнесла:

- Одни великий физик  вначале 20-го века вплотную подошёл к тому, чтобы найти единую формулу Вселенной. Однако, окончательный ответ никак не давался ему в руки. И тогда, его увлечённый философией коллега сообщил ему страшную тайну, что где-то далеко, у подножия Тибета живёт женщина, дочь Богов, ей открыты любые знания в мире. И только она сможет помочь учёному. Образ пророчицы с гор так увлёк великого физика, что он предпринял путешествие. Он мёрз и голодал, поднимался по горным ручьям и падал вместе с водопадами на острые камни. Проводники предавали его, бандиты грабили его. И только через несколько лет, весь избитый и израненный, голодный и злой, он достиг уютного маленького домика у подножия великой горы. У входа его ожидала молодая женщина невероятной красоты. Даже мешковатое одеяние не могло скрыть её стройного стана и высокой груди, а огромные голубые глаза смотрели на физика так, словно « Я давно поджидаю тебя,- сказала женщина,- мой муж как раз уехал в Хассу, и у нас есть время поговорить. Я отвечу на любой твой вопрос, но только на один». «А когда твой муж вернётся?»- только и смог вымолвить восхищённый физик.

-Поэтому, Саш, пожалуйста, не начинай с этого. Лучше, расскажи, зачем пожаловал?

 И, конечно же, я рассказал. Не рассказать этому очаровательному, покачивающемуся на перекладине существу, было совершенно невозможно. Тем более, что шея казалась тонкой и красивой, и, оторвав глаз от пупка после этой истории, я смог смотреть, по крайней мере, на неё. Я рассказал о мучительной неуверенности, о сомнениях в том, что я когда-нибудь смогу помогать людям. Я рассказало том, что мне необходимо выступать, что ЦК комсомола, это, правда, так и было, очень любят меня, и поэтому я езжу как лектор не его, ЦК комсомола, агитпоездах. И люди ждут от меня чего-то, а мне кажется, что те сеансы гипноза, которые я показываю, это всего-навсего фокусы. Мои сомнения дошли до того, что очередного своего выступления  я стал бояться, боялся до холодного пота. И от этой внутренней потери самого себя, я решил предпринять своё собственное путешествие, как выяснилось, к волшебной женщине, жившей, нет, не на Тибете, но в Сибири. Женщину эту звали Катя. И как-то вообще, может быть, потому что у неё вошло в привычку говорить притчами, она сказала:

- Ты напоминаешь мне пьяницу в ночном парке, которого я видела как-то однажды, он стоял около забора, колотил по нему кулаками и орал: «Выпустите меня отсюда, выпустите!» Твоя свобода в твоих руках, какой бы ты ни был неуверенный ты же всё-таки смог сюда приехать.

И каким-то очень лёгким и очень незнакомым мне обезьяньим движением, она элегантно соскочила с перекладины, на которой висела и встала передо мной во весь рост. Стоя в таком положении, она оказалась очень маленькой и какой-то ужасно уютной, несмотря на остроту и сухость черт. Находиться рядом с ней было невероятно комфортно. Я оглянулся вокруг, присутствие этой женщины создавало какой-то особый свет. Может быть, я только сейчас, вспоминая эту встречу, чувствую это так. В действительности, было утро. Первые лучи солнца только-только начинали освещать небо. Дверь была открыта, по всей видимости, я забыл её закрыть. Катя, так звали мою Учительницу, выскользнула за дверь, всё так же ничего не говоря.  Я вышел следом за ней. Около дома её не было. Она как будто пыталась ускользнуть от меня. Было непонятно- то ли она играет со мной, то ли потеряла ко мне всякий интерес. Я обошёл дом и увидел её возле огромного камня. Она внимательно разглядывала склоны холмов на юго-востоке, она смотрела туда, где мне вчера пригрезился её дом. Пихтовые деревца, покрывающие склон горы, в лощине перемежались с осинами и тополями. Где-то далеко на горизонте виднелась гора, с заснеженной вершиной, которая казалась розовой в утреннем свете. Я приблизился к Кате, и с минуту, вместе с ней просто дышал этим прекрасным пространством.

- Видишь вон ту гору,- спросила она, не оборачиваясь ко мне.

Я посмотрел в том направлении и увидел покрытую снегом вершину.

- Представь, что ты стоишь на этой вершине, чувствуя, что способен на всё.

Ну, вовсе не за этим я ехал. Какое-то внутреннее раздражение вскипало во мне.

-Ну, вершина на горизонте, очень красиво, больше я ничего не вижу.

- Дотронься до своего носа. А затем, вообрази его на вершине,- сказала она, показывая элегантным пальцем на далёкую гору.

- Мой нос на вершине?

-Угу.

- Маленький, как точка, большой как слон или какой-нибудь другой?

- Любого размера.

- Ну, зачем всё это нужно?

- Ты из Москвы?

- Ну, да.

- Один мой знакомый из Питера как-то сказал: «Знаешь, Катя, в трудную минуту  я либо говорю себе «какого чёрта» и начинаю действовать, либо «пропади оно всё» и, махнув рукой, посылаю всё подальше». Итак, выбор за тобой.

Я еле-еле сдержал улыбку. В её глазах мелькал огонёк. Я почувствовал, как мышцы моего лица из возмущённой гримасы начинают постепенно расслабляться и, сбросив куртку.… Была не была! Я дотронулся до носа и опять попытался увидеть его на вершине. Постепенно, смутные очертания, вдруг, начинали приобретать форму, как будто я лепил фигуру собственного носа прямо в небе.

- Ну, как успехи?

- Ну, что-то странное. То появляется, то опять пропадает.

- Ну, у тебя возникает какой-то образ?

- Более или менее чёткий.

- А теперь сделай то же само с лицом и телом.

Я попробовал потрогать собственные щёки и ощутил черты своего лица, не очень красивого, надо сказать.

- Ничего не получается.

- Не торопись.

- Можно закрыть глаза?

- Конечно.

Я глубоко вздохнул и закрыл глаза, продолжая ощупывать собственное лицо.

- Ничего не вижу.

- Тебе не нужно видеть. Надо лишь представить себе, что видишь.

Вдруг, за закрытыми глазами, передо мной, как на экране, мигнула часть моего собственного лица. Мигнула и исчезла.

- Как мне удержать его?

- Почувствуй его вон там, на вершине. И наблюдай за тем, как оно перемещается.

Как это ни странно, но мне оказалось проще почувствовать, как руками, этот образ, а потом его увидеть. Постепенно, по мере того, как я щупал разные части своего тела, изображение фрагментов торса и конечностей, загадочным образом появлялись на горизонте. Картинка становилась то более, то менее чёткой, но я по-прежнему видел лишь отдельные части.

- Попробуй сделать ярче изображение той части тела, которую тебе проще всего представить,- говорила она спокойно и равнодушно.

Удивительная вещь -  я делал всё именно так, как ей хотелось. Посмотрев на Катю, затем опять на гору, я закрыл глаза и попытался увидеть левое ухо. Я представил своё ухо ярко оранжевым, затем представил лицо, рот и нос. Постепенно всё лицо стало ярче, а затем исчезло.

- Может, прервёмся на минутку?

Я перевёл дух и почесал в затылке.

-Наверное, проще вобраться на эту гору, чем увидеть себя на ней.

- У тебя получится. Просто, ты этого никогда не делал раньше.

Я окинул взглядом живописный пейзаж и вдохнул свежий пихтовый воздух и опять посмотрел на вершину. Смутные очертания головы и плеч начали принимать форму. Не уверен, что это были мои формы. Но я представил себе это, я стал дышать спокойнее и расслабился.

- Есть.

- Теперь увеличь картинку, сделай её широкоэкранной.

Впервые возникшая мысль об экране помогла мне. Теперь я видел себя как  в кино, внезапно я услышал свой голос и разглядел смутные очертания рта.

- Получилось.

- Сделай картинку ярче, как будто подвигаешь к себе экран.

Я скорее почувствовал, чем увидел, как этот образ приближается ко мне. Некоторое время мы продолжали играть в эту игру, увеличивая или уменьшая ту или иную часть  картинки, делая её более или менее яркой, с тем, чтобы понять, какое сочетание создаст наиболее реалистичный образ.

Мне бы хотелось, чтоб вы попробовали поупражняться вместе с нами, слушая ту же музыку, что и мы тогда. Музыку, которая, как потом выяснилось, действительно была с родины Кати. Она знала о своих венгерских корнях, родители совсем маленькой привезли её в Россию.

 

Музыка

 

Если вы попробовали, то, наверное, почувствовали, что чем больше и ярче  будет возникающий образ, тем проще его увидеть.

Упражнение стало гораздо интереснее после того, как я начал видеть части своего тела в цвете. Однако, что-то во мне всё ещё противилось упражнению и оно казалось мне совершенно бессмысленным.

- Т двигаешься на своей картинке?

- Нет. Я неподвижен, как изображение на фотографии.

- Добавь движения.

- Не получается.

- Подвигай руками, а затем перенеси это движение на картинку,- Катя кивнула  в сторону вершины. Я, наверное, выглядел полным идиотом, потому что стал размахивать руками и прогибать спину. Я моментально стал похож на большую толстенькую курицу. Я промаршировал на месте, наклонив голову вперёд, а затем запрокинул её назад. По мере того, как я проделывал все эти движения, части образа начинали двигаться, картинка была по-прежнему нечёткой.

- А теперь вспомни тот момент в своей жизни, когда ты впервые добился какого-то успеха. Вспомни те ощущения.

- Ой. Я приехал к вам, только потому, что я никак не могу вспомнить, что я когда-нибудь добивался ну хоть чего-нибудь важного и потрясающего.

- Не торопись.

Как только она это сказала, я вдруг, вспомнил тот момент, когда мне впервые удалось сдать в печать собственную коротенькую сказку. Я пребывал в приподнятом расположении духа, а взрослые, солидные, такие интересные дяди  и тёти из редакции хлопали меня по плечу. На моём лице сияла улыбка. Я расслабился, наслаждаясь созерцанием этого образа.

- А теперь приближай образ к себе, всё быстрее и быстрее, пока он не проникнет в твоё тело.

- Это ещё что за глупости?

- Просто возьми и сделай.

Я сосредоточил своё внимание на новой картинке. На той улыбке, которой тогда улыбался, морщинках вокруг глаз, детским румянцем на своих щеках. Концентрируясь на образе, я изо всех сил пытался удержать его, но моё сердце учащенно билось, я почувствовал сильный толчок  в тот момент, когда слился  с моим телом.

- Сделай это ещё раз.

Я повторил упражнение, чувствуя сильный приток крови и напряжения в момент слияния образа с телом.

- И ещё раз.

Я повторял вслед за ней это упражнение десятки раз, каждый раз дополняя образ какими-то новыми деталями. Я  с наслаждением вспоминал собственную радость. Мне казалось, я был готов  шагнуть в пропасть и полететь с горы, на которой мы стояли.

- Может быть, передохнём?

Облокотившись на камень, я закрыл глаза и потёр веки. Когда я вновь открыл глаза, горы казались багровыми в солнечном свете, а проплывающие мимо облака отбрасывали на них свою тень. Я посмотрел на часы. Боже мой! Оказывается, мы занимались этим 2,5 часа! Кати рядом не было. Поискав её глазами, я увидел, как она несёт в дом толстенное бревно, для того, чтобы разжечь очаг. Я бросился, чтобы помочь ей.

- Кать, могу я вас спросить, ну что всё это значит?

- Тебе понравилось?

- Я даже не знаю.

- Что ты чувствовал?

- Это необыкновенное чувство. Ничего подобного раньше  я не делал. Это необыкновенное чувство, ничего подобного я не испытывал.

- Это чувство приятное или нет?

Мне было трудно ответить.

- Действие само по себе очень странное. А вот ощущение, которое оно вызывает, очень приятное. Только я никак не могу понять, зачем всё это нужно?

- Представь ситуацию, когда чувство уверенности в себе  крайне необходимо. Например, предстоит деловая встреча, экзамен или  иное испытание, которое требует высокого уровня сосредоточенности и активности.

- Вообще-то через две недели я должен выступать перед публикой. Но я должен выступать перед публикой не где-нибудь, а в Бурятии, наверное, в единственной советской республике, в которых очень много сохранилось древних буддистских практик. До сих пор я испытываю жуткий страх, что не смогу ничего сказать этим людям, которые соберутся в этом зале. Честно говоря, я в ужасе.

- Представь себе, что уже прошло две недели, и ты находишься в помещении, где будет проходить сеанс.

- Как это?

- Попробуй собственными глазами увидеть, что происходит вокруг. Услышать, о чём говорят люди, почувствовать царящую там атмосферу. В общем, используй своё воображение.

Это было довольно оригинально. Похоже, оригинальность была главным в этой игре, участие  в которой напоминало фантазии ребёнка, живущего в вымышленном мире. Почему бы и нет? Так что я представил себе около двухсот человек, сидящих в полутёмном зале кинотеатра и смотревших на меня с иронией. Ну, вот, возможно, я появляюсь на трибуне с микрофоном, стаканами и графинчиком воды. Я ощутил давно забытое чувство, которое испытал только один раз в жизни, когда ещё в школе выступал со сцены. А потом представил себе публику, состоящую из  них, из моих сверстников по школе, только я менял школьные костюмы и галстуки на одежду взрослых людей.

- Окей, представил. Что дальше?

- Представь себе, что очень скоро начнётся твоё выступление. А пока у тебя есть немного времени. Ты представляешь себя находящимся на вершине горы, говорящим именно так, как бы тебе этого хотелось. Ты видишь большую, яркую картину, на которой ты говоришь спокойным, уверенным голосом и чувствуешь, что способен в этот момент на всё. Этот образ ты переносишь в своё тело, как уже делал раньше.

Ну, не знаю, насколько это получится.

И знаете, что? Давайте сделаем паузу. Пусть радиослушатели попробуют за ближайшие дни сделать это сами. А потом, на следующей встрече в нашем радиотеатре фантазий мы обязательно расскажем о том, как это получилось у меня и у моей учительницы - Кати.

 

Музыка.

 

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.