войти

«2012.02.10 Как начать самостоятельное творчество»

музыка исп. Lisa Ekdahl and Peter Nordahl Trio:

00:05: Night and day;

00:20: The lonely one;

00:41: Just for a thrill.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

КАК  НАЧАТЬ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ  ТВОРЧЕСТВО?

(«Серебряные нити», эфир от 10.02.2012)

Александр Геннадьевич. ВЫБОР. Для того, чтобы научиться делать выбор, человек должен сначала выбрать что-то главное. Главное в выборе человеческой жизни заключается в том, будем ли мы выбирать что-либо или кого-либо, опираясь на СВОЮ точку зрения, - или будем «просто жить»? Ведь в любом случае то, что мы называем «своей точкой зрения», нужно как-то понять, осмыслить, осознать, научиться это делать. А умеем мы это делать – и хотим мы это делать – далеко не всегда. Поскольку, в сущности, вот эта самая загадочная «своя точка зрения» и есть творчество.

Сегодня в программе «Серебряные нити» мы говорим о выходе из той самой «дыры», в которой оказались главные герои чеховского рассказа «Ведьма», - аж две передачи мы говорили об этом рассказе, и разговор, по-моему, получился увлекательный. И как-то так сложилось, что эта тема, ну, как бы, неминуемо продолжает те вопросы, которые мы подняли в программах о «Ведьме».

Вот в чём дело. Дело в том, что сегодня огромное количество молодых людей мечтают о творчестве и говорят: «Мы хотим творить». Немолодые люди звонят к нам в программу и спрашивают, правда: а вот стоит ли начинать чего-то такое творческое делать после 50-ти? Вот я и решил, что нам очень давно нужно поговорить о том, что же такое всё-таки это творчество. Как его начать, или с чего оно в человеческой жизни начинается? Поскольку когда мы говорим слово «творчество» и слово «индивидуальность», то мы очень часто имеем в виду одно и то же. Вот например, всё те же самые молодые люди, которые говорят «я буду творить» или «я мечтаю о чём-то творческом», - сами при этом не зная, о чём они мечтают, – они на самом деле (сразу могу сказать) мечтают не столько о жизни в искусстве, сколько о том, чтобы БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. Вот быть или стать индивидуальностью на самом деле и есть главное человеческое творчество, и никакой выбор в действительности без него – в этом смысле, по крайней мере, - невозможен.

Сегодня по телефону (495)956-15-14 мы говорим о том, что же всё-таки такое творчество и как сделать первый шаг. С чего оно начинается? Как научиться ВЫРАЖАТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ? И существуют ли, ну, какие-то советы, которыми мы с вами можем поделиться с молодыми людьми? (495)956-15-14 – постоянный телефон программы «Серебряные нити» и «Радио России», разумеется, тоже. По этому телефону мы сегодня говорим о том, как начать творчество. Как стать индивидуальностью? Как сдвинуть себя с мёртвой точки? Это очень часто, в действительности, один и тот же смутный вопрос, который бьётся в человеческой душе. Мы сегодня с вами обсуждаем эту тему по телефону (495) 956-15-14 и, как всегда, на сайте программы «Серебряные нити» в сети Интернет: www.serebniti.ru – адрес нашего сайта; вы входите на сайт, видите там кнопку «Форум», входите на форум и там разберётесь сами, никаких сложностей, в общем, нет. (495)956-15-14.

Ну, а в музыкальных паузах у нас сегодня один из первых дисков ныне известной – очень известной – джазовой певицы. И это тот самый… та самая пластинка, на которой она никак не может решиться и понять: певица она или нет? Поэтому мне кажется, что, ну, как бы, мы можем посоветоваться с этой музыкой.

 

Музыка: Lisa Ekdahl, «Night and Day».

 

А. «День и ночь» - «Night and Day». Как быстро бежит время у 16-летней тогда певицы!
В этом, мне кажется, главный вопрос: в стремительном беге времени.

Вот что сказала по поводу нашей прошедшей программы и сегодняшней темы одна из наших постоянных радиослушательниц.

Запись на автоответчике. Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Позвольте поблагодарить вас за цикл передач о чеховском рассказе «Ведьма». Вам, как всегда, удалось найти новый ракурс толкования чеховского текста. Совместились художественные и чисто «докторские», психотерапевтические аспекты. Мысли доктора Чехова и доктора Данилина – не самые весёлые мысли, не самые весёлые идеи, наверное, сегодня; они прозвучали в прошлой передаче. Но я думаю, что всем нам важно осознать, что жизнь наша человеческая единственная в итоге может превратиться вот в эту самую страшную и бесплодную по сути своей «дыру». Многие из нас – и в этом тоже надо признаться – ведь так и не начинают по-настоящему жить. Даже если заканчивают высшие учебные заведения, даже если заводят семьи, даже если у них рождаются дети. Ничего не меняется по существу. Нет движения. Нет цели, нет творчества. И человек в итоге так и не рождается в мир. Помочь, наверное, может только творчество. Мужчине легче проявить свои творческие возможности, женщине немножко сложнее. И она, женщина, часто уповает на рождение ребёнка. Но обеспечить ребёнку настоящую жизнь она порой тоже не может, потому что предлагает ему жизнь вот в этой самой «дыре» - более или менее сытной, комфортной и внешне безопасной. И ребёнок становится куклой – иногда на всю жизнь. Ну, а как сделать так, чтобы жизнь семьи, целой семьи, была настоящей и творческой? Вот, наверное, об этом и надо думать; ответ на это я хотела бы услышать в сегодняшней передаче. Спасибо вам большое. До свидания. Людмила.

А.Г. Попробуем, Людмил, конечно. Если успеем, как всегда... Хочется мне сказать – страшно много. Во-первых, спасибо вам большое за отзыв о последней передаче. Во-вторых, мне всё время хочется сказать, что вот семейство Гыковых в «Ведьме» - это мертворожденные души. Мы теперь, сегодня, говорим: чего там? Просто жить. Ну, вот надо просто жить. Как все. Главное в жизни – это деньги… И в итоге оказываемся на пороге ДЫРЫ. Что самое страшное в жизни семейства, описанного в рассказе Чехова? Да когда они умрут – никто и не вспомнит о них. Как будто и не было их. Ну, разве что почтальон – с содроганием. Вот ведь что ужасно. Если осмысленная жизнь нам не удаётся, то мы начинаем во второй половине жизни как будто проваливаться в какую-то дыру. Мы интуитивно чувствуем, что что-то в жизни должно быть по-другому. И вот это «что-то в жизни должно быть по-другому» - это и есть, возможно, то самое страшное ощущение, которое, между прочим, приводит к самоубийству молодых - я вот сейчас вдруг вспомнил о серии опять, как всегда, «необъяснимых» молодёжных самоубийств в Москве. Я очень боюсь, что они стоят на грани вот этой дыры, которую мы обсуждаем уже которую передачу. Такой экзистенциальной бездны. Духовного вакуума. Который, словно пропасть, зияет посреди ПРО-ЖИ-ГА-Е-МОЙ за самыми разными занятиями жизни. Мы не живём. Мы «проводим время». Или даже – так ведь именно говорят в наших разговорах – мы его УБИВАЕМ. Люди говорят друг другу: «Нет чего-то, ради чего стоит жить. Нет смысла». Весь вопрос в том, что какую-то альтернативу вот этому самому смыслу или тому, ради чего стоит жить, мы обычно и называем, произнося слово «творчество». Я могу сказать ещё… хуже, я бы сказал. Да, вдруг разговор о творчестве превращается в разговор о смерти. О духовной смерти или о физической. Мы все боимся смерти. Но может быть, это неправда? Животные смерти не боятся. Они охраняют свою жизнь, да, несомненно, – но у них нет страха смерти; в этологии это считается, в общем-то, доказанным фактом. Их ведёт инстинкт. Вместо инстинкта у человека – разум. Но разум прекрасно информирован о том, что все мы умрём – мы это знаем, и никто из нас в этом не сомневается. Однако большинство пытается жить так, как будто смерти нет. Ведь если смерть ЕСТЬ, то неоткуда взяться фразе – страшненькой фразе – «убивать время». Поскольку куда там его убивать, время-то, когда, в общем, в любом случае его немного. Откуда берётся страх смерти, если разум прекрасно знает о ней? Я вот думаю: может быть, мы боимся не столько смерти, сколько того самого факта, что мы проведём жизнь впустую? Может быть, страх смерти основывается на неутолённой нами потребности жить осмысленно и целостно? Ведь именно эту осмысленную, целостную жизнь, жизнь, наполненную ИНТЕРЕСОМ, мы и называем «настоящей жизнью» - о которой тяжело вздыхаем. Может быть, я делаю разговор из лёгкого достаточно непростым. Но ведь это – главный вопрос. Поскольку права же Людмила: творчество семьи – это тоже человеческое творчество. В передаче на Старый Новый год мы уже говорили: прожить жизнь или ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА. Это тоже творчество.

Здравствуйте, Аня.

Аня. Здравствуйте.

А.Г. Слушаем вас.

Аня. Я хотела сказать, что думаю, что нужно просто понять, что другие – такие же простые смертные. И не ждать их оценки как вердикта. Перенести внешнюю систему поддержки внутрь. Внешняя система ограничивает, а внутренняя даёт свободу. Отрываться больно, но от этого становятся счастливее все: и родители, и дети. А чтобы отделиться, необходимо почувствовать, что вместе душно, воздуха не хватает. Потому что всё сильнее чувствуются ограничения: ты вырос из коротких штанишек, а на тебя их всё равно надевают. Ты стал не такой, как был. Почему стал таким?..

А.Г. Ань, я вот что хочу сказать. Вот это «внешнее и внутреннее». Понятно. Но как сделать этот шаг? На что внутри себя может опереться человек? Ведь это вот «опереться внутрь себя, на что-то там внутри» - это и есть творчество. Правда?

Аня. Да.

А.Г. Как это сделать?

Аня. Ну, наверное, довериться себе. Вот не кому-то. А только себе, своему чему-то внутри себя. ))

А.Г. Спасибо большое, Аня. Здравствуйте, Надежда Ивановна. Алло?

Надежда Ивановна. Вы знаете, я долгие годы проработала учителем в школе. Много суеты; много творческой работы, но много и будничной. Но, как бы там ни было, я оказалась на пенсии по инвалидности в 47 лет. И вот: бессонные ночи, не могу спать - и какая-то досада, сержусь… А потом думаю: что я сержусь? Ну, ведь мне завтра не вставать! Как должно так должно. И стала думать. И неожиданно для себя я стала думать стихами. И что ни ночь – то стихотворение. Что ни ночь – то стихотворение. Когда у меня их набралось 40, я обратилась к одному человеку - он потратил на меня время, мои стихи были опубликованы, пригласили на конкурс. С этого конкурса пригласили в театр, потом я стала участвовать в фестивалях, петь романсы… Вы знаете, никогда не забуду счастливые глаза моих детей, когда они меня увидели в день премьеры на сцене! Вот. Они просто посмотрели на меня новыми глазами, они… ну, как будто это не их мама, это другой человек. И такими же счастливыми глазами смотрели внучата, которые были на всех моих спектаклях. Вот. Когда я уже не могла ходить в театры (проблемы начались) – стала перечитывать заново книги. Но творчески, другими глазами – спасибо вам. Во многом этому учите вы. По-другому смотреть на знакомые тексты. Это такое захватывающее занятие!

Если позволяет время – могу я прочесть одно из самых ранних стихотворений? Которое, ну, может быть, объяснит, как приходят… как лично… как я пришла к творчеству:

Звонки. Визиты. Суета.

Дела. Работа. Маета.

Звонки, вопросы и ответы,

Приказы, просьбы и советы…

Опять звонки и суета,

Опять дела и маета…

Усталость, боль в груди, одышка.

Больничный – только передышка.

Опять дела и суета….

Вдруг – пенсия. Начнём с листа.

Не страшно, что с тобой одышка, -

Зато какая передышка!

И тишина. И ночь без сна.

Часы раздумья у окна…

А на столе – бумаги лист.

Он ждёт. Он белоснежно-чист.

Вот у каждого из нас происходят такие моменты, когда нужно начинать свою жизнь… вот поворачивать на новую дорогу. И смотреть на эту жизнь как на белый чистый лист. И… начинать!

А.Г. Спасибо большое, Надежда Ивановна. Спасибо вам большое, солнышко!

Здравствуйте, Александр.

Александр. Здравствуйте, Александр Геннадьевич, приветствую всех слушателей. На самом деле очень интересная тема, и вот определяющим, на мой взгляд, здесь является то, что – продолжая тему о «Ведьме» чеховской… То, что вот там даже Гыковы – они же крайне эгоистичны, получается. То есть они не наблюдают себя, они наблюдают внешний мир…

А.Г. Саш, да самое страшное - что про них и этого сказать нельзя. Они не наблюдают ни себя, ни внешний мир. Они «просто живут».

Александр. Да. Они просто живут.

А.Г. Спасибо вам большое. Ещё одна музыкальная пауза.

 

Музыка: Lisa Ekdahl, «The Lonely One».

 

А.Г. По-прежнему мы о поиске начала осмысленной жизни, о поиске творчества. И, конечно же, разумно было бы обратиться к творцам. Я… уже в нашем эфире звучала художница Лада Вдовина. И мы договорились, что в сегодняшней передаче мы вновь послушаем профессионала. Здравствуйте, Лада.

Лада Вдовина. Здравствуйте, Александр Геннадьевич.

А.Г. Самый главный вопрос. Как ВЫ начинаете творчество, и с чего начинается творчество, с вашей точки зрения?

Лада Вдовина. С моей точки зрения (я могу говорить только о себе), чтобы научиться быть художником, необходимо стать наблюдателем жизни, это прежде всего. Нужно смотреть, рассматривать, пытаться понять, почему красиво или уродливо, почему это интересно. И что главное привлекает внимание? Что абсолютно необходимо, на моё усмотрение, – это записывать свои впечатления, мысли, образы, которые возникают, свои фантазии; можно записывать даже свои сны. Потому что всё забывается, мимо чего-то проходишь, и оно должно где-то фиксироваться. Мне нравится одно выражение: «Нужно думать с карандашом в руках». И следующее, что абсолютно необходимо, – я считаю, что необходимо учиться. Конечно же, нужно ходить в музеи, смотреть книги, репродукции, пытаться понять, как сделана работа художника, изучать; нужно учиться рисовать; нужно, возможно, даже посещать какую-то школу или самому пытаться что-то делать… Но существует изобразительный язык – об этом нужно помнить, это нужно знать. Который работает по известным правилам и законам. И эти правила есть. Это то же самое, как грамота в письме, в музыке или в танце. Ну, и что самое главное, на мой взгляд, – надо шевелиться. Надо что-то делать. Надо работать. Потому что грезить можно сколько угодно долго – но необходим результат, а его не достигнуть без практики. Вот. Так что вот - мои наблюдения.

А.Г. Спасибо, Лад. Потрясающе лаконично и невероятно важно. Два вопроса – можно? Во-первых, скажите, пожалуйста: а вы учите рисовать?

Лада Вдовина. Да, я немножко занимаюсь этим.

А.Г. А к нам на клуб придёте?

Лада Вдовина. Ну давайте, если это кому-то интересно.

А.Г. Да. Вдруг кого-то из слушателей это заинтересует?

Лада Вдовина. С удовольствием.

А.Г. Вот такой… в общем, не очень сложный, правда, взгляд на то, как начать творчество.

Спасибо большое, Лада. Я что хочу сказать – из чего рождается программа «Серебряные нити»... Из невнятных записок на разбросанных листах бумажки (никак не могу приучить себя писать в записных книжках, хотя их разбросано у меня вокруг огромное количество). Это простой совет (я пытался вспомнить о нём в книге «Ключи к смыслу жизни», где обсуждалось, как же всё-таки стать гениальным). Но самое главное – на самом деле я просто попробую чуть-чуть перевести то, что уже сказала Лада, на свой язык. На самом деле лист бумаги, ручка или карандаш нужны вот зачем. Дело в том, что наша жизнь – вот эта самая «просто жизнь», как жизнь Гыковых, – она, ну, как сейчас модно говорить, «запрограммирована» вся. На самом деле всё то, что мы называем «удовольствиями» – да, «нужно в жизни получить как можно больше удовольствия»… Это слово само по себе – «удовольствие» - сегодня, на мой взгляд, описывает НАВЯЗАННЫЕ вещи. Ну, то есть на самом деле наши удовольствия сводятся так или иначе к покупке товаров, идей, книг… ну, в общем, всего того, что написано, нарисовано, придумано, собрано кем-то другим. Мы получаем удовольствие, когда потребляем или пользуемся. Что бы это ни было: от всё той же самой книжки - до водки и наркотиков. Это вот к той самой индивидуальности не имеет никакого отношения и поэтому не может иметь отношения к творчеству. Потому что творчество – это выражение себя. Того самого Тайного Себя, которое не может быть… не может повторять никого другого. И вот этот «первобытный» способ (представляете, безо всякого компьютера!) вести записки - это и есть способ, позволяющий обнаружить СЕБЯ. Всего-навсего! Потому что, когда человек выходит с карандашом и блокнотом в жизнь – то он ищет в ней то, что его РА-ДУ-ЕТ. Вот отсюда происходит слово «радость» - от того, что мы можем найти СВОЕГО в мире, в котором движемся. Если вы едете в метро, и вам понравилось ну, например, необычное мужское лицо. Оно вызовет у вас удивление, восторг, какое-то очень яркое антипатичное чувство… и вы его забудете. Но если вы попробуете это ощущение записать – то в этой записке вы неминуемо формулируя мысли, вы будете… начнёте формулировать смысл своих переживаний. Художник (как Лада Вдовина) выходит с карандашом и записной книжкой куда-то в жизнь для того, чтобы записывать то, что радует, удивляет, возмущает… лично его. Не общество, не родительскую семью… А его. Он пытается зафиксировать, остановить свои чувства и превратить их в некоторый смысл. Потому что дальше из этого смысла начинает рождаться творчество. Книга, мемуары… Семейный праздник. По крайней мере та мысль, как его провести. Когда вы пишете, ПИШЕТЕ – не говорите, а пишете – вы совершаете первое творческое действие. А потом это творческое действие начинает вам подсказывать само. Ну, например, будущий музыкант или певец вдруг начнут писать о звуках и мелодиях, которые они слышат в природе. И они будут описывать ну, например, мужское лицо, которое увидели в метро, как некоторую звучащую мелодию – и это значит, у них в душе живёт и просыпается музыка. А кто-то будет описывать художественные свойства этого лица, его черты – и тогда у него начинает… значит, в нём потихоньку просыпается рисунок. А кто-то вдруг уйдёт в философские ассоциации… Кто-то вдруг придумает сюжет романа или сценарий фильма, в котором действует мужчина - вот этот, с этим необычным лицом. Так вскрываются СОБСТВЕННЫЕ СМЫСЛЫ. Это и есть РАБОТА. Ну, я не знаю, я не умею пользоваться – несмотря на то, что вроде бы как на радио… я не умею говорить в диктофон эти самые свои ощущения. Ну, говорят, что диктофон является единственным заменителем блокнота и карандаша. Я не уверен в этом – ну, для кого-то, кому легче говорить, а не писать, может быть, и так. Однако другого выхода нет. Потому что – как рождается творчество в семье? Да ровно из того же самого. Из осмысленных записок ну хотя бы одного члена семьи, который пытается научить мужа, детей радости и мысли. Из этих записок рождаются семейные праздники, разговоры с детьми… которые – да, являются точно таким же творчеством, как и творчество художника или кого-то ещё. Ведь творчество мужа или жены – это творчество психотерапевтов. Дальше – следующий шаг, он рождается как-то автоматически. Если вы правда начинаете писать записки – а так это… мы же любим читать записные книжки Ильи Ильфа (мы даже делали передачу об этом), Блока… в общем, бесконечного количества людей, которые начинали… вот так. Вы сначала разыскиваете ту радость, удивление, интерес, увлечённость, которая в этом мире ожидает лично вас. И – удивительная вещь. Тогда перестаёшь бояться учиться. Потому что понимаешь, чему ты хочешь учиться. Писать романы? Писать мемуары? Грамоте, в конце концов? Или искусству рисунка? Тогда всё постепенно становится на свом места. И знаете что? Тогда и любой другой выбор в жизни становится гораздо легче по той простой причине, что то, что вырисовывается у Лады в этих её блокнотах, составляет нечто главное в её жизни. А всё остальное – оно, как бы, существует со-относительно с этим главным. Иначе мы всё время мечемся под влиянием других. Мы потребляем. А в потреблении, ну, как, если хотите, в жратве, незаметно проходит жизнь, которая оказывается наполнена как будто беспамятством.

Здравствуйте, Евгений – есть ещё Евгений у нас из Ростова-на-Дону? Алло? Нет Евгения.
А Вера Николаевна? Алло? Вера Николаевна из Москвы? Нет, почему-то не слышу я и Веры Николаевны.

Когда человек, всё время хочу сказать я, начинает ИСКАТЬ – это ведь так, в сущности, просто, такое забытое слово «радость»! Когда человек начинает искать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ РАДОСТЬ и, самое главное, наполнять её семантикой – да, это же синоним слова «смысл». СОДЕРЖАНИЕМ. Он перестаёт бояться смерти. Почему? Да потому что он смог в жизни выразить своё личное содержание, которое остаётся ну хотя бы детям. Ну хотя бы мужу или жене. Друзьям. Или оно уходит, как разбежались по свету стихи Надежды Ивановны, которые вы слышали. Если ЭТО произведено – смерть не страшна, потому что – ЧЕЛОВЕК БЫЛ. Нет мы, конечно, продолжаем бояться, там, болезней, тяжёлой смерти, многого другого тоже… Но тем не менее тогда появляется чувство – может быть, самое главное в жизни человеческой: «Я не успел сделать всё. Но ЧТО-ТО ЗНАЧИМОЕ, СВОЁ, Я СДЕЛАТЬ УСПЕЛ. Что бы ни ждало меня за этой роковой чертой». Ведь смотрите: если смерти не будет – то творчества и индивидуальности не будет тоже. Они невозможны друг без друга. Потому что если смерти нет, то нам ничего не нужно делать, поскольку у нас на всё есть бесконечное количество времени. И человек замирает в неподвижности. Потому что вот это самое «успеть» в конечном итоге и создаёт то, что мы называем индивидуальностью. И то, что мы называем творчеством или его необходимостью, – тоже.

Поэтому – возьмите прямо завтра ручку или карандаш и лист бумаги… Я всегда вспоминаю, что у Николая Рериха есть такое замечательное стихотворение, оно начинается словами «каждое утро мы идём искать священные знаки»¯. Маленькие чудеса, открывающиеся ЛИЧНО НАМ, за которыми ЛИЧНО ДЛЯ НАС стоит БЕЗДНА КРАСОТЫ И СМЫСЛА. Именно так жизнь постепенно и превращается в произведение искусства.

Ну, если уж мы говорим о том, как жизнь превратить в произведение искусства – давайте в ближайшую среду поговорим об искусстве любви. Поскольку очень часто в последнее время обсуждается вопрос, в чём разница между любовью и зависимостью. И как вообще любовь превращается в зависимость, и не одно ли это… не одинаковы ли эти понятия? Любовь и зависимость – тема следующей передачи.

Чего ещё я хотел сказать? Я хотел сказать, что мы с вами и эту тему тоже можем продолжить. Не забывайте, пожалуйста, что по телефону (495)956-15-14 в дни прямого эфира, то есть в московские среду и пятницу, с 20.00 до 22.00 - вот по этому телефону работает автоответчик программы «Серебряные нити», куда можно позвонить и оставить заранее своё сообщение, свои мысли по теме той передачи, которую мы планируем.

Пожалуйста, хотя бы немножко задумайтесь о том, не стоит ли всё-таки начать творчество в смысле вот этой самой осмысленности. Той ТАЙНЫ, которая скрыта внутри каждого из нас. Почему я так тревожно столько раз повторяюсь? Потому что так легко в жизни НЕ УСПЕТЬ!

Спасибо всем большущее. Спокойной ночи.

 

Музыка: Lisa Ekdahl, «Just For a Thrill».

 



¯ А полностью это стихотворение звучит так:

 

УВИДИМ

Мы идем искать священные
знаки. Идем осмотрительно и
молчаливо. Люди идут, смеются,
зовут за собою. Другие спешат
в недовольстве. Иные нам
угрожают. хотят отнять
то, что имеем. Не знают
прохожие, что мы вышли
искать священные знаки. Но
угрожающие пройдут. У них
так много дела. А мы
будем искать священные
знаки. Никто не знает, где
оставил хозяин знаки свои.
Вернее всего, они - на столбах
у дороги. Или в цветах.
Или в волнах реки.
Думаем, что их можно
искать на облачных сводах.
при свете солнца, при свете
луны. При свете смолы
и костра будем искать
священные знаки. Мы долго
идем, пристально смотрим.
Многие люди мимо прошли.
Право, кажется нам, они
знают приказ: найти
священные знаки. Становится
темно. Трудно путь
усмотреть. Непонятны места.
Где могут они быть -
священные знаки? Сегодня
мы их, пожалуй, уже не
найдем. Но завтра будет
светло. Я знаю - мы их
увидим. 

                                         1915

 

 

 

Расшифровка сделана пользователем Eugenia.

 

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.