войти

«2004.08.06 Трудности супружеского общения»

00:01: Анекдот о несчастных брошенном и женившемся мужчинах.
 _____
музыка в стиле джаз:
00:07: Woody Herman - Alone Together;
00:19: Sarah Vaughan - Make Someone Happy;
00:36: Woody Herman - Makin Whoopee;
00:46: Sarah Vaughan - Quiet Nights.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Сегодня  мы решили обозначить тему заезженной фразой: «Вот и встретились два одиночества». Встреча 2-х одиночеств это всегда очень сложно. Чем старше мы становимся, чем больше своего личного мы накапливаем в душе. Почему- то, это часто очень плохо объединяется. Вот об этом разговор. А вместо истории мне вспомнился анекдот. Анекдот про психбольницу. В одной клинике, где-то на Диком Западе главврач клиники ведёт экскурсию. Он показывает палату, в которой сидит немолодой мужчина, рядом с ним на стульчике - огромная кукла в человеческий рост. Мужчина общается с этой куклой, разговаривает, ласково гладит, время от времени пересаживает с одного стула на другой. «Кто это?»,- спрашивают посетители. «Это мужчина, который, будучи совсем молодым, влюбился в девушку. И эта девушка вышла замуж за другого. И вот, он приобрёл куклу, наделил её свойствами своей любимой и общается  с ней. Посетители сочувственно покачали головами, и зашли в следующую палату. В этой палате другой молодой человек равномерно монотонно бьётся головой. «А это кто?»,- спрашивают посетители. «А это тот самый мужчина, который женился на той самой девушке». Я вспомнил эту историю, наверное, потому что в наших отношениях мы часто создаем подобную психбольницу. А как это получается, я надеюсь, нам расскажут наши слушатели. Сам я вспоминаю сценку из юности. Меня пригласили дальние родственники на золотую свадьбу. Пришло огромное количество народу, всё было хорошо. Я был с бабушкой. Бабушка моя задержалась, ушла не сразу. Потом они вышли на балкон, смотрели на закат, было очень красиво. И вот, один мужчина сказал  женщине: «Машенька, я горжусь тобой». А Машенька не очень хорошо слышала. «Что ты говоришь?- спросила она,- Я очень плохо слышу».Мужчина повторил. «Подумаешь, махнув рукой,- сказала она,- я ведь тоже от тебя устала». Не создаёт ли каждый из нас себе некую отдельную палату вместе с тем, что мы называем одиночество? Как избавится от этого одиночества?

Музыка

Одна из записей на автоответчике: «Я бы хотел обратить внимание доктора Данилина на то, что сейчас поднят вопрос о возвращении к раздельному обучению. У мальчиков быстрей развивается эмоциональность, а у девушек интеллект, левое полушарие. А потом это всё меняется, как смена дня и ночи. В классе их нужно отдельно обучать, а на перемене они могут вместе прыгать. Я думаю, что все скандалы в семье они сложены из этой эмоциональности, которая в мальчиках  фиксируется, а потом происходит торможение, или как говорят интеллектуалы, перерегулирована обратная связь».

Вот так решить попробовать решить вопрос с одиночествами, с нормальными отношениями. Взять и разделить мальчиков и девочек, поместить в двух разных палатах.  Если говорить серьёзно, я скорее отрицательно отношусь к раздельному обучении. Ломать традиционный образовательный уклад очень хочется. И кажется это делом очень лёгким. На самом деле ничего эта изоляция, кроме обострённого интереса мальчиков и девочек друг к другу и следующих за этим ранних связей и ранних браков, не даст. Мне кажется, любое изменение, привычное образовательной обстановке долгие десятилетия, тащит за собой отрицательные результаты. Мне кажется, у нас нет этих десятилетий в отношении молодёжи. В одном я согласен с нашим слушателем. Мне кажется, проблему понимания мальчиков и девочек, душевного образования в школе и душевного климата в классе решать надо с самого раннего возраста. К сожалению, общение и любовь это вещи, которые нужно понимать действительно с детства. Более того, абсолютно реально и совсем не сложно сделать это, не ломая  традиционной образовательной системы. Можно это сделать по-разному и очень красиво. Но, мне кажется, мы всё         время ищем меч, чтобы разрубить гордиев узел, а рубим по детским судьбам. Однако , отношения к молодым бракам и к разжиганию интереса между мальчиками и девочками может быть разное. Вот, что думает по этому поводу Наталья Александровна.

Наталья Александровна : Мне кажется, тут важно то, в каком возрасте люди находят друг друга. И есть у меня, по крайней мере, такое мнение, что выходить замуж надо очень рано. Потому что уже года.… У человека складывается характер, привычки и приспосабливаться к этим привычкам очень трудно. У меня есть пример подруги, которая вышла замуж почти в 60 лет. Они встретились, они долго думали, она долго размышляла. Он был человеком достаточно высокопоставленным, не из толпы. Они поженились. И прожили всего 2 года. Мне кажется, они очень любили друг друга. Я была у них и на свадьбе и дома,- это были очень задушевные отношения, всё было замечательно. Но они разошлись. Потому что стали друг другу мешать. Если женщина была так много времени одна, то она имеет привычку на свои любимые занятия. И он тоже. Для меня этот пример того, что люди должны находить друг друга рано. Но это ещё не значит, что и те не разведутся. Но привычка нам дана свыше как замена счастью. Привычки менять очень и очень трудно.

Еще труднее, Наталья Александровна, научиться уважать привычки  друг друга. Потому что только свои собственные привычки кажутся важными, значимыми и имеющими отношение к реальной жизни. А привычки партнёра всё время кажутся глубоко неправильными. И всё время хочется переделать человека так, чтобы он приобрёл наши привычки. Мне кажется, что это очень важная история про привычки, что это те самые вещи, которым надо  детства учить. Потому что более 70 % браков распадаются в течение года… Мы не умеем уважать другого. И поэтому, может быть, сегодня не имеет значение, в каком возрасте мы вступаем в брак, а имеет значение, умеем ли мы это делать. Может быть, вы тоже хотите сказать, Наталья Александровна, давайте учить детей любить и понимать другого.

Музыка

Двое мужчин в невеселом анекдоте, в начале программы, вне всякого сомнения, придумали себе  женщину, которую любили. Скорее всего, к реальной женщине, к её привычкам, её желаниям, мечтам не имело никакого отношения. Это плоды их страха одиночества. Что же это за барьер между двумя людьми? Чем он создан?Ккак нам научиться его преодолевать. Доброй ночи, Ирина.

Ирина: Здравствуйте. Когда-то я была в три раза моложе, чем сейчас. На новой своей работе я застала такую сцену. Сидят несколько девушек. Перед ними одна необыкновенно красивая девушка. Она рассказывает, что она с кем-то познакомилась, с кем-то ну очень интересным. Во время разговора все ей заворожено смотрели в рот. Моё появление она даже как будто и не заметила. Я же всё-таки новенькая. Я тоже остановилась и слушала. И думаю, что же она о таких откровенных вещах коллективу, там был человек шесть, рассказывает. Когда она всё рассказала, все разошлись с большим удовлетворением. Я спрашиваю этих людей: «Что же она так делиться со всеми о таких откровенных вещах? Разве можно так?» А мне говорят: «Какой сегодня день?» Я говорю: «Понедельник». «Ну, вот посмотришь, что она в пятницу расскажет»,- отвечают мне. И действительно, в пятницу было всё намного красочнее. Как мне потом рассказали, она была замужем. Семья у неё  вполне благополучная была. Но вот такие отношения.

А.Г.:  Ирин, а зачем, как вы думаете, она всё это рассказывала?

Ирина: Может быть, она выдумывала всё это. Может, быть, люди так жизнь себе украшают. А вообще, не угадаешь в жизни. Можно и семь лет встречаться ( у меня был такой пример) и не ужиться впоследствии. А можно себе искать просто для времяпровождения, а потом долгие годы жить с этим человеком. Я думаю, что любые советы не пойдут впрок. Это тебе так хорошо- так и делай. А другому это может быть во вред.

А.Г.: Т.е., будет так, как оно будет. И, в общем, ваш рассказ о том, что любовь мы себе придумываем сами. Эта девушка, о которой вы рассказываете, она тем самым добавляла себе значимости своими рассказами. Не фантазируем ли мы, не придумываем ли мы себе любовь? Зачем нам это нужно? Что по этому поводу думает Лидия?

Лидия: Здравствуйте. Самое страшное, что когда люди живут вместе, они часто бывают одиноки. Правильно вы сказали, что надо добиваться того, чтоб такие люди были, который сумели сохранить теплые отношения, близкие. Но в то же время выход из одиночества очень трудный, и люди иногда долго к этому идут. Я вам прочту своё стихотворение, которое это иллюстрирует:

Пустая ночь молчит в эфире,

Огни погашены давно.

Но знаю я, что в этом мире

Не спит еще твоё окно.

Под шторой белоснежной, тайной,

В плену у ласковой зимы.

Так счастье мне тобой случайно

 Нежданно данное взаймы.

А.Г.: Спасибо вам, Лидия. Разве  так плохо это чувство одиночества? И почему мы его боимся? И не является ли это причиной наших многих ошибок эта попытка сбежать от одиночества? Почему мы так мучительно бежим от одиночества? Разве в нём есть только плохое? Что вы думаете, Валерия?

Валерия: Есть люди, которые совершенное не могут жить без любви, они с пелёнок кем- то восхищаются, любят. У меня такая  полоса в жизни была очень долго. У меня всегда на примете были мальчик или девочка  в детстве, которыми я восхищалась.  И  с которыми хотелась бы познакомится и дружить с ними.  Я считаю, что я вышла замуж по любви, потому что мой муж был похож на мою первую любовь. Но у меня такой характер, что называется - можно удушить моей любовью. Я слишком много окружаю вниманием и заботой. Этого не нужно. Постепенно я научилась этому. Я очень любила мужа, но мы расстались. Я потеряла любимейшего сына - это страшнейшая трагедия, которая продолжается и до сих пор для меня. А с дочерью у нас не сложились отношения. Живём отдельно, почти не общаемся. Со мной живёт внучка. Я люблю её. Но теперь, кроме неё, я уже прекрасно понимаю, что столько есть просто интересных, хороших людей, которые нуждаются в моей любви. Ко мне приходят молодые девушки, которые советуются со мной, рассказывают  о своих переживаниях. Я их хорошо понимаю. Я живу своей жизнью, я перестала слишком много думать о дочери, переживать за нее (благодаря молитвам в те моменты, когда начинала переживать). Но мне не пусто, не одиноко. Одиноко может стать тогда, когда ты беспомощен, когда ты не можешь встать, и к тебе никто не придёт. Но есть книги, телепередачи - они так много дают, что человек не может быть одинок.

Спасибо, Валерия. Что происходит, когда мы боимся одиночества? Ведь когда человек молится, как вы, он остаётся наедине со своей собственной душой. Можем, мы не умеем этого делать? В действительности, ответ очень прост. Это страх самого себя. Мы боимся себя - воспоминаний, наплывающих видений, голосов совести из прошлого , чувства вины. Мы ищем кого-то другого, чтобы он заглушил нам эти внутренние голоса, которые требуют, чтобы мы с ними разобрались. А мы этого делать не умеем. Мы мучительно, иногда до старости лет, чувствуем себя пустыми внутри. Мы боимся признаться самым близким. По той простой причине, что если они узнают, что внутри нас пустота, они перестанут нас любить и уважать. И получается, что мы живём между двумя страхами. Один страх - это страх самого себя, а  второй страх-это страх близкого. Потому что близкий человек может догадаться, что внутри меня пустота, что я ничего не могу дать. Потому что если я не понимаю, кто я и зачем я здесь, и если этот смысл заключается в том, чтобы спрятать эту пустоту от окружающих,  то тогда я могу требовать от близкого, чтобы он жил по моим правилам и только. И вот в этих двух страхах, наверное, содержится то, чему надо учить. Когда мы с вами делаем упражнения в тех передачах, которые я назвал «Театром радиофантазий», мы пытаемся учиться не бояться одиночества. Не бояться себя, тех образов, которые сидят внутри нас. К тому же, надо учиться видеть человека не придуманного, а настоящего, живого, который имеет свои мнения, желания. И мы ведь не только придумываем этого человека, мы ещё стараемся сделать так, чтобы живой человек соответствовал придуманному образу. А ещё мы не хотим ни тому, ни другому учиться. Нам всё время кажется, что это получится само. Здравствуйте, Вячеслав.

Вячеслав : Добрый вечер. Кто-то из древних сказал, сто одиночество - лучший друг.

А.Г.: Я думаю, что это сказал не один древний, а сразу очень много в разных культурах. Вообще говоря, путь к Богу лежит через одиночество. Отсюда скиты, пустынь и многое другое.

Вячеслав: Я не всегда так думал. Я не помню, когда пришёл к тому, что я перестал бояться одиночества. Последние 3 года я живу один и не испытываю в потребности в общении…

А.Г.: Вячеслав, а когда вы стали жить один и перестали бояться одиночества, у вас не появилось ощущение того, что женщины стали вами интересоваться больше, чем раньше.

 Вячеслав: Возможно, да.

Спасибо вам, Вячеслав. Очень важная точка в нашей передаче. Потому что когда мужчина начинает создавать свой собственный смысл жизни, ему становится, чем делиться. И как только ему есть чем делиться, вдруг им начинает интересоваться много женщин. Шаг первый на пути к настоящей любви. Научитесь доверять себе. Только тогда можно будет научиться доверять другому. 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.