войти

«2004.10.06 Манипулирование»

00:03: Притча о внушении.
 _____
музыка - кубинские народные песни:
00:10: Los Cohitos - Tequila;
00:22: Los Bailes - Guantanamera;
00:41: Enrique Lojos - El amor eterno.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Доброй ночи. В нашей программе о душе наших близких еще не звучало одно слово. Это слово «манипулирование». Слово это обозначает некоторый процесс, который заставляет делать человека то, чего он до столкновения с манипулятором, делать не хотел. Не пора ли нам с вами научиться манипулировать? Ну, право слово, надоело! Нам что-то непрерывно внушают, манипулируют нами. Власти, телевидение, СМИ, радио, газеты, журналы нам прививают несвойственный нам образ жизни. А мы с вами, порой, даже не знаем, как убедить мужа хоть немного времени уделить семье, как убедить ребёнка, внука, сына или внучку,- учиться. Если вдуматься, это тоже некая форма манипуляции. Ведь они учиться не хотят, а мы хотим сделать так, чтобы они учились. Я хотел бы начать с притчи и  сегодня обсудить её.

Однажды один житель гор созрел,- решил жениться. Он спустился в долину. Это был немногословный человек, поэтому он подошёл к одной из понравившихся ему дам и сказал ей: «У меня есть дом в горах и отара овец. Выходи за меня замуж». Как ни странно, женщина эта согласилась на его предложение. Они быстро сыграли свадьбу. Сели на повозку мужа и поехали вместе с молодой женой домой. Жена всю дорогу рассказывала о  прекрасной жизни, которая была у неё в долине. А муж время от времени бросал на неё взгляды и понимающе кивал. В один прекрасный момент як, запряжённый в повозку, встал. Муж молчаливо подошёл к яку, помог ему вынуть копыта из земли и сказал ему в ухо «Раз». Они поехали, жена трещала опять о чём-то своём. Через некоторое время другое копыто яка попало в канавку. Муж слез с повозки, снова помог яку, подошёл к другому уху яка и отчетливо сказал «Два». Путь продолжался. Жена так же трещала, муж кивал ей участливо головой, пока они не подъехали к ущелью, и як не споткнулся в третий раз. Тогда муж подошёл к яку, встал перед его лицом и сказал ему «Три», потом достал из кармана плаща обрез и выстрелил яку в ухо. Як упал замертво. Из коляски выпрыгнула разъярённая молодая жена, которая стала кричать, шуметь, почему он не посоветовался  с ней… На что муж, стоя у трупа яка долго и внимательно слушал её. Потом сказал: «Раз». Говорят, что после этого они жили долго и счастливо.

Вне всякого сомнения, муж манипулировал в этот момент своей женой. А какие приёмы манипулирования он использовал и чему можем научиться, чему научиться должны, я хотел бы, чтобы вы, дорогие радиослушатели, ответили.

 

Музыка

 

Вот что нам сказала одна из наших радиослушательниц, и мне кажется, её мнение абсолютно исчерпывает нашу проблему: «К вопросу манипуляции и не только об этом. Мы все немного манипуляторы. С детства знаем, как подойти к бабушке или дедушке. Осознание этого приходит у кого-то раньше, у кого-то позже. Я считаю, что это нормально. При получении высшего образования нас тоже учат общаться  с общественностью, клиентами и т.д. И следовало бы, наверное, сказать, что если в этом общении видеть манипулирование, и стремится его различать, то не захочется и общаться. Может, не стоит вводить этот элемент страха? Может, стоило сказать только одно, что манипуляция - это использование кого-либо в своих корыстных целях, что это использование для разжигания страстей, агрессии и т.д. Я думаю, что психолог не очень манипулирует. Мать, например, манипулирует ребёнком, когда говорит: «Я здесь одна и вы не едете ко мне», хотя каждое воскресенье проводится с нею. Но, ведь мать есть мать, она может так говорить. По-вашему же, с ваших православных взглядов, ответом на манипулирование матери, должно быть смирение. Я думаю, что у психолога должна быть ответственность за результат своей деятельности. А то получится, что благими намерениями вымощена дорога в ад».

Да, я наверное, готов подписаться под каждым вашим словом, уважаемая, непредставившаяся нам радиослушательница. Мне даже приятно, что мнения наших слушателей настолько полярны. Мы ведь действительно, с детства знаем, как подойти к бабушке, как нужно разговаривать с мамой…. Техники детского манипулирования, которые обязаны знать родители, это тема для отдельной передачи. И, тем не менее, как бы мы ни использовали это слово, в плохом или хорошим смысле, они нами манипулируют. Наши дети пытаются сделать так, чтобы получить то, чего мы давать не хотим. Различать это нужно. Может быть, мы невнимательно слушали сказки. Может именно в них с самого детства нам известно, каким способом можно хотя бы убедить человека, что он не прав, что он должен измениться или в том, чтобы он поехал к маме, хотя и ездит к ней каждый выходной. Но если в нас не ёкает, когда мама нас просит, значит, мама неудачно пыталась провести наивную беспомощную манипуляцию. Это значит, что ей плохо и одиноко.

И может быть, пришло время нам учиться понимать не только как окружающие пытаются манипулировать нами, но и то, как делать это самим. Вот ведь главная мысль, которую я хочу донести в этой передаче. Итак, может быть, кто-то сможет опознать техники манипуляции в притче? Геннадий Алексеевич, доброй ночи.

Геннадий Алексеевич: Доброй ночи. Я хочу сказать, что самое главное в воспитании то, как ты вложишь в них, так и будет.

Спасибо за ваше мнение. Однако, я не согласен с ним. Мы где-то внутренне исходим из одного просто убеждения, что ровно то, что мы человеку говорим, то в человеке и остаётся. На самом деле это влияние такой наивной советской психологии и того, что называется ленинской теории отражения. Чего человеку в мозги вдолбишь, то в них и отразится. Наш единственный метод - внушать, вкладывать, говорить, почему-то не работает. Ну, не верю я, что в эти миллионы подростков-наркоманов, убийц, вкладывали другое родители. Ведь далеко не все из них из неблагополучных семей. Вкладывали, вкладывали, вкладывали, но почему-то не вложили. Не во всех. Знаете, сами молодые люди, которым сейчас около 25 лет, называют себя потерянным поколением. Мы и к бизнесу не имеем никакого отношения, потому что родители наши не были связаны с ним, но и к социализму вашему тоже не имеем никакого отношения. В результате, не понятно, что же в нас вложили.

Что же сделал муж, пристрелив яка? Каким образом он решил запрограммировать свою жену?

Музыка

А.Г.: Доброй ночи, Валентина Александровна. Что вы думаете по этому поводу?

Валентина Александровна: Доброй ночи. Манипуляция была психологическая. Вы много тут говорили про наркоманов. Вот я недавно ехала с дачи и встретила мальчика, прилично одетого, но наркомана. Видно было, что он весь в синяках. Я стала спрашивать, где он живёт, чем занимается. Он сказал, что не работает, мать у него доктор наук и отец тоже доктор. Я с ним долго разговаривала и поняла, что всё это потому, что ему слишком легко доставались деньги. Всё есть. И он пошёл по этому лёгкому пути. Я сама деревенский житель, но в Москве уже давно. И мы тогда, когда приехали в Москву сами чего-то добивались, стремились к чему-то, никто нас не ругал, не заставлял, не кричал на нас. Я считаю, что нужно воспитывать детей в доброте, а не в ругани. И тогда будет счастье.

Спасибо, Валентина Александровна. Но я вот что хочу сказать. Посмотрите, как интересно, притча может работать и в той ситуации, о которой вы рассказываете. Если родители врачи, они могут быть людьми занятыми, но вряд ли злыми. Очень маловероятно, что воспитание мальчишки было злым.

Вы говорите, что муж в притче использовал методы убеждения. Он убеждал чем? Он ничего не говорил и никакого добра жене не демонстрировал. Он преподнёс ей урок. Может, вся беда в том, что, будучи  добрыми, мы совершенно не задумываемся о том, что жизнь должна учить уроками. Например, наглядным показом того, как папе и маме достаются непросто деньги. Потому что, поверьте мне, охи не сладкий этот хлебушек. Доброй ночи, Раиса.

Раиса: Доброй ночи. Есть такое выражение «Что нас лучше учит время или случай». В данном примере выучил случай. Жена, конечно, увидела алгоритм его поведения и сделала выводы. Она получила в один момент.

А.Г.: Я не думаю, что её ожидал такой конец. Я думаю дело в том, что муж, кроме того, что он организовал такой урок, он рассказал притчу о себе самом. И это урок номер 2. Иногда мы не понимаем лобового внушения (делай так, ходи туда), зато мы  маленькими очень хорошо понимаем притчи. Я думаю, что на маленького ребёнка будет хорошо действовать история про какого-нибудь мальчика примерно того же возраста, который попал под автомобиль, рассказанная, например не ему, а при нём рассказанная папой маме, как реально жизненный случай.

Доброй ночи, Юрий.

Юрий:  Это аудиальный якорь - слово «Раз». (Звонок сорвался)

Юрий абсолютно правильно начал рассуждать в терминах нейролингвистического программирования.

Доброй ночи, Галина. А вы что думаете по этому поводу?

Галина: Здравствуйте. Я методов манипулирования не знаю. Но, когда я послушала притчу, я поняла, что нужно молчать, слушать и делать выводы.

А.Г.: Кому слушать?

Галина: Если муж  должен манипулировать, то он, конечно, слушал всю дорогу. А жена очень много говорила, не думая ни о чём.

 А.Г.: Соответственно, он слушал и думал, как ему будет непросто, если всю жизнь будет продолжаться так, как в этой дороге.

Поэтому, он действовал исходя из контекста событий. Он ей ничего не говорил, но действовал, чтобы прервать этот словесный поток. Он внушал ей не прямо, он внушал косвенно. Некое сообщение, которое он передал, он  передал ей через яка. Главная мысль, которую мы хотим донести, это то, что никакое внушение, которое мы хотим донести детям или близким делать в лоб не эффективно так, как эффективны истории, примеры из жизни, рассказанные где-то в стороне. Бессмысленно спорить с ребёнком в ответ на его хочу выбрать время и рассказать при нём историю о том, как такое хочу, закончилось плохо для одного, второго, третьего, пятого… Можно подобрать по теме, которая вам важна, всё что угодно. Нужно не пытаться спорить с тем, с кем ты не можешь. А нужно внушать со стороны, создавая метафоры или притчи.

Музыка

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.