войти

«2012.06.01 Мерлин Монро»

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 

Доброй ночи всем тем, кто ещё не уехал на дачи, и слушает программу «Серебряные нити». Первый день лета всегда начинается со дня рождения Мэрилин Монро. Абсолютная блондинка, миллионы поклонников, женщина, у которой было всё. Наверное, она навечно останется в памяти своих пылких поклонников со времён её юности и до сегодняшнего дня. Но вместе  с тем психоаналитик и писатель Элизабет Макавей и Сьюзен Израэльсон почему-то назвали в её честь пособие вид комплекса неполноценности – они назвали его синдромом Мэрилин Монро. Мэрилин легенда, Мэрилин человек, замечательный повод  для того, чтобы продолжить наш разговор об идеале и поговорить о том, в чём же разница между идеалом и кумиром. Поскольку это она создательница образа идеальной блондинки из анекдотов, это она, Монро, на самом деле и есть идеал тех девочек из нашей последней программы, которые мечтают только о том, чтобы выйти замуж в 16 лет, поскольку Норма Джин Бейкер вышла замуж как раз в 16 лет первый раз. За её спиной вообще было  очень много не очень яркого. 3 неудачных брака, 14 абортов по подсчетам точным исследователей, пребывание в психиатрической клинике, бесконечная пьянка, бесконечный приём препаратов, в конце концов, она покончила с собой, так это считается сейчас в возрасте 36 лет. Ну, вот как считают психоаналитики, потому что она не смогла справиться с тем самым синдромом Мэрилин. Вместе с тем, созданный ею образ, хотим мы это с вами или нет, всё равно с детства и юности, с фильма «Некоторые любят погорячей» хранится где-то в нашем бессознательном, в нашей памяти, как образ весёлого, игривого и, в общем, оптимистичного, справляющегося с жизнью, идеала. Что вы помните  о Мэрилин, дорогие радиослушатели? Что хотели бы сказать о ней и о судьбе женщины в её день рождения? Почему эта ослепительная женщина была так несчастна в личной жизни? Её история, одновременно и волшебная сказка, или история стремительного восхождения  к успеху и история бесконечно несчастной и бесконечно одинокой женщины? Связано ли одно с другим? Что общего между Нормой Джин Бейкер и образом Мэрилин Монро? Как это чувствуете вы? Какие впечатления остались у вас от этого образа? Ну, и так как она оставила достаточно много записей, мы будем слушать, конечно, хорошо знакомые мелодии в исполнении Мэрилин.

 

Музыка

 

Кое-что о Норме Джин Бейкер. Её матери, монтажнице, на студии по имени Глэдис было некогда воспитывать ребёнка, поэтому через две недели после родов девочка попала  в приёмную семью. Таких приёмных семей в её детстве было 8. Конечно там, в ответ на проявление заботы, она должна была называть малознакомых людей папами и мамами. Она говорила в интервью: «Когда маленькая девочка чувствует себя потерянной и одинокой, чувствует, что она никому не нужна, она всю свою жизнь уже не может забыть этого». Она пошла очень рано работать. Работала, между прочим, на авиационном военном заводе. Её родная мать в то время, когда Норма была подростком, в общем, в основном кочевала по клиникам для душевно больных. Наверное, поэтому, когда ей было 16 лет (роман начался, когда её было 15 лет), она выскочила замуж за Джеймса, - парня, которому был 21 год, который работал в похоронном бюро. И хотя, справедливости ради, парень этот был неплохим человеком, как писала сама Мэрилин, брак продлился всего 4 года. От своих приёмных родителей в детстве она дважды пережила сексуальное насилие, и это оставило следы, конечно же, не на теле, а на душе. Джеймс, между прочим, так и остался на всю жизнь для неё одним из немногих мужчин, про которых она писала, что не испытывает к нему  сексуального отвращения. Ну, а в целом, в 1945 году Джеймс поставит перед ней ультиматум - или я, или карьера модели. Норма выберет карьеру. Второй урок, когда простоватая брюнетка Норма Джин Бейкер исчезла и уступила место блистательной Мэрилин, девушка к этому моменту изменила не только своё имя, но и форму носа, и цвет волос. Второй брак продлился меньше года. Это был брак с бейсболистом Джо Ди Маджио. И хотя брак был с его настояния, он  к тому времени уже оставил спорт и нашёл силы и связи, чтобы найти потрясшую его девушку и как ни странно он оказался практически идеальным мужчиной, поскольку, в общем, он остался единственным мужчиной навсегда верным Мэрилин. «Рядом  с ним, - писала она в дневнике, я всегда чувствовала себя особенной женщиной». Ди Маждио был старше её на 12 лет, а она искала в мужчинах защитника и отца, которого практически никогда не знала. Джо не торопился затаскивать её в постель, всегда выполнял данные обещания. Расчувствовавшись однажды на свадьбе, Мэрилин попросила приносить ей на могилу свежие цветы, и он дал её слово. И надо сказать, сдержал его. Он единственный из всех мужчин, из всех трёх мужей Мэрилин, который, мало того, что присутствовал на её похоронах, но и потом, после её смерти, он более 20 лет, не пропустив ни одной недели, приходил на кладбище как на свидание и в руках нёс неизменные розы. Его очень раздражало, наверное, это и не мудрено, съёмки в фильме «Зуд седьмого года», это там была та знаменитая сцена с раздувающимся платьем, которое поднималось с ветром из вентиляционной решётки. Он закатил скандал прямо на съёмочной площадке. И, несмотря на то, что они вроде бы любили друг друга, компромисса всё-таки не нашлось. Третьим её мужем был культовый драматург, писатель, ряд бесчисленных премий, легенда американской прозы, Артур Миллер. Они познакомились в 50-ом году в Голливуде, потом встретились вновь в 55-ом, тайком встречались. Монро, чтобы выйти замуж за Миллера, это сейчас мало кто помнит, приняла, между прочим, иудаизм. И летом  56-го, они сыграли самую настоящую традиционную  классическую еврейскую свадьбу. Мэрилин верила, «мне просто не может не повести, писала она в дневнике,- мне очень хочется защитить Артура и я люблю его, он единственный человек, которого я способна любить как мужчину, к которому меня тянет практически до беспамятства, я доверяю ему как себе». Она называла его не иначе как «моя жизнь». Казалось бы, наступил ещё одни идеал. Идеал жизни семейной. Однако, она жаловалась у психолога: «не могу привыкнуть к мысли, что он меня любит. Всё время жду, что это вот-вот закончится». Как это часто бывает, предчувствия её не обманули. Миллер испугался проблем. После внематочной беременности и неудачной попытки родить ребёнка Мэрилин начала глушить тоску алкоголем, наркотиками, а он впал в творческий кризис, за 4 года не написал ни одной строчки, превращаясь постепенно в мужа кинозвезды. Потом был романчик Мэрилин с Ивом Монтаном, который и стал главным аргументом в пользу, на съёмочной площадке был этот роман.  Я пересказываю, на верное, все это занят, но я пересказываю, потому что здесь очень важно разгадать какую-то женскую загадку, поскольку видите, складывается такое впечатление, что отсутствие родительской любви и обусловило то, что потом Мэрилин в дневнике назовёт чёрным провалом в самой себе.

А.Г.: Здравствуйте, Вера.

Вера: Здравствуйте. Вы с такой любовью, с такой хорошей мужской любовью говорили о Мэрилин, я вам благодарна за это. Потому что это образ вообще абсолютно неоднозначный. А  как женщина хочу сказать, всё что вы сказали о ней, это правда.

А.Г.: И неправда.

Вера: Да. И о том, что она была маленьким цыплёнком. И когда-то этот цыплёнок так и не стал большой птицей Феникс. Она стала красивым павлином.

А.Г.: Почему? Что с ней произошло, как вы думаете, Вера?

Вера: Ну, вы сами знаете, все наверно, знают, кто слушают… Да, это произошло… Это человек, который с детства был настолько обделён…И трудно сказать… У меня жалость к человеку, который очень много испытал детстве. А когда она смогла свести с ума, это не то…Я ей очень благодарна, знаете за что? За то, что, несмотря на всё это ужасное, она… образ женщины чувственный, красивый, и знаете, вроде и не доступный, но доступный дала миру…

А.Г.: Образ женщины победительницы.

Вера: Да. Нет, не согласна, не победительница, потому что женщина победительница ещё в тот момент, когда уступает.

А.Г.: Надо сказать, что героиня Мэрилин, как и сама Мэрилин всегда уступали, но вот…

Вера: Ну да.

А.Г.: Она уступала в большей степени странно. Если хотите, это часть синдрома Мэрилин Монро. Вообще число её любовников, не мужей, конечно все знают знаменитую историю с сенатором Джоном Кеннеди, а  потом президентом штатов, которая как всё тайное она однажды стала явной и Д. Кеннеди стало невыгоден порочащий его в глазах людей роман. Здесь есть одно общее свойство. Мэрилин всегда привлекали плохие парни. Те люди, которые любили её, любили ее так, как её второй муж, она очень быстро к ним охладевала. В общем, чрезвычайно эгоцентричного и в прозе своей и в поведении своём Артура Миллера она ценила гораздо больше, чем страстно любившего её и делавшего всё для неё Джо Ди Маджио. И вообще её устраивало и необъятная власть, которую потихоньку концентрировал в своих руках Д.Кеннеди, а любовь вот тех самых первых двух мужей, которые были по её собственным словам идеалом…

Вера: Абсолютно с вами согласна. Потому что вот по поводу Джона Кеннеди мне всегда было неинтересно вообще.

А.Г.: А вот откуда это происходит? Почему так? Это, между прочим, тоже часть синдрома Мэрилин Монро.

Вера:А, ну если я звоню, то у меня, наверное, тоже так.

А.Г.: Почему? Откуда это берётся в женщине?

Вера: В женщине?...

А.Г.: Спасибо, Вера. Здравствуйте, Александр.

Александр: Добрый вечер, А.Г. Я по поводу того, откуда это взялось – синдром Мэрилин Монро. Дело в том, что отсутствие любви в раннем детстве…судьба заблокировала что-то настоящее внутри, умение ощущать эту любовь.

А.Г.:То есть вы считаете, Саша, что это своего рода рок. Вот если в детстве не до любили, то вот невероятная любовь миллионов мужчин по всему свету к ней, уже тогда, когда она стала моделью и когда в солдатских казармах висели её фотографии ещё до того, как она начала сниматься в кино, не могла никак этого заменить. На самом деле, Спасибо, Саш, очень плохо слышно.

Я пытаюсь просто вот что объяснить. Есть симптомы синдрома Мэрилин Монро. Вот что из книги Макавей и Израэльсон: «У вас навязчивее желание выйти замуж, при этом достойный человек вам никак не попадается. Вы состоите в длительных, бесперспективных болезненных отношениях с мужчиной, которые делают вас несчастной, но прекратить эти отношения не можете. Вас привлекают только плохие парни. Ваши подруги давно повыходили замуж и завели детей, вы единственная из всех знакомых, которой так и не устроили личную жизнь. Вы сознательно упускаете редкие шансы и возможности, потому что чувствуете себя неуверенной. Вы боитесь подходить к зеркалу, хотя окружающие считают вас красавицей. В чем-нибудь всё время злоупотребляете – то алкоголем, то наркотиками, то едой, то сексом, то анорексией. Вы любите принимать различные лекарства». Вот все главные синдромы. Соответственно от них есть и лечение такое же. Наведите дома порядок, полюбите себя. Разорвите мучительные отношения с мужчиной, станьте материально независимой, то есть, в общем, никто же не сомневается, что всё это человек может свои сознательным усилием победить. У кого-кого, у Монро, в отличие от многих наших женщин, такие возможности, вне всякого сомнения, были.

А.Г.: Здравствуйте, Софья Маратовна.

Софья Маратовна: Добрый вечер, А.Г. По поводу Мэрилин Монро хочется сказать, что это просто красивая игрушка, то, что она несчастная. Человек это общеизвестно это на виду, на поверхности, ей можно только посочувствовать. Она не жили в семье, не ведала, что такое труд.

А.Г.: О, нет, ещё как ведала. Она работала в войну на авиационном заводе. Она вовсе не из богатой семьи, она, можно сказать, провела детство Золушки.

Софья Маратовна: Тогда, А.Г., можно так сказать, мягче, она слишком много кушала, чтобы не сказать жировала. Потому что она не могла отдать свою любовь людям, она, вы правильно сказали, эгоцентрик. И вот когда на сегодняшний день вообще в Интернете ведутся эти разговоры о красивой гламурной жизни, вон там девочки рисуют из себя бесконечно красивых кукол, эти конкурсы красоты, Мисс Вселенной, или уже теперь детей выбирают в Мисс… Мне кажется, эти игрушки в красоту, конечно, к добру не ведут. Эти люди, которые почувствовали себя красотками несравненными, они потом обманываются в жизни.

А.Г.: Спасибо большое, Софья Маратовна.

Вот на этом месте, на слове «игрушка», пожалуй, и стоит сделать музыкальную паузу.

 

Музыка

 

А Мэрилин Монро в своих дневниках писала: «Я им не позволю, чтобы меня не любили». Вот в этой жизненной позиции «я не позволю им» существует некая борьба. И рано или поздно бесконечные победы почему-то прекращают радовать, бесконечные любовники почему-то перестают избавлять от чувства одиночества и бессмысленности. Вот может быть действительно слово «игрушка» является главным ключом  к тому, что происходит. Вот что сказала наша радиослушательница Людмила: «Здравствуйте. Сегодня объявлена передача о Мэрилин Монро. Я хотела сказать несколько слов. Помню, что Максим Горький говорил про актёров «да и люди ли они?» Вот Мэрилин Монро – это абсолютная актриса, это кинодива такая, как  Грета Гарбо, Жерар Филипп, Ален Делон. Это, мне кажется, воплощённые грёзы человечества о блаженстве созерцания совершенного человеческого существа. Это актёры-фантомы, их нельзя спускать на Землю и жизнь вне кино для них очевидно, совершенно невыносима. Это актёры-символы и проводники идеала в массы. Я помню, как я впервые увидела Мэрилин Монро в прекрасном фильме «В джазе только девушки».  Яне то чтобы влюбилась в неё, нет, я сразу поняла, что передо мной воплощённая женственность. Это чудесный фильм и навсегда запомнившаяся актриса, безусловный успех. Вот как они достигают этого успеха, такие как Мэрилин Монро? Мне кажется, что они содержат в себе какую-то нечеловеческую субстанцию, и эта субстанция, как бы иррационально это ни звучало, транслирует нам это идеальное совершенство. Это такой, мы говорим, Божий дар, или про такое мы говорим «частица дьявола», это всё что угодно, но только не какая-то приземлённая пошлость. И, конечно же, это фантастическая игра. Это не работа до седьмого пота, хотя труд актёра, наверное, и в Голливуде тоже не самый лёгкий. Но всё равно это игра, правда, в жёстких рамках определённого голливудского формата. У нас такой в советском кинематографе была Любовь Орлова, и мне кажется, что к таким же актрисам относится и Ф. Раневская, только она представляет собой некий абсолют смешного. Поэтому приятно вспомнить сегодня Мэрилин Монро, приятно вспомнить её Душечку из фильма «В джазе только девушки», приятно вспомнить, как она шла по перрону, как она уронила эту фляжку с виски, её роман с Джозефиной. И когда вспоминаешь всё это, то улыбаешься».

Спасибо большое, Людмила. По-моему, замечательные слова про абсолютную актрису. Кто она такая – абсолютная актриса? От Бога или от чёрта? Вот здесь я и хочу сказать… Только не подумайте, что это какая-то абсолютная точка зрения, это как всегда, лишь повод для размышления. Быть может, абсолютная актриса и абсолютная игрушка - это одно и тоже? Быть может, абсолютной актрисой является кукла-перчатка, кукла-марионетка, в которую режиссёр вдевает руку и начинает ей шевелить и показывать какие-то мизансцены? Я всегда был убеждён, что абсолют Раневской, Абсолют смешного- это Абсолют Бога, это другой Абсолют, Абсолют мудрости, ироничного отношения к жизни. Она такая во всём Раневская, даже в своих ролях. А Монро…  Я очень люблю её фильмы, от них легче на душе, но те мне менее где-то по внутреннему ощущению я согласен с теми, кто говорит «игрушка». Наши девчонки, которые хотят выйти замуж, видят в этом идеальную жизнь. Смотрите, они говорят примерно то же самое, что говорит Монро, ведь она является главным символом этог8о идеала. Даже если девчонки, которые давали интервью Эльмире в прошлую передачу, может быть, вы помните, они ведь утверждают, что (и Монро была одной из первых) я сделаю из себя красивую сексуальную внешность. А вот содержание в эту мою красивую сексуальную внешность вложит мужчина. Неважно, в данном случае, муж, любовник или кто-то ещё. Как руку вдевает в куклу-марионетку, как режиссёры, продюсеры, постановщики фильма вкладывают этот смысл, это содержание эту роль в некую идеальную актрису. Что такое поиск мужчины старшего возраста, поиск грубого мужчины? На самом деле, это поиск некой силы той самой сильной руки, которая будет вести меня по жизни. Не то чтобы я за ней спрячусь, нет, я буду претендовать на власть над этой сильной рукой. Правда, буду, в конце концов, всегда уступать, если на меня будут давить очень сильно. Я буду капризничать, я буду ломаться и вечно останусь недовольной, потому что я же звезда, я же Мэрилин Монро. И поэтому, в общем, никто кроме Д. Кеннеди или А. Миллера меня не устраивали. Только при этом забывается, что они не только великие писатели и президент, они ещё и живые люди, которые не могут просто быть идеалами, даже несмотря на то, что их социальная или творческая роль чрезвычайно велика. Они никак не могут стать рукой, которая водит красивой перчаткой. Одной формы мало, нужна мудрость Раневской, которая прожила по-своему невероятно тяжёлую жизнь, другую, конечно, тяжёлую жизнь, чем прожила её Мэрилин Монро. Во внешнюю оболочку входит ещё и современная гиперзначимость отношений. О чём мы говорим с мужчинами? О чём Монро говорила с А. Миллером или всё  с тем же самым бейсболистом? Они оба жаловались, что она бесконечно выясняет отношения. Она не говорила о ролях, о каких-то своих переживаниях, они были в дневнике, она бесконечно выясняла отношения. Ровно тем же занимаются вот те самые девушки, которых мы слышали в предыдущей программе. Это часть формы, она не имеет никакого отношения  к тому, что мы называем любовью. Почему я всё время говорю об этом? На этот вопрос, возможно, ответит Людмила из Краснодарского края.

А.Г.: Здравствуйте, Людмила.

Людмила: Здравствуйте. Я немножко хотела добавить, что Мэрилин Монро хотела любви всё время и таких идеальных мужчин искала на нашей планете. Ранее она, видимо, жила на райской планете. А её кинули на среднюю, но она  не нашла настоящей любви и таких мужчин, как на райских планетах.

А.Г.: А они разве бывают мужчины с райских планет?

Людмила: Бывают, но очень редко.

А.Г.: Вы знаете, мне кажется, что мужчины с  райских планет это такое же женское суеверие, как и женщины оттуда же, это же мужское суеверие – женщины, которые не болеют, не стареют, у которых не случаются проблем…

В общем, понимаете, мужчине, всё время кажется, что он мечтает о кукле. Когда он её приобретает, покупает, женится на ней, становится её любовником, вот тут вдруг выясняется, что он не умеет быть кукловодом, он не бог, он не может взять на себя полную ответственность за то, что сама Мэрилин называла чёрной дырой или чёрным провалам в себе. Речь шла не о депрессиях. Начиная с какого-то возраста, она физически начала чувствовать себя пустой. Когда человек переходит границу 30, ему нужно собственное наполнение, смысл, свой собственный сюжет, своя мудрость, позволяющая иронически относиться  к тому кошмару, который прожила Раневская, я просто пользуюсь всё тем же высказыванием Людмилы. Нет, я ни в коем случае  не против макияжа, каблуков, красивых женщин, я говорю о том крене когда всё уходит туда и появляется абсолютная актриса с чёрным провалом внутри, который всё время заливается или алкоголем, или наркотиками, психотропными препаратами. Хочу лишь добавить одну простую вещь. Обратите внимание, когда мы обсуждаем какую-то внутреннюю суть кумиров, мы начинаем сами понимать, что же такое идеал, к  которому мы  стремимся. Вот если девочки задумаются о судьбе, о дневниках, о синдроме Монро, как ни странно, если ты начинаешь это осознавать, это можно преодолеть. Счастливого вам летнего отдыха, спокойной ночи.

 

 

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.