войти

«2012.06.27 Виктор Цой»

       (обсуждение на форуме serebniti.ru)

 _____

музыка исп. гр. "Кино":

00:07: Звезда по имени солнце;

00:25: Группа крови;

00:41: Мама, мы все тяжело больны.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

 Доброй ночи, всем, кто слушает программу «Серебряные нити». 21 июня исполнилось 50 лет Виктору Робертовичу Цою. И раз уж мы заговорили о кумирах, то, наверное, и в программе «Серебряные нити» мы должны вспомнить эту дату. Ведь это один из людей, протянувших серебряную нить целому поколению, а может быть  и не оному, поскольку, страшно подумать, с вечно молодым Цоем мы практически ровесники. 21 июня 1962 года он родился, а 15 августа 1990 в возрасте 28 лет в 12часов 28 минут это было Цой погиб в автокатастрофе. ДТП произошло на 35-ом километре под Тукумсом в Латвии в нескольких десятках километров от Риги. С тех пор звучит фраза «Цой жив», наверное, самая главная фраза поклонников его творчества. А тогда, конечно, тогда смерть В. Цоя была шоком. Несколько поклонников даже покончило с собой. Всё как положено в истории рока вообще. И, конечно же, тысячи человек пришли на похороны. Существует загадка в имени Виктор Цой. Должен признаться вам я, доктор Александр Данилин, ведущий программы «Серебряные нити», далеко не поклонник эстетики русского рока и слушатели, особенно постоянные слушатели нашей программы, это прекрасно знают. В общем, не поклонник я ровно потому, что я лично субъективно никогда не находил в этой музыке поэзии и артистизма тоже. Я так прямо заявляю об этом не для того чтобы как-то обидеть Виктора Цоя, наоборот. По всей видимости, в этом было что- то другое, что-то такое, что мы с вами  называем искренностью. Что-то забытое, чего особенно нашему лживому времени мучительно не хватает. Поэтому, наверное, и жив В. Цой. Но поэтому же, потому, что я не поклонник, для меня очень важно, чтобы сегодня мне помогли вы, наши дорогие радиослушатели. Те, кто любит, помнит В. Цоя, те, кто считает  его живым, те, кто хочет сказать ему, живому, какие-то слова благодарности или, по крайней мере подумать о том, почему именно он, В. Цой, родившийся в роддоме московского района Ленинграда, мальчишка, сын преподавателя физкультуры и инженера корейского происхождения стал символом молодости очень многих и символом целой странной эпохи, в значении которой нам с вами только и только ещё предстоит разобраться, поскольку и закончилась-то она, в общем-то, совсем не до конца. В чём тайна В. Цоя? В чём притягательность его искусства? В чём обаяние человека, который, в общем-то, не был обаятельным и не стремился им быть? Помогите, пожалуйста, мне открыть тайну. Музыка, сами понимаете, очевидна.

 

Музыка

 

Ну что ж, начну, наверное, с цитаты, старой цитаты. Мне она почему-то запомнилась. Написал её Артём Троицкий в журнале Советский экран в 1990 году: «Когда-то давно в Ленинграде появились панки. Было их немного, десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы «колыбель революции» содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное (панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что «в злобе приятненько жить». Клички имели соответствующие: Пиночет, Свинья, Осел. Самым загадочным персонажем в тусовке был Цой (как стало ясно впоследствии, это не кличка) — молчаливый, отчужденный, исполненный чувства собственного достоинства, одетый в черное. Он играл на ритм-гитаре и где-то в канун 1981 года сочинил свою первую песню «Мои друзья всегда идут по жизни маршем». Это про начало. Ну а про конец ещё одна цитата Игоря Талькова: «"Земля — Небо. Между Землей и Небом — война. Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал все. Просто и гениально. До сих пор мне непонятна смерть Цоя; предполагаю, что он был проводником Белых сил и явно не успел выполнить возложенную на него миссию. Он ушел внезапно. Я думаю, что, на какое-то мгновение расслабившись, он потерял контроль над собой и открыл таким образом брешь в энергетическом поле защиты, причем сделал это так неожиданно, что Белые не успели среагировать, тогда как Черные среагировали мгновенно. Цоя нет, как нет и Высоцкого...»

Наверное, многие поклонники знают, что оккультную идею Талькова о том, что Цой был проводником белых сил, развивал и исследователь его творчества Кадиков, в книге, которая называется «по следам Пророка Света», расшифровка песен Виктора Цоя. Какой бы во всём этом ни применялся оккультизм, тем не менее, ну, по крайней мере, внешний вид и манера пения самого В. Цоя никак Светлым силам не соответствуют. Возможно, есть какие-то другие ответы на загадку его творчества.

А.Г.:Здравствуйте, Нелли.

Нелли: Беспокоит вас Камбарка, Удмуртия. Я хочу противоречить Артемию Троецкому. Правильно ведь я назвала? Артемий Троицкий?

А.Г.:Первая цитата была из него, да.

Нелли: Да. И вот вы просили рассказать вам, пояснить, что такое Цой. Вы, конечно, удивитесь, мне 58 лет.

А.Г.:Нет, не удивлюсь.

Нелли: Я не ярый его поклонник, но он когда поёт, то… слушаешь его песни и… находят какие-то рассуждения, какие-то мысли возникают. Не только, я думаю, у меня, даже у молодёжи. Мы недавно были с детьми на рок фестивале около Самары «Рок над Волгой». Вы знаете, там концерт начался  с песни Цоя, 307 тысяч человек там было и всё на одном дыхании. Там не было хулиганства, как Троицкий говорит. Там были его поклонники, панки были, но они все были… вели себя в рамках приемлемого, одеты были тоже нормально. Знаете, там, даже, мне кажется, милиции нечем было заняться, настолько всё было культурно, цивилизованно и на одной ноте Цоя прошёл весь этот фестиваль. С 11 дня он начался и в 11 ночи закончился. Отличное просто было такое мероприятие.

А.Г.:Спасибо большое, Неля.

Нелли: И хотела сказать, что Цой, в отличие от Ленина, ум, совесть и честь нашей эпохи.

В общем, Цой и Ленин в чём-то отличны друг от друга, я согласен. Я хочу сказать вот что. Я думаю, что это ощущение отличия  Цоя от Ленина, вообще само это ощущение, вот  это сравнение, оно свойственно вечно молодым душам. Неважно, сколько вам лет, Неля. Вот эта вот молодость в душе, наверное, и есть Виктор Цой, вечно живой, это одно из её имён, один из тех образов, которые что-то открывают  в наших душах. А вот что? Наш постоянный радиослушатель Миша оставил на автоответчике вот такое сообщение:

«Добрый вечер, А.Г. и слушатели «Серебряных нитей». Виктор Робертович Цой. Знакомство с его творчеством в детстве лет с 5-7. Это где-то 93-95 года, как и с Наутилусом Бутусова, Игорем Тальковым и т.д. Дядя мой, ему лет 18-20 тогда было всё это слушал и я подсел. Но вот какое открытие я для себя сделал недавно.  Я никогда не задумывался о содержимом песен  Цоя. Где-то начинала играть песня - и всё, она захватывала всё моё внимание, а точнее как будто настраивала, как камертон моё внутреннее состояние. И лишь недавно я стал принудительно вслушиваться  в слова. Но, несмотря на то, что я раньше слов этих не слышал, у меня всегда было какое-то внутреннее ощущение и состояние Цоя, как бы то ощущение, из которого у него рождались песни. Если попытаться описать это ощущение, то это состояние человека, испытывающего глубокую печаль, неумение до конца адаптироваться с обществом, с окружающим миром, так, как будто, несмотря на все свои усилия, ты всё-таки не понят и не принят. Ты стремишься к людям, к чему-то общему  сними, но это никак не удаётся. А так же, это ощущение, как будто сидит человек на берегу моря глубоким тёмным вечером, смотря на воду, а в душе у него тяжёлый груз прошлого опыта жизни. Как если бы до этого он  легко и ярко жил, возможно, за что-то боролся, что-то отстаивал, но всё это оказалось большой ошибкой. Это момент осознанности себя и своего поведения, как старые мудрые люди, молча курят и охватывая взглядом всю свою жизнь, пытаются её как-то просуммировать, переоценить, подвести итоги. И из своего опыта могут давать советы молодым. «А потом придет она. 
Собирайся, - скажет, - пошли, 
Отдай земле тело... 
Ну, а тело не допело чуть-чуть, 
Ну, а телу недодали любви. 
Странное дело...

 На экране окна
Сказка с несчастливым концом.
Странная сказка...
 » Примерно так я чувствую. И, конечно у меня всегда Цой ассоциировался с той звездой, о которой он постоянно пел:

В небе над нами горит звезда,

Некому кроме нее нам помочь,

В темную, темную, темную ночь.

 

Он не помнит слово «да» и слово «нет»,
Он не помнит ни чинов, ни имён.
И способен дотянуться до звёзд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опалённым Звездой
По имени Солнце…

Думается мне, что Цой верил в свою звезду, в своё призвание, и всеми силами старался следовать своему пути так, как он сам его понимает. Убери у Цоя его одиночество, так же как у Петрарки Лауру, - стихов и песен не получим. Виктор создавал свой образ себя на сцене. Он, как я, и был увлечён Брюсом Ли, но 21 июня ему бы исполнилось 50 лет со дня рождения. Первый канал показал очередной фильм о Цое. В фильме рассказали, что Наташа, последняя любовь Виктора Цоя, нашла в старых записях неизвестные до ныне песню «Атаман». Конечно, песня была  в плохом качестве, записанная на магнитофон, под акустическую гитару. Наташа собрала тот состав группы кино, который был последним, пригласила сына Цоя, Александра, и они, сыграв, записали новую песню. Вот так, Цой жив».

Ну, конечно, Цой жив. Но почему мучает меня этот вопрос? Всегда мучает. Потому что всегда, при смерти любого кумира его можно задать. Почему у В. Цоя нельзя отнять его одиночество, а  скажем, у Б. Гребенщикова оно спокойно отнимается? Почему звезда горит,  и всегда жив В. Цой? А, например, А. Башлачёва или М. Науменко, который, кстати говоря, умер, как считают поклонники, ровно через год и 12 дней после Цоя, сейчас почти никто и не вспоминает. Я имею в виду не личных воспоминаний, а воспоминаний публичных. Или говоря проще, почему Цой стал символом, а вот, например, Башлачёв и Науменко, нет?

А.Г.: Здравствуйте, Иван.

Иван: Здравствуйте. Я сам музыкант, просто представлюсь вам.

А.Г.: Очень приятно.

Иван: Давно занимаюсь рок-музыкой, работал много с Костей Никольским и т.д. и лично знал Цоя. Это тот период нашей страны, когда произошли, конечно, глобальные перемены, страна двинулась с перестройкой и Горбачёвым к совершенно новым своим каким-то вехам и к подвигам. И у молодёжи практически, кроме комсомола, навязанного в то период советской властью, не было лидеров, понимаете. Комсомолу никто не верил. Естественно, что молодёжь искала какого-то своего лидера. Появились первые видео салоны, появились фильмы с Брюсом Ли, которого, кстати, очень любил и уважал Цой, у него висел, я даже помню, весёлый портрет Брюса ли…

А.Г.: Да они были и чем-то внешнее похожи..

Иван: Появились первые фильмы с Джеки Чаном… Да. И вот именно это герой, понимаете, супермен, немного с такими раскосыми глазами, вот такой он в чёрном, такой подвижный, накачанный, как такая мышца, да?.. Это всё выразилось в его текстах. И, конечно же, когда Юра  Айзеншпиц серьёзно занялся этим проектом Виктор Цой…

А.Г.: Занялся то он уже поздно, когда «Кино» практически распалось, к 88-году.

Иван: Уже как бы, да. Но, тем не менее, тут надо отдать должное…продюсеру.

А.Г.: Продюсеру всегда надо отдать должное.

Иван: Да, согласен, согласен. Это вы сейчас, наверное, про свою радиостанцию… Именно в этот момент и  выстрелил проект Виктор Цой. Не было кумиров, понимаете? Т.е., это ниша кумира такого вот… А в видеосалонах каждый день Брюс ли, Джеки Чан, понимаете? Всё это вместе синтезировалось.

А.Г.: Т.е., хотелось своего Брюс Ли вынуть из видеосалона.

Иван: Да, мне кажется, так. Ну, во-первых, тексты гениальные, они очень цепляют, запоминаются. Группа крови на рукаве – там точные очень найдены слова, понимаете? Помимо имиджевой  такой внешности, такой похожести на Брюса Ли, ещё конечно, гениальные тексты.

А.Г.: Ох, но всё равно…

Иван: Но логически, очень просто. До сих пор рокеры не считают, что по мелодике это рок н ролл, понимаете, он даже не использовал живые барабаны, он драм машинку использовал.

А.Г.: У меня есть тайное подозрение по отношению ко всему  русскому року, что это всё что угодно, но не рок н ролл. Так что… Я бы назвал эти тексты… Я же объявил заранее о нахождении себя вне эстетики русского рока. Для меня эти тексты в сущности точны своим абсурдом. Не знаю, согласятся со мной радиослушатели или нет.

Иван: Нет, ну там гениально… Мы ждём перемен… Там точные такие фразы…группа крови на рукаве…Он берёт очень точные русские темы, поэтому там гигантское количество поклонников было. И плюс схожесть с Брюсом Ли.

А.Г.: Русские точные темы со схожестью…

Иван: С внешней похожестью с героем того времени, которого искала молодёжь того времени.

А.Г.: Ну, всё равно получается некий абсурдный микс, а…

Иван: Вот выстрелило, видите, попало в сердца людей, до сих пор мы говорим о нём, и помним его. Я был на Арбате вчера у стены Цоя, огромное количество людей просто его вспоминали, читали его стихи, пели песни. Т.е, вы представляете, насколько сильно всё это выстрелило, до сих пор оно живо.

А.Г.: Да, в общем, представляю. Просто мечта продюсера. Спасибо большое, Иван.

 

Музыка

 

 Вот по первой половине передаче… В общем, согласитесь, очень странное ощущение. Оказывается, текст песен, как это свойственно нам в юности, вообще, мы как-то совсем не слышали. Возникал некоторый транс. Это ведь о нём говорил Михаил в своей записи. И вместе с тем, это транс оставил глубочайшее впечатление. Национальный герой с корейской внешностью, схожей с Брюсом Ли, как будто соткано всё из сплошных противоречий  и парадоксов и сама фигура, сам образ, почему-то оставлял неизгладимый след. Можем ли мы как-то, ну хотя бы попытаться, попробовать словами понять эту загадку?

А.Г.: Здравствуйте, Вера.

Вера: Здравствуйте, доктор. Вы знаете, загадка… да каждый человек загадка…

А.Г.: Но не каждый человек становится кумиром.

Вера: Ну, кумир, в хорошем смысле слове. Российский, наш, советский, в наши советские времена.

А.Г.: Наши кумиры хорошие, остальные плохие.

Вера: Нет, просто сейчас идёт речь о человеке, о личности, о Солнце, о живом человеке, на мой взгляд, я считаю, что для меня он сих пор живой.

А.Г.: Виктор Цой жив, мы знаем, да.

Вера: Вы начали программу с  того, что… признаться  в любви. Так вот я думаю, что у меня есть такая возможность прекрасная.  Я признаюсь этому человеку, Виктору, Вите, в любви. Я его люблю, помню. Мне 42 года. Но именно это человек в период становления меня как личности, помог мне встать…

А.Г.: Спасибо. А вы можете нащупать в себе, помог чем? Мне кажется, это невероятно важно. Ведь не вам одной, огромному количеству людей помог встать.

Вера: Я могу сказать. У меня не было отца.  Я не знала своего отца и не знаю до сих пор. Он вложил смысл через свои песни, через свою душу, открытость. Он не похож, ни на кого не похож.

А.Г.: Смысл был в непохожести, открытости. Вот смысл, который он вложил.

Вера: А смысл в  правде, наверное..

А.Г.: Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле, в этом тогда была правда?

Вера: Да.

А.Г.:  Спасибо большое, Вер.

Я вот ведь что хотел сказать. Видимо какой-то смысл тогда был заключён в абсурде. И этот абсурд кто-то должен был не побояться высказать, всю ту абсурдность чувств, в котором тогда прибывал и сегодня пребывает наш молодой современник.

А.Г.: Здравствуйте, Александр.

Александр:  Доброй ночи, А.Г.

А.Г.: Слушаем вас.

Александр: Дело в том, что я сам музыкант, мне 31 год. В. Цой мне помог в том, что… вот у меня в то время был ужасный период времени, я был в интернате. Но дело в том, что песни Цоя мне во многом помогли, моему музыкальному становлению и вообще. Я просто много понимал. Дело в том, что, единственное, к чему я отношусь с большим сожалением, вот когда Цоя не стало, к сожалению, многие его поклонники и фанаты последовали за ним. К этому я  отношусь отрицательно, потому что когда человек не принадлежит сам себе, когда он зависит только от своего кумира… Я считаю, всё-таки, что у каждого человека должны быть свои личностные понятия, своя точка зрения…

А.Г.: Кстати, удивительная вещь,  благодаря этим личностным понятиям, этому не скрыванию своей собственной оригинальности и как бы… смелости в проявлении себя..

Александр: Ну да.

А.Г.: Пусть не великим музыкантом, не великим поэтом, пусть.… Но те мне менее…

Александр: Нет, ну главное - мысли его были глобальные, понимаете? Дело в том, что у него именно мысль была проста, но глобальна, что самое интересное…

А.Г.: Это свойство поэзии, она всегда одной ногой стоит на небе и только другой на земле, правда?

Александр: Это, смотря как посмотреть…

А.Г.: Именно поэзия нас и соединяет.

Александр: Я вообще поклонник разной музыки, но В. Цой… я его не обожествляю, но я к нему отношусь с полным респектом, с полным уважением.

А.Г.: Это что-то святое в душе, почему-то никто сегодня не сказал этих слов, что-то святое…Спасибо большое, Александр.

Александр: Доброй ночи.

А мне осталось, наверное, моё заключение. И очень сложно всегда с ним, поскольку видите, всегда дело не только в кумире. Кумир что-то отражает, становится частью твоей собственной совести или твоей собственной души, а значит,  в некотором определённом смысле всегда ей и являлся, просто выразил её. Молодой человек в нашей стране всегда стоит на краю бездны. Ты уже взрослый, поэтому ты должен поступать самостоятельно. И ты ещё маленький, поэтому ты не можешь поступать самостоятельно. Знаменитым словом двойной зажим называла это группа в Пало Альто. Основной способ решения этой проблемы уйти в себя и в этом самом себе как в глухом чёрном пальто отгородиться от реальности. Однако всё время рвёт на две половины, на две части. С одной стороны, очень хочется части трагической. Вот этого ощущения себя отторгнутым обществом, миром, своими родителями. А  с другой стороны очень хочется действовать, отвечать за мир и вообще быть со всеми, хорошим человеком, любимым, уважаемым. Как будто два разных человека внутри. Где-то посередине между ними, на мой взгляд, как раз и находится фигура Чёрного рыцаря. Во всяком случае, в комиксах последнего десятилетия, если вы вспомните, он в частности Бэтмен, например, выглядит именно так. Отторгнутый обществом, всеми обиженный, никем не понятый, замкнутый, но гордый, который в любой момент готов выбросить возмущённую эмоцию в зал, в толпу, в своё собственное общество, который в любой момент готов превратиться  в Брюса ли, сметающего всех врагов на своём пути. Образ до боли знакомый. Этот образ изгоя, стоящего на страже, Чёрного рыцаря, который находится где-то посередине между искренностью и спасением, отчуждением и благодарностью общества. Тот самый центр души, которого никак не может обрести молодой человек, вдруг обретает своего кумира, свой идеал, так похожий на него и одновременно так не похожий. И он и не он одновременно. Что-то составленное из двух половинок твоей души, её горчичное зерно, которому нужно развиваться дальше. И вот тут есть, для меня, какая-то безумная болезненная справедливость смерти. Потому что за этим пределом, за этим человеком в чёрном пальто, нужно становиться Учителем, нужно меняться, нести что-то, что наполнит жизнь поклонников новым смыслом. Вот мне всё время и кажется, что ни Высоцкий, ни Цой ничего большего сделать не могли. Увы, это всё, что я сегодня успеваю сказать. Спасибо тебе, Виктор, ты живой. Ты очень многих сделал людьми.

 

Музыка

 

 

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.