войти

«2013.02.15 ''Любовь зла - полюбишь и козла'', или почему тянет к ''плохим'' парням и девчонкам»

00:40: Упражнения по разрыву нежелательной связи.
 _____
музыка исп. China Moses и Raphael Lemonnier - альбом "Crazy Blues" (2012 г.):
00:06: Closing time;
00:25: Cherry wine;
00:42: Just Say I Love Him.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Дорой ночи. Доброй ночи всем, кто слушает программу «Серебряные нити». Я её ведущий, доктор Александр Данилин, очень боюсь, что сегодня не смогу сказать ничего оригинального. Казалось бы, ну мы столько говорили о любви, что переговорили уже всё. Но, в общем, а любовь-то, и ныне там, и, наверное, действительно, сказать о ней всё совершенно невозможно. Я предложил во время прошлой программы как тему поговорку: «Любовь зла – полюбишь и козла» по той простой причине, что никак терминологически я не смог описать этот феномен величайшей мировой несправедливости, с которой сталкиваются, конечно, все мужчины, которые воспитываются матерями. Ну, во всяком случае, в  тех традициях, которые когда-то считались правильными: что нужно быть добрым, заботливым, вести себя по-рыцарски, в общем, все хорошие мальчики. Все мальчики, которые ну, по крайней мере, чувствуют себя хорошими, сталкиваются с массовым безумием девушек. Поскольку есть такой возраст у молодых девушек, иногда проходит довольно быстро, иногда не проходит никогда, когда их как магнитом, тянет к плохим парням – разбитным, жуликам, наркоманам в конце концов, в наше время. Практически на какой-то период жизни это становится почти законом.  Хочешь нравиться девушкам – веди себя отвязно, не умничай, реже звони, не показывай интереса, не пытайся ухаживать и угадывать её желания. Всё нужно делать наоборот. И вот сегодня по тел. (495) 9561514 нам бы очень хотелось поговорить  на тему откуда берётся этот феномен. Не набрал ли он гораздо более существенный возраст? Я только что говорил в общем, о молодых юношах и девушках. Кто знает, может, не спят ещё наши юные слушатели. Кто-нибудь может сказать из девушек – ну почему их так неминуемо тянет к плохим парням, совершенно не соответствующим их внутреннему запросу. Общеизвестный факт во всей мировой психологии, самые разные исследователи проводили женские опросы, и на первое место по ценности в своих любовных отношениях все девушки в  своих любовных списках ставят такие качества своего будущего или настоящего партнёра как доверие, честность, преданность, уважение. И делают это совершенно уверенное, сознательно и быстро. А на самом деле всё получается как-то глубоко наоборот. Так вот сегодня, после того, как отшумел  День всех влюблённых, очень хотелось бы понять, в кого же на самом деле влюблены те девушки и юноши, которые тоскуют по плохим парням, не обращающим на них никакого внимания, и держат в запасе в качестве запасного аэродрома, не отпускают от себя хороших мальчиков, в них  влюблённых, честных, преданных и старающихся выполнять любые их желания. Может быть, старшее поколение честно сможет посмотреть  на себя и взглянуть на себя  со стороны и сказать –откуда берётся это самое «Любовь зла…» и кто такие в конце концов эти козлы и бывают ли на свете хорошие девушки, как и хорошие юноши? Откуда берётся эта странная диалектика? Диалектика, правда? Вполне себе по Гегелю, диалектика любви. Когда хороших девушек тянет к плохим парням. И существует ли она вообще как некоторая реальность?

 

Музыка

 

Проблема, между прочим, довольно серьёзная, потому что её рассматривают, в том числе и в рамках Стокгольмского синдрома. В плане любви женщины к своему  мучителю. В общем, предлагаются даже тесты, позволяющие выявить такого рода склонность . Ну, вот например, один из крупнейших экспертов международных в области любви Лейл Лаундес пишет примерно так, пишет об антропологических сторонах  проблемы по той простой причине, что это первое, о чём хочется сказать . Ну, так как у нас всё-таки передача о душе человеческой, то давайте сразу обговорим биологию. Вот что она пишет: " В древние (по нашим стандартам) времена выбор чувственного, склонного к сочувствию, любящего мужчины был делом заведомо пустым. Такой симпатяга, скорее всего, погиб бы, пытаясь завести интеллектуальный спор со здоровяком в медвежьей шкуре, который занес над его головой каменный топор. И остался бы ребенок без папочки, который должен был ходить в лес и приносить зайчатину и лисятину. Мать-природа толкнула первобытную красотку в бок и сказала ей: «Дорогуша, тебе стоит пойти с тем, кто сильнее». Сегодня мысль о том, что в XXI веке выбирать того, кто сильнее, просто бессмысленно, так и не дошла до некоторых нынешних красоток. Для одних обойденных эволюцией дам сила ассоциируется с типом, навострившимся оттопыривать губу в точности как Джеймс Дин или Элвис Пресли. Для других сила воплощена в горе мускулов вроде Арнольда Шварценеггера. Для женщины, отстающей от эволюции лишь слегка (застрявшей, к примеру, в прошлом веке), сила – это деньги, имущество и дорогая одежда. Ее устаревшие гены говорят, что мужчина, обладающий всем этим, может позаботиться о ней как никто другой. (Увы, зачастую это лишь видимость – и многие из этих шикарных негодяев могут предложить женщине разве что собственный безукоризненный гардероб или абонемент в спортклуб.)  ". Почему я об этом говорю? Потому что мне кажется, что это очень чувствуется. Вот если мы… если сегодня ситуация во многом именно такова, в первую очередь относительно имущества и дорогой одежды?.. это же навязанная культурой система ценностей. Мы считаем способность зарабатывать деньги единственной ценной способностью, насмотревшись фильмов, передач или начитавшись не самой лучшей беллетристики. Однако, вот, мировая психологическая и антропологическая мысль, вдруг говорит: «Вы знаете, люди, вы отстаёте в эволюции, как обезьяны, застряли где-то». А  вот чем вызвано такое отставание, это история довольно сложная.

А.Г.: Здравствуйте, Ольга. Наш лучший друг из Воронежа.

Ольга: Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Рада слышать.

А.Г.: Чего это мы вдруг стали так тотально отставать, Оль, если опираться на Лаундес  в эволюции, как вы думаете?

Ольга: Сложный вопрос. Мне кажется, какая-то в этом есть  всеобщая деградация, всеобщий откат назад. Вот чем он вызван, тут   можно о многом сказать. Ну, что касается, вообще, этого выражения «Любовь зла…» мне кажется, суть простая достаточно. Нет никаких козлов и никаких хороших девочек. Почему? Потому что здесь больше взаимодействие одной ирреальности  с другой ирреальностью. Т.е., люди взаимодействуют с теми, кого нет на самом деле, но кого они видят. А причины… ну с моей точки зрения, это воспитание девочки, будущей женщины. Либо воспитывают как кумира семьи, т.е., весь мир мне должен, либо большая моральная ответственность – я должна кого-то спасать срочно, нести этот крест и, в общем, в этом моя миссия. А если вот он козёл, но я же получается… это любовь меня накрыла, это не я виновата. Т.е., тогда включается роль жертвы на полную катушку. Я здесь ни при чем, это чувство, вот  такое великое, могучее. Но большое подозрение, что речь-то, в общем-то, совершенно не о чувстве. По крайней мере, не о любви, с моей точки зрения уж точно. Потому что любовь подразумевает несколько другое.

А.Г.: Чего же она подразумевает, Оль?

Ольга: А вот мне кажется, любовь – это отход от себя и переключение внимания в плане того, что не переделать человека, а как вот… развиваться с этим человеком. Совместное действие. И любовь  она как третье между двумя, она как нечто…такое прекрасное создание, за которым ухаживают двое. Любовь согревает, любовь развивает. Она никого не переделывает, никого не стремится подмять и под себя и … обвинить потом во всех грехах, если что-то не получилось: «Да, ты не такой, ты оказался козлом. Я-то решила, что ты принц и решила, что я такая великая спасительница, а оказалось, что всё не так». У меня просто есть печальный случай  в школе. Не знаю, стоит рассказать?

А.Г.: Да конечно, стоит. Наверное, лучше случай, чем всё остальное.

Ольга: Да, да. Потому что я же в школе с  подростками. И вот недавно девочка приходит в гости ко мне и говорит: «Ольга Владимировна, я выхожу замуж». Девочке 17 лет. Она закончила  в этом году, который прошёл, 9 классов. Я говорю: «Ну, Оль, рано – 17 лет». А она: «Да, понимаете, я уже беременна, на 5-ом месяце».  Я говорю: «Ну, тогда понятно, вопросов нету. А кто он, за кого ты выходишь замуж?». «Да, понимаете, человек он достаточно жёсткий»,- вначале звучит. А потом добавление: «Жестокий. Он меня бьёт, бьёт каждый день. Беременную бьёт». Что тут скажешь? Понимаете, как-то вот… Я говорю: «Детка моя, какую помощь или чего-то… Может, чем я могу помочь в этой ситуации?» Она говорит: «А ничем мне никто не поможет. Решено. 15 февраля я планирую выйти замуж». Единственное, что я ей сказала: «Ты пойми одну простую вещь -  раз он бьёт сейчас, тебя беременную, и если ты выходишь замуж, рождается ребёнок….. и дай бог, всё-таки всё в порядке с ребёнком физически, по крайней мере, он подрастёт, ребёнок, он начнёт бить и этого ребёнка. Ты просто берёшь ответственность за всё это тоже на себя». Ну вот, такие у нас продолжения историй про «Любовь зла…».

А.Г.: Вот по поводу… и у меня сегодня случаев таких больше чем хотелось бы. Вот вам ну несколько  иной случай. Может быть, чуть более смешной. Я его сегодня  в кафе подслушал. Никаких случаев. Я просто зашёл перекусить ну и естественно, вы ж понимаете, подслушал разговор девушек за соседним столом. И вот одна из них говорит замечательную вещь. Мне просто очень понравилось. Она говорит: «Слушайте, у меня парень такой хороший. Красавец, 2-хметрового роста, работает на фирме. Привожу его домой с мамой знакомить. Он уходит, а мама говорит: «Ну, ты знаешь, дорогая, это выставочный экземпляр, это не для жизни. Слишком хорош. Поматросит и бросит». Мне просто понравилась идея – выставочный экземпляр. Я  к тому, что, может, те, которые бьют, они понятнее как-то при отставании в эволюции.

Ольга: Да, да. Раз идёт откат назад, то чем примитивнее, тем понятнее. Чем… действительно, вот на уровне древних заложенных инстинктов, тем безопаснее, как это ни страшно звучит. И, не знаю,… ощущение, наверное, что это что-то близкое получается. Потому что у меня есть и другие примеры того, как девочки хорошие  как раз вариант хорошие, хоть в кавычках, хоть как… бросали свою хорошую семью и разворачивались, уходили к отъявленным, так скажем, асоциальным, антисоциальным товарищам. Т.е., что-то такое меняется  в детях. Я наблюдаю это буквально последние несколько лет, и меняется на глазах, и очень это тревожная тенденция.

А.Г.: Из-за чего?

Ольга: Мне кажется, потеря каких-то вот… понимаете, того, что раньше передавалось из поколения в поколение. А сейчас чудовищным образом происходит трансформация. И вроде бы вот эта передача она куда-то пропала, исчезла. Т.е., идёт подмена, идёт подмена чувства любви, что такое любовь. Я даже вот часто с подростками встречаюсь и говорю на эту тему. О, боже мой, чего я только ни услышала за это время. Но когда пытаешься открыть другую сторону отношений, то в основном это вызывает реакцию: «А как же? Ну, если он меня не ревнует, если он мне буквально руки не заламывает, разве это не проявление любви?». А я говорю: «Ну, это же с другой стороны агрессия идёт к тебе». А  у них  в голове – это проявление любви. Ну, вот…

А.Г. : Ну, проявление любви, в общем-то, понятно, да?.. Вот мы только что об этом говорили.

Ольга: Да.

А.Г. : Но ведь в сущности мы сейчас говорим об отсутствии  развития, о прямой деградации переднего мозга.

Ольга: Да.

А.Г. : О нежелании осознавать того что мы собственно от этих отношений хотим… вот в плане подмены. Вам не кажется, что вообще само понятие «отношение»… вот «мне нужны отношения» стали абсолютной ценностью,  и больше слово «отношения» к слову «любовь» никакого отношения, простите меня, не имеет.

Ольга: Да.

А.Г. : Вот есть отношения, обязательно включающие в себя и секс, и пожалуй ничего, кроме секса и выяснения отношений…

Ольга: Да.

А.Г. : … они в себя не включают. Как только они включают в себя что-то другое, ну, например, со стороны мужчины… между прочим, иногда и тот самый брак, не всегда конечно…

Ольга: Да.

А.Г. : … то есть, предложение брака, девочка тут же пугается и уходит в другие отношения, потому что ни за что не хочет отвечать и ни о чём не хочет думать. И самое главное, она теряет способность чувствовать. Спасибо большое, Оль. Нас ждут другие звонки. Здравствуйте, Марина.

Марина: Добрый вечер. Я довольно старый человек и …

А.Г. : А по голосу никогда не скажешь.

Марина: Спасибо. Я хотела сказать, что «полюбишь козла» – это как я в своей жизни пронаблюдала по своим родственникам, по большому клану семейному. Это, как правило, девочка бросается неосознанно на того представителя прекрасного противоположного пола, который несёт на себе явно выраженные, уже потом, через много десятков лет это проявляется, особенностей папы этой девочки. Это старая- престарая истина - её все знают. Никто никогда в школе на эту тему с девочками не разговаривает. С мальчиками тоже по поводу того, что они своих мам выбирают. И вот когда видишь, что твои детки начинают, так же как их бабушки и дедушки, терзать своих деток, которые являются по отношению, ну,  к моим деткам прабабушка и прадедушка, если это уже мои внуки, и понимаешь, что это такой замкнутый круг, который прервать можно, это только в старости можно сказать, верой в Бога. Когда ты можешь пойти к общему нашему отцу и сказать: «господи, соверши чудо. Чтобы мой внук не был так же замучен своими родителями, т.е., моими детьми так же, как я была замучена своими родителями, а так же дедушками и бабушками».

А.Г. : Спасибо большое, Марин.

 Я, наверное,… есть в этом некоторая и традиция, в том числе, которую следовало бы прервать. Но, только, честно говоря, я не думаю,  что за этим нужно обращаться к общему отцу. Мне кажется, что для этого вполне достаточно всё это осознать. Ведь вы говорите, и собственно, Ольга, тоже во многом говорила о процессах, которые З. Фрейд назвал «переносом». О переносе и о следующих звонках продолжим разговор  после очередной музыкальной паузы.

 

Музыка

 

Мне только хочется сказать, что на самом  деле всё не так сложно с переносом. Откуда берутся «козлы» в обыденной речи, даже не в отношениях? Берутся они на самом деле от того, чего в человеке не достаёт. Если девочка мучительно не уверена, очень эмоциональна, очень много рефлексии на внешний мир, а сознания маловато, она ищет вот эту уверенность во вне, во внешнем мире. И молодой человек становится внешне уверенным, он даёт ей это ощущение внешней уверенности. Если ей… ну как бы она очень правильная и воспитывали её очень правильно, ей не хватает адреналина, давайте так говорить, острых переживаний каких-то, то тогда она может пуститься в приключение, в конкуренцию, в борьбу, за какого-нибудь модного среди девочек мачо. Поскольку мальчики бывают тоже очень разные. Не смогла отделиться от семьи, не важно девочка или мальчик… как бы… не умеем мы пускать молодых людей в самостоятельную жизнь, ну значит, молодые люди будут искать портрета своих родителей и отношений, похожие на отношения с родителями будут возникать в семье. Да, всё это так. Но я всё время пытаюсь сказать, что, вы знаете, для этого нам в школе и дома достаточно научиться, в конце концов, рано или поздно об этом говорить. Это необходимая история.

А.Г.: Здравствуйте, Николай.

Николай: Здравствуйте. Очень рад продолжить вашу беседу по этой теме. Я хотел сказать по поводу всего выше сказанного, что на самом деле, мне кажется вся проблема в том, что как Фрейд вышеупомянутый вами, говорил про то, что всё идёт из детства, так же и у девушек в основном все представления о том, каким должен быть мужчина, молодой человек, партнёр её по жизни, так же идёт представление…

А.Г.: Т.е., вы хотите сказать, Николай, что подавляющее большинство пап являются мерзавцами и что  родители учат девочку, что надо обязательно влюбляться в мерзавца. Да? Вы про это?

Николай:Ну, мерзавцы… я бы так не стал говорить… Просто тот же самый образ принца, который нарисован так красочно в литературе, которые смотрят романтически настроенные девушки…

А.Г.: А принцы там всё время, между прочим, оказываются сначала чудовищами, не обращали внимания?

Николай:Ну, они и совершают действия, но на самом деле и …. Детских сказок как таковых направленных на детей и воспитание нету.

А.Г.: А может, просто мы не умеем читать сказки? И давным-давно разучились говорить о них с детьми. Мы, между прочим, недавно говорили о сказке К. Коллоди «Пиноккио».

Николай:Да, да.

А.Г.: И оказывается, очень многое можно объяснить. Например, с помощью сказки. Понимаете, какая штука... Я думаю, что причина-то та же. Ни девочки, ни мальчики не хотят осознавать, не хотят задумываться о том, что для них значат чувства. Они хотят жить чувствами, т.е., чтобы как-то складывалось само собой без размышлений. И в общем, смысл в том, что вот этой репродукции... девочка или мальчик ищут себе партнёра ровно с теми же конфликтами и проблемами, что и в семье. Вот так по кругу – раз, раз, раз, циклами.

 

 Николай: Да, да.

 

А.Г.: Она ведь заключается в том, что учиться осознавать даже этих чувств и говорить о них, например, в той же школе, мы совершенно не умеем. Спасибо, Николай.

 

А.Г.: Здравствуйте, Евгения Михайловна.

 

Евгения Михайловна: Здравствуйте. Я знаете, хочу сослаться на два таких  значимых для меня авторитета, но не потому что у меня нет собственного мнения, а потому что я с  ними совершенно согласна. Первое – это Пушкин.

 

А.Г.: Чем больше женщину...

 

Евгения Михайловна: Я не могу точно сейчас процитировать его стихотворение, но, наверное, вы вспомните. У него там есть такое сравнение, как молодая нимфа наблюдает за фавном с большим интересом и ей хочется, так сказать, с этим фавном иметь дело, хотя он ей мало подходит.

 

 А.Г.: Ну, вообще, когда я вспоминаю Пушкина...

 

Евгения Михайловна: Он её притягивает сильно к себе. Т.е., плохих мальчиков мы назовём этими фавнами, а хороших девочек этими нимфами. Почему нимфу притягивает фавна?

 

А.Г.: Я всё пытаюсь сказать... что Пушкина принято, чего уж там про фавна и нимфу, когда принято вспоминать «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей», правда?

 

Евгения Михайловна: Нет, ну дело в том, что здесь фавны не любят женщин, а  в том, что он олицетворяет собой некую такую грубую силу, вот именно то, что эту нимфу нежную вдруг, почему-то привлекает, тянет  к нему её. И эту особенность объясняет очень хорошо Шопенгауэр. У него есть такая работа интереснейшая «Метафизика половой любви».

 

А.Г.: Есть такая работа.

 

Евгения Михайловна: И он там говорит, что у каждого человека есть как бы два гения, которые руководят его выбором по жизни. Это гений индивида и гений рода. Вот гений индивида заботится о том, чтобы человек был лично счастлив. А гений рода заботится о том, чтобы человек дал самое лучшее потомство, которое только он может дать. И поэтому... вот когда он встречает, сканирует допустим ум хорошей девочки, она попадает на такого плохого мальчика, дело в том, что такие обычно ребята или мужчины, юноши, они обычно ассоциируются с какой-то силой такой природной. В то время, как хороший мальчик, понимающий, верный, нежный и т.д., всё-таки есть какая-то в этом слабость. И вот гений рода он перекрывает всё. Т.е., сразу она делает выбор неосознанно...

 

А.Г.: Ну, почему опять...

 

Евгения Михайловна: Не заботится в этот момент о своём личном счастье...

 

А.Г.: Спасибо, Евгения Михайловна.  Я хочу сказать, что мы с этого начинали. Ну, всё верно, наверное, было бы. Но разве сегодняшнему миру, сегодняшнему обществу нужна только физическая сила и привлекательность самца для других женщин? Это же очевидно не так. Мы же пытаемся пользоваться... Вот о чём речь. Это для меня главное. Мы пытаемся пользоваться не разумом, не осознанием и не чувством любви и никакого отношения все эти игры к христианству не имеют. Мы говорить об этом не умеем. И поэтому вдруг выбираем партнёров по правилу первобытного общества и никаких других даже вспомнить не можем. Ведь выбор лучшего самца это выбор именно по силе, да? Он же  к разуму никакого отношения вообще не имеет. Мы как бы начинаем сводить людей к инстинктам.

 

 А.Г.: Здравствуйте, Валентина. Я бы очень хотел вас сегодня услышать по этому поводу.

 

Валентина: Здравствуйте. Я хотела бы сказать, что для меня поговорка «Любовь зла» это чисто сказочное проклятие или заклинание как это часто мы говорим. Вот «Любовь зла» это сказка о принцессе и лягушке, которая вытащила золотой шар из колодца. Это сказка о Красавице и Чудовище, это русская сказка о Царевне-лягушке, конечно же. О чём это говорит для меня? О том, что нужно преодолеть  человеку свои... принцессы все капризны, принцы все капризны, нужно преодолеть свою гордыню, свою капризность,  свою привередливость и попробовать этого козла всё-таки полюбить, правда, полюбить.

 

А.Г.: Сделать из него человека.

 

Валентина: Да, и может быть тогда он превратится в настоящего человека. Для меня мораль этой фразы такова.

 

А.Г.: Понял. Спасибо большое, Валентин.

 

Вот для меня есть разница между словом «любить» и словом «делать человеком». Позвольте, я потрачу две минуты, может, последние, на то, чтобы сказать  следующую вещь. Вот на основании всё тех же наших упражнений. В общем, совсем не сложно попробовать... Если ты чувствуешь, что влюблён в девочку, которая, ну, извините, меня, я про молодых людей, в первую очередь,  в девочку, которая пошла по рукам или в мальчика, который  совершенно явно тебе не нужен, но ты почему-то никак не можешь отлипнуть, воспользуйтесь нашими упражнениями. Попробуйте закрыть глаза и представить себе, что вас связывает. Не знаю – луч, канат, аура. Придумайте какой-нибудь инструмент в воображении и отрежьте от себя эту связь. Попробуйте сесть сами и подумать – что вы при этом теряете? И что вы приобретаете, если эта связь оторвана? Попробуйте представить себе  человека своей мечты, который вам нужен. И даже если его нету. Попробуйте в воображении на место вот этого самого не нужного вам партнёра поставить этот идеал. Попробуйте взять этот образ и за эту связь новую придвинуть его к себе и себя внести, впитать. Понять, что это вы, это ваша мечта. Возьмите лист бумаги и попробуйте придумать – какие при этом вы новые возможности для жизни получаете и что вы теперь нового сможете сделать, когда вы от того, что вы считали любовью, освободились. Спасибо всем большое, спокойной ночи.

 

Музыка.

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.