войти

«2006.10.18 Что случилось со школьными учителями»

музыка исп. Alberta Hunter (США):

00:07: Nobody Knows You When You’re Down and Out;

00:24: My Handy Man Ain't Handy No More.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи! Доброй ночи всем, кто нас слышит. Голос у меня невеселый, видит Бог, как то не очень хотелось проводить эту передачу, но чувствуется, что нужно. совсем недавно был День учителя, мы обменялись с учителями поздравлениями в эфире, только вот что-то происходит в нашем королевстве, и тех учителей, которые учили меня в школе, мне поздравлять хочется, а современного учителя почему-то не очень. или я ее плохо знаю, или знаю печально.

Мою первую учительницу Галину Петровну я буду помнить всю жизнь. Я ничего не помню, что она преподавала мне в первом классе, но ее огромные чуточку испуганные глаза, добрые руки и запах мамы, и то, как она пыталась меня, насмерть перепуганного первоклашку как-то защитить и успокоить, я буду помнить уже до конца. А учительница моего младшего сына в первом классе сособщила маме, всему двору и самому сыну, идущему с одноклассниками, на десятый день пребывания в школе: "Ну как они учатся, Вы же знаете. русский мужик глуп и ленив, вот они никак и не учатся". В среднем раз в месяц он приходил домой с глазами, полными слез, и на вопрос "почему же все-таки ему не хочется учиться" он отвечал:"зачем учиться, она же меня все равно ненавидит и учиться не даст". 

И хочется мне поздравлять с Днем учителя, ну разве что абсолютно формально, отправив вместе с ребенком в школу очередной фальшивый букет, а можеит быть, я не прав, но очень много я слышал то об одной школе, то о другой, то я сам прихожу преподавать учителям, и почему-то вдруг проходит желание произносит поздравления, и хочется перенести передачу подальше в сторону, слово школа же часто употребляют в переносном значении, например, "тюрьма-школа жизни", в этом смысле школа - тоже школа жизни, как тюрьма, как армия, как все остальное. 

Все, что мы знаем, мы получили благодаря ншей школе или вопреки ей? На всю жизнь запомню ответ одной моей сотрудницы, на вопрос "за что она не любит "Мастера и Маргариту" она сказала "Мы же этот роман проходили в школе". Тогда все понятно. меня мучают эти вопросы, мне не хочется произносить их в прямом эфире, однако надо же их обсудить, на нас многие хотят влиять, только что слушал А. Розембаума, музыканты, политики, режиссеры, актеры, но всегда каким-то образом повлиять на нас дна власть учителям, "а она меня ненавидит". Если я еще говорю о завуче, руководителе начальной школы, то это делается совсем бедой. И никого не интересует, что происходит с нашей школой, что случилось, никогда эта профессия не была профессией богачей, и хлеб тяжкий, это понятно, но почему я вспоминаю свою Галину Петровну, а он будет вспоминать свой кошмар?

 

Музыка.

Alberta Hunter.Nobody Knows You When You’re Down and Ou

 

Валентина Николаевна: Добрый день. Вы знаете, сейчас Вы проводили параллель между школой и тюрьмой, меня это резануло, нередко стали в СМИ сравнивать школу с тюрьмой ,мне хочется задать вопрос: Вы сами, как у Вас складывались отношения со школой, почему у Вас такая нелюбовь к школе?  Я к школе только благодарные чувства испытываю, и сына моего прекрасно учили, внука прекрасно учили, и уж систематическе образование нам никто, кроме школы, дать не может, и учителя сродни подвижникам. 

А.Г.: Вам повезло, мне, наверно, чуть меньше, никакого подвижничества в том, что я рассказывал, я не вижу, представьте себе целую начальную школу, в которой ни один маленький ребенок не хочет быть учителем, а я могу запросто. Мне повезло с моими учителями, они меня прощали и жалели, но я никогда не буду теперь вспоминать с благодарностью школу как феномен, школу как целое, хотя с учителями мне повезло очень, они терпели мня, они сделали так, что я научился что-то понимать, о чем-то думать, однако если бы я осался в одной из своих школ и учился в средних классах, ко мне бы никогда не вернулась любовь к Чехову, потому что когда нам задали на дом переесказать рассказ Чехова, я еще тогда был фантазером и с легкостью придумал рассказ, не читая никаких рассказов Чехова, рассказал учительнице несуществующий рассказ, она послушала внимательно, поставила "5", я благополучно понял, что учительница Чехова не читала, еще я понял, что могу придумывать рассказы не хуже, чем Чехов. И читать чехова я стал потом в чрезвычайно взрослом возрасте. 

Я хочу в ножки поклониться директору школы. которая учила моего старшего сына, за ее бесконечную мудрость и терпение, но вот с тем, что происходит сейчас, я никак, даже внутренне согласиться не могу. Ведь мы выносим из школы не знания, а отношения, и вот эта абсолютная эмоциональная школа и цинизм моего учителя - это вредно моему ребенку, он ведь проходит школу выживания: его можно ненавидеть, и к одноклассникам его можно относиться как к вещам, способу выбивния благ из их родителей. Почему школа, учителя перестали быть подвижнииками...

 

Елена: Мне кажется, что такие отношения между учителями и учениками существовали всегда, потому что я была отличницей, потом поступила в спецшколу, и там у нас была учительница физики, я могла все выучить, но перед ней как кролик перед удавом, все забывала, у меня начались обмороки, панкриотит, и школа для меня стала тюрьмой. Как предметнк она была прекрасным учителем, но на меня действовала так. 

А.Г.: Я сейчас вспомнил замечательную историю про Буратино, в таких историях всегда очень трудно с окончанием самой истории. И у А. Толстого, и в советском фильме есть замечательная песенка про заветную страну, где всем хорошо, дети учатся в школе, и в моих представлениях дурачок-Буратино пробирался прямо в мой класс через потайную волшебную дверцу в каморке Папы Карло, и он был полон надежд, он еще не знал, что когда он пробирется, там будет стоять учительница с указкой, и ему может быть похлеще там, за волшебной дверцой, чем с каким-то там неуклюжим Карабасом-Барабасом сегоплеткой, надо было ему подумть, стоило ли ему стремиться в ту стрну за дверцей .в наш актовый зал, в нашу школу или, может быть, и не стоило туда рваться маленькому глупенькому Буратино.

Может быть, я совсем не прав, чего мы больше ждали в школе - уроков или перемен, сколько в нашей жизни было учителей, которые сделали так, что мы с радостью бежали к ним на урок? Вот в чем правда, она всегда заключается в вопросе "Ты радостно идешь на урок к этому учителю? И что нужно сделать для того, чтобы эта радость, несмотря на тяжесть программы и на все остальное, существовала? Ответа на этот вопрос я не знаю, уж очень много загадок для меня в работе учителя и в том, что называется методикой. какие знания нужны учителю, какие нет. Должен ли учитель знать психологию?

Я вот читал некий вывод о том, что у многих учителей есть вржденный нвык психологического такта, и этому врожденному навыку знание психолгии, в том числе возрастной, только мешают, потому что учитель начинает сомневаться, нужна интуиция, Божий дар, хотя набрать на работу мы будем, конечно, не по Божьему дару, а по диплому. Наш редактор просила передать в эфир имя педагога - Татьяны Владимировны Ткаченко, котрая с ее точки зрения наслаждалась унижением своих учеников, посвящая половину урока разбору ошибок конкретного ученика, ставила его к доске и 20 минут всем с удвольствием объясняла, как он ошибется. Дети стали так бояться этой экзекуции, что единственной задачей стало угадать любой ценой правильный ответ, чтобы не попасть на этот разбор. И самое интересное, что на сторону таких учителей вдруг становимся и мы сплоченным родительским комитетом, которому, наверное, важны хорошие оценки, а не то, что происходит с ребенком. Встаем на защиту учителя, у которого развиваются даже определенные психопаталогческие комплексы, есть на свете люди, которым нельзя давать уроки, власть даже над учениками, и мы это знаем прекрасно. 

Может быть, даже и эта учительница, Татьяна Владимировна, скажет, "да, у меня призвание такое". Мы всех учителей будет поздравлять с праздником, дарить цветы, рукоплескать в актовом зале, боясь, как бы случайно не поговорить на педсовете, на общем собрании, чтобы ребенка не обидели или не ту оценку не поставили. 

 

Музыка. 

Alberta Hunter. My Handy Man Ain't Handy No More.

 

А.Г.: Я вот что хотел предложить: мне иногда кажется, что во всяких городских,  районных организациях, управляющих школами ,что пока из школы что-нибудь не выплеснется, пока все в порядке. Но если Вам известны рекорды типа тех, о которых я рассказываю, давайте их назовем в эфире моим голосом, просто оставьте сообщения на автоответчик .и я их озвучу. 

Во вторых, чтобы сгладить совсем мрачное впесатление от того, что я говорю, мне хочется сказать, что всегда существуют весы, мне хочется озвучить и благодарность. Есть такая замечательная практик, придуманная Скотом Ридли придуманная, он был учителем бальных танцев и стал учить бальным танцам детей с асоциальным поведением. и вдруг выяснилось, что танцами можно дать детям больше, чем вбиванием в головы информации. Мой младший сын точно будет помнить как свою первую учительницу не учительницу в школе, а учительницу танцев. В Обруческом районе Москвы коллектив "Планета детей", во главе которого стоит подвижник, энтузиаст, фанатик, замечательная Людмила Станиславовна Качалина, которая умудряется сохранить этот замечательный детский танцевальный коллектив в течение вот уже 10 лет, и я искренне хочу поздравить Людмилу Станиславовну и всю "планету детей" за их подвижничество  за то, что ее мой сын считает своей первой учительницей, хоть есть, кого считать, спасибо Вам большое, людмила Станиславовна, дай Вам Бог здоровья, красоты, всего, чего Вы хотите для себя сами.

 

Светлана: Доброй ночи, я закончила две школы, общеобразовательную и музыкальную, я благодарна учителям, учителя научили нас не просто запоминать материал, а думать и иметь собсвтенное мнение по любому вопросу, вот это мне помогло в моей взрослой жизни. Личность тех людей была настолько велика, они были для нас не просто авторитетами, но еще и друзьями, то есть это было не авторитарное отношение к ученикам, а они приглашали нас к диалогу, чтобы мы вместе доходили до истины. 

А.Г.: Спасибо, Светлана, на фоне моих высказываний очень приятно слышать тех, кому повезло. Что мы в конечном итоге запоминаем в школе лучше всего, вот о чем хотелось бы поговорить в последние несколько минут. Мы всегда так или иначе, если они нам нужны, успеваем добрать знания, мы запоминаем отношение, мудрость, ведь недаром мое сравнение школы с тюрьмой, но ведь учителями называют очень разных людей: не только школьного учителя, но и Иисуса Христа, Лао Цзы. Уж очень много в этом слове для человека важного, а мы все время осбуждаем как идеал систему вкладывания знаний. Почему столько поколений учителей пользовались и пользуются одним и тем же дидактическим материалом вдалбливания, еще меня жутко волнует вопрос, который сегодня никто не задал: почему родители сегодня обязаны учить своих детей вместо учителей? У меня такое чувство, что учитель, начиная с начальной школы, надеется, что ребенок усвоит большую часть материала дома, благодаря родителям, бабушке, нанятым педагогам, а он должен только что-то такое по тексту обязательно произнести, и, может, я опять не прав? Я не настаиваю на своей точке зрения, но это то, с чем мне совершенно неожиданно  пришлось столкнуться в своей семье и в семьях огромного количества своих пациентов. Может быть, мы просто боимся произносить это все вслух, а если произнесем, то научимся как-то формулировать, хоть что-то, может быть, изменится?

 

Юрий Александрович: Я хочу озвучить немножко другую точку зрения. У меня остались очень хорошие впечатления от своей учебы в школе, потому что, может быть, повезло, но я не могу вспомнить ни одного учителя, в которого мог бы "бросить камень".  Я бы хотел сказать о своей матери, она тоже была учителем, и поэтому школа была не только в школе, но и дома; она 50 лет проработала в школе, она отличник народного просвещения, у нее очень много друзей как среди бывших учеников, так и среди родителей, поздравляли ее с Днем Рождения, с Днем учителя, и, к сожалению, когда она в апреле этого года умерла, у нее на похоронах было очень много людей, зовут ее Зиничева Нина Васильевна. У меня остались от школы самые светлые и теплые впечатления, хотя в тех же школах, где работала моя мама, были учителя, которых дети ненавидели. Если стараешься видеть в человеке все светлое и доброе, то и ответная реакция получается такая же. 

А.Г.: Спасибо, Юрий Александрович. Хочу сказать, что я никогда не отрицал, что нет на свете хороших учителей, и я тоже поздравлял тех, кого любил и кто до конца моих дней останутся моими учителями. Но как же так получается, что такому количеству моих знакомых родителей мучительно не хочется покупать цветы в сегодняшнюю школу, что же случилось? 

 

 

 

 

 

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.