войти

«2013.09.13 Демократия»

музыка с компакт-диска "Bossa n' Disco" (2011 г.):

00:05: "Amazonics", Mayla Da Viola - Rock Your Baby;

00:23: "São Vicente", Natalie Renoir - Daddy Cool;

00:41: "Banda Do Sul", Natascha - Night Fever.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

ДЕМОКРАТИЯ

(«Серебряные нити», эфир от 13.09.2013)

Александр Геннадиевич: …Пятница, 13-е – это провал «Серебряных нитей». Ну… честно. Без вашей помощи сегодня никак не обойтись, дорогие радиослушатели, поскольку политик из меня никакой, а 15 сентября, в воскресенье – Международный день демократии.

И вот сегодня мы живём в такие… необычные времена, когда слово демократия начинает многих пугать и очень многие его начинают откровенно ненавидеть. Ну, есть ещё такая либеральная демократия… И на самом деле демократия – это, конечно, политический режим, при котором… в случае обычной демократии – это власть народа, то есть когда всеобщим прямым народным голосованием принимаются решения; а «либеральная демократия» - это система выборных представителей того же народа, которым на время передаётся власть. Но вот слово «либералы» я даже не стану просто произносить – оно сейчас как только ни склоняется – хотя, в общем, нормальный либерал ничем другим и не может заниматься, кроме как призывом к справедливым выборам. Но, в общем, я сейчас даже не об этом.

Дело в том, что ритм или пульс политики напрямую зависит от человеческой души. Ну вот вы никогда не обращали внимания, например, на такую вещь? Вот в отношениях двух любящих людей или в отношениях в семье всегда бывает так. Сначала – демократия: равноправие, свободное голосование, коллективные решения, коллективное освоение бюджета, всё поровну… Потом возникает война. Конфликт. Скандал. Каждая сторона пытается доказать другой, что та виновата. Когда выясняется виноватый, наступает тоталитаризм. Или абсолютизм. Потому что тот, кто доказал свою правоту, он становится диктатором в семье и иногда, в общем, применяет всякие разные меры вплоть до концлагеря. Потом возникает следующий конфликт, следующая война, и, как правило, тоталитаризм в семье опять на некоторое время сменяется демократией. Какая-то существует потребность души (или две потребности души?): в демократии и в тоталитаризме. Так вот, мы находимся, наверное, на каком-то этапе – даже в семьях, даже в личных отношениях – на котором нас демократия перестала устраивать. Сегодня по телефону (495)956-15-14 давайте попробуем выяснить, почему. Это опрос такой. Почему мы ощущаем провал демократии и начинаем её ненавидеть? Или я неправильно понимаю? Ну чем плохо само по себе для нас понятие «народовластие» или «выборы»? Там, в глубине души? Ведь мы же не политическая передача, мы передача о душе. Что-то происходит, что-то принимает какую-то политическую структуру общества, что-то не принимает. Что это за состояние души – демократическое? И вообще, почему нас перестала устраивать демократия? И как вы хотите жить и существовать? Вот это главный вопрос сегодня, перед очередным праздником демократии, который мы обсуждаем по телефону (495)956-15-14, где 495 – код города Москвы, а 956-15-14 – постоянный телефон наших разговоров и вообще всех разговоров «Радио России».

Ну, как-то, я уж не знаю, по каким именно причинам, наверное, первое представление о демократии для меня связано с танцами. И со стилем диско как свободным выражением талантов на танцплощадке. Поэтому мы попробуем сегодня устроить архидемократию и послушать старые-старые мелодии диско – наверное, как у нас принято, в слегка джазовых переложениях. Ну, а вы, может быть, заодно узнаете и тех исполнителей, которые первыми исполняли эти мелодии.

Так почему же всё-таки нас перестала устраивать демократия? (495)956-15-14.

Музыка с компакт-диска «Bossa n' Disco» (2011):

Amazonics, Mayla Da Viola – «Rock Your Baby» (оригинал – George McCrae, 1974).

А.Г.: Есть у меня тайное подозрение, что песенки про секс и фильмы на ту же тему – это как раз ровно то, с чего для нас начиналась демократия… к сожалению.

Я могу сразу даже, не дожидаясь конца эфира, сказать своё предположение о том, почему мы как-то стали сомневаться в возможности демократии и ненавидеть тех… ту аморфную массу, которую почему-то сейчас принято называть «либеральными демократами» - хотя мало кто задумывается, почему. Так вот… правда. По-моему, мы ощутили, что на каком-то этапе развития демократии ей нужна война. Вот я до первой мелодии рассказывал о том, как это развивается в личных отношениях. Всё время через войну. Всё время через конфликт. Как бы… Неожиданно для нас выяснилось, что на каком-то этапе развития демократии мы вынуждены воевать. Друг с другом. С тоталитаризмом начальства, которое пытается выстроить жёсткую систему иерархии в организациях, в стране в целом, в которой… ну, как бы… для того, чтобы добиться чего-нибудь демократического, приходится буквально вести войну. Биться лбом об стену. Блестяще, на мой взгляд, об этом написал художник и писатель Максим Кантор, между прочим. Он пишет:

«Отныне война – единственный порядок и единственное желаемое для демократической номенклатуры положение дел. И желаемый итог войны – вовсе не победа над врагом, но неутихающая вражда. Условия абсолютизма (например, сражение армий по правилам) не соблюдаются давно; Наполеон в России вместо дуэли получил драку без правил, но цели войны оставались прежними - целью была победа. Сегодня цель изменилась. Желаемым итогом войны является не победа над врагом, но неутихающая вражда».

И вот правда у меня складывается такое впечатление, что именно в условиях некоей неутихающей вражды мы и живём. Мы всё время враждуем… с нашей же собственной демократией.

И вообще-то, наверное, я затеял этот безнадёжный эфир по той простой причине, что хотел почитать Николая Бердяева. Может быть, кому-то это будет интересно… ну правда? Наш замечательный философ написал статью маленькую о демократии в 1906 году (Н.А. Бердяев, «Демократия и личность», http://www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_15_28.html). И вот послушайте внимательно, что он писал:

«Для многих русских людей, привыкших к гнёту и несправедливости, демократия всегда представлялась чем-то опредёленным и простым, - она должна была принести великие блага и должна была освободить личность. Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает личности и не утверждает её неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать её автономного бытия. Государственный абсолютизм в демократиях так же возможен, как в самых крайних монархиях. Народовластие так же может лишить личность её неотъемлемых прав, как и единовластие. Такова буржуазная демократия с её формальным абсолютизмом принципа народовластия. Но и социальная демократия Маркса также мало освобождает личность и также не считается с её автономным бытием. На одном съезде социал-демократов было высказано мнение, например, что пролетариат может лишить личность её, казалось бы, неотъемлемых прав, например, права свободы мысли, если это будет в существенных интересах пролетариата. В этом случае пролетариат выступает как некая религия, как некий абсолют, которому всё должно быть принесено в жертву».

Цитата большая, но я пытаюсь объяснить, что на самом деле то, с чем мы сталкиваемся сейчас, всегда было заложено в любых механизмах демократии, даже в новгородском вече. Между прочим, вечевой колокол – наш, русский, новгородский – является одним из главных символов демократии во всём мире, и в воскресенье по всему миру появится во всевозможных плакатах.

Но вот… в чём же здесь заключается ошибка?

Здравствуйте, Владимир. Из города Владимира – да, я правильно понял?

Владимир: Здравствуйте. Ну, я думаю, сейчас не демократия, конечно – вы говорите о демократии, да? Сейчас реванш фюлера!      

А.Г.: Кого реванш?

Владимир: Фюлера!

А.Г.: Фюрера?

Владимир: Да!

А.Г.: Ну, понимаете, какое дело. Не согласен я с вами по одной простой причине.

Во-первых, передача правда не политическая. А во вторых, проблема в том, что фюрер – это в первую очередь некая идеология. Ну, Ленин, Гитлер – они представители определённого рода тоталитарных идеологий. Вот чего у нас сейчас нет, того нет. Поэтому ситуация-то у нас сугубо демократическая. Вот с точки зрения той самой ситуации, о которой пытался писать Бердяев. Ну просто то самое, что называется «свободой мысли» (например), или «свободой слова», или «свободой выступлений», или чего хотите другого, оно поставлено сегодня в зависимость от корпоративных интересов. Не пролетарских и не буржуазных на самом деле, а корпоративных. Оно поставлено на службу каким-то определённым структурам, эти структуры далеко не всегда и не обязательно строго государственные. Однако ради их интересов – ради интересов этих организаций, структур - свобода личности подавляется. Ну, ты пришёл работать – значит, молчи, поступай в соответствии с писаным или неписаным кодексом соответствующей организации, и, в общем, никакой свободы внутри вот этой самой работы у тебя нет. Что-то вроде чётко организованных рвов Дантова Ада. Их много, этих рвов, на самом деле они вполне демократичны.

Здравствуйте, Елена Константиновна.

Елена Константиновна: Добрый вечер.      

А.Г.: Добрый вечер.

Елена Константиновна: Александр Геннадиевич, я хотела немного вернуться к истории. Бердяев был ведь персоналистом, да?

А.Г.: Да, он называл себя «христианским персоналистом».

Елена Константиновна: И он утверждал, что… то есть не утверждал, а так оно и есть, что «счастье всего человечества не стоит слезы одного ребёнка» - по Достоевскому, да?

А.Г.: Ну, да, конечно.

Елена Константиновна: И вероятно, это невозможно – равноправие и чтобы дети не плакали – не представляется возможным ни в каком идеальном обществе. Может быть, в чём-то верна модель Гумилёва? Эти ритмы – вы начали разговор с пульса, с ритмов – и сейчас мы на спуске волны, которая вроде бы подняла народ на то, что «после застоя, после сталинизма наконец-то мы будем свободны…»

А.Г.: Ну я поэтому и читаю цитату Бердяева – простите, пожалуйста, что я вас перебиваю…

Елена Константиновна: Ну, да. Да. 

А.Г.: Ну, собственно, в точности об этом, только на уровне 1906 года – после революции 1905 года была написана статья…

Елена Константиновна: Давайте не будем впадать тогда в депрессию. Будет волна и подъёма.

А.Г.: Нет, хм, собственно говоря… только подъёма куда? Следующей частью ритма (как вот в этой простейшей модели, которую я вначале предложил) должен оказаться тоталитаризм. За ним следует война. Потом эта война сменяется всеобщим умиротворением и… как бы… новым «приступом», простите, демократии – всё равно какой: либеральной или какой-то ещё… Так вот, мне интересно-то, собственно говоря, следующее: а выход-то из этого какой-нибудь есть? Ну, Бердяев был персоналистом, но на самом деле, вообще говоря, вот те самые – между прочим, многими проклинаемые и ненавидимые права человека и права личности – это же чистый персонализм. Ну, не совсем христианский.

Елена Константиновна: Ну, да, Декларация прав – наверное, да.

А.Г.: Да. Но только он не очень христианский, этот персонализм, в нём нет никаких религиозных основ. Тем не менее, это и есть персонализм. И более того – вот обратите внимание. Мы же с вами – каждый! – мы можем даже говорить… вздыхать тяжело по тоталитарным временам, по сталинизму, по эпохе застоя… теперь.

Елена Константиновна: Нет, нет, ни за что!

А.Г.: Но проблема ведь заключается в том, что как только честного сталиниста начинают давить на работе, увольнять, ещё что-нибудь делать – он вдруг становится демократом! Он говорит: «Слóва хочу! А как же мои права?!» Понимаете, какая штука? Никак мы, вот на мой взгляд, эту разницу почувствовать не в состоянии. А разница эта – почему я и музыку такую неожиданную сегодня выбрал, хотя вот про Бердяева всё время говорю – да, вот она у нас как-то оказалась на уровне развлечений. Ну, вот мы думаем, там… как-то демократию мы себе представляем в виде чего-то типа свободного секса, вечных танцев... Как бы… как-то так для нас всё это просто очень.

Елена Константиновна: Наверное.

А.Г.: А что она такое?..

Елена Константиновна: Александр Геннадиевич, мой дедушка 88-го года рождения…

А.Г.: Ваш дедушка… а, я надеюсь, 1888-го года рождения? ))

Елена Константиновна: Да-да-да, 1888-го )) – представлял себе, что когда будет коммунизм, то можно будет пойти в магазин и просто взять, что хочешь.

А.Г.: Ну, да. И вот, может быть, в этом вся беда. Во всяком случае, на мой взгляд, по Бердяеву. Мы никак не хотим понять, что для того, чтобы иметь права личности, надо сначала каким-то способом стать личностью. Вот…

Елена Константиновна: А помните ещё его очень хорошая такая вот ассоциация, что раб и господин – две стороны одной медали? Можем ли мы с этого соскочить, чтобы быть не рабами и не господами – вот ещё вопрос.   

А.Г.: Ну, в общем, наверное. Бердяев, Соловьёв… православие считает, что для этого надо всего лишь быть христианином. Но не только на словах, конечно.

Елена Константиновна: Да. Религия - спасение. И свет во тьме светит.

А.Г.: Да. Но дело же не только в «свете во тьме». Дело в том, чтобы уметь видеть присутствие Бога в каждом человеке. И уметь видеть эту вот глубину.

Елена Константиновна: Да, видимо, это единственное спасение. 

А.Г.: Вот… очень и похоже.

Спасибо вам большое. Я думаю, что продолжим после второй музыкальной паузы.

Музыка: o Vicente, Natalie Renoir – «Daddy Cool»
(оригинал –
Boney M, 1976).

А.Г.: Ну, я собрался почитать Бердяева – я его и дальше почитаю. Вот цитата из той же крошечной работы:

«Прямолинейная демократическая метафизика как будто бы не требует перевоспитания личного и национального. Не требует выработки характера, дисциплины воли личной и общественной, внутренней духовной работы. На этой почве вырабатывалась мораль притязаний, обращённых к общественной среде, к обществу и государству. Это мораль ожиданий, что всякое богатство жизни придёт само собой и извне. Вся жизнь оказывалась ориентированной внешне, а не внутренне. Такого типа демократическая метафизика придаёт большое значение взвинчиванию масс, агитации, внешним выступлениям без внутреннего, существенного изменения человеческого материала общественности. Так создаются призрачные и совершенно внешние общественные изменения. Это - точка зрения использования, ни на что не смотрящая по существу. Важно не человеческое развитие рабочих или крестьян, не повышение их человеческого достоинства и качественности, не рост их силы, которая всегда есть и всегда будет лишь сила духовная, а постановка их в такие условия, утилитарно нужные. Это и есть путь морального вырождения демократии. И он дал уже свои печальные плоды. Я всё время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлечённой демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного духа.

Отвлечённая, ничем не ограниченная демократия легко вступает во вражду с духом человеческим, с духовной природой личности. И этому духу отвлечённо-формальной демократии, всегда обращённому к внешнему, должен быть решительно противопоставлен иной дух, истинный дух человечества, дух личности и дух народа. Это дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации, человечества, космоса. Дух этот стремится к истинному соединению людей, а не к механическому лишь их сцеплению». 

Я хочу сказать: обратите внимание, ведь Бердяев пишет о том, что мы не раз обсуждали как разницу между любовью и сексом. Истинное соединение людей – это не есть механическое их сцепление. Это ведь их сцепление в духе. Казалось бы, это звучит очень пафосно, но вот если вы задумаетесь, то легко поймёте, что в действительности ограничения, которые каждый должен наложить на себя, чтобы был некий идеал народовластия, - каждый сам должен в себе воспитать и выбрать. Поскольку вообще на самом деле ограничения мы можем наложить на себя лишь добровольно. Иначе любое насилие, которое к нам применяют, лишь стягивает внутреннюю пружину, которая при малейшей возможности распрямляется и вызывает то, что я в начале передачи назвал войной.

Здравствуйте, Татьяна.  

Татьяна: Здравствуйте, Александр.

А.Г.: Слушаем вас.

Татьяна: Демократия – это же свобода, да? Но когда мы ушли от построения коммунизма, эта свобода была воспринята больше как анархия, наверное.

А.Г.: Она была воспринята… Я поэтому читаю такие огромные цитаты и уж не знаю, слушает ли их кто…

Татьяна: Да-да.

А.Г.: Дело в том, что она была воспринята как возможность чего-то натворить. Не как возможность творчества, ведь для творчества нужны усилия личности. А как возможность чего-то натворить во внешнем мире, лишь только как внешняя свобода. Это, в сущности, и есть анархия, хотя в действительности я очень ценю слово «анархия», потому что мне думается, что в философии мистического анархизма, и, в общем, в некоторых трудах анархистов…

Татьяна: Но при любой свободе, извините, нужен мудрый руководитель. Не просто руководитель, который прикажет – и все будут делать.

А.Г.: А вы знаете, Татьян…

Татьяна: А вот когда руководитель мудрый, он построит всё так, что выдаст желания человека за свои собственные, да? 

А.Г.: Добрый и мудрый царь. Одних «добрых и мудрых царей» народ с негодованием прогонял. Другие просто литрами лили человеческую кровь…

Я ведь вот что хочу сказать. Вот понимаете – опять: руководитель. Добрый и мудрый. А где его взять-то? Кто его воспитает? Это он один будет слушать и вдумываться в то, что писал Бердяев? А тогда когда ему будет руководить?

Татьяна: Я больше представляю…

А.Г.: Есть же вот замечательная мечта Платона ещё – Платона, древнегреческого великого философа – о том, что во главе государства должны стоять мудрецы и философы. Всё это дивно и замечательно. Но когда он попытался в это дело вляпаться – его продали в рабство. К счастью, один поклонник его оттуда выкупил, а то не знали бы мы никакого Платона. Вот ведь в чём беда.

Да и вот вы знаете, Татьян, - не уходите, пожалуйста, я просто хочу вот чего сказать. Понимаете, какая штука. А мы вообще прислушиваемся к доброте и мудрости? Мы ищем каких-нибудь добрых и мудрых людей вокруг? Вы знаете, вот я думаю, что это всё происходит от русской крестьянской общины, крестьянского мира. Потому что вот шли века, а крестьяне, напуганные крепостным правом, они сбивались в кучки – и вот у них был свой интерес. И мы сейчас существуем такими группками, группками, группками. И в эти группки никакой добрый и мудрый руководитель не пробьётся. Мы на него смотрим с подозрением: «Ты добрый и мудрый? Денег хочешь небось, гад? Ну-ка уйди отсюда!»

Татьяна: ))))  

А.Г.: А вот… понимаете, какая штука? У нас всегда – мы говорим, там: «двойная бухгалтерия сознания». Да нет. У нас всегда были… Мы же, да, интеллигенцию вырезали ещё в 1917 году, новая не успела почти сформироваться – не станем сейчас об этом говорить… А… мы же все из крестьян – подавляющее большинство населения. Вот у нас есть такие «общаки». И в этих «общаках» мы как-то так вот тусуемся, выручаем потихонечку друг друга… Свой интерес… И на самом деле чего там происходит в мире, чего говорят «добрые и мудрые»… вдруг обманут? Мы только когда нас пугают, начинаем шугаться и ещё крепче в этот комочек сбиваемся. И от этого нет никакой демократии, потому что мы всё равно и тут надеемся - иногда друг на друга, но на чисто внешнее.     

Татьяна: Вот эта демократия – она же пришла больше из-за границы, в их интересах, да? Это кажется, что у нас …

А.Г.: А за границей считают, что новгородское вече – это один из классических примеров демократии. И что вообще на самом деле русская история могла пойти совершенно другим путём, если бы Новгород не был захвачен. В общем, как бы… Ну, «если бы да кабы да в носу росли грибы» – это понятное дело. Но тем не менее опыт – колоссальный опыт! – прямой демократии, народоправства (у нас, между прочим, даже журнал такой выходил философский в 1920-х годах, так и назывался: «Народоправство»)… Вот народоправство новгородское – это великий совершенно пример в истории; не так много, между прочим, было примеров демократических обществ с прямой демократией кроме Античной Греции, если честно. Поэтому…

Татьяна: Вот согласитесь: как небольшое государство можно воспринимать семью, да? И очень важно вот сейчас – не знаю, на уровне государства или где-то – создать вот этот институт семьи, потому что из семьи всё идёт.

А.Г.: Спасибо большое, Татьяна. Я вот на что хочу обратить внимание. Нет, я думаю, что Татьяна смущается и, в общем, не очень верно формулирует, но так как вот она испугана (ну или смущена – простите, Татьян, я совсем не хочу вас обидеть), то в результате получается вот что. В результате получается, что… она говорит правду. Ну вы можете себе представить, человеки? Вы говорите: «Государство должно создать семью»! Э-э… Чего делать-то?! Наручниками, что ли, вас сковать?!! Да кто же, в конце концов, семью-то может создать, кроме нас с вами?!!..

Просто мне чего-то в последнее время в конце передач кричать хочется!!..  

Вот… Может, кто-то послушает у нас на сайте – у нас есть раздел «Аудиоархив» (http://audio.serebniti.ru) – и там можно переслушать и эту передачу тоже, с цитатами из Бердяева. И, может быть, в честь Дня демократии, подумает о том, что без личного развития, личной мудрости, личной духовности семью-то тоже не построишь. Нельзя надеяться на внешний мир и на государя, доброго и мудрого. Поскольку если не дай Бог, даже он и будет, к его несчастью, добрым и мудрым - мы же его объявим гадким и злым и, скорее всего, сожжём. Или распнём. Таков ведь закон истории, разве нет?..

Ну, о законах истории – я думаю, что этот разговор о демократии достаточен. Понятно, что оно вам неинтересно, дорогие радиослушатели ((.

А хочу я сказать… может быть, вам интересна Агата Кристи? Она, собственно, и родилась в один день с Днём… с демократией )). Вот. Поэтому давайте в ближайшую среду, во время нашего следующего эфира, поговорим об Агате Кристи, о том, кто такие Эркюль Пуаро и остальные её герои. И вообще, почему мы так любим детективы – и Кристи в частности и особенности?

Спасибо всем. Спокойной ночи.

Музыка: Banda Do Sul, Natascha – «Night Fever» (оригинал – Bee Gees, песня из к/ф «Лихорадка субботнего вечера», 1977).

 

 

Расшифровка сделана пользователем Eugenia.

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.