войти

«Типология личности 11»

музыка исп. Cal Tjader (США):

00:10: What the World Needs Now Is Love;

00:20: Anyone Who Had a Heart;

00:32: My Little Red Book;

00:41: I Say a Little Prayer.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто нас слышит, желает программа "Серебряные нити" и наш с вами очередной тренинговый цикл самопознания. Мы с вами выполняем главную задачу европейской цивилизации. Мы с вами пытаемся познать самих себя, узнавая свои портреты на разных уровнях существования личности.

 

Однако добродушный тролль и людоед по имени Шрек в знаменитом недавнем мультфильме однажды скажет своему спутнику, болтливому ослу, что все тролли похожи на луковицу и откажется эту мысль объяснять. Авторы мультфильма, таким образом, подшучивают над одним из самых модных сегодня направлений трансперсональной психологии. Мы можем почувствовать в этом что-то очень близкое. Каждый из нас, в сущности, людоед, значит, каждый из нас похож на луковицу. Характеристики личности каждой чакры перемешаны в нас слоями и как листочки лука защищают скрытую где-то в глубине и содержащую в себе таинственный побег сердцевину. Ну, давайте вдумаемся, как и люди первой чакры, каждый из нас испытывает чувство неуверенности в себе, и задает сам себе вопрос, как я могу защититься от людей, и не показывать им собственную слабость? Какие ритуалы должны встать на мою защиту? - это вопрос человека первой чакры. И конечно, за ним как за листочком лука скрывается еще один тайный вопрос - смогу ли я, защищая себя правилами и ритуалами, ощущать себя выше, чем окружающие меня люди? - это главный вопрос человека первой чакры. Но что будет, если такой человек, человек спрятавшийся, вдруг решит, что общество изменилось и ему необходимо потратить на себя усилия и каким-то образом заявить о себе в этом новом обществе? Тогда он начнет нам с вами себя демонстрировать. Главным вопросом тогда для него будет немножко другой вопрос - каким способом я могу понравиться всем окружающим людям? А за этим вопросом, как за листочком лука, будет прятаться другой тайный - как я могу понравиться всем окружающим и тем самым пользоваться всеми ими и приобрести над ними власть? - и в этом вопросе сразу возникает луковичный листочек третьей чакры. Какими способами я могу получить власть над людьми, как я могу управлять ими и получать от этого удовольствие?

 

Однако жизнь устроена так, что для большинства просто властвующих и великих властителей настает рано или поздно миг, которым власть заканчивается. Наступает миг падения - человек как будто падает с достигнутой им высоты снова неуверенный в себе, снова беззащитный и по-прежнему желающий нравиться. Почему-то (давай скажем пока почему-то), во время падения человек начинает осознавать, что возможен и другой путь. Это путь по направлению к другому. Другие люди - наши близкие друзья, коллеги по работе, чаще всего, бывают нужны нам именно тогда, когда мы падаем, а вовсе не поднимаемся. Как это ни странно, именно в этот момент, в миг падения воздушный шарик души начинает свой подъем. Он поднимается вверх, так как принято в модели нашего с вами тренинга. Он поднимается вверх к четвертой чакре.

 

На всех трех предыдущих уровнях существования души, другой человек воспринимался вполне абстрактно. Людьми первой, второй и третьей чакры другой воспринимается, чаще всего, как средство удовлетворения собственных желаний или как враг, т.е. противник на пути достижения своих собственных желаний. Люди первых трех чакр видят в другом только то, что они хотят в нем видеть. Психологи, благодаря Зигмунду Фрейду, назвали этот механизм проекцией. Мы не видим другого, а видим как бы на его поверхности спроецированное нами как киноаппаратом изображение наших собственных желаний, теорий и мнений.

 

Благодаря уже не Фрейду, а другому величайшему психологу 20-го века Альфреду Адлеру мы с вами привычно называем чувство противоположное проекции, заключающееся в желании понять другого, социальным чувством. Социальное чувство - четвертая чакра расположена на уровне сердца. Здесь начинается то, что Данте называл La Vita Nova- новой жизнью. Это центр, или кристалл личности, в тантризме было еще название Анахата, что дословно переводится «без удара» так как именно из этой области исходит звук, который не вызывается ударом двух предметов при соприкосновении. Мы немножечко попозже поговорим с вами о том, что это за звук. А сейчас я хочу сказать, что Анахата, люди Анахаты, в целом определяются тем, что мы в обыденной жизни называем людьми чувствующими, людьми, которые хотят и могут чувствовать другого.

 

Если бы Альфреда Адлера спросили, что нужно душе, он ответил бы нам, что душа нуждается в обществе. Именно общество - группа, компания отражает космический смысл человеческого бытия. Космический смысл прошлый, настоящий и вечный. В каждом своем акте душа должна быть направлена к другому. И только тогда каждый ее творческий или деятельный акт будет содействовать развитию жизни, направляя человеческую душу в русло общественного и космического совершенствования. Но вот что интересно, сам же Альфред Адлер несколько позже сказал, что любая область конкретных значений (то есть область того смысла, который мы вкладываем в каждый свой поступок или в каждое свое действие), является одновременно областью ошибок, так как, обычно какое либо значение мы приписываем предмету или человеку, к которому стремится душа.  И, продолжает Адлер, существует столько значений, сколько и людей имеющих право на ошибку. Стало быть, то, чего хочет душа, даже в общине, является мнимым, ошибочным пониманием любого предполагаемого человеком значения. Наш путь состоит из бесконечных ошибок, однако другого пути нет. Между прочим, мне кажется, что выражая эту мысль, Адлер выразил все главные тенденции современной психологии. Что бы ты ни делал, человек, ты делаешь это бессмысленно.

 

Музыка

 

Давайте, все-таки, как всегда, сначала рассмотрим картинку четвертого лотоса. Этот лотос традиция рисует с двенадцатью красными лепестками любви. Эти лепестки помечены слогами: Кам, Кхам, Гам, Гхам, Нан, Чам, Чхам, Джам, Джхам, Нам, Там, Тхам  Он соответствует стихии воздуха. В его ярко красном центре расположена пара скрещивающихся треугольников дымчатого цвета, символизирующие любовь и соединение между людьми. Первослог, первичное звучание этого кристалла звучит как Йам, и он размещен в треугольниках над головой антилопы, нервного и быстрого как ветер животного ведического ветра ваю. Именно в этом кристалле, как считается, расположенном на уровне сердца обитает великая или истинная человеческая я и именно здесь открываются врата, ведущие в пустоту. Нам еще предстоит с вами понять, какая это пустота.

 

Кроме слова чувствительность, которое на мог взгляд является очень широким и главным в описании характера людей четвертой чакры, второе слово, которое, которое здесь чрезвычайно применимо - это слово естественность, понимаемое настолько широко, насколько много значений мы можем придать этому слову. От такого человека, независимо от того, в каком душевном состоянии находится он сам, всегда веет душевно-телесным теплом. Очень часто оно даже физически ощущается в контакте с такими людьми. Иногда эти люди не очень умеют принимать тепло другого, и между ними и их собеседниками, несмотря на это образуется некая полупрозрачная стеночка. В человеке четвертой чакры почти всегда есть аромат обволакивающего тепла, мягкости, добродушия, юмора. Это происходит не только по отношению к близким людям, но идет широкой волной, согревая и обласкивая почти всех окружающих.

 

Главная особенность естественности таких людей в европейской психологии получила название синтонности, что в переводе с греческого означает "в один тон". Это открытая непосредственность в общении. Циклоид, синтонный человек, это человек который резонирует на состоянии другого человека и в тон ему отвечает своим состоянием. Меняется интонация беседы с другом и меняется мимика, выражение глаз, модуляции голоса, жесты, осанка, и само настроение синтонного человека. Этот резонанс собеседник всегда может почувствовать, потому что синтонный человек понятен. Его чувства находят свое отражение во внешнем облике и поведении. Он дает полноценный выход своим эмоциям. Он, от полноты чувств, вполне способен обнять, расцеловать человека, но и накричать на него, даже стукнуть и спустить с лестницы.

 

Первым описал такой тип людей Эрнст Кречмер. И он писал тогда очень точно, что такой человек способен грубо накричать, но не способен быть колким и злым, а уж тем более не способен сердиться долгое время. Если возникает желание помочь, то такой человек делает это бескорыстно, от души и не только на словах. Когда ему плохо, ему нужно без остатка выговориться, выплакаться. Крупные слезы, текущие по щекам, очень часто похожи на что-то неподдельное, непосредственное, детское. Иногда продолжение непосредственности реакций такого человека могут быть и ложь и хитрость, что делать, они очень часто бывают продолжением непосредственности.

 

Музыка

 

Человек четвертой чакры живет в тон с окружающим миром. Он очень любит подробно и практично входить в детали и внутренние поры жизненных событий. Он воспринимает мир вкусно. Жизнелюбие синтонного человека сочное от обилия запасов и жизни. Он наслаждается разнообразным общением, практической деятельностью, быстро знакомится, легко вступает в приятельские отношения, ему чужда всяческая церемонность искусственность. Короче говоря, он живет и дает жить другим. Та же аморальность такого человека, по причине ее внутренней естественности, не несет в себе ни извращений, ни садизма. Она понятна большинству людей, так как многим из нас хочется того же самого, что и человеку четвертой чакры, но они твердо придерживаются моральных запретов. Парадоксально, но беспринципные поступки такого человека иногда по своему симпатичны и не вызывают осуждения. Когда читаешь о похождениях Бендера или мушкетеров Дюма, то заражаешься их умением легко и весело жить, совершенно забывая о нравственности или безнравственности их поступков.

 

Несомненно, человеком такого типа был Александр Сергеевич Пушкин. Он мог затрагивать в своих стихах любые темы, и в силу свойственных ему такта, легкости и обаяния, никогда и ни в чем не был пошлым. Чаще всего такие люди сморкаются, зевают, потягиваются, при этом не вызывая у большинства окружающих чувства неловкости. Даже наоборот, им кажется, что это создает атмосферу простоты и уютности. Благодаря своей пышной чувственности такой человек влюблен в земные радости жизни. Его чувственность очень часто включает в себя и сильные пищевые и сексуальные увлечения, богатую память, быструю реакцию, точность и ловкость движений, практическую интуицию. По причине крайне яркой палитры чувств и конечно, воображения, такой человек способен довести себя до панического состояния, воображая или образно представляя себе что-то страшное. Люди такого характера очень тонко и цепко чувствуют нюансы происходящего в окружающем мире. Такой человек с большим трудом учит иностранный язык по учебнику. Зато очень легко схватывает его на лету в общении с иностранцами. Чувствительная женщина четвертой чакры, мгновенно за километр чует подлеца, как бы искусно тот не притворялся. Другой вопрос, что не всегда, когда она это чувствует, она способна это выразить. В таком человеке очень силен зов крови. Он внутри себя, биологически естественно ощущает, что родители, особенно дети, его плоть и кровь. И ему, в случае конфликтов очень трудно вычеркнуть их из своей жизни. В нем все время переливается что-то очень теплое и мягкое. Это есть даже в его движениях. Человек четвертой чакры очень легко танцует, даже тогда, когда очень много весит. Такие люди способны совершенно удивительно улыбаться. Их улыбки вспыхивают как солнышко, озаряя все лицо ярким светом. Они смеются заразительно, громко, свободно, иногда раскатистым колокольчиком. Мы знаем огромное количество певцов, принадлежащих к этой чакре. Певцов, которые не обладали никакими особенными голосовыми данными, а пели душой: Леонид Утесов и Марк Бернес, Джо Дассен, или например, Френк Синатра.

 

Кроме слов синтонная личность крайне важным является еще один европейский термин, описывающий людей четвертой чакры. Это личность циклоидная. Дело заключается в том, что любым природным процессам свойственно волнообразное ритмичное течение. Природа дышит колебаниями погоды, сменой времен года. И так как одно из главных свойств человека сердца, человека четвертой чакры это естественность, то и в нем мы видим это природное свойство. Само слово циклоид происходит от понятия цикла, кругообразности и настроение циклоида вечно колеблется, от того радостного и светлого, которое я только что описал, до крайних степеней печали, мрачности и меланхолии. Причем это не те легкие колебания настроения, которые свойственны всем людям, когда речь идет  о депрессии у такой личности, то это выражается не просто хандрой - настоящей бурей всего организма. В эти периоды человек по-прежнему остается теплым, но он становится напряженно-застенчивым, невероятно тревожным, до такой степени, что оказывается неспособным позвонить в справочную службу, чтобы узнать, где продается то или иное лекарство. У таких людей, только что радостных, легких, живых, могут начаться бурные рыдания демонстративные уходы из дома, расстройства чувствительности. У них может появляться подозрительность, обидчивость. Но самое главное, когда у них начинаются депрессии, меланхолии, перепады настроения, они делаются невероятно ранимыми. Я называю таких людей камертонами Вселенной. Они чувствуют все, что произошло. Иногда, внутри такой тяжкой тоски и такой тяжкой меланхолии в голове появляется каша и очень трудно описать, что происходит с человеком, он как будто разрывается на части, весь состоящий из сплошных ран, обидчивости или подозрительности. Иногда, такие периоды бывают дольше, иногда короче. Иногда светлых, теплых и жизнелюбивых промежутков больше чем тревожных, тоскливых, напряженных и ранимых. Однако в таких людях удивительным образом перемешаны и то и другое, что в целом можно описать, именно как колоссальную чувствительность - чувствительность и к хорошему в жизни, и к плохому. Их радости и их депрессии как бы зависят от того, что происходит вокруг них, что происходит в мире. Они являются реакциями их сердца и их эмоций на мир.

 

Музыка

 

Депрессия, то самое состояние, о котором мы только что говорили, в психоанализе всегда трактовалась как утрата объекта любви. Но более всего эта трактовка невротических или реактивных депрессий, то есть депрессий, которые являются реакциями на что-то, важна и очевидна для людей четвертой чакры. Именно человек такого типа описан в рассказе Чехова "Душечка". Его героиня не живет в отсутствии мужчин, которые находятся рядом с ней. А если очередной мужчина, муж появляется, то она целиком и полностью существует только им одним, только его интересами, только его делами и его заботами. Ее самой как бы нет. Душечка это некоторый максимум синтонного, или если хотите циклоидного человеческого типа. Пока рядом с ней есть мужчина или муж, Душечка жива. Как только очередной мужчина умирает, умирает и она. Она не живет, она не живет в отсутствии объекта любви. Наверное, для большинства из нас как для Душечки осмысленность мира в очень большой степени обусловлена присутствием в нем самой главной вещи и самого главного смысла - объекта любви. Когда этот объект утеривается, с ним весь мир разрушается, становится пустым и холодным, лишенным всякого смысла, как это блестяще описано у Чехова в виде черной пустоты, которая окружала Душечку. Когда этот период пустоты и бессмысленности проходит, человек, собственно говоря, становится готовым к новой любви. И вместе с ней к восстановлению того чувства, что весь окружающий мир опять осмысленен и полон жизни.

 

Карл Абрахам, знаменитый психоаналитик, один из ближайших учеников Фрейда, между прочим, связывал депрессию с тем, что он же назвал оральной фиксацией. Он считал, что наш опыт депрессии связан с ранним или болезненным отнятием младенца от груди и является непрерывно повторяющимся переживанием именно этой, наиболее ранней и фундаментальной потери. И затем, всякая другая потеря, разлука или смерть переживается как репродукция ранней травмы - нет груди, нет и питания, и маленький человечек там, в своем сознании уже готов умереть. Вот, примерно так понимали корни этого чувства. Очень похоже, между прочим, его понимал, например, русский фольклор. Например, в замечательной работе Проппа «Ритуальный смех в фольклоре»  речь идет о знаменитой сказке про Царевну Несмеяну. Царевна не смеется, у нее депрессия и ее надо рассмешить. Что для этого нужно сделать? Для этого нужно сделать непристойный эротический жест, конкретный древний христианский символ любви и естественно, символ продолжения рода. Принц, своим жестом, как бы делает ее вновь живой, показывая, что объект любви может быть возвращен в любой момент. И сразу возвращает ее интерес к актуальному миру и своим женским социальным обязанностям. Почему я вспоминаю сказку про Царевну Несмеяну и простой способ возвращения жизни? Да наверно, потому что вернуться к ней из любой депрессии можно в том числе и с помощью эффекта сказки, то есть с помощью здорового смеха, что собственно и происходит с Царевной.

 

Спасибо за то, что были вместе с нами, спокойной ночи.  

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.