войти

«Типология личности 13»

музыка:

00:02: Gabor Szabo - Sealed With a Kiss;

00:16: Sheila Chandra - Sacred Stones;

00:30: Gabor Szabo - You Won't See Me;

00:41: Gabor Szabo - Stormy.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто нас слышит желает очередной тренинговый цикл радиопрограммы Серебряные нити. Искушенные в учениях йоги и тантры радиослушатели наверняка отнеслись к последним двум передачам нашего цикла с недоумением, ведь четвертая чакра Анахата относится к числу высших чакр человеческого тела, а значит всей Вселенной. Эта чакра, как мы уже говорили, находясь на уровне, на котором человеческая душа становится способной слышать предвечный слог Ом ли Аум. Человек четвертой чакры, казалось бы должен был быть исполнен сострадания к ближнему и любви к Богу. А вы продолжаете свой рассказ о заблуждениях и болезнях. На мой взгляд, вся беда людей четвертой чакры сегодня заключается в том, что слышать зов вечности, звучащий в глубине собственного сердца они из-за своей природной естественной чувствительности способны, но слышать этот зов, и различать его в общем гомоне звуков, это вещи абсолютно разные. Различать звуки нужно учиться. Конечно, лучше когда мы учимся различать звуки внешние и звуки души в детстве, а вовсе не в программе Серебряные нити.

Музыка

Что же такое предвечный звук Аум? Любой обычный звук рождается когда два предмета сталкиваются друг с другом. К примеру, звук голоса вызван соприкосновением выдыхаемого воздуха с голосовыми связками. Единственным звучанием возникающим иным образом является звук созидающей энергии Вселенной, так сказать гул пустоты, которая предшествует всеми сущему и материализацией которой становятся предметы. Говорят, что это звучание мы можем слышать как исходящее изнутри, из самого человека и одновременно извне из пространства. Это звук, в котором пространство и внутреннее сливаются во что-то единое. Этот звук за пределами безмолвия Ом. Как мне рассказывали, он произносится очень низким тоном, как нота до ниже самого нижнего до.

Слово Ом есть Брахман, он же единый, говорил Рамакришна своим друзьям. Следуя по пути Ом человек достигает Бога. Положение головы и рук и приподнятой ноги танцующего Шивы знамениты и знакомы в нашей стране каждому по статуэтке, где Шива стоит окруженный кольцом огненного дыхания дракона. Стоит в позе которая похожа на то, как слог Ом записывается в санскрите. Это служит указанием на то, что во внешнем облике этого Бога отражается звучание чуда существования. Ом это первозвук, он был еще до Шивы, говорит изображение. Так мы можем слышать энергию всего сущего, и именно исходя из этого мудрецы и учителя упанишад анализируют этот слог следующим образом. Во-первых, поскольку гласная О в санскрите считается слиянием А и У, слог О можно записать и как Ау. В такой расширенной форме он именуется слогом из четырех элементов — А, У, М и тишина. Тишина, царящая до, после и вокруг это слога. В этом безмолвии слог возникает, в нем же он растворяется подобно всей Вселенной, подобно волне, возникающей из бездонной глубины моря, подобно всей Вселенной, возникающей из пустоты и возвращающейся в нее. А произносится открытым горлом. У переносит звук вперед. А несколько нозолированная, говорящаяся в нос М подводит его к самым губам. При таком произнесении звучание наполняет всю ротовую полость и потому, как считается, включает в себя сразу все гласные. Более того, поскольку согласные в таком подходе считаются лишь прерываниями гласных звуков, то в произношении Аум содержится первооснова всех слов, а в них в свою очередь первозвуки всего сущего. По этой причине говорят, что любые слова представляют собой составляющие или частички звука Аум, подобно тому, как все формы являются частицами единой формы форм, которая становится зримой, когда в практике йоги, покрытая рябью эмоций поверхность разума успокаивается. Соответственно, Аум являет собой единственный звук, разнообразные модуляции которого запечатлены на лепестках лотосов тантры.

Считается, что начальная А слога Аум аллегорически олицетворяет состояние бодрствующего сознания объекты которого относятся к грубой материи и отделены, как друг от друга, так и от созерцающего их сознания. На этом плане существования я не есть ты, а это не есть то, причина и следствие отличны друг от друга. Бог и его мир не являются одним и тем же, а любые мистические утверждения бессмысленны. Более того, чтобы грубые объекты этой сферы бодрствования стали видимыми, их необходимо озарить извне, они не светятся сами, разумеется, за исключением особых случаев - огня, молнии, звезд и солнца, представляющих собой врата к новому уровню бытия.

Звук У олицетворяет состояние сновидящего сознания, где субъект и объект являются одним и тем же, несмотря на то, что могут казаться отличными друг от друга. Видящий сны изумляется своим сновидениям и даже пугается, так как не понимает их смысла. Однако, даже во сне, он сам создает образы сновидения. И в результате, внутри него играют в прятки две стороны одной и той же личности. Один аспект погружен в творческую деятельность, а второй пребывает в состоянии неведения в отношении активности этой своей собственной половины. Кроме того, объекты этого мира сновидений относятся к тонкой материи, которая способна светиться сама по себе, быстро изменять форму, и поэтому связана с уровнем огня и лучезарной природы богов. Действительно, индоевропейский глагольный корень Див от которого произошли латинские Дивус и Девус, то есть и боги и дэвы. Все эти слова означают божество. Они переводятся как «сиять», поскольку боги, как и персонажи сновидений обладают собственным свечением. Они представляют из себя что-то вроде мантр космических двойников наших с вами образов сновидений. Они являются общими воплощениями, персонификациями тех же самых сил природы, которые появляются во сне. На этом уровне, на уровне звука У микрокосм и макрокосм, внутреннее и внешнее, индивидуальное и коллективное, частное и общее становятся одним. Личное сновидение через звук У открывает путь ко всеобщему мифу о введениях снов, о Боге нисходят к сновидцу как возвращающиеся аспекты его собственной личности.

Можно сказать, что мифология представляет собой коллективные сновидения, приводящие в движение целые общественные формации и придающие им форму. Верно и обратное — наши с вами собственные сны являют собой крошечные мифы с личными богами, их противоположностями и силами хранителями, которые становятся нашими побудительными силами, силами нашей дневной жизни и придают форму нам самим. Это откровенные и символические выражения реальных страхов, желаний и ценностей которые повелевают жизнью человека.

Если А относится к бодрствующему сознанию, вечным объектам и к тому, что уже состоялось, а У к сновидящему сознанию, тонким объектам, и тому, что пребывает на стадии становления, М означает глубокий сон без сновидений, когда, как мы считаем, мы теряем сознание, и разум становится затерявшейся во тьме единообразной массой или средой лишенной качеств сознания. То что, в нашем бодрствовании осознает только уже существующее, а в сновидении только еще приходящее, отделяется в глубоком сне без сновидений от каких либо убеждений и в результате М возвращает нас к тому изначальному, единообразному и неопределимому, скрытому состоянию — к хаосу, царству потенциальных возможностей, из которого со временем возникнет все, чему суждено существовать. Увы, разум, содержащий в себе все теряется в этом сне.

Вот что такое звук Аум — бодрствование настоящее, потенциально возможное и нереализованное и абсолютно вечное, лишенное субъективного начала в одном слове как в звуке, который поднимается откуда-то из глубины души и из Вселенной одновременно. Именно из этого звука рождается любая песня. Слышим ли мы его? Мне порой кажется, что слышим. Давайте подумаем об этом и послушаем как Шейла Чандра рождает свою песню из слога Ом.

Музыка

Сам по себе звук Ом является деревом исполнения желаний, которое изображено на маленьком отростке сердечной чакры. Единожды услышанный он может быть обнаружен повсюду, говорит нам символ. И тогда человеку уже не требуется искать себе блага. Оно уже здесь, внутри, оно пронизывает все сущее и все пространство. Теперь человек может успокоиться в этом мире и прекратить свою борьбу за свершения, за любовь, власть и счастье. Но так кажется только на первый взгляд, потому что человек должен научиться различать этот звук. Ведь импульсивность и синтонность получаются если человек чувствует, что он что-то слышит, но не может ничего различить и понять. Его кровь вскипает от каких-то, непонятных ему самому стремлений, капризов, от его все новых и новых импульсивных безумий. Ему все время кажется, что он не может уловить чего-то главного, становится убежденным в том, что это главное способен уловить другой человек и начинает путаться в дебрях собственной чувствительности. Совсем другая любовь должна вести его вперед или выше, туда, куда рвется его воздушный шарик под влиянием прыгающих эмоций.

Давайте еще раз задумаемся, три низшие чакры, о которых мы рассказывали так или иначе соответствуют образу жизни конкретного, как мы говорим, приземленного, обращенного только к внешнему миру человека. Это состояние строителей, любовников, воинов, и чиновников властолюбцев. Достижения во внешнем мире, предметы и деньги, которые приобретены или потеряны отражаются на этих уровнях в виде радости или печали людей соответствующих чакр. Вся история рода человеческого в основном действовала именно на этом уровне. Над людьми властвовало и властвует желание обладания вещами, сексуальными партнерами, деньгами или чем либо иным. Всю человеческую историю можно описать как процесс усмирения желания обладания с помощью внушения ощущения общественного долга или разделения социальных ролей. Они навязываются людям не только светской властью, но и грандиозными мифами о неоспоримости власти божественной, на обладание которой в той или иной форме притязали все типы власти общества. И это кажется необходимым во всех случаях, когда побуждения такого рода навязывались недостаточно действенно, человек и становился волком человеку. С другой стороны понятно, что религия, которая призвана воздействовать только на эти уровни существования личности имеет мало общего с мистическим осознанием божественного присутствия, которое преимущественно обращено внутрь человека. Там, где-то внутри этой луковицы с бесконечным количеством оболочек прячется божественное зерно. Вполне возможно, что такие, навязывающие свои ритуалы и правила религии вообще не заслуживают такого титула. Они чаще всего оказывались придатком власти предлагающим в дополнение к этическим правилам смутное утешение в отношении жизненных потерь и обещание не менее смутных наград после смерти за исполнение тех или иных общественных обязанностей.

Где-то на рубеже четвертой чакры пройдет внутренний водораздел. Ведь чувствующему человеку необходимо чувствовать Бога. Ему мало религии как некой нормы поведения, установленной обществом. Ему всегда недостаточно слов. В его душе как зерно страдания постоянно присутствует чувство неудовлетворенности миром и своими действиями, направленными на укрепление своих позиций в нем. В это трудно поверить сразу, но именно в этой мучительной неудовлетворенности плодами, которые человек пожинает находясь на уровне первых трех чакр и проявляет себя звук Ом в наших душах. Он таится, прячется в глубине неудовлетворенности.

В конце 14-го века анонимный английский монах написал знаменитую книгу, которая называется «Облако неведения» и которая оказала огромное влияние на христианскую мистику всех направлений. Вот что написано в «Облаке неведения» в самом конце14-го века:

«И вот мой ответ, - пишет монах, - без особой благодати, которая ниспосылается Господом и соответствующей способности обрести эту благодать, знания и ощущения собственного бытия как абсолютной ценности никоим образом не разрушатся. И способность эта, нужная человеку ни что иное, как сильная и глубокая душевная скорбь. Всякому человеку есть причина скорбеть, но особенная причина для скорби это есть знание и чувство того, что ты есть. Все прочие скорби сравнительно с этой словно забавы для того, кто серьезен. Ибо тот, кто скорбит всерьез, кто знает и чувствует не только, кто он есть, но что он есть, и тот, кому незнакома сия скорбь, пусть испытает ее, ибо еще не доводилось ему испытать скорбь свершенную. Подобная скорбь, когда испытаешь ее очищает душу не только от греха, но также и от боли, которую душа заслужила за свой грех, а также делает душу способной обрести ту радость, которая в противном случае отъята от человека живущего знанием и чувствами своего собственного бытия. Эта скорбь, если воистину испытать ее исполнена священного желания. Иначе человеку и за всю жизнь не стало бы сил снести или вытерпеть ее. Когда он будет обретать подлинное знание и ощущение своего Бога в чистоте духа, а затем чувствовать, что не имеет более сил ибо вечно будет открывать в своем знании, своем ощущении, что они как бы заняты и наполнены нечистой и зловонной глыбой его я.»

Посмотрите, Душечка человек импульсивный. Мы сказали, что это люди, как бы лишившиеся по каким-то причинам признаков первых трех чакр. Это люди, которые чувствуют скорбь от зловонности своего Я и не слышат более никаких звуков, потому что они пытаются вместо своего зловонного Я принять в свою душу Я другого, которая кажется им наверно более чистым или величественным. Люди четвертой чакры это люди чувствительные. Они беспокоятся за мир и боятся принести зло своим зловонным Я, может быть не столько зловонным, сколько неоднократно ошибавшимся если это принести, если высказывание 14-го века сделать ближе грешным душам современности. Эти люди беспокоятся за мир и боятся нанести ему вред. Но вот что писал по поводу беспокойства чуть позже, в конце 17-го века католический святой Хуан де ла Крус: «Беспокойство, - обратите внимание на эту цитату, - это всегда тщеславие, ибо беспокойство не ведет к добру. Беспокойство требует человеческой влюбленности в само это чувство. Воистину, даже если весь мир и все сущее в нем погрузится в хаос, и тогда, беспокойство по этому поводу будет лишь только тщеславием.»

Музыка

Святого Игнатия Лайолу однажды спросили, что он будет чувствовать, если римский папа решит запретить основанный Игнатием Орден Иезуитов? «Четверть часа молитвы, - отвечал Святой Игнатий, - и я забуду об этом.» Мы беспокоимся и переживаем за мир, и для этого 4-5 раз в день смотрим по телевизору сводки новостей и рассуждения комментаторов, ежедневно читаем газеты, наполненные кровью и страхом. Мы называем все это разумным интересом к политике. Святой Хуан де ла Крус сказал бы, что мы тем самым просто потакаем своему праздному любопытству. Мы предаемся беспокойству ради беспокойства. Мы ведь делаем это для того, чтобы доказать себе и другим, что мы люди тонко чувствующие и реагирующие на все, что происходит в мире. Мы тем самым хотим доказать себе, что мы люди возвышенные, сердечные, не осознавая, конечно, того, что пытаемся доказать что принадлежим к кругу лучших личностей Анахаты. А любой противоположный тип реагирования мы считаем равнодушием или душевной опустошенностью, воспринимая эти слова только лишь с отрицательным смыслом, как отсутствие любви. Образуется непреодолимая дихотомия. Мы считаем, настоящий человек может быть только человеком тонко и болезненно реагирующим. Все остальные люди неискренние, ненастоящие, в общем, плохие.

Есть в этом рассуждении какая-то глубочайшая ошибка. Лично я впервые в жизни почувствовал ее суть пытаясь разгадать загадку романа Станислава Лемма «Солярис», ну и разумеется загадку одноименного фильма Андрея Тарковского. Однажды я понял, что «Солярис» это глубоко религиозное по своей сути произведение. Ученые, которые прилетают изучать мыслящий океан полностью погружаются в материализованные иллюзии, которые как волны накрывают их. Умные, тонко чувствующие люди погружаются в эти иллюзии, в свои собственные эмоции, пробужденные их собственными желаниями без остатка. На исследование и попытку постичь сам океан, у них не остается ни сил, ни времени. Он существует как фон, на котором разворачиваются страсти каждого из них. Между тем, сам Солярис кажется читателю страшным. А кажется страшным, потому что он бесстрастен. Однажды я подумал, но Солярис с его бесстрастием это же и есть взыскуемое нами всеми ощущение вечности. Болезни и ошибки людей четвертой чакры возникают потому, что они боятся бесстрастия, этого Соляриса вечности, который звучит в человеческих душах нескончаемым звуком Ом. Мы продолжаем защищаться. Но, если мы тонко и глубоко чувствуем и наш портрет похож на человека четвертой чакры, мы защищаемся от вечности, которая без всякого удара звучит в наших душах.

Мы все любим море. Солярис Лема волнует нас, поскольку образ океана это одна из самых устойчивых мифологем человеческой души. Это образ нашей с вами глубины и бесконечности. На море появляются и исчезают волны, но море от этого не меняется. Волны ничем не отделены от моря. Но волны это не море. Волны это только формы, рожденные морем. Волны это всего лишь проявление моря, которое принимает различные формы и эти формы очень быстро умирают. Танец волн это танец форм на груди вечности. Море не умирает никогда, волны умирают всегда, чтобы вечно рождаться вновь. Если бы волна была так разумна, как те волны, которые порождал Солярис, то в некоторые моменты, когда она ощущала себя частью моря она отчетливо понимала, что она бессмертна. Если представить себе волну, которая верит, что она отдельна и независима, и не имеет к морю никакого отношения (наверно, это те моменты, когда волну охватывает гордыня), в эти моменты волна убеждена моря вовсе не существует и она существует сама по себе в абсолютной пустоте. Скорее всего, мы назовем такую волну глупой и эта глупая волна, разумеется, через мгновение развеется в прах и пену, разбившись о берег внешних обстоятельств в ее, волновой жизни. Волна не может существовать в пустоте. Бхагван Шри Раджниш Оша посмеивался над нашей верой в смерть. «Откуда взяться рождению в пустоте? Пустота ничего не может родить. Как может случиться в пустоте смерть? В пустоте ничего не может потеряться. На самом деле, - писал он, - есть только вечность. Она не различает времени, ибо наши чувства могут видеть только форму и очертание. Нашим чувствам не дано видеть того, что находится вне формы или имени.» И это действительно так. Мы с вами довольно часто говорим друг другу, что видели море, но скорее всего, мы не видели моря. Мы видели только волны. То что мы видим, от берега и до самого горизонта это волны. Стоя на берегу мы только догадываемся исходим из своих познаний, что там, под волнами существует бездна, и что эта бездна независима от выраженности шторма на поверхности. Она всегда остается бесстрастной, спокойной и непроницаемой.

Спасибо, за то, что вы были вместе с нами. Давайте продолжим наш разговор во время нашей следующей встречи. Спокойной ночи.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.