войти

«Типология личности 15»

музыка исп. Gary Peacock, Jan Garbarek, Tomasz Stanko, Jack DeJohnette - альбом "Voice from the Past":

00:09: Voice from the Past;

00:17: Legends;

00:38: Paradigm.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи, доброй ночи всем, кто нас слышит желает программа Серебряные нити и ее очередное и долгое путешествие в глубины самого себя. Мы с вами в этом цикле программ радиотеатра фантазий используем тантрическое понятие чакры как образ человеческой личности разных уровней ее существования. Мы используем с вами чакры как символы воображения, символы, которыми личность ограничивает сама себя и накладывает границы на свой собственный внутренний рост. В глубинах души каждого из нас мерцает свой магический кристалл. Этот кристалл имеет свое число граней, свою форму и свою красоту. Этот кристалл наше представление о своем собственном Я. И это представление мы с вами сопоставляем с образами чакр, как с очень древними символами человеческого воображения.

Путешествуя по древу чакр мы с вами поднимаемся все выше и выше и наконец достигаем уровня гортани - пятой чакры. Эта чакра называется Вишудха, что переводится с санскрита как очищенная или символ очищения и чистоты. Когда Кундалини достигает этого плана, говорил Рамакришна, верующий жаждет слушать только Бога и беседовать только с ним. На этом уровне становится слышен голос вечности, звучащий в нашей душе, так верили древние. Сама его картинка, сам символ этого лотоса имеет 16 лепестков дымчато-лилового цвета, на каждом из которых начертана одна из 16-ти гласных санскрита, а именно: Ам, Ам(с придыханием), Амх, Аам, Им, Иим, Ум, Уум, Рим, Риим, Лрим, Лриим, Эм, Аим, Ом, Аум. В центре этого лотоса расположен молочно белый треугольник со вписанным в него белым диском полной луны, в который в свою очередь помещен слог Ха, указывающий на стихию пространства, на вечную беспустоту и вечную жизнь того, что в Европе называли эфиром. Этот слог покоится на спине молочно белого слона и если вы помните, с этого же слона и начиналось путешествие. Новое явление взлетевшего вверх по древу чакр слона говорит о том, что человек сам, самостоятельным усилием способен достичь этого уровня. Управителем этого центра по восточной традиции является Шива в своем двуполом проявлении. Ардхана-ришвара зовут его в этом лотосе. Бог-полуженщина - это пятиликое существо с десятью разведенными в стороны руками облаченное в тигриную шкуру. Одна рука поднимает вверх два пальца указательный и безымянный, принимая так называемый рассеивающий страх положение. А в остальных божество зажимает боевое оружие. Рядом с ним стоит богиня Шакти. В своих четырех руках она тоже удерживает лук, стрелу, аркан и стрекало. Такое количество оружия в руках у богов говорит о том, что достижение этого уровня человеческим духом сталкивается со множеством опасностей. Шарик может лопнуть и разлететься.

Уровень существования души, к которому мы приближаемся говорит нам символ прекрасен, гармоничен и смертельно опасен одновременно. В нем перестают иметь значение наши страсти, мужское и женское начало сливаются в своем гармоничном единстве. Если существуют бесконечно гармоничные боги, которые охраняют этот символ, то это означает, что мы с вами приближаемся ко входу к каким-то загадочным вратам. В одном из древнейших тантрических текстов сказано: Эта область, этот уровень является вратами великого освобождения. Миф об этих вратах, о пороге является одним из самых древних, может быть, самых важных мифов нашей души. Существует огромное количество преданий о мире как о пороге, на котором возвышается устрашающий страж ворот и вы наверно, помните из Одиссеи где поют своими предательскими голосами сирены и сходятся сталкивающиеся скалы и откуда вечно отходит ладья, следующая в земли без возврата. В скандинавских мифах эта страна называется страной, скрытой под волнами. Образ глубины моря как страны хранящей в себе страну вечности точно так же, как в нашей программе свойственен бесконечному числу мифов у разных народов и стран. Существование души на уровне пятой чакры это ворота открытые в страну под волнами или открытые в страну вечной юности. Впрочем, как сказано в Упанишадах, «остер как лезвие бритвы, неодолим и недоступен этот путь». Считается, что человек, который достиг чистилища пятой чакры это человек, который стремится избавить свое сознание от бурных проявлений второстепенных вещей и умеет непосредственно воспринимать голос и свет вечности, которые являются бытием и становление Вселенной. Считается, что человек, который способен подняться на этот уровень существования души, на тот уровень существования, в котором становится слышен глас духа, получает в свое распоряжение огромное количество способов и методов, для того, чтобы подниматься выше и выше, для того, чтобы войти в страну под волнами.

Музыка

Но вот в чем заключается мучительная наша беда. Все это относится к человеку, для которого существование Бога или существование вечности является абсолютно несомненным фактом от рождения, является фактом культуры, то есть является некой структурой сознания, которая не подвержена никаким сомнениям, аксиомой. Однако, мы живем с вами в совсем другом мире. В этом мире понятие Бога не просто поставлено под сомнение, оно для большинства из нас, оно просто не существует. Понятие Бога это то, с чем боролась наша культура и благополучно победила еще в самом начале 20-го века, когда Ницше объявил о смерти богов. И тогда волна, которая в нашей метафоре бежит по телу океана, как бы перестает чувствовать, что океан существует. Ну, скажете вы, наверное, не все люди достигают этого самого уровня, уровня пятой чакры. А я с удивлением отвечу — этих врат, или этого порога достигает большинство из нас. Мы достигаем этих врат с возрастом, так называемый синдром Мартина Идена является тому подтверждением. Белый слон служил основанием белой чакры, белый слон в любом случае поднимется наверх к пятой и человек абсолютно разумный и абсолютно рациональный, человек достигший в жизни всего, чего он хотел, Мартин Иден, влекомый неведомой тоской кончит жизнь самоубийством. Из-за чего это произойдет? Когда мы получаем все то, что хотели, когда мы зарабатываем все то, что казалось нам мечтой, мы снова оказываемся в пустоте. Пустота это все, что осталось нам от понятия Бога. Но только эта пустота в наших душах беременна символическим белым слоном. В этой пустоте живет зародыш чего-то, что все равно не дает нам покоя и мучает нас тревогой и беспокойством. Это и есть состояние человека, душа которого его воздушный шарик поднялся до уровня пятой чакры, но человека, вся культура, воспитание, образование которого категорически заставляют его отрицать существование безбрежного океана внутри своей души. Мне кажется, что это состояние иногда долго, иногда мгновениями знакомо практически каждому из нас. Это чувство недосказанности, тревога за то, что мы что-то не сделали, боли, что мы чего-то не услышали, не исполнили какой-то тайный смысл, который переполняет нашу душу, состояние которое так часто охватывает нас во второй половине жизни.

Музыка

Когда сердце плачет по утраченному, дух радуется найденному — есть такое древнее суфийское изречение. Пустота бывает разной. Представь себе, - писал когда-то Чжуан-Цзы, - что лодка пересекает реку и другая лодка, пустая, вот-вот столкнется с ней. Даже раздражительный человек не станет сердиться на пустую лодку. Но представь себе, что во второй лодке кто-то есть. Тогда тот, кто в первой лодке будет кричать и требовать освободить себе путь. А если тот не услышал в первый раз и даже тогда, когда ему прокричали трижды неизбежно последует ругань, а может быть и драка. В первом случае гнева не было, а во втором был. В первом случае лодка была пуста, а во втором занята. Так же и с человеком. Если бы он жил по жизни пустым, кто бы смог оскорбить его. Мы с вами теперь, пусть метафорически, но знаем, что эта пустота на самом деле пустота волны, которая наполнена морем. Это кажущаяся пустота, пустота вечности, пустота, к которой зовет Чжуан-Цзы, бесконечное число других философов в самых разных традициях и системах. На самом деле способность доверять тому самому чувству пустоты и бессмысленности, той самой тоске и той самой тревоге это вечность, вечность, которая пытается пробиться к нам и которую мы ну никак, ну ни за что не хотим услышать. Да и давайте, ну чего там скрывать, просто напросто не умеем это делать.

Что может сделать волна, чтобы забыть об океане? Ну конечно, ей нужно совершить некое внутреннее усилие, в первую очередь сформировать концепцию, некую концепцию самой себя и одновременно своей собственной независимости. Я не знаю, как это происходит с реальными волнами, и бывают ли среди них такие, которые чувствуют себя абсолютно независимыми от океана, но вот человек, для того, чтобы сформировать эту концепцию использует слова. То, что слова одновременно и незаменимы, а во многих случаях губительны, наверно, знали все представители вечной мудрости. Так спаситель говорил о себе, что он принес в мир не просто слово, он принес в мир, как помните меч. Святой Павел проводил различие между письменами, что убивают и духом, который дает жизнь. И во все последующие столетия все учителя христианской духовности неустанно снова и снова возвращались к этой теме, абсолютно непреходящей, потому что, — говорящее животное по-прежнему остается беспомощной жертвой своих слов и все так же наивно забавляется своим собственным достижением как и тогда, когда все тот же человек говорящий строил Вавилонскую башню.

За последние 50 лет мы с вами стали свидетелями и того, что вся философия повернулась в сторону анализа слов семантики и как никто другой мы сталкиваемся с целым океаном националистической, расистской, террористической и милитаристской пропаганды. Как никто другой, мы знаем, с какой лихостью человек, доверяющий словам и только словам может прийти к самой первобытной дикости и зверству. Наверное, никогда прежде столько замечательных писателей не обращалось к человечеству предостерегая его от опасности, которая кроется в словесных несоответствиях и никогда еще поток слов не был более безответственным и никогда еще люди так не ждали слов и слова, наверно, никогда в предшествующей истории не воспринимались нами настолько серьезно. Вместе с тем, мы с вами забываем бесконечное количество великих учителей, которые предупреждали об этом. «Всякое безымянное божественно, как и всякое божественное безымянно. Всякое именование чуждо ему, как безымянная душа, ибо она здесь то же, что и Бог» - писал Майстер Экхарт. «То, что воображение способно вообразить, а мысль постигнуть и постичь в этой жизни не является и не может быть непосредственным способ единения с Богом» - писал Святой Хуан де ла Крус. «Убогие и пустые бесконечные рассуждения могут развернуть, обратите внимание, складки одеяний истины. Но они не могут приоткрыть ни ее прекрасного лица, ни ее тела» - писал Плотин.

А вот, вспомним, например, легендарный фрагмент из повести Артура Конан Дойла «Этюд в багровых тонах». Здесь Шерлок Холмс впервые объясняет Ватсону свою удивительную способность из внешности человека или предмета черпать огромное количество информации.

«Наблюдательность, - говорит Шерлок Холмс, - моя вторая натура. Вы кажется удивились, когда при первой встрече я сказал, что вы приехали из Афганистана?

- Вам разумеется об этом кто-то сказал?

- Ничего подобного, я сразу догадался, что вы приехали из Афганистана. Благодаря давней привычке цепь умозаключений возникает у меня так быстро, что я пришел к выводу даже не замечая промежуточных посылок. Однако они были, эти посылки. Ход моих мыслей таков: «Этот человек по типу - врач, но выправка у него военная. Значит, военный врач. Он только что приехал из тропиков - лицо у него смуглое, но это не природный оттенок кожи, так как запястья у него гораздо белее. Лицо изможденное, - очевидно, немало натерпелся и перенес болезнь. Был ранен в левую руку - держит ее неподвижно и немножко неестественно. Где же под тропиками военный врач мог натерпеться лишений и получить рану?»

Однако же, вот что интересно, блестящая логика Холмса может быть объяснена и мы с вами это внутренне чувствуем, когда читаем слова. Внутренняя логика Холмса может описывать, например, доктора Ватсона, который ездил отдыхать на индийский океан, там пошел купаться, упал и повредил себе руку, что приведет к совершенно иной системе посылок. Мы с вами исходим из некой, внушенной нам автором концепции абсолютной непогрешимости логики Шеролока Холмса. Из-за счет этого все его логические шаги становятся неопровержимыми.

Логику слова можно сравнить с чем-то совершенно иным. Ну например, вот некая женщина Мария в начале 20-го века идет по улице. Она чуть-чуть оправляет свои юбки. Зачем она это делает. Она это делает для того, чтобы понравиться конкретному мужчине. Вот, выражение лица становится у нее какое-то принужденное. Она украдкой поправляет прическу. У нее вид кокотки, делает вывод наблюдатель. Вот в выражениях ее лица появляются равнодушные отблески, значит она идет домой и будет проявлять холодность по отношению к супругу. Вот выражение ее лица при взгляде на нее из окна меняется и вместо равнодушных отблесков появляется легкий румянец. Значит, она вспоминает о своем любовнике, думает Стриндберг. Я читаю вам выдержку из книги основателя психопаталогии Карла Ясперса «Стриндберг и Ван Гог» и описываю бред ревности Стриндберга по его исповеди глупца. Отправившись в какую-то поездку вместе со Стриндбергом его жена погружена в себя. Она ничем не интересуется, ничего не слушает, а значит она тоскует о любовнике. Когда Стриндберг спрашивает ее по поводу сомнительного массажа, который ей делал врач, ее лицо бледнеет, на губах застывает бесстыжая улыбка. Это значит, она изменяла мужу с врачом. Осенью она говорит о каком-то незнакомце «красивый мужчина». Тот по-видимому прознав об этом знакомится с ней и ведет с ней оживленные беседы. За карточной игрой она обменялась с лейтенантом нежными взглядами. Если Стриндберг куда-то уходит, то она ожидает его дома со страхом, который слишком понятен. Она боится, как бы он не навел справки о своих многочисленных любовниках. Что бы женщина не сделала, пишет по этому поводу Ясперс, это все равно вызовет подозрение. Она вообще едва ли может вести себя так, чтобы что-то в ее поведении не вызывало мыслей о ревности.

Вот клинический пример из куда как более современной монографии. Стоит жене сходить в магазин, как он обвиняет ее в том, что она имела за столь короткое время сношение с несколькими мужчинами, а дома замечает признаки посещения жены мужчинами. Спички и сигареты лежат не так, как он положил. Он следит за ней прячась возле проходной предприятия, где она работает, проверяет ее белье, осматривает тело, когда жена моется он обвиняет ее в том, что она замывает следы, не выпускает ее ни на шаг из квартиры, ревнует буквально ко всем мужчинам и так далее до бесконечности. Но самое удивительное, или цель, ради которой я читаю эту цитату заключается в том, что логика нашего с вами создания концепций собственно ничем не отличается от логики больного паранойяльным бредом. Существует тупик концептуального мышления нашей системы взглядов на мир, которую мы испытываем в зрелом возрасте. Существует некоторая эмоциональная волна. Ну, например, это эмоциональная волна нашей бесконечной любви и уважения к образу Шерлока Холмса. Он абсолютен и непогрешим. И поэтому любой бред его логических рассуждений, который описывает Конан Дойл кажется нам непререкаемой истиной или единственной возможностью умозаключения.

Точно так же некая эмоциональная волна, давайте не будем сейчас ее характеризовать, волна, которая поднимается из четвертой чакры, мы говорили о бреде ревности, значит мы имели ввиду некую волну любви, преображается, не всегда конечно, очень часто и очень многим из нас это внутренне знакомо, в бред. Если самое главное в моей жизни это она, если она и составляет смысл моей жизни, то это та самая мысль, которая не будучи спроецирована на что-то большее вызывает формирование некоей жесткой концепции. Я должен чувствовать, что кроме нее, моей любимой в мире есть еще что-то, бездна, которая таится в моей любви. Эта бездна, это вовсе не она, та женщина, которую я люблю. Эта бездна открывается в глубине моего чувства любви, в тот самый момент, когда шарик поднимается вверх. Но если я не способен чувствовать само существование этой бездны, я буду вынужден создать замкнутую концепцию мира. Например, смысл моей жизни заключается в ней - в Маше, Кате, Вале или как бы ее не звали. Если она не является моей собственностью, то моя жизнь бессмысленна и я умираю. Это может показаться поразительным, но это признак того, что шарик нашей души силится подняться к пятой чакре. Мы хотим получить что-то вечное, мы находим это только в любви к человеку. Ни один человек не способен этого вынести. Но как часто эти замкнутые концепции мира, ну может быть не такие примитивные, как при бреде ревности и являются признаком того, что наша душа стремится вверх, но не умеет это сделать, что она барахтается в словах, а слова слишком многозначны, чтобы что-то выразить окончательно и ясно. Приходится не входить во врата этой чакры, а хронически защищаться от входа в них создавая все новые и новые защитные оболочки. На уровне пятой чакры это оболочки из слов, ну а чем еще мы можем пользоваться, если называем себя интеллигентами. Впрочем, давайте поговорим об этом слове в следующей передаче. Спасибо всем, кто был вместе с нами, спокойной ночи.  

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.