войти

«Типология личности 17»

музыка:

00:04: "Ensemble Du Verre" - Phonetic (Our Northern Souls);

00:16: "Eden" - Poetry (Eden Version);

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи всем, кто нас слышит в наших не очень простых разговорах о попытках человеческой души расти. Ощущение, что мы обладаем неким тайным знанием, что мы являемся интеллигентами, тоже приводит к нашим болезням. Паранойя и кровь революции только одна из такого рода общественных заболеваний. На интеллигента обрушивается все та же раздвоенность сознания, что и на дворянина. Он тоже привык ругать страну в которой родился и которую любит. Он тоже привык служить тому, к чему относится с иронией или с негодованием. И как бы дворянство и интеллигенция в своей истории не ругали друг друга, в одном они были глубоко едины — и те, и другие всегда защищались от своей принадлежности к народу. Спор шел только о том, кто будет этим самым народом руководить — дворянство или интеллигенция? Дворянство вело народ к светлым вершинам прогресса, пользуясь для вразумления поркой — выжившие потом оценят, битые научатся. Интеллигенция может утверждать все что угодно, но делала она ровно то же самое — те же претензии на руководство, на владение высшими культурными или духовными ценностями, на знание «как надо», те же деспотические требования, только переписанные на интеллигентный лад. И главное, собственно говоря, та же самая попытка забыть о вечности, которая есть и в тебе и в другом, к какому бы общественному классу этот другой не относился. Дворянство и интеллигенция, каждое по своему пытались пролезть в эти недоступные врата пятой чакры. Для них признаком попадания в эти врата было ощущение собственной значимости, которая со времен Петра Первого сводилась к обладанию некоей тайной информации о государственном устройстве, об экономических законах или о жизни церкви, собственно говоря, это не имело значение. Главное, что это ощущение себя элитой порождало чувство того, что ты находишься где-то на уровне света, что ты проник в ворота, которые ведут тебя в вечность. Можем ли мы каким-то образом вместе попробовать сформулировать, в чем же заключалась ошибка тех и других, почему, столь немногих людей, мы с вами оглядываясь назад можем отнести к подлинным людям пятой чакры?

Музыка

Все что происходило в обществе в 20-м веке свелось к спору родового или служилого дворянства с теми, кто именовал себя интеллигенцией за власть над народом или народами. Спор этот сводился к игре словами — неким формам социальной риторики к тем или иным группам, партиям, обществам или орденам, которые вели нескончаемую войну друг с другом. Преодолеть эту инерцию удалось до сих пор загадочной и странной революцией в сфере синтеза духа и политики, которую сделал нацизм в Германии. Нацизм изначально был попыткой, хотим мы с вами это признавать или нет, сделать политически актуальными самые глубокие вопросы человеческого бытия, попробовать построить некую альтернативу привычному социально-экономическому мышлению или привычной социальной риторике. В период правления нацизма Жак Бержье, Повель Луи в смоем знаменитом «Утре магов» назвали несколькими годами абсолютно иного, абсолютно иной культуры вторгшейся в человеческое сознание. И тем не менее, как вы знаете, эта концепция вроде бы опиравшаяся на древние формы духовности позорно и кроваво проиграла. В чем же заключалась суть проблемы? Да в том же, в чем она заключалась и у дворянства и у интеллигенции.

Сделав , например, своим официальным кумиром Ницше с его учением о сверхчеловеке, нацисты похоже поняли его совершенно обратным образом, чем понимал сам автор. У Ницше сверхчеловек - это человек абсолютно свободный, это воплощение активных сил, не обусловленных никаким внешним принуждением, никакими посторонними обстоятельствами - это воля к власти, и к власти далеко не политической, как неукротимое свободное творчество, а вовсе не рабская жажда сильной руки. Противоположностью активных сил в метафизике Ницше являются силы реактивные и их движущий принцип это исключительно реакция на некий внешний раздражитель. Эта реакция может быть самой разнообразной — от отчаянной борьбы до безоговорочной капитуляции. Зависимая, пассивная суть действия от этого не меняется, поскольку весь смысл и весь сценарий деятельности политической или какой-то другой задается извне. Вечное государство, которым объявлял себя нацизм, или вечный тип общественно строя, которым называл себя социализм - вечными являться никак не могут, потому что это типы государства, направленные на борьбу со всеми, точнее говоря, на защиту. Нацисты поставили отвлеченные сферы на свои знамена, используя один из самых древних человеческих символов — символ свастики, используя непрерывно в своей риторике такие слова, как Бог, провидение, к которым постоянно обращался Гитлер в своих выступлениях. На самом деле, сводил свои теории скорее к Дарвину, чем к Ницше, потому что полагал высшим законом силы право сильнейшего и считал предрассудком всякое сверхъестественное вмешательство или порядок. Он же превозносил современную науку и вечные законы природы, вовсе не смущаясь тем, что науке мы обязаны не только техническими завоеваниями, но и и в той же мере необратимым духовным кризисом.

Наши потери чувства смысла, потери ощущения того, что Вселенная священна и жива в результате деятельность и коммунистов и нацистов свелась исключительно к противодействию врагам. Абсолютно неважно, кто конкретно попадал в эту загадочную область врагов. Вполне абстрактные враги народа в нашей стране или евреи и большевики у нацистов. Самое главное, что вешая на свои знамена священные символы и та и другая государственность на самом деле свела свою деятельность к обороне от действенных или придуманных врагов, собственно говоря, не так важно. Важно то, что в обороне невозможно построить будущее, невозможно создать никакую утопию, создать справедливое общество, обороняясь от всех других обществ на свете тоже невозможно. И те исторические времена, в которые живем мы с вами, наверно, самое лучшее тому доказательство. Не могло сохраниться ни русское служилое дворянство, ни русская интеллигенция, как идея, поскольку подлинный внутренний подлинный скрытый смысл существования и тех и других сводился к обороне, к обороне от своего собственного народа, вполне возможно, что и не только от своего собственного.

Я хочу достичь некой значимости обороняясь от проблем или от людей, которые меня окружают. Я хочу достичь значимости защищаясь - вот что такое главное, таящееся где-то в глубине нашей души энергия заблуждения. Сам факт ее существования, само наше желание значимости, сами наши разговоры о свете и любви, сама наша тревога и тоска, которые появляются у немецких, русских или американских Мартинов Иденов, когда они достигают вершин своей власти, их способность почувствовать ошибку, правда связанная с неспособностью точно так же, как у Мартина Идена высказать, в чем эта ошибка заключается, заключается в вечной защите. Но только вот понимаем ли мы, от кого мы защищаемся, называя своих врагов самыми разными именами: от евреев, врагов народа, шпионов, лазутчиков, большевиков до просто абсолютно абстрактного слова «они». Мы - это мы, мы — это элита. Они это те, кто ниже нас. Смысл элиты заключается в том, что мы от них защищаемся, хотя разумом прекрасно понимаем, что в общем-то и защищать нам нечего и защищаться стоит вряд ли. От кого же мы защищаемся на самом деле?

Музыка

Я впервые столкнулся с этой мыслью у протестантского философа 18-го века Рудольфа Отта. Отто называет наше изначальное чувство состоянием твари. Самое существенное в этом ощущении - быть не больше чем тварь. Это вовсе не значит, что наше изначальное чувство коренится в смутном сознании собственной конечности и малости. Рудольф Отто имел ввиду только то, что перед лицом создателя все мы твари. Непосредственность восприятия Всевышнего у каждого из нас - вот в чем заключается это чувство. Отто полагает, что состояние твари это следствие неожиданной встречи с создателем. Мы ощущаем себя чем-то малым или вообще ничем, потому что мы предстоим всему, мы предстоим вечности или говоря иначе, мы твари и обладаем сознанием только потому, что однажды в своей жизни узрели творца. Такое толкование порой трудно принять. Все религиозные тексты утверждают обратное. Состояние самоотрицания предшествует позитивным чувствам - сначала возникает ощущение тварности, и только потом человек способен воспринимать Бога. Рудольф Отто имеет ввиду то ощущение, которое мы испытываем при рождении. Появившись на свет дитя не чувствует себя чьим-то. У него нет никакого понятия ни об отце, ни о матери. Ребенок чувствует себя наверно, пишет Рудольф Отто выпавшим из гнезда, заброшенным в чужой мир. Вот и все. Грудной младенец чувствует бесконечность рядом с собой, а дальше он может либо научиться ей доверять, либо начать от нее защищаться — защищать свое хрупкое сознание самыми разными словесными, телесными, мысленными конструкциями, создавая себе все более и более глухую оборону от вечности.

Ведь таким мучительно до боли неуверенным в себе бездарным художником и был человек, которого позднее стали называть фюрером. Он там, в своей неуверенности в себе, в беспроглядном мраке что-то различил, он научился доверять своей собственной неуверенности в себе, а его государство кончилось тогда, когда он утонул в очередных словесных конструкциях и в своем неуемном желании отомстить всем тем врагам, которые как ему казалось, его унизили. Он что-то почувствовал, но не смог в этом разобраться.

Мы все время чувствуем океан в себе и вечно его боимся, а надо научиться ему доверять, поскольку от него, от этого безбрежного океана мы все время пытаемся защититься, мы никак не хотим почувствовать себя волной. Наша жизненная энергия, которую мы направляем только на защиту, это и есть энергия заблуждения, которая в нашей и европейской культуре приводит к болезням и безумию на любых уровнях состояния духа ровно потому, что это попытка защититься от вечности в самом себе.

Собственно говоря, об этом и весь психоанализ. В своей книге «Тотем и табу» Зигмунд Фрейд писал, что истерический невроз представляет из себя карикатуру на произведения творчества или произведения искусства, невроз навязчивых состояний представляет из себя карикатуру на религию, а бред параноика является всего навсего карикатурой цельной философской системы. Попытка защититься от голосов вечности в себе и делает произведения искусства, которые не написал человек истерией, религию навязчивым состоянием и оправданием собственной жизни, а философскую систему превращает в бред параноика Гитлера или Сталина.

Музыка

Чем выше мы поднимаемся по лестнице чакр, тем меньше мне хочется рассказывать о болезнях, но я думаю, нельзя не упомянуть, что когда воздушный шарик человеческого я стремится подняться на какую-то не совсем понятную ему высоту, а человек начинает лихорадочно защищаться, то у него и в прямом и в переносном смысле перехватывает дух. И конечно, попытка наша подняться на уровень пятой чакры, пройти через ворота вечности связана с бесконечным числом проблем органов дыхания. Ведь сама эта фраза «у меня перехватило дух» больше свойственна интеллигенции. Вот так, во всяком случае внутренне хочется ее отнести. Так и слышим звук океана в языке — дух, дых, дыхание, слова в русском языке однокоренные. Каждый раз, когда у нас перехватывает дух — это тот самый океан вечности стучится в нас и зовет нас куда-то, потому, что дыхание и божественный дух когда-то давным давно у наших предков были равны. Может быть, недаром считается, что жалобы на одышку даже при минимальных нагрузках или в покое высказывают до 80-ти процентов больных в клинике невротических состояний. Ведь если исходить из точки зрения, которую я рассказывал только что, любой невроз это попытка человека защититься от вечности. С неприятным ощущением заложенности или стягивания верхней части грудной клетки или внутренним головокружением связаны жалобы на нарушение этой главной функции организма - нашего легочного дыхания. Пациенты чувствуют что их дыхание становится все более скованным и тяжким: не так дышится, нет свободы и легкости во вдохе, как будто в груди мешает что-то, сжалось и не отпускает, не дает ни вдохнуть ни выдохнуть, теснит и задавливает легкие, препятствует свободному прохождению воздуха. Чувство неудовлетворенности вдохом это и есть ощущение нехватки духа, не только дыха, но и духа. Это и есть ощущение того, что мы потратили слишком много сил на защиту забыв услышать свои внутренние голоса «сделай что-то». Ощущение какой-то заслонки , преграды в груди, явление дыхательного корсета сначала локализуются в горле на уровне той самой пятой чакры, здесь , на гортани, как будто комок ваты или что-то постороннее застряло там. Иногда эти ощущения застревают в верхних отделах грудной клетки, иногда над левой лопаткой. Однако, все это знаки все того же - «я хочу туда вверх, к вратам вечности», «я умею использовать себя только в достижениях значимости. По русски, только для того, чтобы стать членом какой-то элиты, как будто это что-то радикально изменит в моей жизни.

Чаще всего именно об этом, по крайней мере с точки зрения вашего покорного слуги свидетельствует также и синдром укачивания, только синдром укачивания, который развивается не в детстве, а к зрелому нашему возрасту. Это состояние известное также как морская , воздушная, лифтная или автомобильная болезнь, очень часто или провоцирует развитие одышки или наоборот, сопровождается ею. Это комплекс неприятных ощущений, обусловленных более или менее длительным воздействием ускорений — прямолинейных, угловых, вертикальных, радиальных, с выраженным учащением дыхания и даже его установлением в ритме вот этой самой качки или в ритме этих самых ускорений. Чаще всего это проявляется первоначально лишь в переполненном автобусе или в скоростном лифте, а затем и в любом виде транспорта или при любом виде передвижения. Чаще всего эти ощущения и сопровождаются чувством того, что перехватывает дух, а вот качка или приемы чрезвычайно похожие на качку в транспорте очень много использовали йоги именно для того, чтобы продвигать куда-то свою жизненную энергию, свою кундалини. И именно невозможность понять это и почувствовать, куда должна быть направлена эта энергия, переключение ее с восприятия качки, ведь это же компоненты путешествия, с включения ее на защиту от все тех же раскачивающих тебя в жизни обстоятельств, чаще всего и вызывают у человека подобного рода синдромы.

Хотелось бы еще успеть упомянуть о двух вещах, во-первых о так называемой мнимой невротической астме, когда остро развиваются обострения одышки при стрессе, при эмоциональных нагрузках у взрослых и у детей. И число дыхательных движений доходит до 40-50 иногда до 60 в минуту, даже врачи иногда думают об истинной дыхательной недостаточности. Чаще всего такого рода переживания происходят на фоне стресса, иногда выраженного, иногда не очень. Они могут развиваться прямо при враче. Их провоцировать может любое волнение и расстройство — при входе в процедурную, перед операцией, при встрече с начальством, в одиночестве, когда никто уже не сможет помочь и т.д. и т.п. Это одно из проявлений мучительной нехватки духа, попытки не использовать, обратите внимание, собственное одиночество, а любой ценой защититься от него, защититься от любого человека, который хочет оказать тебе помощь — медсестра, врач, наиболее частые и типичные примеры такого рода проявления. Ну и конечно, приступам психогенной одышки могут сопутствовать привычные сердцебиения усиливающиеся при волнении и ходьбе и сердечные боли переходящие в типичные на первый взгляд и приступы стенокардии. Чаще всего это все та же самая мучительная попытка защититься от вечности и мира вместо того чтобы открыться ему.

Ну и еще одно, может быть в самом конце, поскольку, кажется мне очень страшным. Наша попытка защиты иногда доходит до степени, которую мы бессознательно ощущаем как желание прожить иную жизнь. Это одна из сторон синдрома Мартина Идена. Человек, испытывающий кризис подобный тому, что описан у Джека Лондона, может поступить так, как поступил герой романа. Он может так и не поступить, он может заболеть раком, поскольку, мне всегда казалось, что рак это попытка организма создать в себе какую-то новую жизнь, попытка абсолютно невозможная, на которую организм отвечает стихийной прореферацией клеток, которые мы и называем раковыми опухолями. Подавляющее большинство людей в психологических исследованиях больных раком испытывали мучительное чувство неудовлетворенности прожитой жизнью вызванное самыми разными причинами — от смерти близких до низкой пенсии и незаслуженного по их мнению отношения к ним детей и окружающих. Обратите внимание, все это мучительные попытки защититься от жизни и вечности, любой ценой сколотить какой-то образ самого себя и ни в коем случае не признаться себе в том, что ты хочешь измениться, что ты хочешь чего-то другого. А ведь именно с этого признания, только лишь и может начаться движение вверх, туда через ворота пятой чакры.

А вот о том, какие люди способны это сделать и об упражнениях, которые могут нам помочь, их этих людей понять, мы с вами поговорим в следующей программе. Спасибо за то, что вы были вместе с нами еще один вечер, спокойной ночи. 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.