войти

«Двенадцать шагов к любви 03»

музыка:

00:07: Estrella Morente - Caracol;

00:14: Juan Talega, guitarra: Manuel Moreno - Soleá de Alcalá Y Mercé "La Serneta" (En Otro tiempo Ha Sido Mío);

00:21: Niña Pastori - Nunca acabare de concerte;

00:31: Estrella Morente - Canción De Los Pastores;

00:38: Estrella Morente - Tabanco.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Мы снова в радиотеатре фантазий Серебряных нитей и по-прежнему говорим о двенадцати шагах к любви. Я надеюсь, что мы с вами вместе, с грехом пополам, но сделали первый шаг; мы почувствовали, что нам всё-таки нужно одиночество, и нужно учиться понимать собственные чувства, и мужчинам, и женщинам. Что нам нужно чувствовать свою отдельность и свои ценности, для того, чтобы сделать шаг к другому. Но всё-таки, всё-таки, первый шаг мы тоже делаем в одиночестве. Ведь этот первый шаг - наша мечта о другом человеке. Об этих мечтах принято говорить, как о мечтах о принце и принцессе. И, конечно же, краешек этих мечтаний мы уже затронули в первой передаче, ведь большая часть наших мыслей утром, днём и вечером о них. О ней, или о нём. И пока мы мечтаем в одиночестве, нам стоит понять, кто же они такие, принцы или принцессы из наших грёз. С принцем из волшебной сказки проще всего, принц это сын короля и будущий король. По всей видимости, это тот самый человек, который способен обеспечить все желания принцессы. Он будет удовлетворять любые её мечты, мечты о прекрасных нарядах, драгоценностях, огромных танцевальных залах и путешествиях в золотой карете. Мечты о преклонении подданных, о значимости и радужной, почти божественной короне на голове. Бывают ли на свете принцы - я же мужчина - и поэтому точно не знаю. Очень может быть, что они бывают и действительно могут обеспечить все только что перечисленные мною потребности принцессы. Вся беда в том, что на этом мечта девушки обычно заканчивается. В этой мечте нет страшной ответственности, которая ложится на голову будущего короля, его тревог, неуверенности в том, что он имеет право править всеми своими подданными. В этих мечтах нет врагов, которые постоянно стерегут границы, грабителей, которые вечно претендуют на сокровища принца или его счёт в банке, предательских министров, которые норовят украсть всё те же самые сокровища или счета. Его смертельной усталости, головной боли, геморроя, пьянства, не стану перечислять дальше. Мы почему-то стремимся видеть какой-то один внешний портрет. О какой принцессе мечтают мужчины? По-моему, сегодня она чем-то похожа на куклу Барби: тоненькая, с сексуальной фигурой, очень любящая, во всём признающая, во всём поддерживающая, всегда согласная, всегда заботливая и, между прочим, всегда ласково и нежно подсказывающая, что же всё-таки должен делать мужчина. Я думаю, даже молодые люди признаются, что это одно из свойств принцессы. Она обязательно понимает чувства мужчины, а значит, знает, что он хочет, что ему нужно на самом деле, и куда нужно ему пойти работать. Ну правда-правда, мужчины, признайтесь, в ваших грёзах принцесса, это всегда женщина, которая может наставить вас на путь истинный. Порой даже объяснить, как нужно правильно себя вести в отношениях с другими женщинами. Разве вы никогда не сталкивались с таким фокусом мужской психологии? При этом, если учесть, что на принцессе висят дети, хозяйство, постоянный уход за мужем и наставление его на путь истинный, то величайшая сложность вместить при этом все эти задачи с внешностью Барби, сексуальным очарованием и чувственными ужимками, мужчинам тоже не приходит в голову. Мечта, дорогие мои, это то, что мы с вами умеем честно додумать, исходя из опыта. То есть, умеем осознать.

Музыка.

Женщины или мужчины появляются на горизонте, и их охватывает желание знакомиться с нами, любить нас, или заботиться о нас, по моему глубокому убеждению, только тогда, когда мужчины и женщины додумывают, или осознают свою собственную мечту. Мартин Бубер, один из величайших еврейских философов ХХ века говорил:

"Великие отношения пробивают брешь в барьерах возвышенного уединения, смягчают его суровые законы, перебрасывают мост от одного самостоятельного существа к другому самостоятельному существу через пропасть страха вселенной."

Во, красота-то какая. Просто для того, чтобы перебросить этот мост через пропасть страха вселенной нам даже мечтать о другом самостоятельном существе нужно, как о самостоятельном существе, дорисовывая этот портрет из того, что снимает с нас ответственность, к реальному, живому и самостоятельному существу. Не равному нам, другому, но самостоятельному существу. Женщины могут научиться мечтать о том, как помогать мужчине действовать, а мужчины, поверьте мне, могут мечтать о том, как научиться у женщины чувствовать. Мы с вами слушаем фламенко, в этом цикле программ, и с музыкой, её выбором, нам помогла наша постоянная радиослушательница Виктория Генова. Она - руководитель небольшого театра фламенко в Испании, в Малаге. Послушайте несколько слов, которые она сказала об этом танце:

"Фламенко, это стиль пения и танца, родившийся пару веков назад на юге Испании, в Андалузии. Его часто называют странным, мистическим, полным глубинного смысла, говорят, что ничего похожего нельзя найти в фольклёре ни одной другой страны мира. На протяжении всех передач этого цикла тренингов мы будем шаг за шагом погружаться в его глубины, открывая там почти безграничное пространство для выражения человеческих чувств. От полной, переливающейся через край радости, до самой глубокой грусти, от растерянности до стремительного действия, от выплеска ярости до грации в её чистейшей форме. Выбор фламенко для наших передач не случаен ещё и потому, что двенадцатидольная ритмическая схема многих его жанров перекликается с двенадцатью шагами, которые нам придётся сделать по направлению к любви. Фламенко невозможно сыграть, его можно только пережить. А каким же должен быть танцор фламенко? Он должен быть честен с самим собой, если угодно, он должен суметь понять и выразить дух древности, используя современные линии и формы. Антонио Андраде, гитарист и солист театра фламенко Малага, родился в Пуэбло де Касалье, деревне близ Севильи, одном из немногих мест, где осталось аутентичное фламенко. Однажды он рассказывал о роли фламенко в своей жизни так: "Для нас, тех, кто вырос в ла Пуэбло, и навсегда останется частью этого мира, фламенко, это прежде всего не искусство сцены, это наш способ вспомнить о наших корнях, о матерях и отцах, вспомнить о том, как мы росли. Всё в музыке фламенко связывает нас с теми, кто жил до нас. Вот какой был случай", - продолжает Антонио - "Ночью мы с Сервандо (это знаменитый певец ла Пуэбло) пошли в бар, у стойки нас встретил один из друзей. Вдруг он говорит: "Сервандо, спой мне солеа. Моя мать её любила петь". Сервандо запел, он пел солеа, а все мужчины вокруг стояли, еле сдерживали слёзы, потому, что все наши матери нам пели что-то похожее. Вдруг мы снова так глубоко вспомнили о них, почувствовали, как они нам нужны. Для нас фламенко, это наше чувство друг к другу". Фламенко в своих, так называемых, серьёзных жанрах, таких как сигирийа, солеа, канья, тьенто создан для того, чтобы говорить о чувствах, о которых в обычной жизни не скажешь: или стыдно, или страшно, или в этой, обычной жизни, этому просто нет места. С этой точки зрения, фламенко создаёт пространство и даёт формы, инструменты, своего рода каналы, чтобы вылить эти чувства и выйти оттуда очищенным, и тому, кто исполняет, и тому, кто слушает. Урсула Морено - профессиональная танцовщица фламенко, так описывает своё переживание танца солеа: "Солеа - это танец, который погружает душу на самое дно, и одновременно возвышает её. Я опускаюсь на самое дно моего одиночества, и через это моя душа возрождается. Солеа не может исполнять танцор, который никогда не переживал боли одиночества и не искал на ощупь выхода из этой темноты. Невозможно сыграть это чувство, или оно в тебе есть, или - нет."

Музыка.

Вот видите, мужчины могут мечтать о том, чтобы чувствовать вместе с женщиной в танце. Они так вспоминают своих матерей и отдают им дань уважения. Точно так же как женщины, наверное, в танце фламенко отдают дань уважения делам, активности и силе своих мужчин. Как, собственно, в любом, составляющем культурную ценность традиционного танца народа мира. В наших мечтах наше одиночество, наши мысли о том, чего же нам недостаёт, что мы должны дополнить или достроить в себе? Ведь вопрос, чего нам не хватает имеет свои ответы, просто их надо себе задать. Женская сила и женское счастье ведь на самом деле не заключается в неком соревновании с мужчинами, или попытке стать точно такими же как они; а в том, чтобы воспользоваться природными женскими, внутренними способностями - сочувствием, нежностью, обаянием. Женщина - интуитивный экстрасенс и целитель. Женщина умеет осознавать чувства. Вот этими, женскими свойствами, женщина должна с кем-то поделиться. С каким мужчиной вы хотели бы, женщины, поделиться сочувствием, обаянием и нежностью? С каким мужчиной, несмотря на его возможные болезни? Так устроено мужское тело, мужчина создан для столкновения с внешним миром, и внешний мир убивает его легче - мы живём меньше. Каким делом этот мужчина должен заниматься? В чём его нужно поддержать? Как он может выглядеть? И, самое главное, мы обычно не считаем это частью мечтаний, какие трудности могут возникнуть в вашей совместной жизни?  Вот, если вы умеете задумываться о том, какие трудности могут возникнуть в жизни с таким человеком - похожие на вашу мечту, или на ваш план люди могут появляться, откуда-то из небытия, и воплощаться в плоть и кровь.

Музыка.

В наших мечтах, в которых мы совсем не размышляем о трудностях, которые могут возникнуть в нашей жизни с принцем или принцессой, мы мечтаем не о любви, не о другом человеке, мы мечтаем о том, чтобы передать ответственность, скинуть её с себя. Мы мечтаем о маме, или больше, чем о маме, о богине нашего внутреннего мира, о волшебнице или колдунье, которая сделает нашу жизнь лёгкой, и мы никогда не находим удовлетворения в этой самой лёгкой жизни, потому что созданы мы с вами, дорогие мужчины, для трудностей, столкновения с внешним миром, и без этих трудностей жизнь наша, а вместе с ней и волшебные женщины, о которых мы мечтали, оказываются абсолютно бессмысленными. Когда вы мечтаете о принцессе, ну, например, чем-то похожей на светловолосую и голубоглазую куклу Барби, то подумайте о том, что принцессе этой когда-то предстоит рожать, и что тело её неминуемо изменится. Чаще всего мужчины мечтают только о теле. Если мужчина хочет, чтобы в его жизни появилась женщина, в чём-то похожая в его мечтах, он должен в тех же мечтах задуматься о тех чувствах, которые испытывает женщина его мечты, поскольку трудности мужской мечты о женщинах должны заключаться именно в чувствах. Мужчина должен понять, что женщине трудно быть женщиной его мечты по той простой причине, что у неё есть чувства, их очень много, они нуждаются в проговаривании, в танце. А если мужчина задумывается о трудностях чувств женщины своей мечты, то такие женщины, чаще всего, довольно быстро появляются на горизонте. Почему это так? Наверное потому, что, исходя из нашего первого, золотого правила, женщины больше всего на свете хотят любви, а любовь для них и есть способность мужчины понимать и задумываться о внутреннем, о чувствах. И поэтому когда мужчина мечтает о женщине и размышляет о её чувствах, её трудностях, а ведь роды, ответственность за ребёнка, изменения тела и кожи с возрастом, это то, о чём женщине думать непросто, это трудности её чувств. Если мужчина в своих мечтах пытается понять, о чём думает женщина, что она чувствует, это уже не мечта о богине, которая снимет с мужчины ответственность за жизнь, это почти реальная женщина. А если почти реальная женщина есть в мечтах, то почему бы ей не появиться в реальности? Это "почти" на самом деле так тонко и так хрупко. Мы просто должны сделать следующий шаг, мы должны от мечты перейти к воображению. То есть, к какой-то сознательной работе. Но это вовсе не сложно сделать, например, во время танца. Испанские мужчины, конечно, известны своей страстностью, но танец имеет свою систему па и свои законы, он не так прост. И поэтому танец - это осознание чувств. У нас многие мужчины не любят танцевать, может быть, с помощью фламенко мечту о реальной женщине сформулировать проще. Попробуйте подумать о женщине, с которой вам хотелось бы не заниматься сексом, а танцевать. Потом измените её, пусть она станет старше и попробуйте танцевать с ней дальше, и тогда, поверьте мне, она появится откуда-то из небытия.

Музыка.

Танец, это всё тот же самый процесс изоляции и слияния. В танце мы можем почувствовать себя частью и единым целым одновременно, поэтому никто ещё не придумал упражнения лучшего для того, чтобы почувствовать, ощутить возможность слияния двух совершенно разных людей. Людей самостоятельных и независимых друг от друга. Во всяком случае, во всех традиционных танцах и во фламенко, и в танго, партнёры ведут себя именно так. В танце разрешается главный парадокс человеческого существования. Этот парадокс как раз и заключается в том, что мы всё время хотим быть частью некого целого, и абсолютно отдельными существами, и всё время оказываемся и частью какого-то целого, и отдельными существами одновременно. В своих мечтах, давайте назовём их в сегодняшней передаче танцевальными мечтами, мы должны суметь дорисовать часть, кусочек индивидуального портрета, до некого, отдельного от нас целого. Помните, пожалуйста, что нам всё время, в наших мечтах, не хватает трудностей. В женских мечтах о мужчинах не хватает трудностей, риска, связанного с делом, активным столкновением с внешним миром, туда женщинам предстоит отправить мужчин, а мужским мечтам о женщинах всегда не хватает трудностей чувств, осознания чувств. Поэтому, давайте будем танцевать вместе. Спокойной ночи.

Музыка.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.