войти

«Двенадцать шагов к любви 04»

+ 00:37: Упражнение Марселя Пруста.

 _____

музыка:

00:05: Esperanza Fernandez - Antonio Vargas Heredia;

00:15: Esperanza Fernandez - Al Titi;

00:23: Трио "Меридиан" - Предчувствие Любви (музыка Микаэл Таривердиев);

00:30: Estrella Morente - Noche De Paz?;

00:42: Estrella Morente - Qué Quieres Que Te Traiga, Que Voy a Burgos.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи. Это наш рискованный цикл "Двенадцать шагов к любви". Шаг второй – мечта.

"Вы существуете, и вместе с тем вас нет. Когда один мой друг предложил мне писать вам раз в неделю, я мысленно нарисовал себе ваш образ. Я создал вас прекрасной – и лицом, и разумом. Я знал: Вы не замедлите возникнуть живой из грёз моих, и станете читать мои послания, и отвечать на них, и говорить мне всё, что жаждет услышать автор.

С первого же дня я придал вам определённый облик – облик редкостно красивой и юной женщины, которую я увидал в театре. Нет, не на сцене – в зале. Никто из тех, кто был со мною рядом, не знал её. С тех пор вы обрели глаза и губы, голос и стать, но, как и подобает, по-прежнему остались незнакомкой.

В печати появились два-три моих письма, и я, как ожидал, стал получать от вас ответы. Здесь «вы» – лицо собирательное. Вас много разных незнакомок: Одна –  наивная, другая – вздорная, а третья – шалунья и насмешница. Мне не терпелось затеять с вами переписку, однако я удержался: вам надлежало оставаться всеми, нельзя было, чтобы вы стали одной.

Вы укоряете меня за сдержанность, за мой неизменный сентиментальный морализм. Но что поделаешь? И самый терпеливый из людей пребудет верным незнакомке лишь при том условии, что однажды она откроется ему. Мериме довольно быстро узнал о том, что его незнакомку зовут Женни Дакен, и вскоре ему позволили поцеловать её прелестные ножки. Да, наш кумир должен иметь и ножки, и всё остальное, ибо мы устаём от созерцания бестелесной богини."

Мы немножко задержались на втором шаге, ну что ж. Мы задерживаемся на нём ровно так же, как задерживаются очень многие современные молодые люди. Как-то они всё больше и больше предпочитают мечтать, отношения в мечтах могут быть гораздо прекраснее, или гораздо проще, чем отношения с реальным партнёром. В мечтах можно застрять и не решиться на поиск. Между прочим, тот подвиг, который когда-то предпринял уже немолодой Андрэ Моруа, написав свои письма к незнакомке, тоже был попыткой разобраться, где мечты, а где реальность. Вот вам ещё одно мечтательное упражнение, вы когда-нибудь пробовали написать письмо мужчине своей мечты? Или женщине своей мечты? Письмо – утерянное искусство – оно гораздо точнее наших невнятных фантазий. В письме как-то учишься называть собственные достоинства и собственные недостатки. Да и мечта постепенно наливается плотью, примерно так же, как мы говорили в предыдущей передаче. Мечты о любви – это горчичные зёрна любви. Это её семена. А вот для того, чтобы эти семена как-то обрели плоть и кровь, превратились в реальность, их надо учиться насыщать этой плотью и кровью ещё тогда же, в мечтах.

Музыка.

И женские, и мужские мечты имеют мало отношения к реальным людям. Мужчины, как правило, не мечтают о конкретном партнёре, в их сексуальных мечтах, как правило, много женщин, или, по крайней мере, они меняются. И более того, даже когда мужчина мечтает об одной конкретной женщине, это как бы не женщина. Чаще всего мужчины сосредоточены на каком-то конкретном участке женского тела. Не буду перечислять эти участки, но мечты сосредоточены на некой сексуальной активности с этой частью тела, или с его участком. То есть, я хочу сказать, что женщины там нету. Есть части тела разных женщин. Только не обижайтесь, я имею в виду некое среднестатистическое большинство мужчин, а, в общем, то, что подходит всем, не подходит каждому. Поэтому, если лично вы мечтаете как-то по-другому, ну что ж, значит пришлите нам описание своей мечты. Женщины мечтают, как правило, чаще всего, по-другому. Но и они тоже не мечтают о мужчине. Как правило, в женских мечтах конкретный мужчина если и присутствует, то как такое размыто-романтическое, одетое в костюм пятно. Правда-правда.  Женщины редко могут описать конкретный мужской образ, зато они с удовольствием рассказывают о своём мужском идеале, только, как правило, этот мужской идеал тоже звучит как общие фразы: добрый, сильный, умный, красивый. А главной чертой женских фантазий является обстановка. Женщины мечтают не столько о сексе, о поцелуях, о страсти, сколько о пейзаже: океан, роскошный отель, луна над морем, нежный песок, тишина. Самое главное, чтобы во время любовных ласк не звонил телефон. Интересно, что средства мобильной связи встречаются в мужских сновидениях, и совсем не встречаются в женских. В своих сексуальных фантазиях женщины отдают мужчинам, вот этому самому тёмному пятну, инициативу. Часто говорят, что женщины мечтают о грубости, о насилии. Нет, не совсем так. Они мечтают о том, что женщина сопротивляется, а мужчина настойчиво, но не жестоко преодолевает это сопротивление. А дальше в женских мечтах следует ласка. То есть, после того, как женщина сдастся, мужчина в её мечтах ведёт себя с нежностью и чувственностью. Далеко не всегда женщина вообще воображает себе конкретный сексуальный акт. Чаще всего она мечтает о неких возникающих тёплых ощущениях в низу живота, хотя, ещё раз говорю, это бывает по-разному.

Музыка.

В женских мечтах, как это и положено (помните, женщина направлена внутрь, на сохранение чувств), преобладает эмоциональность, желание иметь возле себя, смотрите,  чувствующего партнёра. В мечтах мужчин чаще всего присутствуют мимолётные связи. Незнакомки, которые появляются и исчезают. Женщины часто мечтают о нежности, с какой-нибудь знаменитой американской кинозвездой, но, как правило, в этих мечтах всегда присутствует муж, или реально любимый человек. Ну как бы, какой-нибудь Бред Пит является лишь внешней оболочкой, коробочкой для любимого человека. Вот скажут наши слушатели: "Какие мы, всё-таки разные". То, о чём я только что рассказывал, на самом деле является неким общеизвестным стандартом, о котором нужно просто немножко задумываться. Я как-то однажды стал интересоваться у мужчин, о чём они мечтают после секса. Я всегда говорю, для того, чтобы человек уснул, точно так же, как и для того, чтобы он возбудился, ему нужен какой-то план, ведь мечта – это план. Оказывается вот, после секса, лёжа в постелях, и мужчины и женщины мечтают о заботе. Мужчины мечтают о том, как заботливые женские руки приносят им чай, или яичницу в постель, а женщины мечтают о долгих и неспешных разговорах, где-нибудь в шезлонге под южным солнцем, или на веранде собственного дома, или на кухне, наконец. И, наверное, мы, где-то глубоко внутри, абсолютно одинаковы. Кто больше мечтает о поддержке? Мужчина или женщина? Женщина мечтает о поддержке её усилий по поддержанию дома, или по воспитанию ребёнка, о совместном отдыхе, а мужчина мечтает о том, что его поддержат после работы, оценят по заслугам те титанические усилия, которые он сегодня произвёл во внешнем, по отношению к семье, мире. Есть тайна в этом переключении мечтаний после того, как сексуальное удовлетворение достигнуто. Эта тайна заключается в том, что сексуальные мечты – это мечты о себе, о собственном удовольствии, а мечты после секса, это мечты о другом. В сущности, мы все мечтаем о сочувствии и понимании, ну хотя бы вот этой нашей общей предназначенности.

Музыка.

Вот эту самую мечту о сочувствии, свойственную каждому из нас, ну давайте, например, подумаем, просто мы с вами учитывать и не умеем.

"Мне 27 лет, а я всё ещё не замужем. Большую часть сознательной жизни мне не везёт с мужчинами. Сначала я встречалась с наркоманом, который висел на моей шее и постоянно влипал в неприятности, потом у меня был мужчина, непрерывно куда-то исчезавший, и возвращавшийся с виноватой физиономией. Вскоре выяснилось, что у него есть ещё две таких же девушки, как я. Потом я встречалась с пьяницей, он не работал и шлялся неизвестно где. Ко мне он приходил пьяный и злой. Ну а потом, потом я познакомилась с парнем, который влюбился в меня без памяти, правда, он почему-то тоже не хотел работать, зато непрерывно меня ревновал. Видимо, это он и считал своим главным делом, но нам надо было на что-то жить, поэтому работать продолжала я. Последнего ревнивого зануду я больше месяца терпеть не смогла. Скажите, доктор, почему мне не везёт с мужчинами?"

Ну скажите мне пожалуйста, откуда берётся этот стандартный набор? От того, что в России нет нормальных мужчин? Ну так уверяю вас, если вы откроете любую американскую книгу по проблемам отношений, вы там встретите те же самые исповеди практически слово в слово, ну почти без отличий. От чего случается беда с автором этого письма? Правильно, я с вами согласен, на самом деле никакого предчувствия любви, или желания любви в этих самых её отношениях не было и нет. На самом деле, по всей видимости, автор письма боялась остаться одна, и поэтому принимала те знаки внимания, которые ей оказывали. Единственная ли это причина? Да нет, конечно, не единственная. Есть и ещё одна, я уверен, ещё до вступления в отношения, эта молодая женщина совершенно точно чувствовала, что никаких отношений не будет, однако доверять своей собственной интуиции, или своему собственному предчувствию она, конечно же, не умеет. И поэтому совершает одну ошибку за другой.

Музыка.

Собственно говоря, ведь, может быть не совсем третья причина. Обратите внимание, вот если она так и не дала себе труд задуматься о том, чего она хочет от отношений с противоположным полом, о каком мужчине мечтает, то есть не попробовала как-то сознательно позаботиться о своей судьбе, то всех этих мужчин, в сущности,  как бы, ну, не существовало. Она продолжала жить для себя, ну, например, беспокоясь о собственном одиночестве, как она в свои 27 лет в девках не осталась. Удивительная вещь, вот если думать только об этом, то есть продолжать мечтать о таком смутном романтическом пятне, которое будет заботиться об авторе письма, то любой человек, по неосторожности выпятивший грудь, и что-то такое пообещавший, может оказаться в партнёрах, но именно в партнёрах – не в любимых мужчинах, по той простой причине, что она о нём задумываться не будет. Она будет исходить из мысли – мужчина должен. И мужчина может пить, изменять, гулять от того, что женщина его не понимает. Разве нет? Виноват только её эгоизм? Да нет, конечно. Оба хороши. Так всегда бывает в отношениях. Но, тем не менее, главной-то причиной окажется некоторая внутренняя неосознанность у обоих, ну потому, что последний партнёр, о котором рассказывает дама, говорит ей: «Ну на, возьми меня и живи за меня, а я буду тебя любить, тяжело вздыхать, ревновать – всё как положено.» Он тоже думает о себе, и наркоман, и алкоголик думают о себе, и девушка думает о себе, и мужчина, мечтающий о самой сексуальной части тела у разных партнёрш, думает не о партнёршах, а о себе. Они – лишь средства принесения ему удовольствия. Есть удивительный закон – мечтаний. Как только вы сознательно решаете позаботиться о своей судьбе, и хотя бы самой себе ответить на вопрос, чего вы от него ждёте, и какие беды могут быть у него, и как вы можете ему помочь в этих бедах, вдруг приводит к тому, что в любви начинает везти. На самом деле это такое удивительное искусство, думать не только о себе, но ещё и о другом. Вот вам ещё одно вечернее упражнение, я его называю упражнение Марселя Пруста. В своём огромном романе "По направлению к Свану", Пруст постоянно устанавливает соответствия между образами своих героев и персонажами с картин старых мастеров. Так, знаменитая дочь Иофорес, с фрески Боттичелли, напоминала Свану его любовницу по имени Одетта, если кто читал. Зачем он это делал? Да вы знаете, он устанавливал связь между сиюминутной своей любовницей, своими отношениями, которые, судя по описанию Свана, являлась хищной стервой, с печальной красавицей на картине. Знаете, что он делал, герой романа Пруста, и автор? Он устанавливал связь, мостик, между сиюминутной женщиной, сложностями в их отношениях и вечностью. Вот не разорвать связь с Одеттой, которая красавица, можно только в том случае, если почувствовать в нём печальную красавицу с фрески великого художника. Более того, я вам могу сказать, что она же, красавица с фрески Боттичелли, она же приходит к нам откуда-то из вечности; Сван совершает магическую операцию, он устанавливает связь своей любви с вечностью, и вдруг, через некоторое время выясняется, что Одетта, вовсе не так плоха, как казалось читателю на первый взгляд. У меня есть немножко другой опыт, я хочу сказать, что на самом деле, эту самую живую девушку, в которой всегда есть немножко прустовской Одетты, можно понять и вызвать, бродя по музею. Ну, правда-правда, если вы походите по Третьяковской галерее, Эрмитажу или Пушкинскому музею и будете искать на картинах свой женский или мужской идеал, то когда найдёте (а находите вы его как любовь – останавливаетесь, вздрагиваете и понимаете, что больше идти никуда не хотите), то обратите внимание на сюжет картины и попробуйте разобраться в нём. Возможно, этот сюжет вам подскажет, где же всё-таки, именно вам стоит искать свою любовь. Мучительный вопрос, между прочим. В сюжете картины, даже если вы не понимаете его сразу, глядя на живописное полотно, можно разобраться с помощью словарей, справочников, интернета. Если вы смогли остановиться и вздрогнуть перед каким-то женским или мужским образом, вы посылаете на него запрос в вечность. Только помните вот этот самый мой пример про фреску Боттичелли, и реальную Одетту из романа Марселя Пруста. В нас же всегда есть эта сторона, в каждой женщине живёт стерва Одетта, в каждом мужчине – эгоист Сван. Фантазии и мечты можно наполнить жизнью с помощью искусства, смотрите-смотрите, мы как будто делаем следующий шаг, от мечты к поиску. Музей, это уже не дом, и не интернет, там ходят живые люди, а вдруг вы с кем-то вместе остановитесь около картины, вызвавшей в вас дрожь?

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.