войти

«Двенадцать шагов к любви 07»

музыка:

00:08: Estrella Morente - Los Cuatro Muleros;

00:17: Гелена Великанова - Первая встреча;

00:29: Ojos de Brujo - Memorias Perdías;

00:35: Julio Iglesias - Nathalie;

00:40: Ensemble De Qawwali Faiz Ali Faiz, Duquende, Miguel Poveda, Chicuelo - Tango Al Mar.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи. Доброй ночи всем, кто согласен ещё и ещё раз размышлять о великом танце любви, танце, без которого не может жить человек.

Сегодня в радиотеатре фантазий программы «Серебряные нити» шаг четвёртый – встреча. Мне хочется очень торжественно произнести это слово, потому что, наверное, это слово порой оказывается чем-то самым главным в жизни. Взаимные чувства невозможны без этого удивительного мига встречи, без мига, во время которого развивается взаимное притяжение. Можем ли мы подсмотреть, как эта встреча происходит? Оказывается, люди подсматривают за этим, самым интимным возможно, мгновением в человеческой жизни уже очень давно. Более того, мне думается, что искусство встречи мужчины и женщины давным-давно сложилось в целую отдельную отрасль психологической науки. Наука даже может определить, будут ли отношения или чувства развиваться дальше, после встречи двоих людей. Насколько мне известно, пионером подобного рода исследований влюблённости в условиях собственной лаборатории-бара, был американский врач Тимоти Перпер, который, скрываясь за стойкой собственного бара, провёл более 2000, наверное, невыносимых часов, сидя в баре, и внимательно изучая мужчин, женщин и их танцевальные шаги в процессе ухаживания друг за другом. Он заметил, что люди не очень сильно отличаются от фазанов или хомячков, и, ухаживая друг за другом, они повторяют одну и ту же последовательность действий. Разумеется, доктор Перпер не был бы учёным, если бы не имел склонности к систематизации своих наблюдений, поэтому он разбил язык тела, посредством которого мужчины и женщины демонстрируют свою заинтересованность друг в друге, на пять характерных шагов. Его исследования убедительно доказали, что когда оба партнёра придерживаются этой последовательности танцевальных па, их знакомство заканчивается тем, что они уходят из бара или ресторана вместе, или по крайней мере, назначают следующее свидание. Однако, если любой из партнёров не знает этого танца и нарушает эту последовательность, даже случайно, пара расходится и чаще всего не повторяет попыток встречи. Многие люди, ищущие любви, приходят, ну, например, в танцевальные клубы. Они там надеются встретить своего партнёра, они старательно и скрупулёзно заучивают движения фламенко или вальса, или румбы, на худой конец. Однако очень часто мы терпим неудачу, наверное, в одном из самых важных танцев жизни – том самом танце, который доктор Перпер назвал танцем интимности.  Он разделил этот танец на пять шагов, или па. И шаг первый (обратите внимание, это шаг не нашего общего танца в передаче) это шаг танца знакомств. Доктор Перпер назвал этот шаг невербальным сигналом. Ну, разумеется, после того, как два незнакомых человека – мужчина и женщина оказались в зоне словесной и зрительной досягаемости друг для друга, один из них должен известить другого о своём присутствии. Как это чаще всего делается? Ну конечно, это знаменитая «стрельба» глазами. Мужчина задерживает на одной из женщин взгляд чуть дольше, чем на всех остальных, а женщина должна известить его о том, что она заинтересована в его присутствии улыбкой, кивком головы или тоже ответным быстрым взглядом. По-моему, мы абсолютно разучились пользоваться улыбкой. Хотя ничего более привлекательного, как показывают международные статистические исследования, для знакомства нет. В нашей передаче не очень много слушателей, поэтому я могу открыть мужчинам страшный секрет: широкая и искренняя улыбка, которой вы встречаете взгляд девушки, делает вас неотразимо привлекательным, поскольку, может быть, это происходит именно потому, что улыбаться сейчас не в моде.

Музыка.

                Впрочем, все, наверное, знают, что здесь есть очень много разных «но», поскольку мы говорим ведь не об искусстве съёма, не о знаменитом искусстве pick-up, а том, как между двумя незнакомыми людьми пробегает молния чувств, молния искренней заинтересованности. В этом танце двоих, ещё не знакомых людей, сигнал к сближению всегда подаёт женщина, по крайней мере, улыбка мужчины или, даже, обращённое к низмим??? замечание, если оно встретит холодный взгляд партнёрши, или если улыбка не привлекает к себе никакого ответного внимания, она ведь так и остаётся просто улыбкой чеширского кота, повисшей в воздухе. Сигнал к сближению всегда подаёт женщина. Как она его подаёт? Всё тоже изучено и посчитано – чаще всего женщина точно также широко улыбается в ответ на взгляд мужчины, иногда прячет при этом глаза. Если мужчина не заметил этой её реакции, она сама бросает на него быстрый и заинтересованный взгляд. Какие ещё сигналы подаёт девушка? Она начинает медленно танцевать под музыку в одиночестве, в те моменты, когда она убеждена, что он смотрит на неё. Когда он бросает на неё взгляд, она может подать сигнал, откидывая волосы с лица. (Помните любимый жест Андрея Миронова из «Бриллиантовой руки»?) Очень часто девушка слегка кивает головой. Есть ещё один очень точный жест, он очень древний и почти безошибочный: девушки откидывают голову, отбрасывая волосы с лица, и при этом слегка касаются рукой своей открытой шеи. Это одно из самых интимных мест на человеческом теле, когда девушка показывает шею, она демонстрирует доверие, открытость и ожидание. Конечно, всё может быть и куда банальнее: например, девушка роняет что-нибудь из сумочки, чтобы привлечь внимание мужчины. Обратите внимание, это был всё ещё первый шаг танца интимности. Он заканчивается, когда будущая пара начинает медленное сближение. Как правило, мужчины начинают нарезать концентрические круги по залу, или вокруг столиков, постепенно приближаясь к девушке и убеждаясь в том, что его движение разрешено. Он получает перечисленные мною только что ответные сигналы, сигналы подтверждения. Когда они оказываются неподалёку друг от друга, возникает второй шаг – это уже вербальные сигналы. Они обязательны. Чаще, всего первым начинает говорить мужчина, и обычно он говорит о чём-то третьем, находящемся в зале, и не имеющем к будущей паре никакого отношения. Ну, например он говорит о замечательных костюмах официантов или о интимном дизайне бара, или комментирует неловкость бармена. В ответ на что опять получает подтверждающую улыбку, или сходное замечание. Дело в том, что в момент обмена репликами (а это именно реплики, как правило, они ещё не достигают степени беседы), происходит, пожалуй, самый значимый и загадочный момент танца интимности, доктор Перпер назвал его разворотом. Это третий шаг. Если один из партнёров подал какую-нибудь реплику, его адресат обязан к нему повернуться, ну, по крайней мере, повернуть голову в направлении говорящего и как-то продемонстрировать своё приятие этих слов. Если он или она этого не сделают, второй участник танца практически никогда не пробует начать разговор снова. Однако, если партнёр развернулся с радостью и теплотой по направлению к говорившему, возникает беседа.

Музыка.

Здесь наступает критический момент встречи двоих, это поворотный момент в прямом, физическом смысле этого слова. Мужчина и женщина, которые повернули друг к другу головы, по мере развития симпатии начинают разворачивать друг к другу сначала туловище, а затем и колени. Если всё хорошо, если вы почему-то нравитесь друг другу, ваши тела окажутся напротив друг друга. Я думаю, несложно понять, что этот постепенный разворот сначала головы, потом туловища, а потом и ног друг к другу является жестом взаимного доверия. Иногда он происходит очень и очень медленно. Такой разворот может занять от нескольких минут до нескольких часов, и вот, что интересно: как правило, такой взаимный разворот, поворот друг к другу, происходящий за секунды, мгновенно – мужчина обратился к девушке, она мгновенно развернулась к нему вся, нарушает гармоничность танца. Это разворот должен быть ценным, неторопливым, он должен длиться не менее нескольких минут. Конечно, люди, повернувшись друг к другу, могут снова друг от друга отвернуться. Здесь возникает чёткая синусоида. С каждым разворотом друг к другу, близость отношений возрастает, с каждым разворотом обратно, она падает. Когда человек отворачивается, он демонстрирует падение симпатии. Если разворот друг к другу сохраняется без отворачивания, то возникает следующий нюанс танца интимности – это прикосновение: девушка легко и благодарно прикасается к руке мужчины, когда он передаёт печенье, или салфетку, она пальчиком касается лацкана пиджака, снимая с него нитку. Эти касания мгновенны, и практически неощутимы физически. Однако, наверное, каждый из вас знает, что реакция человека на первое прикосновение имеет решающее значение: будут ли ваши отношения развиваться дальше, или нет. Если в ответ на попытку убрать волос с лацкана мужчины, партнёр напряжёт плечи, девушка может почувствовать это как отторжение, иногда она ошибается, но очень часто – нет. Если мужчина слегка прикасается к руке девушки, передавшей ему салфетку, и она отдёргивает руку, а салфетка, не дай бог, падает, то это очень часто и оказывается отторжением. Если первое прикосновение произошло и не вызвало напряжения, тем более, если вы вернули друг другу эти прикосновения, тогда мужчина и женщина находятся на верном пути к тому, чтобы стать парой, хотя бы на время вот этого одного единственного вечера (поскольку, мы <говорим> не о танце большой любви, хочу ещё раз это подчеркнуть, мы только о танце интимности во время первой встречи).

Вот что интересно, если прикосновения произошли, начинают по-другому двигаться глаза. Партнёры, начинают делать то, что во время предыдущих шагов могло их насторожить – они начинают с удовольствием пристально рассматривать друг друга. Их глаза начинают скользить по поверхности лица, волос, шеи, плеч, туловища. Они доверяют друг другу и больше не чувствуют свои взгляды как раздевающие, хамские, они просто любуются друг другом.

И, наконец, наступает удивительный пятый шаг. Доктор Перпер назвал его синхронизацией. Этот этап в танце интимности завораживает не только пару, но и наблюдателей. Мужчина и женщина – непроизвольно – начинают двигаться синхронно. Они могут тянуться за своими напитками одновременно, вместе поднимать стаканы и вместе ставить их обратно на стол. Одновременно двигать вилками и ножами. Одновременно изменяют темп движений, одновременно поворачивают головы, отвлекаясь на изменения музыки, или обратившегося к ним официанта и так же одновременно смотрят друг на друга. Вот, что писал доктор Перпер, цитирую:

«Однажды синхронизировавшись, пара может оставаться в таком состоянии и выглядеть безразличной к окружению до тех пор, пока не закроется бар, пока они не закончат обед и не допьют напитки, пока им не нужно будет уходить, пока их поезд не доедет до места назначения. Другими словами, до тех пор, пока внешний мир не вмешается, и не остановит их отношения.»

Смотрите, мы только что изучили описания значимой встречи. Может быть даже именно того состояния, которое мы и называем влюблённостью. Если вы слушали моё описание внимательно или вспоминали себя, то выяснится, что это изменённое состояние сознания, выяснится, что это транс или гипноз. О состоянии этом очень много людей мечтает, но есть вовсе немало людей, которые точно также этого состояния опасаются.

Музыка.

Синхронизация – это взаимный гипноз. Вот там, когда пара одновременно меняет темп движений, и надо сказать, что нечто похожее потом повторится только во время секса, во время интимной близости. У пары пропадает ощущение реального времени, хорошо, если они вспомнят, что их поезд доехал до места назначения (если это происходит в купе), однако, мне знакомо очень много пар, которые в таких ситуациях проезжали свою остановку, отменяли дела, синхронно оступались на ступеньках и падали вниз по лестнице. Это же своего рода опьянение. И как у всякого опьянения, у этого есть свои приятные и свои опасные стороны. Это к этому состоянию мы стремимся всей душой, и это состояние мы не можем сохранить надолго, поскольку взаимодействовать с внешним миром, непрерывно находясь вот в этом удивительном, изменённом состоянии сознания, практически невозможно. Что имеют в виду люди, которые говорят, что они влюбились друг в друга с первого взгляда, до конца жизни любили друг друга и умерли в один день? Иногда мне думается, что днём их смерти и был день это самого их первого знакомства. День синхронизации.

Музыка.

Имеет ли встреча и влюблённость какое-нибудь отношение к любви? И вообще, что же она такое, эта самая любовь? Ещё сто лет наши деды и прадеды вообще никак не связывали понятия брак с любовью. Дело в том, что сегодня именуется браком по расчёту, на протяжении тысячелетий было для человечества абсолютно естественно. Я не буду забегать далеко вперёд. Дело в том, что сегодня время изменилось, и изменилось радикально, и мы почему-то требуем друг от друга брака по взаимной любви. Но понимаем ли мы, что такое любовь, чего она требует друг от друга? Какие чувства вызывает, как бороться с этим опьянением? Да и нужно ли? Впрочем, об опасностях мы поговорим в следующих программах.

Музыка.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.