войти

«Двенадцать шагов к любви 10»

музыка:

00:15: Duquende - Su Pelo Como la Endrina;

00:26: Paco de Lucía - Zyryab;

00:30: Jose Menese (con Enrique de Melchor) - Vete a la Calle (Tangos);

00:37: Yuri Sazonoff - Rapture.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи. Доброй ночи всем тем, кто готов слушать наши непростые размышления о любви в радиотеатре фантазий программы «Серебряные нити».

У нас по-прежнему возвращение в исходную позицию, шаг второй – мечты, или попытки понять, о чём же всё-таки мы мечтаем. Я не знаю, удалось ли вам понять, почему Маша из сказки Льва Толстого, или её мама всё-таки убили Ужа, этого самого мужа и отца, с которым Маше, в общем, было жить лучше, чем на земле. Я думаю, что зная семейную ситуация самого Льва Толстого и историю его исхода, мы с вами можем предположить, что несчастный Уж трагически погиб от удара топора потому, что не отпускал Машу на землю, из своего водного царства-государства, пока дети не выросли. Слишком долго продержал её при себе, поглотил. Не выпустил её пококетничать на землю, чтобы, если не сёстры, как в чем-то ужасно похожей сказке про аленький цветочек, то хотя бы подруги смогли ей позавидовать, а мужчины из деревни повосхищаться счастьем Маши и её удачным браком. Уж слишком поглотил Машу. Он не давал ей никакой свободы в проявлении её женских желаний. Вот поэтому, наверное, она предпочла быть кукушкой и летать в какой-то иной, воздушной среде, отпустив от себя своих собственных детей, которые явно будут теперь летать свободно и независимо от Маши, ставшей кукушкой. Не только любовь, как вы видели, даже влюблённость сегодня вызывает огромное количество всяких разных опасений и подозрений: «Как-то я уж больно сильно в нём растворяюсь. Как-то я уж больно часто думаю о ней, уж не зависимость ли это?» Если посмотреть попристальнее и повнимательнее на то, что происходит в наших сегодняшних отношениях людей, то выяснится, что мы стремимся вовсе даже не к влюблённости, стремимся мы к чему-то, что мне хочется сегодня назвать старинным словом кокетство. Кокетство, это форма боевого карате, ну или, в крайнем случае, айкидо. Это искусство по манипулированию мужчинами и женщинами, которое сегодня входит в обязательную программу психологического образования или в программу тренингов, направленных  на обучение искусству любви. Мы ведь на самом деле учим не любви, и даже не влюблённости, хочу я подчеркнуть это, потому что влюблённость, вот в том самом танце интимности, в той самой синхронизации, в том самом трансе синхронизации, это погружённость друг в друга, растворение друг в друге. Оно сегодня кажется опасным, гораздо проще научиться манипуляции, соблазнению, вызыванию реакции у мужчин друг на друга, чем разобраться в том хитросплетении чувств, о котором мы в очередной раз пытаемся рассуждать в этом цикле передач.

Музыка.

Что же остаётся чувствам? Ну вот, например, домашние звери. Мне иногда кажется, что подлинный брак и подлинная любовь современные мужчины и женщины относят или могут испытывать только по отношению к своим домашним питомцам.

«Ну, кого ещё можно так долго целовать в пузико, как не кота Рыжика? Долго прямо его тискать, тискать,  мучить, мучить, мучить, прямо так сладко!»

Это тоже некоторый текст, который я слышу всё чаще и чаще. Про моего  единственного друга – собаку (с разными именами), про возможность неограниченной ласки исключительно с собственными кошками. Ну да, наших домашних питомцев, в отличие от людей, их можно, ну почти, они же тоже извиваются и царапаются, ну почти полностью поглотить, и чувствовать себя одновременно и их матерями и отцами, и самыми любимыми существами на свете, что, несомненно так. Только мне, как мужчине, слушающему эти слова, всё время хочется спросить, я не всегда решаюсь: «А вот никого больше не пробовала в пузико так целовать, преданно? Может быть, даже и получилось бы… не хуже, чем с котом?» Нам же, в общем, тоже иногда хочется, и всё равно, дама эта не с утра же до ночи кота в пузико целует. Ну вот, время от времени, мужчину-то почему нельзя? Наверное потому, что он свободы хочет. Итак, каждый из нас хочет попасть в тотальную зависимость и хочет развивать собственную независимость, даже если она проявляется исключительно в праве на кокетство по отношению к другим женщинам и другим мужчинам. Нет-нет, конечно кокетство должно свою меру иметь, но так получается, что танец любви вдруг потихонечку начинает приобретать свою геометрию, какие-то свои очертания, получается, что па этого танца, мне кажется, что как во фламенко, хотя я не могу себя считать большим специалистом по этому национальному танцу. Мне кажется, что в нём одна мелодия и несколько па посвящены поглощению, потом следует новый ритмический цикл, в котором звучит отталкивание, но тогда, когда два этих цикла объединяются в любви, вдруг возникает мелодия, которая для меня обозначает доверие. Уж и его водное царство поглотили Машу, и Уж, пока дети не подросли, не доверял ей; долгие годы прошли, Маша не могла даже с мамочкой любимой обняться, вот за это они ему голову и отсекли. За недоверие. Когда ж он её в следующий раз-то из реки-то отпустит? Ну, наверное, к старости, мама, поди, и не доживёт. И желание Маши пококетничать, себя миру показать, тоже может до этого дела не дожить, а чего ей там, перед ужами, красоваться? Получается, что влюблённость, это не одно чувство, а как минимум четыре. Оно состоит из любви и ненависти, доверия и недоверия.

Музыка.

А наша беда заключается в том, что мы не умеем говорить о чувствах, как-то выражать их, даже в себе самих. Человек, в которого я могу влюбиться, это человек, которому я могу доверить себя. Это человек, с которым я могу раствориться в танце интимности, потому, что я ему доверяю. Я могу возненавидеть себя и его за то, что я слишком влюбилась, слишком растворилась, но я могу встретиться с ним ещё раз, потому что в этой моей растворённости и влюблённости он вёл себя тактично. Я ненавижу себя, за то, что отдалась ему, пусть не физически, пусть эмоционально, но у меня нет поводов ненавидеть его.

Нам нужно научиться различать нюансы этих чувств, мы можем даже попробовать с вами порисовать. Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нём круг. Можно использовать, между прочим, столько листов бумаги, сколько вам не жалко, поскольку мы говорим о тренировке. Потом разделите его, как торт, на четыре сектора, и на краю секторов напишите названия этих четырёх чувств. Мы только о четырёх, всего лишь, говорим сейчас: любовь, ненависть, доверие, чувство опасности. Расположите их, эти четыре чувства по отношению друг к другу, так, как вы это ощущаете сейчас, вот прямо в ходе разговоров в нашем радиотеатре. Сделали? Теперь давайте попробуем задуматься об этих чувствах, можно, например, взять акварельные краски или фломастеры и попробовать раскрасить каждое поле. Сначала попробуйте выразить каждое из чувств одним цветом. Если это не получается, то попробуйте смешать краски и подобрать тот цвет, который выражает данное чувство с точностью до самых тонких нюансов. Это простое и сложное упражнение, и сделать его можно, конечно же, после окончания передачи, или завтра. Если, например, доверие, как у меня у вас передаёт синий цвет, то попробуйте смешать краски или штрихи фломастеров, как можно точнее подыскивая такой оттенок синего, который для вас выразит это чувство. Речь идёт не о каких-то традициях, психологических теориях, которые вы знаете, или о чём-нибудь ещё; попробуйте выразить себя в цвете. Вам могут помочь мышечные ощущения, они, как и танец, почти всегда имеют свои цветовые выражения, попробуйте почувствовать, как ощущает себя тело и мышцы, когда вас охватывает ненависть. Вспомните, что ненависть нас охватывает почти всегда, когда нас попробовали унизить, растворить, завладеть нами против нашей воли. Теперь попробуйте найти оттенок, для меня, очень субъективно, сугубо, для меня, розового. «Розовые слюни», – сказала одна из девушек в нашей передаче. Наверное, розовый потому и есть главный цвет гламурности, что он как бы подчёркивает это желание раствориться ни в чём, желание слияния. Попробуйте найти мышечное, телесное ощущение, соответствующее этому желанию неги, желанию, чтобы ваше пузико целовали, как девушка в сегодняшней программе, страстно целовала пузо кота. Такое ведь желание тоже в каждом человеке есть. Теперь попробуйте представить себе через цвет энергию человека, которому вы могли бы доверять, которому вы бы могли подставить для поцелуев своё пузико. И здесь я не буду вам подсказывать своих цветовых предпочтений. И, наконец, в последнем сегменте попробуйте представить себе цвет человека, которому вы не доверяете и ощущения, которые он вызывает. Это очень важно, потому что, может быть, когда вы будете исполнять одно из па нашего танца и решитесь на встречу, то вы сможете получить сигнал цветом ещё до того, как сможете осознать чувства, которые вас охватили.

Музыка.

Не очень простое упражнение, правда? Зато очень интересное – позволяет почувствовать внутренние полярности в себе самом, найти их мышечное, цветовое, кто знает, может быть и мелодическое ощущение. Доверять (помните сказку об Уже?) мы можем человеку, который будет пускать нас на свободу, не будет пытаться поглотить полностью. Недоверие мы, как правило, чувствуем по отношению к человеку, который пытается завладеть нами, и который не сможет доверять нам в ответ. Любовь это наше, собственно, желание раствориться в ком-то, ненависть – боязнь растворения.  Это упражнение можно развивать, превращать в самый настоящий танец. Например, если взять лист бумаги побольше – ватманский лист, и нарисовать эти четыре сектора, то по ним можно будет двигаться, перепрыгивать из одного сектора в другой, вспоминая свои ощущения по отношению к тем или иным людям. Эта гимнастика, которую мы давным-давно разучились делать, гимнастика чувств. Только она позволяет понять, чего же на самом деле хотят мужчины и женщины.

Музыка.

Меду прочим, эту работу нельзя делать один-два дня, она иногда занимает гораздо больше времени, чем думается, однако, как мне сказала однажды моя пациентка, делая это упражнение, я научилась чувствовать, как снова и снова попадаюсь в ловушку. Интересно, что противоречивость, я бы сказал, полярность наших чувств по отношению друг к другу, приводит к тому, что  мы изначально заполняем сегменты всё больше тёмными красками, и лишь постепенно можно научиться танцевать. Когда ты разрешаешь себе работать со своими чувствами, они постепенно становятся всё легче и радостнее, а краски, которые использую пациенты, всё более и более светлыми и воздушными. Проблемы и мужчин, и женщин заключается в том, что мы никак не можем понять, чего же мы хотим. Чего же мы хотим от партнёра, хотя мы прекрасно понимаем свою неспособность существовать в одиночестве, поскольку абсолютно всё, даже нашу красоту, или социальную значимость способны признать только другие люди. Однако, для того, чтобы они, эти самые другие люди, даже наши собственные партнёры нашу значимость, красоту, уникальность признали, мы с вам должны научиться чувствовать, чувствовать и то, чего мы хотим от них, от тех, в кого мы влюблены, к кому мы стремимся, танцуя через жизнь танец любви, и чего мы хотим сами от себя в этом танце. Поэтому, что же делать, будем учиться дальше. Спокойной ночи.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.