войти

«Двенадцать шагов к любви 09»

музыка:

00:17: Mayte Martin - Obsesión;

00:24: Eva la yerbabuena - Tarantos Sin Baile Flamenco;

00:29: Mayte Martin - Veinte Años;

00:35: "Несчастный случай" - Это любовь.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй  ночи. Доброй ночи всем, кто размышляет вместе с радиотеатром фантазий программы «Серебряные нити» об отношениях между мужчинами и женщинами. Наверное, самой сложной темой на свете, которая многим из нас кажется абсолютно простой и естественной. Той самой проблемой, над которой не нужно размышлять, потому что всё должно получиться само. В этом вот «авось получится» одна из главных наших бед. Века проходят, а мы всё так и не можем ответить на вопрос, чего хотят женщины и чего хотят мужчины. Правда, мне думается, что на вопрос о том, чего хочет женщина, подавляющее большинство мужчин ответит словами старой сказки: «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Ведь чаще всего это выглядит именно так. Впрочем, при воспоминаниях о сказках, мне почему-то вспомнилась совершенно другая, одна из сказок, рассказанных Львом Толстым. Она называется просто «Уж».

У одной женщины была дочь Маша. Маша пошла с подругами купаться, девочки сняли рубашки, положили на берег и попрыгали в воду. Из воды выполз большой уж и, свернувшись, лёг на машину рубашку. Девочки вылезли из воды, надели свои рубашки и побежали домой. Когда Маша подошла к своей рубашке и увидала, что на ней лежит ужак, она взяла палку и хотела согнать его, но уж поднял голову и засипел человечьим голосом: «Маша… Маша, обещай за меня замуж». Маша заплакала и сказала: «Только отдай мне рубашку – а я всё сделаю.» «Пойдёшь ли замуж?» Маша сказала: «Пойду!» И уж сполз с рубашки и ушёл в воду. Маша надела рубашку и побежала домой. Дома она сказала матери: «Матушка, ужак лёг на мою рубашку и сказал: «Иди за меня замуж, а то не отдам рубашки!». Я ему обещала.» Мать посмялась и сказала: «Это тебе приснилось.» Через неделю целое стадо ужей приползло к Машиному дому. Маша увидала ужей, испугалась и сказала: «Матушка, за мной ужи приползли.» Мать не поверила, но как увидала – сама испугалась и заперла сени и дверь в избу. Ужи проползли под ворота и вползли в сени, но не могли пройти в избу. Тогда они выползли назад, все вместе свернулись клубком и бросились в окно. Они разбили стекло, упали на пол в избу и поползли по лавкам, столам и на печку. Маша забилась в угол на печи, но ужи нашли её, стащили оттуда и повели к воде. Мать плакала и бежала за ними, но не догнала. Ужи вместе с Машей бросились в воду. Мать плакала о дочери и думала, что она умерла. Один раз мать сидела у окна и смотрела на улицу. Вдруг она увидала, что к ней идёт её Маша и ведёт за руку маленького мальчика, а на руках несёт девочку. Мать обрадовалась и стала целовать Машу и спрашивать её, где она была, и чьи это дети. Маша сказала, что это её дети, что уж взял её замуж, и что она живёт с ним в водяном царстве. Мать спросила дочь, хорошо ли ей жить в водяном царстве, и дочь сказала, что лучше, чем на земле. Мать просила Машу, чтобы она осталась с нею, но Маша не согласилась, она сказала, что обещала мужу вернуться. Тогда мать спросила дочь: «А как же ты домой пойдёшь?» «Пойду, покличу: «Осип, Осип! Выйди сюда и возьми меня», он и выйдет на берег, и возьмёт меня.» Мать сказала тогда Маше: «Ну хорошо, только переночуй у меня.» Маша легла и заснула, а мать взяла топор и пошла к воде. Она пришла к воде и стала звать: «Осип! Осип! Выйди сюда.» Уж выплыл на берег, тогда мать ударила его топором, и отрубила ему голову. Вода сделалась красною от крови. Мать пришла домой, а дочь проснулась и говорит: «Я пойду домой, матушка. Мне скучно стало.» И она пошла. Маша взяла девочку на руки, а мальчика повела за руку. Когда они пришли к воде, она стала кликать: «Осип! Осип! Выйди ко мне.» Но никто не выходил. Тогда она посмотрела на воду и увидала, что вода красная, и ужовая голова плавает по ней. Тогда Маша поцеловала дочь и сына и сказала им: «Нет у вас батюшки, не будет у вас и матушки. Ты, дочка, будь птичкой, ласточкой, летай над водой. Ты, сынок, будь соловейчиком, распевай по зорям, а я буду кукушечкой. Буду куковать по убитому своему мужу.» И они все разлетелись в разные стороны.

Вот я думаю, что сегодня многие сказки Льва Толстого детям уже не почитаешь. Их можно читать только после двадцати трёх, ноль-ноль, иначе можно детей испортить. Однако, это удивительная сказка, если хотите, сказка о противоречивости женских желаний. Маша, вне всякого сомнения, боится ужа, который тайком заполз в её девичью рубашку. И так как я думаю, что слушательницы при одной мысли об уже начинают дрожать, то здесь можно сразу почувствовать противоречивость женского отношения к мужчинам, и к их первому прикосновению вообще. Я думаю, даже не стоит говорить, что уж – символ фаллический и, в общем, символ женской неприязни ко всему тому, что составляет физиологическую сторону души. Но, тем не менее, несмотря на всю неприязнь к ужу, Маша же, почти не задумываясь, соглашается выйти за него замуж. Ну ещё бы, не просто красота, а я бы сказал качественность, женскость женщины определяется этим магическим словом «замуж». Кто позвал замуж, и как быстро позвали замуж. Дальше происходит ещё одна поразительная вещь, ужи похищают Машу. Надо сказать, что эта поразительная вещь достаточно точно соответствует тому, чего хочет женщина. Ну смотрите, это как бы не совсем насилие, но это крайне настоятельное требование. Как бы Маша ни запиралась и ни сопротивлялась, ну, она же обещала, сказала «Да». Теперь ей придётся согласиться, и в женских мечтах, в женских сексуальных мечтах, почти всегда есть мечта о грубом насилии. Если не об изнасиловании, то, по крайней мере,  о напористости, настоятельности мужчины, который категорически берёт своими упорными непривычными и потому изначально не очень приятными ласками эту самую девушку. Он категорически ведёт её за собой, он является активным началом, а она сопротивляется, строит всякие разные препятствия, натягивает ночную рубашку подальше на коленки и она прячется под одеялом. Ну и мать, конечно, бьётся, кричит, плачет – так положено – замуж дочку не отдаёт, не хочет вот этого самого отделения дочери от себя. Ну, в общем, понятно, чем заканчивается секс с омерзительными ужами, он заканчивается детьми. И вот уже Маша идёт к дому и ведёт за руку маленького мальчика, а на руках несёт девочку. Понятно, что это дети Маши с ужом. И даже более того, понятно, что дочери там хорошо, по крайней мере, сама Маша говорит, что там, под водой, лучше, чем на земле. Однако есть во всём этом некая странность – ну почему мать из сказки берёт и злобно убивает дочкиного мужа и отца детей? С одной стороны, понятно почему, маме хочется, чтобы взрослая дочь с ней осталась. Разве это так? Это кому же из реальных матерей когда хотелось, чтобы дочь с двумя детьми снова оказалась на материнской крестьянской шее, а не у собственного мужа, пусть даже в другом царстве-государстве, но из которого она может запросто в гости приходить? Психоаналитик, в моём лице, сказал бы, что реальная мать здесь не при чём. Это самой Маше надоел её муженёк. Маша – девушка, а девушки очень любят, как говорят психоаналитики, интроецировать мать в себя, то есть вести себя, как мать. Многие взрослые девушки очень любят размышлять о том, как неправильно их воспитывала мама и обвинять своих матерей в каких-то неудачах в своей взрослой жизни, чаще всего в неудачах личной жизни во взрослом возрасте. А с мужьями своими, или с любимыми, с партнёрами девушки начинают себя вести, как не их реальные, а как их предполагаемые матери. Короче говоря, я думаю, что настал какой-то момент, во время которого пришла пора муженьку голову рубить. У самой доченьки Маши, а вовсе не у её сказочной матери. Сказка же как сон – в ней всё легко меняется местами. Вы со мной не согласны? А вы обратите  сразу внимание на конец сказки. Там написано: «Ты, дочка, будь птичкой ласточкой, и летай над водой, ты, сынок, будь соловейчиком, распевая по зорям, а я буду кукушечкой. И буду куковать по убитому своему по мужу.» Кукушечка. Вы помните, это птичка такая, которая своего гнезда не вьёт, а с чужого одного гнезда на другое гнездо перелетает. Кукушечка-то, это ж женщина, переходящая из рук в руки. Зачем Машеньке-то красоту свою  тратить несказанную под водой? Там же, кроме ужей не видит её никто и, как многие женщины сегодня говорят, не на кого там тратить запасы нежности своей бездонные, не нужны они никому, оказывается. Ну а мать, на мать свалить легко. Это не я выгнала супруга из дому. Нет! Это мать меня так учила, а я ничего с этим поделать не могу. Гордая я. Как будто путаются у женщин два вечных желания: одно понятное и очевидное – желание силы, мужского напора, настояния. Только оно способно одинокую женскую душу наполнить. Женщина хочет, чтобы мужчина проявил почти ужовую, из этой сказки, настойчивость. Полюбил женщину такой, какая она есть. Взял её и привёл в жизнь светлую.

Музыка.

Но только это далеко не всё. Через некоторое время ей хочется, чтобы тот же мужчина стал слабым, то есть, он должен любить женщину, а это значит, заботиться о ней, исполнять все её прихоти, уметь её успокаивать. И вообще, быть в полном её распоряжении. Есть у меня тайное подозрение, в сказке об этом ни слова не сказано, но есть у меня подозрение, что именно потому Маше жить в водяном царстве было лучше, чем на земле, поскольку, наверное, муженёк её, уж, исполнял все её прихоти, однако, вот эта вот беззаветная влюблённость мужчины и готовность смотреть женщине в рот, потихоньку начинает её раздражать, по той простой причине, что противоречит первому её желанию. Тому самому желанию силы. Как только женщина начинает выступать в роли матери, мужчина перестаёт быть мужчиной, тем самым объектом силы, который способен вести женщину вперёд, придавать ей значимость. Трудно жить с ужом, и мужчинам и женщинам нужно постоянное подтверждение собственной значимости, женщине, например, постоянно нужно перед кем-то красоваться, её обязательно нужно, чтобы ей непрестанно восхищались. И это не может быть один мужчина, она улетает из воды, и объявляет: «Буду я кукушечкой, и буду куковать.» Это тот самый парадокс, о котором мы говорили  в прошлой передаче. С одной стороны вот этот  самый объект смутной мечты должен лишать нас самостоятельности, он должен удовлетворять любые наши желания, а с другой стороны, это всё  равно не устраивающий нас объект, по той простой причине, что он же должен подчёркивать нашу индивидуальность, раз уж она у нас есть, и мужскую, и женскую. Просто мы нуждаемся немножко в разной поддержке, женщина нуждается в восхищении, восхищении своей красотой, умом, обаянием, тонкостью. Мужчина в первую очередь нуждается в подтверждении своих качеств, обращённых в сторону внешнего мира, профессионализме, успешности, карьерном росте, и в одном человеке эти противоречивые качества: с одной стороны –  полное подчинение нам, независимо от того, кто мы, мужчины или женщины, а с другой стороны – в предоставлении нам разнообразных подтверждений нашей яркой индивидуальности. Один партнёр справиться не может, разумеется, до тех пор, пока мы всей вот этой игры противоречивых чувств не научимся в себе ощущать.

Музыка.

От любви до ненависти один шаг? Вне всякого сомнения, это так, но если уж говорить точно, то любовь и ненависть всегда существуют параллельно. Это неотрывные друг от друга чувства, я с одной стороны, хочу быть поглощённым своей любовью, своей любимой женщиной, погружённым в неё без остатка, я хочу опьянения, синхронизации; с другой стороны, погружаясь в любовь, я это чувство ненавижу, потому что я лишаюсь своей индивидуальной значимости, необходимость которой, удовольствие от которой, я в течение жизни научился испытывать. Я люблю, сочувствуя, отказываясь от своего я, а с другой стороны, я ненавижу того, кто заставил меня от своего «я» отказаться. И очень боюсь этого. С одной стороны, для того, чтобы считать себя качественной женщиной, я должна как можно раньше, согласно нашей традиции, выскочить замуж, с другой стороны, чем раньше я выскочу замуж, тем больше шансов, что муж – бизнесмен, известный артист, великий учёный, начнёт меня поглощать, ведь я же на самом деле не представляю собой ничего. Я просто ещё не успела вырасти, я просто в реке купалась и рубашку на берегу оставила; муж  начинает меня поглощать, и я начинаю его ненавидеть. С одной стороны, мы так влюбились в друг друга в тот вечер под луной, или в тот вечер в ресторане, а с другой стороны, ох, а не зависимость ли это? Вот это самое море «розовых слюней», о которых так замечательно говорила моя знакомая.

Музыка.

Может ли человек полностью избавиться от этого противоречия? Да нет, конечно, нет. Но мне кажется, ради выполнения вот этой эфемерной, трудноуловимой задачи – выйти  замуж по любви, или жениться по любви, и умереть в один день,  может быть нам нужно научиться осознавать противоречивость этих чувств друг в друге, научиться улавливать эту синусоиду нашего желания зависимости, нежности, поглощения, инстинкта и стремления к собственной значимости, красоте, уверенности? Вот ради этого я и пытаюсь рассказывать вам сказки.

Музыка.

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.