войти

«Двенадцать шагов к любви 11»

+ 00:02: Упражнение: Китайская монада "Ян-Инь" - Моё ожидание партнёра и Я.

 _____ 

музыка:

00:04: Vicente Amigo - Como Antes, Como Nunca, Como Siempre;

00:10: Marina Heredia - No Me Lo Creo;

00:26: Marina Heredia - Sed Soluble ( Alegrías);

00:39: Paco de Lucía - Monasterio De Sal (Colombianas).

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи, и даже не надейтесь – в наших двенадцати шагах к любви мы по-прежнему кружимся на месте около второго шага. Около наших мечтаний, поскольку мы с вами так и не ответили на вопрос, чего хотят женщины. Впрочем, не беспокойтесь – ответ на вопрос, чего хотят мужчины, ровно до такой же степени не определён и неоднозначен. Наверное, наша общая беда сегодня в поисках любви заключается в том, что обе половины человечества сами не знают, чего хотят. Для того чтобы попробовать, хотя бы просто попробовать понять чего мы хотим, можно сделать ещё одно упражнение с рисунком на листе бумаги. Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нём китайскую монаду, все знают эти две половины круга, перетекающие друг в друга – инь и ян, ян – светлая половина, инь – тёмная; ян – мужская половина, инь – женская; ян – солнечная половина, инь – лунная. Я предлагаю вам разделить этой двугорбой кривой круг так, как сумеете. В этот рисунок, кстати, современные художники с удовольствием вписывают два тела – мужское и женское. Но мне очень нравится проводить такую игру: в зависимости от того, кто вы, наш уважаемый слушатель, мужчина или женщина, на одной из половин (необязательно закрашивать одну из них в тёмный цвет) попробуйте написать, скажем, восемь главных свойств мужчины, о котором вы мечтаете. Просто выделите эту половину, пусть одна из половин рисунка для вас будет мужской, и, пока звучит мелодия фламенко, попробуйте навскидку описать восемь свойств характера, поведения, внешности, благосостояния, социального положения мужчины, о котором вы мечтаете. Капелька инь или ян в круге имеет узкий хвостик и широкую часть, вот в широкой части напишите самое главное свойство, которое вас волнует больше всего, а в хвостике то, которое меньше всего вас волнует. Договорились? Нужно сходу написать восемь свойств. Делаем!

Музыка.

Это ещё тоже не всё – у нас осталась пустая половина китайской монады. Попробуйте на этой половине описать себя, то есть попробуйте описать те свойства, которые вы готовы проявить в ответ на каждое свойство мужчины или женщины своей мечты. Например, если вы в качестве одного из главных свойств мужчины написали преданность, то это означает, что во второй половине, вы, например, пишете: «Я буду предана ему всю жизнь тоже» – взаимная преданность, я же не ограничиваю вас в количестве слов для описания того или иного качества, или вы можете честно во второй половине написать: «Преданному мужчине удобно изменять», и то же самое в отношении женщины: «Преданной, любящей женщине очень удобно изменять». Почему я сейчас перечисляю столь странные, противоречивые вещи и свойства? Да по одной простой причине – на самом деле, если вы не хотите жениться, дорогие мужчины, и понимаете внутренне, что вы ещё не нагулялись, и для вас всё равно будет важным внимание других женщин. Это означает, что в числе свойств вашей женщины-идеала обязательно должна была быть некая рассеянность, невнимательность, лунатизм, погружённость в себя, потому что иначе у вас не получится спокойно изменять преданной женщине. Надо сказать, что эта монада, вот этот рисунок – очень удобное средство для познания самого себя в первую очередь потому, что ну чего же врать самому себе на листе бумаги? Заодно, если хотите, такой рисунок китайской монады является проверкой, слушали ли вы наши совместные размышления. Когда мы проводим очные занятия в группах, то я не прошу рисовать вот эти вот монады, мы вместо этого строим скульптуру. То есть, мы пытаемся представить те же самые качества, которые мы написали в двух половинах монады, в виде отдельных людей – участников групп. В общем, это даже не так важно, важно, что при этом происходит одна удивительная вещь, ну, например, женщины из последней нашей группы, которая идёт уже сейчас, в качестве главного мужского свойства назвали щедрость. В первую очередь, денежную щедрость, а во вторую очередь – щедрость души. Следующим по значимости свойством у наших дам получилось преданность и заботливость. В общем, идеальный мужчина выглядел примерно так: идеальный мужчина должен исполнять прихоти своей женщины, он должен её любить, заботиться о ней, успокаивать её, постоянно быть доступным, находиться в её распоряжении.

Музыка.

Вот, если вы внимательно меня слушаете, если вы действительно потратили чуть-чуть времени на то, чтобы заполнить характеристики своих половинок, то женщины с удивлением могут понять, что в действительности они рисуют, описывают на своих бумажках женский же портрет. Это вовсе не значит, что у мужчин всё наоборот, и мужчины, когда рассказывают о своей мечте, или строят скульптуру женщины своей мечты, или заполняют вот эти самые половинки китайской монады, что они в результате тоже видят мужчин. Нет. Мужчины тоже описывают женщину, правда они, как правило не упоминают материальную щедрость, но они практически всегда пишут о щедрости души, о всё той же любви, заботе, покое, признании, уважении, готовности понять, придти на помощь. Возможно, многие уже поняли, к чему я клоню, поняли, о чём я сегодня вновь хочу вспомнить. Я хочу сегодня вновь вспомнить об Эдиповом комплексе, совершенно верно. Дело в том,  что и мужчины, и женщины пытаясь описывать или представлять себе своего идеального партнёра, на самом деле описывают черты матери. Вовсе не обязательно черты своей собственной мамы, потому что очень часто бывает так, что у мам как раз и не хватает тех свойств, о которых пишут мужчины, да и женщины тоже. Неслучайно, видимо, Зигмунд Фрейд, собственно говоря, и утверждал, что по своей природе Эдипов комплекс одинаков для мальчиков и девочек. Как для мальчика, так и для девочки мать является первым объектом детской привязанности, просто девочки быстрее и сильнее привязываются к своим отцам, чем мальчики, и быстро начинают чувствовать к подростковому возрасту в матери конкурентку. А мальчики – наоборот, через некоторое время начинают чувствовать такую конкуренцию за мать с отцом. Рассуждая об Эдиповом комплексе, мы, почему-то привыкли говорить о сексе и подшучиваем обычно именно над вот этим самым ощущением того, что мальчик хочет свою мать, а девочка – отца в прямом сексуальном смысле этого слова. Это, конечно не совсем так, и Фрейд никогда ничего похожего в виду не имел, точнее говоря, любой психиатр знает, что такое, увы, тоже случается, но, как правило, это случается в тех случаях, когда речь идёт о настоящем, клиническом слабоумии у детей. А когда таких страшных вещей у ребёнка, слава Богу, нет, то, в первую очередь, речь идёт о чувстве не столько прямого сексуального желания, сколько о чувстве той самой защищённости, которую и мальчик, и девочка в начале чувствуют со стороны матери, а потом мать начинает защищать сына от нападок грозного отца, который пытается объяснить сыну что ему можно, что ему нельзя делать в жизни, а девочка радостно принимает позицию послушания отцу и пытается следовать за ним, а мать, естественно, пытается (по крайней мере, в традиционной семье, ещё совсем недавно), отвадить девушку от учения и устремления отца, по той простой причине, что стремления эти мужские, и пытается всё время напоминать ей о женской доле. А девочка стремится вести себя как папа и не очень хочет к этой самой женской доле, о которой говорит мать, возвращаться. Бывают, конечно, и прямо противоположные случаи: Анаис Нин, которая в своей жизни, как пишет сама писательница и художница, сближалась с очень разными людьми, но однажды она обсуждала со своим знаменитым аналитиком, а её аналитиком был доктор Отто Ранк, она обсуждала свою лесбийскую связь (она длительное время состояла в близких отношениях с женщиной по имени Джун). Анаис Нин оставила много дневниковых записей о своих беседах с доктором Ранком. Вот, что она вспоминала о том, как они разбирали проблему её гомосексуальных отношений:

«Ради сближения с другими людьми я сдала немало своих позиций, отказалась от многих убеждений, но близость, достигнутая ценой таких компромиссов и отречений – ненастоящая близость. Возвращение отца объяснило мне сколь много вещей вызывает во мне протест, поднимает меня, я бы сказала на открытый бунт, единственный способ выражения которого  заключается в том, чтобы поносить, осквернять, отрекаться от всех ценностей отца, от порядка, гармонии, уравновешенности и классического здравого рассудка.

 Доктор Ранк незамедлительно разъяснил мне суть моих отношений с Джун. Лесбийская любовь здесь ни при чём, я просто имитировала отца с его ухаживанием за женщинами: «Вы заменили утраченный предмет своей любви подражанием ему и это было ещё и проявлением страха перед мужской чувственностью, причинившей вам столько огорчений в детстве.» Ну да, я-то ведь знаю, что всеми домашними бурями и схватками обязана только отцовскому интересу к женщинам, я превратилась в своего отца, стала интеллектуальным советником матери, я писала, я читала книги.»

В понимании, почему нам, в нашем разделе мечты, так важно понимание Эдипова комплекса, посмотрите, когда Анаис Нин говорит Отто Ранку «Я превратилась в своего отца, я стала интеллектуальным советником матери, я просто имитировала отца с его ухаживанием за женщинами.» Речь идёт о том, что Анаис Нин как бы превратилась не просто в своего реального отца, она пыталась достроить отношения, она пыталась стать некоторым идеальным отцом, отрицая при этом все те ценности, которые в семью пытался привносить отец. Так тоже бывает, и бывает отнюдь не редко. Но важно это вот почему: очаровательная и талантливая женщина, которой была Анаис Нин, всё равно не может быть счастлива, занимая мужскую позицию в лесбийской паре. Она должна понять, что к реальным взаимоотношениям, к мужчинам и женщинам её способ преодоления Эдипова комплекса никакого отношения не имеет. Весь анализ и все эти наши рассуждения нужны, собственно говоря, с одной единственной целью – рано или поздно мы должны научиться относиться к этому с иронией. Это ведь главный вопрос, который возникает в отношениях любви. Мы разговариваем, спим в постели, просыпаемся утром, завтракаем, обедаем и ужинаем, назначаем свидания с живым человеком или с придуманным нами его фантомом, образом которого для мальчика является образ матери, по мнению Фрейда, по крайней мере, а для девочки – образ отца? Мы общаемся с живыми людьми с их собственными интересами, увлечениями, бедами, болезнями, или мы продолжаем общаться с самими собой и нет никакого танца отношений, мы продолжаем танец  с собственным Эдиповым комплексом? Или, если хотите, танец со своей мечтой о первичном объекте, о котором мы совсем недавно говорили. В сущности, это очень близкие понятия: одно вытекает из другого.

Музыка.

Наши отношения всё время как маятник качаются между подчинением и гордостью, причём маятник этот работает в душе и мужчины, и женщины. Казалось бы, смысл главной женской фразы о том, что все мужики – сволочи сводится только к одному: абсолютно понятно, чего хочет мужик – он хочет секса и побольше. Однако, это вовсе не так. Под текстом пушкинского стихотворения «Пора, мой друг, пора – покоя сердце просит» Пушкин в рукописи приписал:

«Юность не имеет нужды в доме, зрелый возраст ужасается своего уединения. Блажен, кто находит подругу, тогда удались он домой. О скоро ли перенесу я мои пенаты в деревню? Поля, сад, крестьяне, книги, труды поэтические, семья, любовь, религия, смерть…»

Смотрите, для Пушкина, который был бабник (правда? Слава Богу его донжуанские списки известны каждому) оказывается, в этом его метании между женщинами всё время присутствовало желание вот этого «удались он домой». С женщиной для него связан дом, и в те годы, конечно же, не домашнее хозяйство, а дом, как некоторое ощущение души, дом, как возвращение назад, к матери. Мы всё время мечемся, следуя за своим маятником, между подчинением и гордостью, подчинением и желанием влиять. Женщина хочет сильного, богатого, влиятельного мужчину, она бросает мужчинам вызов, предлагая сразиться за её благосклонность и умиротворённо оставаясь с победителем. Но вместе с тем женщина хочет в чём-то победить своего сильного мужчину, она пытается подчинить его себе, но как только это получается, маятник начинает улетать в другую сторону. Она хочет добиться от своего мужчины, которого ещё совсем недавно воспринимала как сильного, способности к сопереживанию, заботливости, верности, постоянству. На него возлагается одна единственная обязанность, ради этой обязанности женщина пытается бороться с мужчиной, эта обязанность – любить женщину. Однако, как только мужчина подчиняется, сознаёт это как свою главную обязанность и выполняет любые женские желания, постоянно находится если даже не рядом, то, по крайней мере, на телефонной связи, постоянно пытается успокоить, погладить, она перестаёт чувствовать в нём мужчину, и маятник катится в обратную сторону, и она может начать поиск, даже если не любовника, то по крайней мере, других мужчин, за внимание которых она будет состязаться. Ну, хотя бы кокетничая с ними. Маятник всё время качается между желанием найти отца и мужчину. Точно так же качается и мужской маятник – между желанием найти мать и любимую женщину, за которую надо бороться и которую надо добиваться. Можно ли внутренним усилием преодолеть эти маятники, справиться с ними? Можно, конечно. Но для начала даже мечтая о близости и любви, их нужно нам в самих себе обнаружить. Потому что признаться себе: «Да, я хочу найти маму, а сексуальная сторона вопроса меня интересует меньше» – внутренне, для себя, очень важно для каждого мужчины. По крайней мере, ты сам начинаешь понимать, чего же ты всё-таки хочешь. Или в ответ на эти мои слова начинаешь относиться к самому себе с некоторой иронией. Точно так же и женщина должна понять, она хочет папу, который будет указывать как жить и создавать текст, семантику семьи, да? Я сейчас не про плохую или хорошую, а про семантику. Она хочет найти мужчину, за которым можно следовать или пылкого любовника, лидера? Если она хочет найти такого мужчину, то она должна будет внутренне признать, что она всегда будет сталкиваться с его интересом к другим женщинам и ей придётся, так или иначе всегда бороться за сохранность своей собственной семьи.

Наверное, нам пора заканчивать сегодняшний разговор о мечтах, да и сам этот шаг. – мы всё-таки, если вы вместе со мной задумались об этом, то в нашем разговоре о поиске вам будет немного легче.

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.