войти

«2016.06.07 Неискренность»

музыка - примеры неискренности:

00:00: Неизвестный исполнитель никакой песни;

00:01: Неизвестный исполнитель - Я люблю тебя до слёз (песня Александра Серова);

00:06: PATRIX, Артем Ташкент - Оля;

00:26: Nadir feat. Shami - Запомни I love you Пойми что I need you;

00:38: Веерка Сердючка - Люби меня.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Александр Геннадьевич Данилин.

Запись передачи «Неискренность» 07.06.2016

Музыка. Неизвестный исполнитель - Я люблю тебя до слёз (песня Александра Серова)

А.Г.: Вот почему-то очень хотим быть искренними, но не умеем. Или не очень понимаем, что такое неискренность. Что это? Обман, неправда? Или все-таки есть какое-то отдельное свойство души, которое называется неискренностью. Мне кажется, что во время передачи об искренности мы так об этом и не договорили, поэтому сегодня по телефону 8 800 222 99 92 о неискренности. О том, что это такое. Я иногда прихожу в ужас от того… Слушаю только случайно, но прихожу в ужас от того, сколько неискренности в отечественной эстраде. Хотя вроде бы люди поют об искренних чувствах. А еще какое-то огромное количество людей всем этим восторгается, плачет. Почему мы это перестали чувствовать? Вот что сказала о неискренности наша радиослушательница Дина.

Дина: Здравствуйте, меня зовут Дина. Я из Алтайского края. Передачу «Серебряные нити» я слушаю давно и очень её люблю. А вот позвонить решила впервые, поэтому, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Александра Геннадьевича и всю творческую команду «Серебряных нитей» за прекрасную передачу. На мой взгляд, причин неискренности несколько. Одна из них – это стремление человека соблюдать нормы этикета. Ведь всех нас с детства учили проявлять вежливость к своим собеседникам, независимо от того, испытываем мы к ним симпатию или антипатию. Кроме того, я считаю, что не каждый человек может прямолинейно в лоб сказать другому все, что он о нем думает просто потому, что не хочется обижать человека. Не всегда искренен и тот человек, который не уверен в себе, ведь он старается произвести благоприятное впечатление, хочет понравиться, хочет показать себя с наилучшей стороны. Не всегда искренен и тот, кто не уверен в своем собеседнике. В таком случае человек старается не наговорить лишнего, как бы зажимает свою спонтанность. Но самой неприятной для меня причиной неискренности является стремление манипулировать другими людьми, когда человек в угоду своих корыстных целей использует другого человека. Хочу зачитать вам отрывок из статьи Владимира Ивановича Даля, в котором он объясняет значение слова лукавить. Итак: «Лукавить, лукавствовать – хитрить, замышляя, действовать лживо, притворно, корыстно, коварно и злоумышленно, кривить душой, идти корыстными поисками». Владимир Иванович Даль приводит такую пословицу: «Будешь лукавить, так черт задавит». Прилагательное «лукавый» он трактует как хитрый, коварный. А существительное «лукавый» объясняет, как бес, дьявол, сатана, нечистый, злой дух. Спасибо за внимание. Всего доброго. До свидания.

А.Г.: Вот еще хорошее слово - «лукавство». Тоже куда-то в другую сторону из искр. Наверное, прав как всегда Владимир Иванович Даль. Но ведь проблема в том, что злоумышление, коварство ведь большинству из нас не свойственно, а массовая эстрада – это то, что свойственно большинству. И как-то то, что кажется искренностью, становится чем-то прямо противоположным. А ведь когда-то, когда-то та самая искренность чувств считалась чуть-ли не главным достоинством русского человека. Где и когда мы её растратили и на что? Да и бог с ним, нужна ли она? Вот ведь в чем вопрос. 8 800 222 99 92. Бесплатный для слушателей по всей России телефон прямого эфира Радио России и программы «Серебряные нити». 8 800 222 99 92.

Музыка. PATRIX, Артем Ташкент - Оля

А.Г.: Так вот о «Я встретил вас». Я процитирую короткий отрывок из вопроса, который задала мне одна из наших слушательниц в сети Интернет у нас на форуме программы «Серебряные нити». Цитирую: «У меня уже около года есть постоянный молодой человек. Правда, в дух: ну я в тебя не влюблен, но ты такая удобная, и мне с тобой хорошо и интересно, поэтому пока давай вместе быть. А что дальше – увидим. С которым мне, в принципе, тоже хорошо, если не считать отсутствия влюбленности и эроса. Я бы даже сказала, что я стараюсь его любить. И у меня вроде это получается. И он тоже в этом плане молодец. Отношения у нас отличные, как я могу судить». Как-то однажды для меня вся эта проблема неискренности свелась к понятию простого счастья. Я очень часто слышу: «Я хочу простого человеческого счастья». И вот это удивительная вещь. Простое счастье – это счастье без чувств, без искренности. Оба стараются любить. А если вы задумаетесь, то поймете сразу, что «стараться любить» исходно значит «не любить». Но все идет хорошо, все молодцы, все выстраивают отношения. И оно все оказывается таким выстроенным, таким бегством от чувств у совсем молодых людей. И все это называется счастьем. Интересно, может ли человек быть счастливым, оставаясь только удобным без влюбленности и эроса? Мне кажется, что вот эта история, история про простое человеческое счастье, когда нет никаких страданий, и все складывается хорошо, стала какой-то самой современной историей или притчей, потому что, ну правда, да! искренние чувства, они всегда не к месту, всегда неправильные, всегда не подходят, всегда мешают. Так ведь чаще всего бывает, правда? Но вроде бы, вроде бы мы всей культурой призываем любить друг друга. И вообще мечтаем о любви, а получается как-то так. И все вроде бы отлично. А все остальное ненужно, его не нужно вычеркнуть, вытеснить, убрать. И вот из этой такой разумности отношений и вырастает потеря искренности всеми. И то, что происходит на эстраде: они не о любви поют, они поют об отношениях, об этой внешней оболочке. Вобщем, спокойной и правильной. Стерпится – слюбится. Стерпится – сживется. Как-то так. Здравствуйте, Татьяна.

Татьяна: Я хотела сказать, что у меня неискренность проявляется, когда я поступаю на службу, чтобы заработать себе на кусок хлеба. Люди начинают спрашивать, всю мою подноготную начинают спрашивать, потом видят, что многодетная, неперспективная и я остаюсь без куска хлеба.

А.Г.: Спасибо большое, Татьяна. Я думаю, что да, да, да. Работа – это некоторая часть, по всей видимости, параметр того самого простого счастья. Номер два. Первый параметр – это наличие удобного, ну вот как пишет девушка, партнера. Вы простите, у меня просто все дыбом встает от этого. Ну наверное, я, вобщем, совершенно не прав. Чего мы хотим? Мы хотим стабильную работу, позволяющую откладывать деньги на отдых за рубежом или ипотеку, отдельное жилье, машину, дом, ну и конечно, детей. Правда, дети следуют вторым пунктом достижения материального благополучия. И это тоже, наверное, по-своему правильно. И в результате получается такой футляр, в который одето бытие человеческое. Этакая форма бессмыслицы. В чем заключается смысл жизни? В том кого ты любишь или в том, что ты любишь. Если ты любишь свою работу или свой труд или свое хобби или свою семью, тогда ты в этом находишь смысл. А что работа? Работа – это то, что мы не любим. Мы её отрабатываем, для того, чтобы обеспечить себе отдых. Но отдых мы тоже не любим. Мы проводим его, как все, подражая другим. Молодежь ходит в престижные клубы, где заполняет этот самый отдых вполне стандартной музыкой, всякий раз претендующей на оригинальность, напитками, колесами всякими. Они же едут отдыхать в стандартные отели со стандартным сервисом и стандартной анимацией. Слово «анимация» мне очень нравится. Это же в дословном переводе «оживление». Но без аниматоров сегодня не проходят не только корпоративные, но даже семейные вечеринки. Мы приходим в клуб или ресторан на эту вечеринку, сидим и ждем, пока нас будут анимировать. И вдруг выясняется, что простое счастье – это счастье бессмысленное, мертвое. А мы изо всех сил пытаемся его ограничить. Вот я, вы же знаете, школьные цитаты очень люблю. Цитирую: «Разве то, что мы живём в городе, в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт, разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор, разве это не футляр?» И вы все, конечно, знаете, откуда эта цитата. Это из Чехова «Человек в футляре». Дом, отдельная квартира, независимо от размеров и того, чем она наполнена – это тоже пустой футляр. Он должен быть наполнен каким-то смыслом, те любовью. А иначе никто не будет чувствовать того самого неуловимого счастья. Однако вся жизнь проходит в футляре, футляре правильных отношений и любимой работы, пустого отдыха, а всё остальное слишком сложно, потому что каждый знает по себе, как сложно быть неправдивым. Сложно быть искренним по той простой причине, что люди в футлярах тебя не поймут. Здравствуйте, Александр. Аллё, город Курск.

Александр: Добрый вечер, Александр.

А.Г.: Слушаем вас.

Александр: Я думаю, что неискренность связана напрямую с тем, что мы хотим обезличенного счастья.

А.Г.: Ну да. Я его и назвал простым, по всей видимости. Вы знаете, люди говорят: «Я хочу простого человеческого счастья».

Александр: Да, возможно.

А.Г.: И это значит правильные отношения, стабильная работа, ипотека, вобщем, все то, что я перечислял.

Александр: Вашими словами да. Можно так, да. Что я имел в виду под обезличенностью? О-без, а дальше буква «л» большая. Обез-Личенного счастья ищут люди. Не разумея, не осознавая, что обез-Личенного, где «л» большая, т.е. Личность с большой буквы…

А.Г.: Можно, Александр, я вас еще раз перебью? Тут есть удивительная совершенно штука. Иероним Босх, который сейчас в большой моде, выставка всё ещё продолжается, когда-то нарисовал потрясающую картину, которая называется «Корабль дураков». Потом было очень много всяких разных других произведений по мотивам этой картины с тем же названием. Я хочу сказать, что сквозь корабль дураков проросло дерево. Это корабль жизни, стоящий на месте, по-прежнему, в прежнем положении, ничего не меняется. А у персонажей картины простое счастье. С неба падает запечённый гусь, много вина. Там, конечно, не лица, а рожи у них, потому что они все становятся одинаковыми. Мужчины, женщины не отличимы друг от друга, погруженные в этот корабль простого человеческого счастья. Я все время боюсь на это самое чувство нападать. Но, мне кажется, что что-то мы перестали понимать, что без искренних чувств мы теряем себя, становимся похожи друг на друга, потому что то, что называется простым счастьем, простым человеческим счастьем, - это, на самом деле такая форма гипноза, общественного сна. Ну их разбираться с этими сложностями, включая сюда и чувства, давайте лучше все это выбросим и будем гулять и веселиться, как все. И в этом сне, стоя на месте, незаметно проходит жизнь. Спасибо большое, Александр. Здравствуйте, Юрий.

Юрий: Здравствуйте, Александр Геннадьевич и дорогая передача «Серебряные нити». С лукавым прищуром глаза вождя с портрета смотрели на меня, те искренность и лукавство. Но лукавство всегда подразумевает в искренности тоже некоторое лукавство. Искренность открытое качество, состояние, чувство, эмоция, а лукавство…

А.Г.: закрытое

Юрий: как раз может ущипнуть искренность, а искренность никак не может лукавство ущипнуть.

А.Г.: Да, не может.

Юрий: Вопрос еще и приспособления, что к чему приспосабливается? Лукавство к искренности, или искренность к лукавству.

А.Г.: Искренность, в конечном итоге, всегда, всегда искренность вынужденно…

Юрий: В конечном итоге получается вот что, что: какая у вас лукавая искренность, какое у вас искреннее лукавство. Я утрирую, конечно.

А.Г.: Как-то так. Две половины души человеческой. Может быть, я не прав? Я не прав и признаю это, потому что мне все больше и больше кажется, что можно говорить сколько угодно, а подавляющее большинство из нас все-равно будет стремиться к этому простому человеческому счастью, не к лукавству. Не к лукавству, нет, нет, нет, к тому, чтобы жить не хуже других, жить, как все, жить несложно, не надо усложнять. Только вот счастья нет, хотя оно казалось таким простым. Вы вспоминаете лукавую улыбку, на мой взгляд, глубоко неискреннего вождя. А я вспоминаю про «Корабль дураков» Босха. Я все вспоминаю, что Сталин наш кормчий и наш рулевой. По-прежнему. По-прежнему все хорошо. Все стоит на месте и никуда не двигается. Спасибо большое, Юрий. Еще одна короткая музыкальная пауза про искренность или неискренность.

Музыка. Nadir feat. Shami - Запомни I love you Пойми что I need you

А.Г.: Они, вроде бы, о чувствах поют, но откуда столько искусственности и непонимания, что это такое. Как будто искренность, а вместе с ней смысл жизни выплеснули, как из пустого ведерка. И остался какой-то поиск оригинальной формы. Поиск оригинальной формы отношений и музыки тоже. И скажите спасибо, что я еще «Радио Шансон» не цитирую и не ставлю. Здравствуйте, Елена Владимировна.

Е.В.: Здравствуйте, Александр. Я постараюсь коротко высказать своё мнение. Мне очень понравилось мнение самой первой слушательницы. Искренность – это очень хорошее качество, а неискренность, конечно, это плохо. Но мое мнение, что в нашем обществе сейчас опасно быть искренним. Мне очень много лет и меня несколько раз предавали, потому что я была искренней с этими людьми, с которыми пришлось жить. И очень поломала таким образом свою судьбу. Вот так. Спасибо. До свидания.

А.Г.: Нет-нет, нет. Это не только вы одна. И вообще искренность делает уязвимым, потому что она открывает подлинность души. Дело не в её мере, дело в том, что без неё жизнь человеческая смысла лишается, остается пустота и мертвечина, и начинает захватывать. Дальше каждый должен сам решать: проявлять её или не проявлять. Без искренности, я боюсь, что наш мир, особенно русский мир, конечно, лишится или лишается уже своей души. Вот: хочется простого счастья! Видимо, это простое счастье связано с тем, чтобы никто не задевал, не уязвлял глубоких чувств. Может быть, мне это кажется. Ну вот дети, они ведь, конечно, не только пустая форма для душ своих родителей. К счастью, они вырастут, и станут другими, чем мы, хотя и будут оставаться от нас зависимыми. Но тем не менее, будут другими, у них есть свобода. В юности мы все это чувствуем и знаем. Весь вопрос: дети захотят разделять это самое наше простое человеческое счастье или то, что мы им считаем: стараться любить, быть удобными друг для друга, быть корректными, искренность проявлять только на кухне в нетрезвом виде. Это всего лишь вопрос. Можно еще цитату из «Человека в футляре»? Цитирую: «Видеть и слышать, как лгут и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь, сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей и самому лгать, улыбаться. И все это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена. Нет, больше так жить невозможно». Сейчас это звучит, как подростковая фраза. Это часто сейчас говорят нам наши собственные дети, произнося: «Я не хочу жить вашей жизнью. Я не хочу видеть это самое ваше простое человеческое счастье». Что делают в ответ родители? Родители криво улыбаются. Сформулировать, что они думают по этому поводу, они не могут, потому что дети правы. С той стороны, со стороны искренности. В кривой улыбочке есть родительская мысль простая, непонятная: «Ничего, вот немножко подрастешь, и начнешь наращивать футляр. Жирком обрастешь, кушать захочется». Или дети поймут, что на свете существует что-то бОльшее, чем спокойное простое, человеческое счастье. Нет-нет-нет, наверное, вся жизнь не может состоять из одной искренности, и это все возможно и нужно. Просто можем ли мы забыть о ней совсем? Сказать: «Это опасно». Ад – это другие, как говорил Жан Поль Сартр. Не буду я открываться. Высуну чуть из футляра нос, получу по носу. Здравствуйте, Александр, аллё. Есть Александр у нас?

Александр: Да-да-да, есть, здравствуйте, Александр. Да, конечно, искренность, по моему глубокому убеждению, сгорела вместе с протопопом Аввакумом в XVII веке в срубе в Пустоверске вместе с его соратниками. Вирус лжи вошел во святая святых тогда. Тогда же сгорела искренность. Вот причина порождающая.

А.Г.: Да, были вынуждены сжечь искренность за ненадобностью, это точно. Аллё, слушаем вас, Александр. Нет? Пропал куда-то. Потерялся. Она не сгорела совсем, но возрождаться, наверное, с каждым десятилетием нашей истории ей было все труднее и труднее. Лучше жить под общественным гипнозом спокойного простого счастья, как все. Как все - это значит: теряя себя, потому что личное Я, оно ведь, действительно, только в искренности. Его нигде больше не бывает. Его не бывает в скопированном в Интернете сочинении или в правильной спокойной без любви семье или партнерских отношениях. Ну вот мы говорили о любви Мастера и Маргариты. Но ведь это же неправильная, «кривая» любовь. Однако, есть что-то в ней, что заставляет нас все время её вспоминать, правда? Что-то очень важное для нас, что-то потерянное. Однако, не будь людей, которые снова и снова возрождали искренность, у нас не было бы и Пушкина. Спасибо всем большое. Спокойной ночи.

Музыка. Верка Сердючка - Люби меня

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.