войти

«2016.07.21 Покемоны и игра дополненной реальности ''Pokemon Go''»

музыка:

00:09: Константин Завалин - Мама, мама, купи мне покемона;

00:23: Песенка Команды Р (из м.ф. "Pokemon", Япония);

00:39: The Time Has Come (Pikachu's Goodbye) (из м.ф. "Pokemon", Япония).

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

А.Г.: Доброй ночи. Вот бывают большие новости и маленькие с виду. И вокруг игры для смарфонов ''Pokemon Go'', выпущенной компанией Nintendo, развернулась целая информационная кампания. Наверное, нет средств массовой информации, которые, так или иначе, не говорили бы об этом. И песенка, конечно... Шутки шутками, но петербургские казаки призвали запретить в России игру ''Pokemon Go'', заявив, что данное приложение попахивает сатанизмом и заставляет людей прожигать жизнь. Ну и, конечно, выступил по этому поводу первый зам.пред. комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич, который полагает, что в российском обществе и так не хватает нравственных ориентиров и, цитирую: "Ощущение, что дьявол пришёл через этот механизм и пытается просто развалить нас изнутри духовно. Но я понимаю, что эту сферу контролировать сегодня крайне тяжело. Создаётся впечатление, что это навязано извне людьми, которые точно понимают, что пройдёт год-второй и последствия будут необратимы". Так заявил Франц Клинцевич.

Сегодня по телефону 8 800 222 99 92 я бы хотел попробовать обсудить с нашими слушателями, как они относятся к игре ''Pokemon Go'' и связанной с ней эпидемией популярности и, соответственно, эпидемией скандалов. Если казаки и депутат относятся к игре вот таким вот образом, то Сбербанк в рамках своих молодёжных карт, желая привлечь молодежь, активно предлагает играть в ''Pokemon Go'' на своих территориях и цитирую: "Сбербанк использует существующую инфраструктуру игры, соблюдает её правила, в том числе, оплачивает модули, принося собственникам игры доход, как и любой другой ее участник", то есть Сбербанк использует игру, как рекламную кампанию. То же самое делает московский музей, например, современного искусства "Гараж", который в парке Горького и хочет разместить на своих стенах метки, которые бы позволили пользователям управлять покемоном, не выходя из замечательного совершенно здания галереи.

Что же такое на всякий случай для наших слушателей, не очень продвинутых в IT-технологиях, игра "Pokemon Go'' - это игра с элементами дополненной реальности для смартфонов, для гаджетов на базе Android и iOS. Отличие от других игр заключается в том, что игрокам иногда по многу километров необходимо перемещаться со своими смартфонами, искать покемонов как бы в реальном мире и ловить их с помощью виртуального сачка - покебола. Пойманных карманных монстров можно уже в телефоне тренировать, а затем заставлять их сражаться с покемонами других игроков. Ну и естественно, игра привязана к картам. Одних монстров можно встретить, например, только у воды, других - только в парках, третьих - только в зданиях. Естественно, для создания этой самой дополненной реальности игра "Pokemon Go'' использует камеру смартфона. На экране своего гаджета игрок видит изображение, получаемое с камеры, и на нём периодически неожиданно возникают покемоны, которых нужно ловить.

Напомню, что покемоны - это герои одноименного детского аниме, мультфильма, возникшие в воображении замечательного японского художника Сатоси Тадзири. И ничего плохого в мультфильме, дьявольского или сатанинского, в общем, нет. Главные герои очень дружат. Это настоящая, крепкая дружба. Они заботятся о своих фантастических животных - покемонах, идут к победе очень непростыми путями, всякий раз выручая кого-то из беды. Битвы в этом мультфильме идут только между покемонами, никто никого не убивает. И в этих битвах нет ни крови, ни агрессии, ни жестокости, а только азарт и зрелищность.

Единственное, что, как только покемонов начинают ловить в реальности, то стадо ловцов начинает совершать разные всякие глупости. Ну и даже, многие, наверное, знают, что даже преступники пользовались этим и что... Не в нашей стране, не в нашей, в США. Наша страна, кстати говоря, ещё пока не... Отложен официальный релиз этой игры, но её можно всё-равно скачать на всяких разных ресурсах. А официальный релиз отложен, потому что просто не справляются серверы с тем, чтобы выдать нужное количество игр, ответить на нужное количество запросов. Так вот, официальный релиз отложен, но играют многие. Но, конечно, неприятности, в основном пока существуют не в нашей стране. Например, была группа преступников, которая, купив нужное количество этих самых покемонов, совершили несколько разбойных ограблений. Подход был необычный. Злоумышленники отслеживали тихие, укромные места массового сплава вот этих самых покемонов и дожидались там жертву. Так как молодые люди от 16 до 18 лет неминуемо туда приходили в эти места, угрожали огнестрельным оружием и отбирали вовсе не покемонов, а ценные вещи, включая сюда и смартфоны тоже. Вобщем, на что рассчитывает, например, Сбербанк? Ловца покемонов, увлеченно косящего на эти фигурки фантастических животных, возникающих на экране смартфона, можно завести, на самом деле, в прямом смысле этого слова куда угодно. Вот я и хотел поговорить по телефону 8 800 222 99 92 виноваты ли в этом производители игры? Дьявол таится в маленьких фигурках животных вот этих фантастических покемонов из мультфильма? Или всё-таки где-то в другом месте? 8 800 222 99 92

Музыка. 00:09: Константин Завалин - Мама, мама, купи мне покемона.

А.Г.:   Ну так вот, почему-то покемоны действительно оказались непобедимы и пользуются этим всем... Ну из классических случаев я, наверное, не рассказал о том, что в музее Холокоста поймали как-то однажды покемона с ядовитыми газами. Есть такой покемон среди персонажей Сатоши Тадзири и зовут его Коффинг. И главной его особенностью является способность распыления взрывоопасного газа. Его обнаружили в музее Холокоста в зале памяти погибшим в газовых камерах еврееям. И надо сказать, что других любителей виртуальной охоты, играющих во время экскурсии, этот печальный случай не остановил. Ну, а у нас, парочку японских героев обнаружили вблизи места убийства бывшего оппозицонного российского политика Бориса Немцова. Как-то вот так всё происходит. Очень трудно сказать, хорошо это или плохо. Например, Петербургская Хоральная синагога даже предложила бутылку кошерного вина, пообещала бутылку кошерного вина, а также благодарность на сайте за поимку покемонов в религиозном учреждении. Было это две недели назад. И стало известно, что студент Даниил Гуревич стал звездой. Катался на роликах вблизи священного места, когда узнал о призовом алгогольном напитке. Не упустил случая заглянуть в синагогу, поймать карманного монстра и уйти из культового заведения с призовой бутылкой вина. Вот так-то вот! И видите? Какая-то духовность боится этих самых маленьких зверьков, какая-то нет. И неизвестно, кто прав, потому что - они вот видите? - так или нет или иначе, но вызывают интерес к музею "Гараж", к Сбербанку, к Санкт-Петербургской Хоральной синагоге. И вобщем, именно в этом есть что-то, что мне болезненно не нравится, что меня в нашем обществе и в нашей молодёжи, честно говоря, пугает. Впрочем, не во всей молодёжи. И вот у нас в Туле есть замечательный слушатель. Его зовут Саша. И вот что он сказал по поводу игры ''Pokemon Go''.

Саша: Знаете ли вы ощущение от скучного вида, который открывается из окна маршрутки по пути на работу каждый день? Есть ещё движение волн, проводов между столбами, когда вы сидите в электричке, на фоне бесконечно скучных мелькающих деревьев. Провода то поднимаются, то опускаются, то поднимаются, то опускаются. Бесконечно. В детстве я представлял воображаемого героя, который бежит рядом за окном с моей же скоростью, лихо преодолевая препятствия и кусты. От однотипной картины я проваливался во внутреннее ощущение: мой герой был героем борьбы со скукой. А когда вы гуляете в сказочно красивом лесу, если вы чувствуете красоту леса, не кажется ли, что он живой? А сколько сказочно красивых кустов, цветов, форм ландшафта? Родники, тени, колыхание верхушек деревьев, красивые здания, закаты из офиса, когда задерживаешься на работе - всё это формы определенной красоты, которую мы чувствуем. Потом её ищем, рисуем и вот - фотографируем. Каждый на свой фотоаппарат в телефоне. Коль нельзя унести красоту, будем делать фотографию. На память. Будет такая маленькая, страшненькая. Ну не все мы профессионалы, но зато своя фотография. Практически свой карманный монстр и одновременно мой маленький шедевр в телефоне, в кармане, прямо покемоны. Раньше до сбора покемонов, то есть всяких миниоткровений, человечество использовало искусство, как впрочем и сегодня. Отныне каждый обладатель смартфона теперь сможет отыскивать в скучном пейзаже городского ландшафта, среди пыльных, вонючих проходов тайны, спрятанные разработчиком игры. Да-да, прямо в вашем городе, рядом с вашим домом, независимо от места проживания благодаря gps-координатам, передаваемым телефоном игре на общее игровое пространство. Вы можете ловить маленьких, забавных, порой симпатичных монстриков, брать их с собой домой, любоваться, растить, обучать, при желании объединиться в команду с такими же покемоноводами, чтобы занять главные виртуальные башни вашего города и отстаивать её среди других игроков. Ну какая же игра, где все равны? Наполненная реальность - технологическая возможность дополнять наш мир через технические устройства виртуальными объектами - чертовски похожа на термин "гиперреальность" Жана Бодрийяра, философа, занимавшегося изучением общества потребления. Гиперреальность действует губительно на нашу реальность, потому что производит виртуальные смыслы, значимыми элементами из которых являются симулякры, сущности, прямо покемончики. Я не хочу сказать, что игра плохая, главное чувствовать, что же тебя влечёт: образ или его ощущение внутри тебя. Очень смешит реакция людей, когда люди действительно начинают считать, что покемоны крадут духовную русскую душу, поэтому игру нужно запретить. Они сами одухотворяют реальные объекты из игры и кто из них играет в покемонов - ещё большой вопрос.

А.Г.: Вот не знаю я, может ли кто-то украсть у нас реальность. Но ведь, действительно, всегда, во все времена существования человечества реальность и виртуальность объединялись. Только кажется, что это какой-то совсем новый вопрос. Ну, например, Олимп - это была реальная гора в Древней Греции. На ней жили боги, периодически являвшиеся в наш мир под тем или иным видом или образом. В Скандинавии была Вальхалла, Хельхейм. В Америке - Эльдорадо. В конце концов, достаточно вспомнить страну чудес. Вообще ну почти одновременно с появлением книгопечатания появились книги, которые уводили читателя в выдуманные миры. Ну, например, в миры-утопии. И вообщем, книги существовали вместе с нами так убедительно, что всегда существовал незаметно, может быть, на заднем плане вопрос: а что реальнее в моей реальности? Мои вечно ругающиеся родители, мой скучный сосед по лестничной клетке, мой бюрократ-начальник - ну, дай бог, чтобы не все, конечно, начальники были бюрократы, и не все родители ругались. Тем не менее, вот эта скучная жизнь или вот, например, Гарри Поттер и школа Хогвардс, Волшебный лес. Как бы, есть другая беда. Всё это не виртуальные продукты, это продукты воображения. И, между прочим, когда философ Жак Бодрийяр, которого вспоминает Саша, говорил о гиперреальности, он имел в виду именно это. Он имел в виду, что главный товар потребительской культуры - это товары, дополняющие человеческое воображение. Как бы все остальные товары существуют ради того, чтобы обеспечить вот эти товары, товары гиперреальности, реальности, в которую включено воображение. Вся беда в том, какое это воображение - простое или сложное, потому что, вот если вы обратили внимание на мой рассказ вначале, то когда воображение предельно простое - ловлю зверьков, фантастических, даже если не смотрел мультфильм, то я ловлю что-то, что я могу приобрести, заполучить, потребить, не тратя никаких особых усилий. И тогда мной можно манипулировать и вести меня в Сбербанк, к преступнику, отнимающему смартфоны, или вообще туда, куда меня захочется привести. Но я всё время хочу сказать, что самая страшная беда заключается в том, что это ни в коем случае не вина инрушки. Это вина моей собственной глупости. Это я так никогда и не прочитал Бодрийяра, и так никогда и не понял, что же такое всё таки симулякр. И вообще мне не очень хочется понимать, что существует на самом деле. Мне не хочется пытаться менять эту реальность, думать о ней. А ведь думать о ней можно только включая своё собственное воображение, свой собственный жизненный опыт. В ней нужно чего-то добиваться. И не факт, что то, чего ты пытаешься добиваться, может закончиться удачей. Ловить покемонов как-то гораздо проще. Вот ведь в чём дело. И получается, что это я пустой внутри и мне не хочется тратить усилия, чтобы чем-то это самое мое внутри наполнить. Зато я готов следовать за другими, которые создали простые и захватывающие для меня образы. Получается как-то так.

Музыка. 00:23: Песенка Команды Р (из м.ф. "Pokemon", Япония).

А.Г.:   Ну вот какая-то такая обстановка просто с игрой. Здравствуйте, Евгений, город Курск.

Евгений: Да-да, Александр Геннадьевич, добрый вечер. Я слушал предыдущего вашего собеседника из города Тулы по-моему. Вобщем он довольно всё полно изложил. Я с ним согласен, хотя сам в неё не играл. Дело в том, что, действительно, каждый выбирает для себя сам и путь жизни и свои пристрастия. Людей, которые увлекаются этими играми, угнетает общая атмосфера, царящая вокруг. Особенно это хорошо заметно где-нибудь в провинции, вдали от крупных городов, столиц. Некоторые люди от безысходности, другие в качестве азарта или что-нибудь подобного... Ну а по поводу так называемых дьяволов, которые в покемонах, они, эти дьяволы, мне кажется, не в покемонах, а в головах тех законодателей, которые всё у нас решают запретить и тд и тп. Со всем бороться: с сигаретами, с алкоголем, с пивом. Страна у нас такая, как я полагаю.

Верить некому - маски сорваны.

Нам внушают с трибун всякий бред.

Мы от мира всего оторваны

И на правду наложен запрет.

Спасибо, Александр Геннадьевич.

А.Г.: Спасибо большое. Я понимаю, о чём говорит Евгений. Дело в том, что хочется хоть где-то побыть героем, особенно молодому человеку, хочется чего-то найти в этой реальности интересного. А тебе, вобщем, с детства те же самые родители и не только внушают: "А ты не можешь ничего изменить!" И тогда как-то проще, действительно, проще ловить покемонов. Ярко, интересно, создания героические. Они, конечно, никакого отношения к дьяволу не имеют. К дьяволу имеет отношение то, что опустошает наши души. Конечно, они имеют отношение к язычеству, вне всякого сомнения, потому что для того, чтобы любая игра или любой фильм получили свою популярность, в ней или в нём должен содержаться миф, общечеловеческий миф. И покемоны - это часть японского мифа, в первую очередь, но и любой части мира. Это часть мифа о тотемных животных или о духах предков, которые путешествуют вместе с животными, защищающими людей. И миф этот древен, как мир. И тот самый Сатоши Тадзири очень здорово его использовал, создавая мультфильм. Несомненно это языческая духовность. Но всё-равно это воспоминание о древнем мифе. Здравствуйте, Игорь из Ростова. Слушаем вас.

Игорь: Здравствуйте! Александр, я считаю, что подростки играют в такие игры, потому что там проще стать лидером. Как-то минимальны затраты с твоей стороны. Как установишь покемона... Очень мало, только реакция сачком: подсадил и поймал. Поэтому молодые люди часто увлекаются. А азарт отключает их чувства, внимание. Этим пользуются злоумышленники, агитаторы, такие учреждения, как Сбербанк - не дай бог кто-нибудь из их персонала это услышит. 

А.Г.: ))) Почему? Они же сами предложили, да? Они вполне активная часть рекламной кампании. Спасибо большое, Игорь. Здравствуйте, Юрий, город Архангельск. Есть у нас на связи?

Юрий: Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Мне 70 лет, я ничего не знаю о покемонах. Я их не боюсь.

А.Г.: :)) Ха-ха-ха.

Юрий: Больше меня беспокоит то, что нас опять кто-то хочет учить нравственности, всюду запрещать, указывать и вести. Коммунисты нас уже вели, запрещали, теперь вот казаки, попы и прочие доброхоты будут нам указывать. Один известный журналист - вам, конечно, известный - назвал нашу Госдуму госдурой. Лезут со своими нравственными императивами, хотят видеть в народе стадо. Спасибо.

А.Г.: Юрий, я вас перебью. Между прочим, я ведь хочу сказать следующую вещь. Вот мы возмущаемся покемонами, остаемся довольны социализмом. Если задуматься, то ведь на самом деле социализм-то наш тоже был ведь страной мечты, правда? Ведь мы тоскуем о мечте тех лет. И мы жили мечтой о том, что ещё немножко напряжемся, ещё немножко поживём в нищете и окажемся в светлом будущем. Но, правда, потом и эту мечту у нас отняли, но, в действительности, всё-равно это была мечта. Если хотите, нам же потом объснили, что то, что происходило при социализме, это, вобщем, были покемоны. А потом мы удивляемся, что дети хотят жить тоже мечтой, ну, может быть, какой-то более простой, но мечтой, которая серую реальность, которая для большинства стала какой-то безнадёжной, они могут изменить. Еще раз, я не приветствую покемонов, не отрицаю их - ''Pokemon Go'' я имею в виду. Я имею в виду, что, может быть, молодые люди задумаются, о том, что я уже не смогу, я уже всё-равно этого не сделаю, и наше поколение, наверное, уже не имеет тех сил, а, может быть, молодые задумаются о том, что в жизнь надо возвращать какие-то другие мечты, не простенькие мечты о том, чтобы поймать сачком в смартфоне зверушку. Хотя, как развлечение, как способ объединения, как часто сейчас пишут в Интернете, как способ, который заставил хотя бы какое-то количество молодёжи выйти из дома и прогуляться по родному городу или зайти в музей. Ведь это действительно так, честное слово. Мы даже не представляем себе, сколько молодых людей сегодня просто прячется от реальности. И в своих смартфонах тоже. Вы оглянитесь вокруг! Ну хорошо, нет покемонов. Вы посмотрите в общественном транспорте, сколько народу смотрит в окно, в эту реальность? А сколько на клавиши своего смартфона. Здравствуйте, Андрей, город Сочи.

Андрей: Здравствуйте, Александр Геннадьевич. Я сейчас подумал о том, что перед человеком стоит такой выбор - неоднократно он стоит, периодически - что-то производить в этот мир, я не знаю, произведение искусства, стихи, песни, картины писать.

А.Г.: Детей рожать.

Андрей: Детей рожать. Скамейки деревянные изготавливать. Либо потреблять. Потреблять алкоголь, что-то ещё, игру покемоны и так далее, так далее. И когда человек делает выбор не производить, а потреблять, тогда вот есть и опасность быть зависимым, быть зависимым от алкоголя, от игры.

А.Г.: Так это и есть зависимость, потому что зависимость это, собственно говоря, то, чем мы заливаем, забиваем, заполняем собственную внутреннюю пустоту, пустоту смыслов. Какая трудность огромная в творчестве, ведь для того, чтобы что-то созидать, даже скамейку, как вы говорили, нужно понять, кто ты, что ты хочешь сообщить людям, что дать и что у тебя есть за душой. И для этого нужно эту самую душу очень много чем разным наполнить, потому что нет простых и прямых ответов на эти вопросы. А есть только один простой и прямой ответ: "Ловите, братцы, покемонов! Разных". Ну, до этого Angry Birds, сердитую птичку мы ловили. Спасибо большое, Андрей. Здравствуйте, Александр из Нижегородской области. Есть у нас Нижегородская область?

Александр: Да. Здравствуйте, Александр. Вы знаете, я не считаю, что покемоны, как игру, нужно запрещать. Но личности и обществу она, действительно, может нанести вред. Ведь когда мир сужается до размеров экрана смартфона мы, наверное, просто перестаем быть людьми.

А.Г.: А без этой игры, Саша, без этой игры, скажите мне, пожалуйста, разве мы не упёрты в экраны сматрфонов? 

Александр: К сожалению, я - нет, у меня нет смартфона.

А.Г.: Ну вы лично нет. Я многих людей знаю, у которых нет смартфонов. А у меня смартфон есть, но он мне нужен для работы. Я не..

Александр: Не-не-не, я использую точно так же, как компьютер и всё остальное. 

А.Г.: Я ведь только про одно: ну вот уже нельзя отменить смартфоны, нельзя отменить игры в них и нельзя отменить ничего, но вот весь вопрос ведь заключается в одном: мы можем... Ведь понимаете, какая штука? Вот это очень страшно: страна запретов. Во-первых, потому что запрет вызывает протест и попытки его обойти, ведь сладок только запретный плод, мы не раз об этом говорили. А во-вторых, проблема ведь заключается в том, что запреты эти - тоже зависимость. Это ведь тоже попытка самим ничего не создавать, понимаете? Мы что-то запрещаем, а свою игру, которая бы что-то могла сообщить молодому поколению, столь же увлекательную, как ''Pokemon Go'', мы создать не можем. Мы по-прежнему не можем, на мой взгляд. У нас нет, ну почти - давайте я скажу слово "почти", это ничего не изменит - у нас нет кино, которое увлекало бы молодежь. У нас нет (почти) мультфильмов, которые бы имели такое же... Нет, вышло несколько хороших мультфильмов, поэтому я снова скажу "почти". У нас нет мультфильмов, которые имели бы такое же влияние, которое получил мультфильм про покемонов в 1998 году. Ну нету. Мы как-то разучились подбирать ключи и всё время заняты ловлей покемонов. Ну правда. Мы ищем дьяволов. Вот тут дьявол проник, вот на этих картинках дьявол. Вот на картах Таро дьявол, вот на покемонах дьявол. А дьявол - ведь это глупость человеческая. Это то, что дает возможность нами управлять. Это отсутствие собственных мыслей, если хотите. И это то, конечно, главное, что есть в игре ''Pokemon Go" - ну это, собственно, прожигание жизни. Ну правда, главный вопрос: как убить время? Ну убить его нафиг. Хотя это самое время -  это же ведь ЖИЗНЬ, правда? Я предлагаю во время следующего эфира поговорить об этом, об убийстве времени. О том, что это такое, зачем мы его убиваем и как сделать так, чтобы мы делать это - убивать время - уже перестали. Ну, игру ''Pokemon Go'' можем продолжать вспоминать во время следующего эфира тоже. Спасибо всем большое. Спокойной ночи. 

Музыка. 00:39: The Time Has Come (Pikachu's Goodbye) (из м.ф. "Pokemon", Япония).

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.