войти

«2005.08.10 Доброта»

музыка исп. Louis Armstrong (альбом "Louis Armstrong & Duke Ellington - American Freedom"; 1961 г.):

00:04: Mood Indigo;

00:21: Solitude;

00:42: Uncle Satchmo's Lullaby.

Расшифровки передач

Расшифровка — это текстовая версия передачи.

Вы можете оказать неоценимую помощь программе «Серебряные нити», если сделаете расшифровку этой и других передач. Расшифровки позволяют другим людям быстро знакомиться с передачами, находить передачи через поисковые системы, а также становятся основой для книг, выпускаемых автором передач.

Чтобы сделать новую расшифровку, нужно:

  • зарегистрироваться на форуме «Серебряные нити».
    (для регистрации пройдите по ссылке:
    http://www.serebniti.ru/forum/ucp.php?mode=register)
  • используя логин и пароль форума, войти здесь под ними
    (для этого нажмите на значок «ключик» (значок логина) в правом верхнем углу сайта).

Теперь Вы можете создавать новые расшифровки и редактировать уже написанные!
(для этого пользуйтесь значками (создание текста и редактирование текста), находящимися справа от каждой аудиозаписи)

Доброй ночи желает вам программа «Серебряные нити». И как всегда я её ведущий доктор Александр Данилин. Немножечко волнуюсь, поскольку уж больно непростую задачу я поставил сегодня перед радиослушателями.

Давайте попробуем начать разговор о том, что такое добро в нашей культуре, в нашей жизни. Что мы имеем в виду, когда говорим, что этот человек добрый. Что такое доброжелательность? И как научить этому чувству ребёнка. Вообще, как сделать так, чтобы люди стали добрее? Прежде чем делать это или говорить об этом, надо понять, что же оно такое добро в нашей реальности, в нашей повседневной жизни? Вот тема, которую мы пытаемся обсуждать с вами в ближайшие 40 минут и как всегда мы ждем ваших звонков, ваших звонков по телефону, который, как и наша редакция, находится в Москве, тел. (московский код города) 956-15-14 – постоянный телефон нашего прямого  эфира. По этому телефону мы ждём ваших мнений, что такое доброта и где прячется внутри человека добро? Можем ли мы это как-то друг другу объяснить? И сегодня мы с вами обсуждаем проблему добра, и поэтому я решил, что в качестве музыкальной иллюстрации давайте послушаем музыку просто очень доброго человека.

В джазовой музыке, которую так любит наша программа, как известно, было два папы - Луи Армстронг  и Дюк Эллингтон. Сегодня они будут играть для нас с вами вместе. А я, вспоминая доброго человека, почему-то вспоминаю сладчайшего дядюшку Луи, Луи Армстронга, поскольку этот человек один из самых популярных джазовых исполнителей, никогда не копил себе состояния, умер абсолютно бедным человеком. И как только у него появлялись деньги, он немедленно раздавал их неимущим людям вокруг себя - говорят, даже просто тем, кто его об этом просил. Он хотел только одного – играть на трубе, петь и делать так, чтобы человеческое настроение улучшалось. И мне кажется, может быть, мало, кто кроме Луи Армстронга может петь на передаче посвященной понятию добро. Вот такая вот широкая русская душа абсолютно чёрного человека, который хоть и пел «Очи чёрные», но очень мало знал о России. Хотя мне кажется, чем-то наши характеры удивительно схожи.

Поэтому и первая песня его так и называется «В добродушном настроении». Хотя, отчасти в нём, несмотря на всю добродушность, слышна эллингтоновская грусть.

Музыка   «Mood Indigo»

В романе Достоевского «Идиот» генеральша Епанчина говорит - а я добрая, я очень добрая, князь… и это мой единственный недостаток («А я добрая, — неожиданно вставила генеральша, — и если хотите, я всегда добрая, и это мой единственный недостаток, потому что не надо быть всегда доброю»). И вот эта фраза генеральши, которая как-то совершенно по-другому её характеризует, очень много раз встречается мне в жизни. Мы так часто повторяем слова Епанчиной – я очень добрый, я очень добрая, и это мой единственный недостаток. Да вот только говорит ли эта фраза о нашей доброте? Ну, и конечно, чувство это очень-очень неоднозначное. Вот, например, что рассказывает одна из наших радиослушательниц:

«Доброй ночи. Понятие добра достаточно непростое, порой неоднозначное. Часто это можно увидеть спустя лишь какое-то время. Много лет тому назад я достаточно серьёзно заболела. Человек, который по своему статусу должен быть рядом, оказался в стороне. Мне помогали друзья, близкие и часто незнакомые люди и моё желание справиться с ситуацией. А самое главное - в этот момент я открыла для себя мир духовный, мир, который помогает мне сейчас преодолеть многие трудности и дарит много истинной радости. Может быть, тогда если бы этот человек повёл себя иначе, я бы надеялась на его помощь, всё бы сложилось по-другому. Я думаю я многого бы лишилась в своём внутреннем развитии. Поэтому одна из формулировок добра, по-моему, это такое понятие, что добро позитивная реакция на зло. Эти два понятия, конечно же, рядом, ибо не было бы зла, не было бы и добра. Но судить о них необходимо по плодам».

А.Г.:  И судить о них необходимо по плодам… И вот здесь мне всё время хочется призвать подумать. Удивительная вещь, с одной стороны человек, который не стал помогать нашей радиослушательнице, вне всякого сомнения, поступил безнравственно. И сразу же появляется множество вопросов, а мог ли он поступить иначе? Может быть, он просто не любил? Может быть, поступи он по-другому, не было бы вот этого духовного пробуждения, о котором рассказывает радиослушательница? Возможно, были бы какие-то другие отношения с теми людьми, которые помогая, стали близкими.

Можем ли мы оценивать добро только лишь как проявление внимания? Ведь и добро и зло, оба эти противоречия нашей жизни делают нас такими, какими мы есть. Совершил ли этот близкий человек злой поступок? Или если бы он попытался делать добро абсолютно неестественно для себя, всё стало бы ещё хуже, может быть, что-то сломалось бы внутри и у него самого и у нашей радиослушательницы. Как разобраться во всём этом?

А.Г.: Может быть, вы поможете нам, Владислав?  Доброй ночи, Вы еще с нами? Простите, что заставил вас ждать.

Владислав: Издревле атеисты и люди верующие всегда были согласны с утверждением Библии, что поступай так с окружающими, как бы хотел, чтобы поступали с тобой.

А.Г.: Я не очень уверен, что это библейское высказывание.

Владислав: Если человек по жизни руководствуется этим принципом, значит, он соответствует доброму человеку, хотя неэтично говорить самому о себе, что я добрый или я демократичный, я хороший. Это могут сказать только окружающие. Но они чётко представляют, кто добро творит, а кто во благо себе может кривить душой.

А.Г.: Универсален ли, Владислав, даже этот принцип? Например, я человек, который, - ну совершенно реально, правда, который работает общаясь. Здесь на радио России, и у себя в больнице, и в клубе «Серебряных нитей». Когда я остаюсь наедине со своими близкими, мне очень хочется, чтобы они поступили со мной одним единственным способом – оставили меня в покое.

Владислав: Не мешали творить добро?

А.Г.: Нет, не мешали переварить всё то, что скопилось у меня за день внутри разного – доброго, злого, всевозможного. Вот этих вот «дрызг», которые долетели до меня, долетели ко мне от других людей. Но могу ли я требовать, могу ли я поступать с ними так же, как мне бы хотелось, чтобы они поступали со мной? Если я буду действовать в этой ситуации согласно тому принципу, о котором вы говорите, я потеряю всех близких.

Владислав: Ну, вы хотите, чтобы остаться не одиноким в жизни, чтобы вам тоже уделяли внимание когда-то, значит, вы, в пределах разумного, уделите внимание им, даже если они…

А.Г.: То есть я буду поступать не так, как я бы хотел, чтобы поступили со мной?

Владислав: Не-не, вы всё равно…принцип доброжелательности у вас остаётся, что вы каждому уделяете время и в нужную минуту вы имеете моральное право обратиться к людям, к окружающим, и они вас тоже выслушают.

А.Г.: И вот тут, понимаете… и вот тут, Владислав, как ни странно, я с вами до конца не соглашусь. Знаете, почему не соглашусь, потому что окружающие очень быстро, - практический опыт – ну вот практический опыт, может быть я не прав, очень быстро привыкают к тому, что как-бы вот этой доброжелательностью можно пользоваться. (Я очень боюсь обидеть, если кто-то слушает меня из близких, как вы понимаете). Они совершенно перестают обращать внимание на то, что кто-то – ну я, например, могу устать и не иметь сил просто общаться, да? Вот когда наступает какой-то человеческий предел. И как бы, вот этот принцип, о котором вы говорите, тоже перестаёт работать. Я ведь имею в виду реальную, совершенно реальную жизнь.

Владислав: Говорили, что учение всесильно, потому что оно верно. Может тоже как-то подходит…

А.Г.: Вот вы знаете, я в одном американском руководстве нашёл определение доброжелательности. Значит, «вы доброжелательный человек, если вы о друзьях знакомых родственниках коллегах отзываетесь положительно, или, во всяком случае, положительные оценки у вас преобладают».

Владислав: Не ко всем, не ко всем, потому что, согласитесь со мной, они…

А.Г.: Если вы высказываете человеку правду, даже в том случае, когда вы говорите ему что-то неприятное, не щадите его самолюбие. А кто знает благо? Что такое благо? Смертельно больному человеку благо говорить о его болезни или не говорить? Это вечный спор.

Владислав: Американцы говорят, что всё-таки можно сказать, не нужно скрывать.

А.Г.: Американцы это абсолютный авторитет, я знаю. Однако мне кажется, что существуют всегда две крайности, правда? Всегда будет человек, некий человек, которому необходимо это сказать, поскольку он будет знать, сколько ему осталось до конца и успеет сделать чего-то, что иначе он не сделает. А другому человеку этого говорить ни в коем случае нельзя, потому что он завоет, ляжет неподвижно и вообще ничего делать не будет и еще вдобавок ко всему и не даст возможности работать.

Владислав: Всю посуду перебьёт, чтобы не осталось вам?

А.Г.: Ну, да. Как-бы, ни нам, ни вообще никому, скорее всего.  Кстати, здесь, мне кажется, кроется некий пусть и расплывчатый такой, но ответ. Спасибо большое, Владислав.

 

Николай Сергеевич, вы снами еще?

Николай Сергеевич: Да-да. Доброй ночи.

А.Г.: Доброй ночи. Что вы скажете нам о добре?

Николай Сергеевич: Прежде всего, мне кажется сказанная формулировка, конечно, она объемлющая такая. Само понятие доброта, ведь оно тоже различно. Взять сызмальства, появившийся на свет человек, он в полной мере должен как раз со всех сторон семьи испытывать, впитывать доброту, - любовь, доброту, справедливость и так далее. С тем, чтобы в дальнейшем по мере развития своей личности, собственного «Я» все эти положительные моменты в жизни превалировали относительно отрицательного, не только на словах окружающих, но и в поступках, делах. И в конечном итоге, то и в обществе то же самое – в семье, работе, обществе, государстве. По-видимому, более цивилизованное общество оно и должно определять зачем. Более добрым отношением на всех уровнях к человеку, от человека к государству, к семье к работе и обратно.

А.Г.: Николай Сергеевич, абсолютно согласен, только скажите мне, пожалуйста, что такое «доброе»? Это вежливое?

Николай Сергеевич:  Доброе - это в моем понимании - человек в словах, поступках по отношению к окружающей семье, работе, стране, государству, населению настроен и делает больше положительного. Ну и конечно, наверно каждый человек имеет и какие-то моменты отрицательные, тут диалектика такова. Но вот в моём понимании, что всё-таки положительного больше, гораздо больше,- тот добрей.

А.Г.: Понял. Спасибо большое, Николай Сергеевич. Я думаю, давайте мы с вами сделаем ещё одну музыкальную паузу, и послушаем, как сладчайший Луи поёт об одиночестве, о том самом чувстве, которое наверно мы все испытываем в отсутствии именно добра - может быть не столько общения, сколько добра.

Музыка   «Solitude»

Но вот только лишь одно коротенькое мнение, которое прозвучало на нашем автоответчике до эфира:  «Здравствуйте. Думается мне добро это вот то всё доброе, светлое, что вокруг нас и внутри нас. Когда в душе добро есть - душа она живая. А когда нету, она заболевает. А если зло уж заполняет полностью, тогда она умирает… Это я так думаю. Спасибо».

А.Г.: Может быть действительно всё очень просто. То самое тепло, которое живёт внутри души, то самое тепло, которым хочется поделиться и которое есть всегда - это и есть добро. И ещё мне очень нравится (не помню чьё) определение или мысль, о том, что добро это всегда сдержанное обещание – это невысказанное вслух обещание помочь кому-то, это сдержанное обещание самому себе рано или поздно в жизни начать помогать людям. Только обязательно сдержанное обещание, поскольку сам вопрос о том, как помогать и кому на самом деле вопрос сложнейший.

Доброй ночи, Александра Александровна. Из Белгорода к нам дозвонилась Александра Александровна. Мы вас слушаем.

Александра Александровна: Я понимаю добро так, что это обширное понятие, это вырастить красивый цветок, это сделать красивую вещь, это создать красивую музыку, вовремя допустим человеку помочь выйти из троллейбуса, или помочь материально или… Вот так я понимаю добро.

А.Г.: Так что же, Александра Александровна, добро это очки, которые мы зарабатываем мелкими поступками? Добро это что-то вроде очков, которые мы зарабатываем, да, вот перевёл старушку через дорогу - получил очко. Как бы, помог спуститься из троллейбуса - получил очко, дал денег нищему…

Александра Александровна:  Надо постоянно делать и незаметно это делать... Это выполняют люди - я так понимаю - что высоконравственное состояние у которых душевное.

А.Г.: Что такое нравственность?

Александра Александровна:  Нравственность это… человек делает то, что нравится другим людям, я так понимаю.

А.Г.: Спасибо, Александра Александровна.

Александра Александровна: доброй ночи

А.Г.: доброй ночи.

 

Людмила Степановна нам дозвонилась из Пятигорска.

Людмила Степановна:  Здравствуйте.

А.Г.: Здравствуйте.

Людмила Степановна:  Вы сегодня очень хорошую тему интересную подняли. И вот в моём понимании, что значит быть добрым, это, во-первых самому быть собой - стараться быть собой и не навязывать человеку своё мнение. Не стараться его заставить быть таким как ты. Помогать нужно человеку тогда, когда он об этом просит. И тогда вот можно немножечко не посчитаться со своими какими-то личными делами. Вот просит человек, вот помогите мне поднять тяжёлую сумку донести, помогите мне выйти – только что об этом говорила предыдущая женщина. Очень важно не лезть со своей помощью, когда тебя об этом не просят. И дать человеку побыть одному, самому разобраться в себе и справиться со своими проблемами. Это иногда сделать труднее, чем дать ему денег, чем сделать за него что-то. Вот в этом не доброта, в этом часто деньгами пытаются вот такой помощью от человека отделаться, а не помочь ему.

А.Г.: Спасибо вам большое. Вы первая говорите об этом. Самый традиционный способ такого мужского воспитания последние 15 лет это дать ребёнку денег.

Людмила Степановна:  Да. И пусть он занимается чем-то. Купить ему компьютер, и пусть он сидит там рядом.

А.Г.: Да когда там рядом, это уже хорошо, когда там далеко, вот это...

Людмила Степановна:  Да, очень часто, да, чтобы он не мешал. Чтобы он не лез. Вот это не доброта конечно. Это равнодушие, по-моему.

А.Г.: Так что же нужно, для того чтобы назвать человека добрым? Вы на самом деле, это сказали. Людмила Степановна:  Ну, вот я думаю, это как раз то, о чём и Вы говорили – дать человеку возможность самому разобраться со своими проблемами. Подсказать, может быть, источник, где он может почерпнуть для себя идеи.

А.Г.: Смотрите как сложно…

Людмила Степановна:  Ну что легко в нашей жизни, кто нам обещал…

А.Г.: Никто не обещал. Дать (я просто подчёркиваю,  я в данном случае совершенно не спорю с вами), дать человеку возможность разобраться. Значит, очень часто истинной добротой может быть не участие, а неучастие, правда?

Людмила Степановна:  Да, да. Человеку нужно дать информацию, дать возможность решить - нужно это ему или не нужно.

А.Г.: Вот, кстати говоря, наши бесконечные разговоры и споры о пьянстве, да? Мы говорим – пьяный, это тяжело больной человек.

Людмила Степановна:  Да, да, я с этим согласна.

А.Г.: А как в России относятся к слову «Больной»?

Людмила Степановна:  Больных у нас жалеют.

А.Г.:  О!  Больных у нас жалеют.

Людмила Степановна:  Да, принято так.

А.Г.: Больного надо изолировать от реальности, правда?

Людмила Степановна:  Нет, нет.

А.Г.: Закрыть его одеялом, поставить ему подмышку градусник и за ним ухаживать, а этот больной для этого и пил. Правда?

Людмила Степановна:  Да, да. Очень часто так это и происходит. Это как ребёнок, вы знаете, если ему не уделять внимание, он начинает баловаться, начинает вести себя агрессивно для того, чтобы это внимание, чтобы заставить ему уделить.

А.Г.: Вы знаете, очень многие радиослушатели с нами спорили, а я пытаюсь объяснить, почему я всё время спорю с понятием пьянство и болезнь. Разве не является добротой в данном случае, ну дать ему (старому)  хоть какую-то возможность вырасти и, наконец, понять, что не только его жена – она же мама, она же сестра, она же медсестра, она же бабушка, тюрьма, надзирательница и так до бесконечности, – что не только она отвечает за его жизнь, но и он сам, хотя бы тоже слегка принимает в нём какое-то участие.

Людмила Степановна:  Я с вами совершенно согласна. Пока человек не поймёт, что все его проблемы в жизни он создал себе сам, он с этими проблемами никогда не справится, никто за него это не решит.

А.Г.: Но ведь огромное количество людей скажут нам с вами, вы знаете, вы сейчас говорите о злых поступках. Человека надо любить, его надо защищать, ему надо помогать.

Людмила Степановна:  Ну а мы с вами давайте разрешим им так думать.

А.Г.: То есть, разрешим?

Людмила Степановна:  Конечно

А.Г.: Бог с ними, пусть так думают.

Людмила Степановна:  Это их право думать так. Я думаю, что у них будет возможность в жизни изменить своё мнение, может быть. Жизнь, знаете, такая штука интересная, всегда даёт возможность узнать то, чего мы ещё не знаем.

А.Г.: Я то с вами согласен, но вот скажите мне, пожалуйста, что же требуется для того, чтобы делать добро? В таком простом приземлённом человеческом плане. Мы с вами сейчас об этом говорим.

Людмила Степановна:  Я понимаю. Ну, вот человек заболел, да вот, та ситуация, когда все ждут доброты от окружающих. Но есть возможность себя показать добрым человеком, правда, когда ситуация такая вот чем требовать от человека доброты. Человек не должен поступать так, - как бы это сформулировать, хочется сказать коротко, - он не должен делать то, что не в его силах. Он должен помочь в той степени, в какой он имеет возможность. И так, как его просят, может быть.

А.Г.: А если человек только и умеет, что просить о помощи? Или шантажировать? Вот как бы две крайности. Это то, что просто сейчас встречается так часто, столько сороколетних…

Людмила Степановна:  Вот вы знаете, не занять человеку деньги, когда он просит я думаю это делать человеку намного, ну вот он просит не на хлеб, да вот. Если семью нечем покормить, у него зарплата послезавтра, и вы не даёте ему 10 рублей, я не об этом говорю. А человек собирается купить вещь, которую он не может себе позволить и занимает у вас деньги, не представляя себе. А вы знаете, что он не знает где заработать их ещё. Если вы ему эти деньги даёте, ну, просто потому что вам их не жалко, и они у вас есть, - вы ничего хорошего не делаете. А если вы уверены, что он не отдаст, вы просто это делаете для того, что он больше к вам не обращался.

А.Г.: Опять же откупаюсь

Людмила Степановна:  Откупаетесь.

А.Г.: Я знаете, что хочу всего-навсего попробовать объяснить, сказать, может быть, вашими словами. Я хочу сказать, что для того, чтобы делать добро нужны две совершенно поразительные вещи. Первое – нужна личность, нужно ваше индивидуальное мнение, поскольку этой личности вашей уверенности в себе нет, вам нечего отдать другому. И второе, нужен трезвый ум. Абсолютно поразительная вещь, добро это не тепленькая кашка, это то, что требует усилия, направлено на понимание другого человека. Например, ответить на вопрос, зачем ему нужны деньги далеко не всегда так просто, правда?

Людмила Степановна:  Конечно.

А.Г.: И это значит, что мы с вами, - каждый, хотя бы немножко, хотя бы отчасти должны быть психологами и учиться понимать, потому что

Людмила Степановна:  Ещё можно посоветовать людям, - сегодня очень много литературы по этому поводу, хорошей литературы.

А.Г.: По какой? По какому поводу?

Людмила Степановна:  По поводу как разобраться со своими мыслями и понять самого себя, что в нём хорошо, что в нём дурно, и за что он должен себя любить.

А.Г.: Это предложение. И, между прочим, редакция книжного обозрения очень давно просит нас, чтобы мы в «Серебряных нитях» время от времени делали обзор психологической литературы, пытаясь рекомендовать что-то умное и хорошее. И мы обязательно попробуем это сделать.

Людмила Степановна:  Да, это было бы очень хорошо.

А.Г.: Спасибо вам большое.

 

Доброй ночи, Вера. Вы последняя сегодня.

Вера: Да, здравствуйте. Я вот со многими радиослушателями согласна. Понимаете, добро не всегда востребовано. Иногда могут сказать, а пошла бы ты со своим добром. Добро это нет худа без добра. И добрыми намерениями дорога выстлана в ад. И часто лучше оставаться при своём добре, мне кажется. Например, писатель Достоевский тот же сказал, что не только разным людям нужно разное, а и одному человеку в разное время нужно разное. И возможно то, что сегодня мне не сделали, завтра я буду радоваться, что мне этого не сделали. И женщины, которые не пришли на помощь во время болезни…

А.Г.: Нет пришли.

Вера: Она, зато, встретила другую доброту, и открылось ещё что-то и жаловаться на жизнь нечего. Она полосатая. Открылась некая истина. Люди, которые были для неё, то есть человек, который не был для неё близким - на самом деле не был. Хотя, может быть, хотел казаться таким, ушёл куда-то в сторону, а те люди, которые могли и хотели ей помочь - наоборот стали близкими. Ведь в действительности, отойдя, он сделал хороший поступок и Бог с ним. Кто мы такие, чтобы его судить, правда?

Вера: Да.

А.Г.: Ведь вот эта вот внутренняя способность не судить, кроме тепла и света, - один из главных моментов в том, что мы называем добром. Для того, чтобы понимать нужно сначала научится не судить. Даже и судить кого-то, кто с нашей точки зрения совершил явное зло. Поскольку если мы столкнулись в этой жизни со злом, это значит, мы должны как-то измениться. И если мы люди, то мы обязательно меняемся. Именно поэтому, да?- у Булгакова про зло, как часть той силы, которая вечно желает зла и вечно создаёт благо. В итоге, наверное, тот поток, в котором мы живём в мире, это и есть добро, только его нужно научиться внимательно слушать.

Спасибо всем.

Но прежде прозвучит последняя мелодия, я хочу всё-таки успеть сделать пару коротеньких объявлений. Во-первых, давайте, продолжая тему добра, у нас в пятницу мы говорим о воспитании, но так как в эту пятницу у нас последний прямой эфир перед небольшим перерывом, то давайте поговорим о воспитании вот в каком ключе: давайте поговорим о русской сказке – о «Колобке» и её роли в воспитании. Поскольку в этой сказке может быть есть два главных совета, продолжающих тему добра. В пятницу обсуждаем тему (в московскую, конечно, пятницу) «Колобок» и воспитание.

 И ещё одно главное объявление. Начиная со следующего понедельника, так как у нас накопилось огромное количество просьб, с повторами тренинга, посвященного оздоровлению организма, который когда-то звучал в программе «Серебряные нити», вы две недели будете слушать только тренинговые программы, и мы встретимся вновь в прямом эфире только 29 августа. Причём по понедельникам и пятницам будут звучать программы размышления, такие отдельные мысли и упражнения, которые, как мне кажется, помогают понять, что же такое добро и что такое зло - выполнить главную цель человеческой жизни. А вот по вторникам средам и четвергам,- я имею в виду московские вторники среды и четверги, будут звучать тренинги посвященные восстановлению защитных сил организма, и если вы хотите помочь своему лечению какими-то психологическими упражнениями, пожалуйста, учтите это. Понедельник и пятница тренинги размышления, а вторник среда и четверг тренинги по восстановлению защитных сил организма. В пятницу обсуждаем тему «Колобок» и воспитание.

Спасибо всем. Спокойной ночи.  Колыбельная от Луи Армстронга.

Музыка   «Uncle Satchmo's Lullaby»

 

17.12.2017 Выложен тренинг "Умение понимать другого человека", который ранее нигде не публиковался...
11.03.2017 Существенно улучшилось качество звучания в тренинге "Божественная комедия".
Те, кто скопировал и хранит этот тренинг у себя, - можете обновить свою копию...
25.01.2017 Полностью обновлён тренинг "Поваренная книга магии". Главное - теперь вы можете узнать, о чём он (появилось содержание) :)
14.01.2017 Впервые выложен "Разноцветный тренинг"!
27.10.2016 Большое пополнение бесед за 2007 год!
Добавилось более 100 передач, которые раньше не выкладывались.
А качество выложенных ранее передач за 2007 год заметно возросло.
01.06.2013

Большое пополнение бесед за период 20.02.2006 - 29.12.2006.

Из них 39 передач перезалиты с лучшим качеством, остальные 49 выложены впервые.

04.09.2011

Алексей Попов завершил работу над тренингом "Уроки с Катей -2 — Парижская история, или Языческие корни";
на данном сайте впервые выложена качественная аудиоверсия тренинга (в стереозвуке)

27.06.2011

запущена тестовая версия.

23.06.2011

старт проекта.