В нашем внутреннем мире разворачивается драма - "символдрама" жизненных переживаний.
Как протекает моя жизнь? Какова моя значимость? Каково обиталище моей души?
Как я расту? Каковы мои направления? Как я творю в себе? Как строю свою жизнь?
Наблюдаем вечную битву и победу над ограничениями. Вечную схватку между Небесным и Земным в нас. Свой древний внутренний источник жизни. Свой небесный храм и свою Свободу...
Пытаемся действовать...
Дышим свечой...
Дорожка света, и Поляна в Лесу.
"Символдрама" Ханса Лейнера – все события внутренней жизни отображаются в воображении; управляя воображением, мы преодолеваем свои проблемы.
Как мы можем улучшить свою поляну.
Опора в центре поляны – это земная ось...
_____
музыка:
Franz Joseph Haydn (Франц Йозеф Гайдн) - Die Schöpfung (The Creation) (оратория ''Сотворение Мира'').
Дышим свечой...
Ручей на краю Поляны. Берег и мост.
Путешествие по воде к Источнику.
Вода – жизненная энергия. Каков мой поток?
Источник – символ отношений с материнским миром. Каков мой Источник?
Приближение к морю. Вода – это очищение...
_____
музыка исп. гитарная группа "Acoustic Alchemy" (''Алхимия звука''):
00:05: Oceans Apart;
00:16: Santa Cafe;
00:25: London Sykline;
00:32: The Liason.
Дышим свечой...
Поляна и Столб, на который мы можем опереться.
Тропинка к Горе. Как выглядит Гора?
Восхождение на Гору, и что находится на вершине?
Что видно с вершины? Карта нашего "Я".
Гора, как и Столб, символизирует ось Вселенной... Качества нашей Горы – это человеческие качества нас самих, качества нашей значимости.
Другие Горы-люди.
Каков подъём на свою Гору? Помогаем себе подняться.
Как читать карту своего "Я"?
Каков спуск с Горы? Помогаем себе спуститься.
Какова моя Долина?
_____
музыка - оркестр под управлением Артура Лимана (Arthur Lyman; нач. 1960 гг.) - "Музыка восхождения":
00:09: Taboo;
00:13: Cubana Chant;
00:21: Fascination;
00:28: Bwana A;
00:37: Moon Over A Ruined Castle.
Свеча, и дыхание ею...
Дом в центре Поляны. Как он выглядит снаружи, и как внутри?
Дом – наша оболочка. Воссоздаём фасад, крыльцо и полисадник.
Прихожая с вешалкой и какими-то вещами, кухня, гостиная, спальня и зеркало в ней, подвал. Лестница наверх. Второй этаж, и что там. Чердак с предметами из детства.
Кухня – место, где мы творим.
Гостиная – место, куда мы приглашаем гостей, и чего мы не стесняемся в себе.
Спальня – место интимных отношений. Ищем своё отражение в зеркале.
Детская – отношение к собственному детству.
Подвал – отношение к собственным инстинктам.
Лестницы – связи между разными уровнями сознания.
Второй этаж – место ума, осознанности.
Верхний этаж – место души...
_____
музыка - джаз в стиле "барокко" исп. оркестр под руководством Лало Шифрина:
00:04: Lalo Schifrin - Old Laces;
00:09: Lalo Schifrin - The Blues For Johann Sebastian;
00:13: Александр Галич - Заклинание добра и зла (стихотворение);
00:21: Lalo Schifrin - Renaissance;
00:29: Lalo Schifrin - Versailles Promenade;
00:36: Lalo Schifrin - Bossa Antiqe.
Зажигаем свечу, и оказываемся на Поляне...
Древний Холм и Дерево в центре.
Каково Дерево со стороны? Корни-прошлое, ствол-настоящее, крона-будущее.
Символ дерева в нашей жизни.
Упражнение: "Рост Дерева к Небу".
Дерево в священных мифах: древнееврейское дерево Сефирот, древнекитайское Дерево Края Света.
Упражнение: "Танец Дерева".
Люди-деревья, изображённые на скалах в эпоху неолита. Поза "правая рука на сердце, левая на середине живота".
Майское дерево, украшенное лентами, в знак уверенности в себе.
Крона упирается в небо, а корни уходят в землю, где находится пещера-храм...
_____
музыка, посвящённая ясеню Игдрасиль древних кельтов, исп. Jimmy Giuffre (Джимми Джуффри) – "Свободная Пустота" (1960 гг.).
00:10: Yggdrasill;
00:18: Threewe;
00:25: Propulsion;
00:32: Dichotomy;
00:41: The Five Ways.
Поляна с деревом в центре.
Кладём путеводные камни. Восток – воздух, обновление, весна... Юг – огонь, свет, лето... Запад – вода, осень, плодородие, знания... Север – земля, холод, сила, ясность...
Живой населённый Лес. Символ леса. Священный лабиринт, наши возможности к пониманию мира.
Кто выходит с Востока? Юга? Запада? Севера?
Упражнение: "Общение с существами сторон света": кормим, миримся, пьём воду, плаваем, изменяем.
Упражнение: "Человечек на линии". Помощь при депрессии.
_____
музыка:
00:03: Johann Sebastian Bach (Иоганн Бах) - Жан-Поль Равив (саксофон), Andre Lamproye (орган) - Ave Maria ("Аве Мария");
00:13: Franz Schubert (Франц Шуберт) - Michel Andre (труба), Jane Parker-Smith (орган) - Ave Maria ("Аве Мария");
00:22: Игорь Стравинский - Майкл Арингтон (кларнет) и оркестр под управлением Пьера Булёза - симфония "Концерт для кларнета и джазового оркестра";
00:31: Niccolo Paganini (Никколо Паганини) - Wynton Marsalis (труба) - Moto perpetuo ("Вечное Движение");
00:40: Georg Friedrich Händel (Георг Гендель) - Жан-Поль Равив (саксофон), Andre Lamproye (орган) - Largo from "Xerxes" (Ларго из оперы "Ксеркс").
Символы воображения – это архетипы, описанные Карлом Юнгом.
Свет свечи...
Корень дерева, ведущий в пещеру.
Пещера – это капище древних ритуалов и материнское лоно. Это место возрастного преображения, пробуждения энергий, перерождения и защиты.
Столб в центре пещеры. Родник с живой водой души. Темнота, скрывающая великую Красоту. Подземная река. Кристаллы. Сокровища-воспоминания.
Упражнение: "Прогулка по пещере".
В пещерах живут маги, волшебники и святые. Здесь можно вызвать себя идеального, себя исполняющего какую-то роль, себя больного... Или человека, с которым давно хочу поговорить.
Упражнение: "Диалог" с персонажем.
В пещере кто-то может и помешать. Мы можем прогнать их, ведя диалог, потому что только сон разума порождает чудовищ...
_____
музыка - классическое фортепиано:
00:06: Wolfgang Amadeus Mozart (Вольфганг Моцарт) - Светлана Чапова - Фантазия "Ре Минор";
00:13: Ludwig van Beethoven (Людвиг ван Бетховен) - Wilhelm Walter Friedrich Kempff - Bagatelle A-Moll WoO 59, Fur Elise (Вильгельм Кемпф - "К Элизе");
00:27: Пётр Чайковский - Генрих Кауфман - Сентиментальный Вальс;
00:40: Fryderyk Franciszek Chopin (Фредерик Шопен) - Артур Рубинштейн - вальс "Си Минор", ор.69 №2.
Дышим теплом свечи...
Поляна на древнем холме с деревом и четырьмя сторонами света, с тайной пещерой в сердце холма.
Книга на плоском камне. Какая она?
Книга – символ философии Магов и символ нашей внутренней магии.
Книга закрытая или открытая. Главы моей книги.
Упражнение: "Читаем свою книгу..."
Упражнение: "Пытаемся раскрыть склеенные страницы".
Глава "Отношения"; пытаемся её переписать.
Символы на страницах книги; зарисуем их, чтобы после понять...
_____
музыка исп. Ron Carter Richard Galliano (Ричард Гальяно, Франция; аккордеон), Ron Carter (Рон Картер, США; контрабас) - альбом "Panamanhattan" (1991 г.)
00:06: Spleen;
00:13: Alee Des Brouillards;
00:24: Ballade Pour Marion;
00:33: Des Voiliers;
00:40: Little Waltz.
Символы могут разыграть между собой какую-то драму, поэтому некоторые наши занятия мы будем называть "театром фантазии".
Свеча-дорожка...
Круглая Поляна и Ясень-опора с кроной до неба и Пещерой под корнями. Наверху собирается гроза...
Жуткая старуха движется к нам. Меч, блистающий золотом в руке, направляем на старуху. Но из неё вдруг вырастает трёхглавый с хвостом красавец-Дракон, выдувающий пламя. Белый Конь подо мной. Вечный бой и победа над Драконом.
Девушка, которую возвращаю к себе.
Колдунья – злая, ограничивающая сторона символа Матери.
Дракон – пожирает девственность, чистоту, Доброту, Любовь.
Золотой Меч – символ духовной силы, свободы.
Подвиг Георгия-Победоносца, спасшего город от змея-пожирателя. Георгий "избавил девицу от змея видимаго".
Труднее победить Дракона внутреннего...
_____
музыка из кино; композитор Nina Rota; исп. "Gianluigi Gelmetti Monte-Carlo Philharmonic Orchestra" (Оркестр филармонии Монте-Карло под управлением Жанлуиджи Джельметти; Италия) - альбом "Nino Rota - Film Music" (2002 г.).
00:07: Il Gattopardo: Allegro impetuoso;
00:18: La Strada: Nozze in campagna - "E arrivato Zampano";
00:23: La Strada: Il circo (il numero di Zampano - I giocolieri - Il violino del "Matto");
00:30: Waterloo: Andante eroico - Tempo di Valzer;
00:39: Waterloo: Andante alla marcia - Mosso, non troppo.
Дыхание волшебной свечой...
Облако света переносит нас на Поляну с Деревом-опорой и Пещерой и Книгой у нас под босыми ногами...
Белые облака превращаются в Волков, опускающихся на Поляну и зверино ревущих-танцующих вокруг.
Волки не нападают, потому что наши лапы покрыты золотисто-рыжей шерстью мощного Льва. Ударяем лапами по содрогающейся от них земле.
Лениво ложимся и взмахиваем хвостом, от чего Волки снова кружатся и медленно растворяются в небо...
Свите Небесных Волков покровительствует Святой Георгий – образ громовержца Перуна. Образ Волка в египетской культуре (разрушительная сила Солнца), в кельтской мифологии (Трикстер), в славянской мифологии (Велес), в греческой мифологии (Аполлон).
Эта драма – не только схватка богов, но и между необузданностями внутри.
Символ Льва олицетворяет солнечного бога, дневную силу и пылкость, осмотрительность и справедливость, духовное могущество.
Пробуем быть Львом. Ищем вулканы на своём горном хребте...
_____
музыка - сказочный джаз исп. Yusef Lateef (саксофон).
00:41: Morning.
Зажигаем свечу и отправляемся в волшебную страну Оз, в центре которой на Поляне растёт огромное Дерево, под корнями которого прячется уютная Пещера с тайной Книгой. Поляна спрятана в нас, как Надежда, Сила и Чистота...
Идём вправо по тропинке к древнему колодцу с питьевой водой. Колодец – это путь сообщения между воздухом, водой и землёй. Это источник жизни.
Деревья над колодцем образуют свод. В видении автора, над колодцем надстроена готическая башенка, на которой есть четыре лица, направленные на стороны света. Колодец – место перемирия. Все ждут, когда мы напоим их. Медведь – большой ребёнок, тоже вышедший к нам.
Спускаемся в колодец, до сырого дна со священной водой.
Напротив нас сидит лягушка или жаба и что-то квакает нам. "Возьми меня с собой...". Поднимаем лягушку и сажаем на край колодца. Лягушка лопается и остаётся прекрасный принц – одно из наших богатств, которые мы когда-то отвергли.
Лягушка связана с вытесненным зачаточным в нас. Согласно китайским текстам, это ночная душа. В Египте и у древних евреев это образ несформированного человека... Лягушка – чувственное, сексуальное, мерзкое, отвергнутое нами... Нужно поднять её на свет и помириться.
_____
музыка - Keith Jarrett (пианино).
Каждый глоток воздуха на волшебной Поляне приносит нам силу и покой.
В конце тропинки, ведущей к волшебному колодцу, появляется Человек, идущий к нам с посохом странника...
Это Баян, велесов внук, пришедший спеть нам нашу песнь и провести к Беловодью.
Вот Лестница со ступенями-тенями нашего прошлого, ведущая к звезде на небе. Дверь, в которую трудно проникнуть. Вход в огромный зал звёзд. Музыка, которую играет Баян. Золотой полупрозрачный пол и узоры на нём.
Разговариваем с Королевой звёзд. То, что мы хотели понять всю жизнь, находится в гигантском хрустальном кубке.
Оказавшись снова наверху лестницы, раскинув руки, мы прыгаем с клёкотом Сокола и парим по спирали против витков лестницы, присаживаемся к дереву и бьёмся оземь, становясь опять человеком с босыми ногами.
Соскальзываем в Пещеру, где тоже видно звёздное небо, журчит родничок, а на плоском камне рядом с Книгой стоит Кубок, как две капли воды похожий на Кубок из звёздного зала. Набираем в Кубок родниковой воды и пьём сверкающую живую воду каждой клеточкой души.
Лестница – символ постепенного воплощения и пересмотра внутренних ценностей. Символ Лестницы у персов, масонов, рыцарей.
Сокол – символ вечной Души, способной путешествовать.
_____
музыка – звон Колоколов русских монастырей.
Вместе со свечой загорается лунная дорожка на Поляну на Холме в центре древнего Леса...
Сегодня будем искать на карте нашего мира пути к определённым состояниям бытия. Любое путешествие можно повторять, обретая всё новые и новые откровения...
На Востоке ищут смысл, свет добра и великих откровений; это первое проникновение в суть вещей. Там можно увидеть все символы Весны. Там можно прийти на остров в середине могучей реки. На острове стоит Замок Весны, внутри которого прекрасный Сад, где гуляет Василиса Прекрасная... Задаём ей вопрос, следуем за ней и видим, что она показывает, благодарим и возвращаемся к свету Свечи.
На Юге обретают внутреннюю силу и способы самопознания. Идите по южной тропе, когда нужно овладеть искусством, реализовать имеющиеся знания или получить новые, решить проблему. В конце южного пути можно увидеть скалистый остров, на котором живёт Берегиня – женщина-воин, которая может научить нас многому.
Путь на Запад ведёт к зрелости, пониманию, уважению другого, ответственности, заботе. Используйте этот путь перед лицом сокрушительных проблем. На Западе мы встретим образы Осени и Воды, остров, усаженный яблочным садом и фею Моргану – защитницу и целительницу. Здесь можно отдохнуть и увидеть волшебный сон-решение.
На Севере находится старость и мудрость, принятие и тишина. Встаньте сюда, когда потеряли опору. Здесь увидим образы Земли и Зимы. На острове идёт вечный пир, в середине которого на столе лежит отрубленная говорящая голова Велеса, вещающая мудрость, которой нехватает нам...
_____
музыка - концерт "Friday Night In San Francisco" исп. гитаристы Paco De Lucia & John McLaughlin & Al Di Meola (Эл ди Миола, Джон Маклафлин, Пако де Лючия; Латинская Америка; 1980 г.):
00:06: Short Tales Of The Black Forest ("Сказки Чёрного Леса");
00:15: Frevo Rasgado;
00:24: Short Tales Of The Black Forest ("Сказки Чёрного Леса");
00:32: Paco de Lucia - Fantasia Suite;
00:40: Guardian Angel.
Огонёк Свечи превратился в лунную дорожку к волшебной Поляне, где мы стоим, прислонившись спиной к тёплой коже дерева...
Между четырьмя вратами, которые были в прошлый раз, появляются ещё четыре.
Северо-восточные врата открывают вдохновение, так нужное нам, когда мы выдохлись, когда недостаёт страсти, пропал восторг. Эта дорога поэта. В конце тропы мы увидим богиню изменения – Бабу-Ягу, варящую в котле что-то вкусное. Съев которое, уже никогда не станем прежними.
На Юго-Востоке находятся врата силы (но не насилия) и равновесия. Сходите туда, когда плохо и недостаёт сил. Тропа идёт в Вечер, когда мы пользуемся больше осязанием. За лесом увидим кузницу, в которой кузнец выкует нашу силу и доспехи или амулет, дающий нам силу и защиту. Поможем кузнецу ковать защиту для кого-то другого...
На Северо-Западе находятся врата интуиции и доверия к собственным чувствам. Здесь нужно прислушиваться к далёкому шуму моря. На челноке отправляемся в море, погружаясь к звукам гуслей Садко – на дно, где во дворце улыбается нам Садко. На просьбу о помощи, он укажет путь к раковине с жемчужиной, которая вернёт нам понимание и слышание.
Путь на Юго-Запад приближает к истинному "Я", к истине и справедливости, к новому этапу жизни. Входите туда, когда чувство вины мешает жить. За лесной аркой будут ступени в подземный мир Аида, с настоящим кубком из тёмного стекла, в который можно положить того себя, за которого есть чувство вины. Внутри кубка вскипит, и оттуда поднимется чистый подарок, который можем приложить к своему сердцу...
_____
музыка - Ludwig van Beethoven (Людвиг ван Бетховен) - Бостонский симфонический оркестр, соло скрипки исп. Яша Хейфиц - Концерт "До-минор" для скрипки с оркестром (op.61).
Притча об ученике, почти закончившем обучение и собирающемся в путешествие по реальному миру обычных людей.
Как нести своё знание? Что делать со своим волнением?
Искусству самоконтроля научит Воин Света, которого найдёшь там, где больше всего ждёшь. Воин Света покажет общие правила взаимодействия с людьми...
Найди место, куда поставить ногу.
Найди время, чтобы успокоиться и сосредоточить дыхание.
Если хочешь летать, избавься от всего, что тебе не нужно.
Установи связь своего внутреннего с миром.
Перед началом битвы освободись от того, что тебя заставляют думать.
Замедли время, чтобы действовать быстрее.
Следуй своей звезде...
_____
музыка карнавала начала 1960 гг., исп. David Pike (США).